Шаг 10. Дети (организация пространства) (15 мая)
Марафон планированияВсем Привет! Сегодня продолжим детскую тему и поговорим о таком болезненном вопросе, организация пространства

8 ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ.
Различные события, такие как дни рождения, праздники или начало нового учебного года снова и снова дают повод к тому, чтобы попытаться сделать детей более организованными - и мало где это поле битвы так интенсивно как при наведении порядка в детских комнатах.
Этот боевой клич миллионов родителей: «Наведи порядок в своей комнате!» - будет ли он сегодня звучать в вашем доме?
Как помочь ребенку организоваться и навести порядок в спальне, не прибегая к боевым действиям?
Попробуйте эти восемь стратегий организации детской комнаты, чтобы уменьшить беспорядок.
Спуститесь с высоты птичьего полета на уровень роста ребенка
Спуститесь на уровень глаз ребенка, чтобы помочь ему или ей навести порядок. Посмотрите на комнату Вашего ребенка, мебель и хранение вещей с его позиции. Вид может удивить вас!
Мебель и системы хранения для взрослых не очень хорошо подходят к потребностям детей. Тяжелые ящики комода неудобно выдвигать маленькими ручками, дверцы могут прищепить пальцы, а раздвижные створки так и норовят спрыгнуть со своих полозьев при неудачном нажатии. Перекладина в шкафу для одежды находится слишком высоко, а взрослые вешалки не подходят для хранения детской одежды. Традиционные коробки и корзины для хранения игрушек могу создавать запутанный беспорядок из-за перемешанных и рассеянных по разным коробках деталей от игрушек.
Для организации детской комнаты решения должны соответствовать возрасту и возможностям ребенка. Для детей младшего возраста можно вообще убрать дверцы шкафа. Высота перекладины в шкафу и размер вешалок также зависит от размера и возраста самого ребенка. Для хранения носков и нижнего белья стоит использовать отдельные пластиковые корзины.
А также стоит разработать простой ежедневный план для наведения порядка в комнате и адаптировать его под возможности ребенка.
Включайте ребенка в процесс
Боритесь с желанием добраться до беспорядка в одиночку и запихать все в мешок для мусора. Стиснутые зубы и угрозы вроде: «Тогда я сама тут все уберу и потом не жалуйся!» не затронут корня проблемы: обучения детей способам самостоятельно навести порядок в своей комнате.
Наоборот, посмотрите на это как на процесс организации учебной деятельности и сделайте акцент на ребенке. Профессиональный организатор Джулия Моргенстерн, автор «Организации изнутри наружу», рекомендует воспринимать вашу роль, как консультанта вашего ребенка по организации.
Как его консультанту, вам нужно изучить, что в его схемах наведения порядка работает, а что нет, что важно для ребенка, что вызывает проблемы, и почему ребенок хочет навести порядок.
В партнерстве с вашим ребенком, у Вас больше шансов на разработку такой системы наведения порядка, которая имеет для него или нее смысл. Если дети вовлечены в процесс, то могут лучше понять логику организации пространства в комнате и поддержания порядка.
Разберите и упростите.
Это настоящая загадка! Детские комнаты, как правило, небольшие, часто совместные, и, как правило, в них очень не хватает систем хранения. Тем не менее, в этих комнатах обычно находится одежды всех сезонов, одежда из которой уже выросли или еще не доросли, избыток игрушек, и даже могут добавляться вещи из других комнат. Дети не могут оставаться организованными, когда шкаф переполнен, ящики забиты, а игрушки захватили каждый квадратный сантиметр ковра.
Решение: разобрать, хранить и упростить.
Начните с одежды: разберите ее!
Храните несезонную или маленькую (большую) одежду в других местах.
Наконец, упростите! Действительно ли ваш сын носит все 27 футболок, которые так плотно забили ящик комода? Удалите излишки одежды, и оставшуюся будет проще аккуратно организовать.
Сократите и количество игрушек.
Для детей младшего возраста решением проблемы избытка игрушек может стать «игрушечная библиотека». Используя большой пластиковый контейнер с крышкой, большую коробку или даже пластиковый мешок для мусора, доверьте хранение и выбор игрушек «игрушечной библиотеке». Уберите в контейнер большую часть игрушек, к которым уже потерян интерес и подержите так несколько месяцев.
А потом в дождливые или холодные дни, когда вы сидите дома, можно относить игрушки из комнаты в библиотеку и обменивать их. Игрушки, которые дети давно не видели, снова обретают для них интерес, которого бы не появилось, останься они валяться под ногами в детской.
Старшие дети могут использовать более высокие полки шкафа, чтобы также организовать там «библиотеку» некоторые из своих вещей. В шкафу игрушки удобно хранить в отдельных пластиковых коробках, на которых сделать наклейки, чтобы можно было легко идентифицировать содержимое.

Подберите подходящие контейнеры для игрушек
Большие ящики для игрушек и открытые полки не лучшее место для хранения детского имущества, особенно, включающего многих мелких деталей. Для размещения игрушек нужны подходящие контейнеры.
