Речь наша))))

Наталья, я считаю, что речь ребенка в норме, посмотрела видео внимательно- слышит обращённую речь хорошо, отвечает осознанно и по смыслу, фраза простая есть, грамматическое согласование слов формируется. То есть причин для беспокойств в этом смысле нет. Уздечку резать не надо, возможно, и не будет необходимости, звуки ( если будет необходимость) поставить после четырех лет, а в данном возрасте ребенок в норме путает звуки, так должно быть. Сколько времени учите цвета? Давайте так- цвета различает? Предложите разложить квадратики в свои машинки, не называя цвета( синие- в синюю, желтые... Зеленые... 
24.12.2014
Красные...). Таким образом Вы поймете, различает ли ребенок цвета. Потом, если разложил правильно, спрашиваете " Покажи зеленую машину"... Так узнаем, знает ли он названия. А уже потом спрашиваем" Это какого цвета?" Узнаем, умеет ли называть. Попробуйте и напишите, на каком этапе ребенок делает ошибку? Буду рада  помочь! Пробуйте!
24.12.2014
спасибо большое за ваш комментарий.Цвета учим всегда, т.е. не помню момент когда я решила учить всегда разговаривая и играя называла цвета, годика в полтора предлагала сортировку по цветам, искали крышечки от фломастера. но наверное я переиграла свою роль — фломастер горько плакал когда сынок одевал на него не правильную крышечку и сыну этот рев понравился и он стал путать специально. Вообще называет много цветов вплоть до темно-серого и прочего. И я вижу что различает но часто путает как будто от не внимания — говорит наобум.Ради чистоты эксперимента поиграли в гаражики: даже спрашиваьт не надо расставила машины и листы цветной бумаги и сынок рассказал что эта бина каса (машина красная) эта маикая и так далее. но не смотря на это путал. У него по настроению то все кругом белое, то все кругом красное)))) Я бы так не волновалась, но у племянника ЗПР ставили и невролог услышав что с цветами никак не справляется сразу закачала головой и сказала что-то типа "ну понятно тогда" хотя тоже называл и показывал но то и дело путал. Вот насмотрелась на проблемных деток и теперь переживаю. 
29.12.2014
Обычно обучение ребенка цветам не требует больших усилий, бывает, вообще с ребенком не занимаются специально, но он цвета усваивает, ну может перепутали пару раз. Обратите внимание еще на такую особенность- я много раз замечала у деток с ЗПР, что они цвета различают, но именно названия запомнить не могут, это может касаться только двух или одного названий, но проблема стойкая, то есть вы многократно повторили ребенку, например, это желтый. Повтори. Он повторяет, но уже через пять минут снова не помнит. Такое может быть не с цветами, а с цифрами или счетом. В общем, следите, поскольку вам скоро три года, может нужно будет обратиться за медицинской помощью и  так же к дефектологу- логопеду.
29.12.2014
«упорно путает цвета» — путает сам называя, или в процессе опроса «а это какой цвет?, а это какой? А вот этот?....» «стихов не знаем и учить не думаем»- что имелось в виду? Это о решении взрослого или ребенка?  В любом случае для такого малого опыта говорения изучение стихов не совсем полезно. «не желает считать»- это, как ни странно может показаться,  тоже о стихотворениях. К трем годам, при определенных условиях малыш может посчитать три предмета. Все что больше- это для него будет «много». Выучивание песенки «1 2 3 4 5 6 7 8 ….» ничего общего со счетом и математикой не имеет. «предложения строить не умеет»-  от малого еще опыта говорения. Как давно появилась фразовая речь? Можно способствовать появлению новых слов в активном словаре ребенка. Увеличится вариативность предложений, а затем придет и «правильность построения». С фонематическим слухом сложно понять по 3хминутному видео. По ролику видно, что есть моменты, которые может изменить взрослый, чтобы мальчик стал говорить лучше.
23.12.2014
мне кажется все у вас хорошо)) нам 2,4 и мы говорим хуже намного, но проблема, что он и повторять не хочет, а у вас болтает))
22.12.2014
спасибо, моего в 2,3 прорвало и то даже месяц назад было хуже
22.12.2014
Первое - надо показать нескольким логопедам с опытом. Раз этой нет доверия. Второе - по-моему чудесно малыш разговаривает. Хочет говорить, говорит преддожениями. И третье - маме (тебе т.е.) стоит сократить до минимума закрытые вопросы. С одной стороны, это провоцирует односложные ответы... а с другой - на половину заданных вопросов не было ответа, но ты его и не дожидалась и задавала следующий. Не догма.
22.12.2014
спасибо за советы. да смотрю вроде нормально говорит, но как в ленту гляну на ББ сразу чувство какое-то не хорошее — мы так не можем(((((Мы же  с ним  на камеру не каждый день на камеру вот и не идеально, так стараюсь задавать вопросы-выборы, прошу рассказать и он порой с удовольствием ведет долгий эмоциональный монолог, но из таких монологов понять можно 30 % от силы
22.12.2014
Не смотри на других детей. И не сравнивай своего. Тогда в тебе пробудится спокойное глубокое материнское счастье. А уздечку у логопедов проверь.
22.12.2014
еще б найти хорошего))))Это неосознанно происходит — мозгами понимаю что сравнивать не надо, но где-то колит каждый раз...
22.12.2014
обратись за помощью в блоге, если среди друзей не подскажут. только город укажи. потом почитай отзывы в инете. потом обратись за консультацией. сердце подскажет наверняка — стоит ли прислушаться.а в том-то и дело — что в первую очередь тут не мозги нужны, а как раз твое материнское сердце. ведь это твой сын, другого (ну, в плане — вместо него, а не вообще еще одного своего) не будет.
22.12.2014
спасибо. У нас есть волшебный остепат, никак не попадем к нему после его манипуляции даже молчуны начинают говорить... после НГ опять попробую записаться
22.12.2014
повторю напоследок — твой сын прекрасно разговаривает!
22.12.2014
спасибо big_smiles_166.gif
22.12.2014
здравствуйте, а где живет такой волшебный остеопат?
22.01.2015
в Черноголовке Матвеев Данила Владимирович в инете про него есть
22.01.2015
далековато ... а вы к нему так и не попали еще ни разу? и сколько у него прием — не знаете? контакты  в нете искать? 
22.01.2015
А почему не хотите уздечку подрезать? Моим дочкам в роддоме подрезали, у подруги сын долго плохо разговаривал, его понимала только мама, после того как подрезали(4года ему было), стал говорить нормально.
22.12.2014
Ну в роддоме видимо потому что сосала плохо? считаю подрезание крайней мерой. Мало того тонус уходит и мне кажется уздечка становится нормальной, сосет ребенок хорошо.... И еще логопед которая посоветовала просто хорошая знакомая да по образованию логопед, но не с большим опытом — короче не доверяю. Если б вообще плохо говорил и я знала что подрезания поможет я б подрезала. 
22.12.2014
Мы ходили к отличному логопеду, если нужен номер, могу написать, позвоните, уточните все))) не пожалеете, я думаю)) 89624465501
19.02.2015
Девочки! это вынос мозга!!!! или я плохая мать!!!!???? Развитие речи в год и месяц двойняшек... sos!