Неделя 10/День4: Засуха, слава, соперничество
Задания по взлётамДевочки привет! Как у вас дела? Понимаю, что уже многие подустали, мы прошли уже достаточно большой путь и это нормально. Даем себе небольшой отдых, но не пропадаем) Сегодня у нас три темы: Засуха, Слава, Соперничество.

ЗАСУХА - она бывает в любой творческой жизни. Это время застоя, когда жизнь теряет свою свежесть, работа кажется механической, бессмысленной, будто выполненной по принуждению. Утренние страницы даются оооочень сложно, но приносят много пользы. В такие периоды ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ВЕСТИ УС! Это наша "дорога жизни", которая ведет нас домой, это путь к себе.
Во время засухи содержание УС может казаться нездоровым и глупым. Это не страшно.
Во время засухи мы боремся с Богом. Мы потеряли веру - в Великого Творца и в собственную творческую сущность. Нам есть о чем горевать - и мы находим это во всем. Это пустыня сердца. Ища обнадеживающий знак, мы только и видим, что громадные руины там, где прежде сияли наши мечты, умершие на пути.
Но мы продолжаем писать страницы, потому что должны.
Во время засухи эмоции иссыхают. Мы где-то между мечтами. Но засухи рано или поздно заканчиваются.
Они заканчиваются потому, что мы продолжали писать утренние страницы, потому, что не пали духом, поддавшись отчаянию, и не отказались двигаться дальше. Да, мы сомневались, но продолжали ползти вперед и снова писали страницы.
Писать - значит оставаться на верном пути. Рано или поздно страницы приведут нас куда нужно. Отчетливо проступит тропа. Интуиция подскажет, где искать выход из пустыни. Танцор, скульптор, актер, художник, поэт, гончар - кем бы вы ни были, утренние страницы и наша пустыня, и тропа.

СЛАВА - духовный наркотик. Если сравнить успех и славу, то заметите разницу. Слава - это зависимость, которая оставляет нас неудовлетворенными.
Слава, желание её достичь, удержать может спровоцировать синдром: «Как у меня дела?». Это совсем не то же, что и «Как продвигается работа?», скорее «Как это выглядит?».

Цель работы - работа. Слава мешает такому восприятию. Вместо того, чтобы играть на сцене ради того, чтобы играть, мы делаем это для того, чтобы стать известной актрисой. Вместо того, чтобы писать ради литературы, мы пишем, чтобы нас опубликовали и признали.
Но у славы есть противоядие - похвалы от самих себя - и от нашей творческой сущности - это все, что нам нужно. Слава - всего лишь путь к самоутверждению. Попробуйте принять себя таким, каков вы есть, и без стеснения баловать себя детскими радостями.
В действительности мы боимся того, что без славы не будем любимы - как художники или как люди. Освобождение от этого страха - в конкретных, маленьких, исполненных заботы поступках. Мы должны активно, осознанно, неустанно и творчески лелеять самих себя.
СОПЕРНИЧЕСТВО
Еще один наркотик. Когда вглядываемся в достижения других, то отводим глаза от собственного прямого пути. Мы задаем себе неправильные вопросы и получаем неправильные ответы.
«Почему мне так не везет? Почему он опубликовал свою статью/сценарий/пьесу раньше меня? Потому что женщина - существо второго сорта? Какая разница? Что я могу предложить?» Задавая эти вопросы, мы отговариваем себя от попыток что-то созидать.
Раздумья такого рода позволяют нам отвлечься от более продуктивных: «Работала ли я сегодня над своей пьесой? Успела ли отправить её куда нужно? Позаботилась ли о том, чтобы о ней узнали?».
Это настоящие вопросы, и уделять им внимание непросто.
Как творческие люди, мы не можем позволить себе думать о том, кто нас опережает и как это несправедливо. Желание быть лучше кого-то способно подавить простое желание быть.
Когда мы соперничаем с другими, когда сосредоточиваем интерес на том, что происходит на рынке, то словно толкаемся с другими художниками на беговой дорожке. Это менталитет олимпийского бегуна-спринтера. Пытаясь выиграть во что бы то ни стало в короткой гонке, пренебрегая общей победой по сумме очков, мы лишаем себя возможности жить творчески, то есть следовать за собственным светом, а не за «солнечным» прожектором моды.
Всякий раз, злясь на кого-то за то, что он опережает вас, помните: менталитет спринтера - это всегда требование вашего эго не просто делать что-то хорошо, а быть первым и лучшим. Эго требует от вас быть совершенно оригинальным - словно такое возможно. Каждое произведение испытывает влияние всех остальных. Каждый человек находится под влиянием других людей. Человек не бывает островом, произведение искусства не бывает материком само по себе.
Следуя творческому порыву, мы отзываемся на его резонанс с нашим прошлым. Редко мы находим что-то совершенно новое, незнакомое. Вместо этого мы видим пережитое в новом свете.
Дух соперничества, в отличие от творческого настроя, часто заставляет нас ставить крест на всем, что не представляется нам выигрышной идеей.
Соперничество толкает нас на поспешные суждения: хорошо или плохо. Заслуживает ли произведение жизни? «Нет», - ответит наше самолюбие, которое ищет надежные идеи, гарантирующие от провала и выигрышные на первый взгляд. Узнать наверняка, что будет хитом, а что нет, можно, только заглянув в будущее. А пока мы этого не знаем, то считаем очень многих лебедей гадкими утятами. Так пренебрежительно мы относимся к собственным замыслам, когда те только начинают зарождаться у нас в голове.
Желание выиграть - причем сразу - это желание заслужить одобрение других. Вместо этого нам нужно научиться одобрять самих себя. Взяться за работу - вот по-настоящему значительная победа.
. Тогда все немного успокоились и перестали моими успехами в учёбе других тыкать))
). От сравнений никуда не денешься,ведь мы в обществе живём. Думаю,нужно как-то привить независимость от оценок.