Оценивайте игрушки и другие вещи, прежде чем определять места их хранения. Используйте отдельные пластиковые контейнеры для небольших игрушек (одежда кукол, лего и прочие конструкторы, киндер-сюрпризы), более крупные контейнеры для строительных блоков, грузовых и легковых автомобилей, легкие картонные коробки или тканевые корзины для мягких игрушек. Используйте специальные органайзеры для хранения журналов, видеоигр или компакт-дисков.
Вы получаете отличный бонус: такие контейнеры помогают родителям контролировать количество игрушек в любой момент времени: «Конечно, вы можете поиграть с набором фермы, как только автомобили вернуться в свой дом».
Сделайте так, чтобы было легче убрать, чем взять
Первое правило для эффективного хранения в детской? Сделайте так, чтобы было легче убрать, чем взять.
Например, храните книги с картинками, в вертикальном положении в пластиковом контейнере. Ребенок перебирает все книги, выбирает нужную, и оставляет книгу в передней части контейнера, когда он закончил ее рассматривать или читать.
Сравните с традиционным книжным шкафом, где даже маленькие пальчики могут достать несколько книг намного быстрее, чем вернуть одну на место.
Организовывайте снизу вверх
Помня о небольшом росте ребенка, начинайте организацию с нижней части помещения и постепенно поднимайтесь вверх. Наиболее часто используемые игрушки и вещи должны жить на нижних полках, в нижних ящиках или на полу. Более высокие уровни предназначены для менее часто используемых вещей.
При организации снизу вверх, самых любимый плюшевый мишка сидит в небольшом кресле на полу, в то время как обширная коллекция медведей обитает высоко на большой полке.
Этикетки, этикетки, этикетки!
Когда речь идет о сохранении детской в порядке в течении долгого времени, этикетки очень облегчают жизнь и экономят время!
Используйте принтер для создания простых этикеток для маленьких детей. Фотографии или картинки носков, рубашек, кукол или строительных блоков помогут напомнить ребенку, где эти предметы должны храниться. А дети более старшего возраста могут тренировать навыки чтения на этикетках-надписях с крупным шрифтом.
Наклейте этикетки везде, где они могут понадобиться: внутри и снаружи ящиков, на края полок и на дверцы шкафов, на пластиковые контейнеры для хранения, на книжные шкафы.
Игра «Найди картинку» уже может быть интересной - и превращает убирание игрушек в игру.
Планируйте ежедневное поддержание порядка
Обычные колебания в чистоте комнаты могут раздражать и нервировать детей. Вот их комнаты чистые, они спокойно играют, и, неожиданно, их комнаты опять становятся захламленными.
Помогите детям остановить этот цикл, включив ежедневное наведения порядка в расписание дня.
«Утренняя уборка»: заправить кровать, аккуратно положить подушку на кровати, и бросить вчерашнюю одежду в корзину для белья.
«Вечерняя уборка» предшествует одеванию пижамы, и включает в себя уборку всех игрушек.
Такие маленькие задания, встроенные в расписание семьи, не допустят подавляющего беспорядка. Используйте их, чтобы сделать ваш дом более организованным.
Источник: organizedhome.com
Задание: Расскажите как у вас обстоят дела с организацией детского пространства
По теме. Детское пространство в однушке с двумя детьми организовать довольно проблематично. У нас пока так: в комнате рядом с кроватью старшего сына стоит стеллаж. На нижних полках лежит то, чем дети могут пользоваться самостоятельно, повыше — то, чем пользуются с разрешения или в присутствии родителей + то, до чего старший при желании может дотянуться и достать, а младший не доберется и не должен :) Под кроватью старшего (у него невысокая кровать-чердак) два огромных и полностью выкатных ящика с игрушками. В них для разделения пространства и придания какой-то более-менее организованности свалке вставлены икеевские коробки. В одном ящике складируются игрушки младшего (сортеры, музыкальные игрушки, пирамидки-неваляшки и т.п.), в другом — половина занята машинками, которыми играют оба, а вторая половина — мягкие игрушки и спортинвентарь.Есть еще ящик выкатной в стенке под телевизором. Там часть настольных игр, конструкторы и т.п. Пока не знаю как систематизировать и куда деть две коробки конструктора Кроха, которые, если оставить в открытом доступе, будут тупо вываливаться младшим на пол и будет негде пройти. Пока убрали их в шкаф и по просьбе старшего периодически достаем их, и он играет частью конструктора, или уходит играть на кухню (бедный ребенок), чтобы младший ничего не рушил.Для детского творчества с другой стороны кровати старшего сына стоит детский столик со стульчиком. Над ним — пробковая доска, куда периодически вывешиваются работы старшего сына. Он часто меняет выставку самостоятельно. Столиком сейчас пользуемся редко. В основном старший рисует, когда младший спит. А потому рисует не в комнате за своим столом, а на кухне — за обеденным. Когда подрастет младший, надо будет соображать, как организовать место для двоих. Честно — ума не приложу как, т.к. в комнате нет свободного места вообще :(