Мамам, которые отправили детей в школу в 6 с половиной

Здравствуйте, понимаю что пост старый, но всё таки выскажусь. Старшая февральская, но в школу пошла 7.6 и то у нас было долгое привыкание ещё и регулярное нытьё. Учительница нам тоже скорее всего не подошла. Потому что была очень строгая, и ещё ей не нравилось что дочь ничего не умела. Очень плохо умела считать, читать и писать хорошо стала к концу первого класса. С математикой проблемы были всю началку, и по сей день (8класс). Поэтому здесь всё индивидуально. У меня дочь была очень домашняя, в сад не ходила вообще на подготовку тоже. Кстати во втором классе учителя сменили и стало лучше. Начиная с 5 класса учиться в онлайн-школе и мы все очень довольны.
04.03.2025
Дочку отдала в школу в 6,7 лет, не жалею. Вот вы правильно написали, что нужно смотреть по ребёнку, если ребенок не усидчивый, то не стоит, если же наоборот, то - вперёд! Моя дочка именно такая оказалась, стремилась к знаниям, мечтала о школе, на подготовительные в школу не было возможности её у меня водить, я работала много, но не думайте, я не забила на ребенка, я занималась с ней сама с помощью онлайн-программы Kids Smart https://kids-smart.ru/exercises/groups/6-years Но, а по поводу вашего вопроса, даже не знаю, что вам сказать, если у вас сейчас полёт нормальный, то второго класса, вам вообще боятся не стоит) Я вообще не переживаю по этому поводу! Всем хорошего вечера!
04.06.2021
Ничего сложного в начальной школе по традиционной программе 1-4 Школа России для ребенка без особенностей развития нет. "Трудности" во 2-м классе - это, скорее всего, больший объем дз и оценки в журнале. Но и к этому быстро привыкаешь. Так что все будет хорошо!
12.05.2021
Ann, у нас "21 век". Мне она кажется интереснее.
12.05.2021
конечно, не "совпало", шахматы развивают логику, поэтому и математика дается легко. у меня тоже именно из-за шахмат математика шла. подруга отдала дочь тоже с 6,6. сначала было трудно, особенно с чтением. к концу года догнала и даже перегнала одноклассников. ее бывшие одногруппники, кто остался в саду, намного младше теперь кажутся по развитию. хотя, конечно, это индивидуально все. ребенок должен дозреть до школы.
10.05.2021
◯▲Катюха▲◯, вот и я говорю, что все индивидуально. В классе сына есть дети, которые пошли после 7, но им тяжело. Кто-то спать заваливается после школы, кто-то уроки отказывается делать, кто-то не может урок отсидеть спокойно... да много всякого. Возраст - не гарантия того, что все пойдет, как хотелось бы. Насчет шахмат, в целом, согласна. Но как-то быстро произошел скачок в счете и понимании математических процессов)))
12.05.2021
Светик, да, псих. зрелость и возраст не всегда коррелируют. так это и хорошо, что быстро, это как-то связано с шахматными успехами? вспоминая себя мелкую, мне вначале было трудно в шахматы играть, и усидчивости не хватало, но мама все же смогла заинтересовать, да так, что это надолго стало любимой игрой, да и успехи в математике дало. мне кажется, без шахмат, я бы мало что в ней понимала=)
17.05.2021
◯▲Катюха▲◯, я не знаю, связано ли это с шахматами. Сын очень быстро вник в суть игры, полюбил ее, и как-то сразу же стал легко в уме складывать и вычитать числа первых двух десятков, то есть то, что по школьной программе сейчас. Прям вот даже почти не считает, секунду подумал и выдал правильный ответ. А еще недавно он мог долго думать или рисовал кружочки и по ним считал. Вот не вру, резкий скачок в счете случился. И совпало с посещением шахматного кружка в феврале.
18.05.2021
Мой примерно как ваш. Пошел в школу в 6,7. Тоже занимается шахматами, легко дается математика, с русским и литературой похуже, но не критично. Почерк только ужасный) Он сам по себе одиночка и флегмат. Ни к кому в дружбу не лезет, но, тем не менее, друзья у него есть, причем это они захотели с ним дружить, он к ним не навязывался. Драки не то, чтобы были, ну так, в первом классе пару раз дал сдачи активным драчунам и с тех пор его никто не трогал. В целом, я ничуть не жалею.
09.05.2021
Мирка, спасибо. Мой читать любит, сегодня вот сам увлекся "Сказкой о золотом петушке", да так быстро прочитал, какой-то скачок в чтении случился. Думаю, с литературой порядок будет. А почерк... да фиг с ним. Я сама коряво пишу, мне за почерк отметки иногда снижали. А мама меня заставляла переписывать тексты, пока не будет без единой помарки, жесть, я помню. И зачем? Только нервы мотали.. Я настроилась, что пусть пишет, как пишеть, вижу же, что старается, это главное. Учитель понимает прекрасно его почерк))
09.05.2021
никаких минусов я не видела и не вижу. Я и сама в 6,5 пошла и детей до 7 не мариновала. Ничего в началке сложного нет. Проблемы начнутся в 6-7 классах, когда разница в 2 года между детьми в классе будет значительно заметнее. Но не в плане учебы, а в плане физиологии/влюбленности
08.05.2021
Удача, у нас в классе получается максимальная разница в год. В 2 нет. Осенним деткам исполнилось 7, а старшим 8 стало исполняться зимой и весной. Я себя хорошо помню, у меня еще ничего расти не начало, а некоторые девочки с женскими формами вовсю в бутылочку с мальчиками играли, чаще со старшеклассниками. И мальчишки тоже не в один момент созрели. Кто-то заигрывал, записочки подкидывал, а кто еще дите дитем. Я пошла в 7 лет, так что это нестрашно, будут ребята как ранние, так и припозднившиеся. А про секс с современными гаджетами будут знать все намного раньше, как бы не хотелось оградить от раннего просвещения в этом вопросе.
08.05.2021
Светик, именно чтобы не из гаджетов узнали, нужно говорить родителям с ними.
10.05.2021
◯▲Катюха▲◯, говорили с детьми о смерти, о рождении, о зачатии. Мы вообще любим поболтать за жизнь))) Но без подробностей не по возрасту, ибо рановато еще. а вот у подруги сын узнал в 7 лет про "пися в писю". Она в шоке. Когда надо было говорить?
10.05.2021
Светик, когда спрашивает, наверное. ну то есть вот родитель с ребенком обсуждают тему рождения, зачатия. он же задает вопросы? просто доступным языком объяснять. а если трудно, то есть всякие детские книги. у меня была такая детская энциклопедия по анатомии. мама что-то сама рассказывала, а что-то мы по книжке читали. я еще помню, когда этот разговор только заходил, она меня сама спрашивала, а как я думаю, как ребенок рождается? но я помню тако--оого насочиняла там=))
17.05.2021
◯▲Катюха▲◯, У того мальчика две сестры 16 и 13 лет, старшая уж очень сексом интересуется, общается по инету со всякими озабоченными. И контроля родительского на телефоне нет у мальчика. точно не родители рассказали. Я своим рассказывала про зачатие, про половые клетки, что папина должна попасть в мамин животик через специальную дырочку, что при рождении эта дырочка открывается, чтобы ребенок смог вылезть, но иногда делают операцию, разрезают животик, про наркоз и т.п. У меня самой два КС. Сын спрашивал, почему у нас больше нет маленьких, ведь мы с папой обнимаемся и спим вместе. Я рассказала доступным языком про овуляцию, что клетка мамина созревает и живет только один день в месяц, и этот момент нужно поймать, чтобы малыш получился. А если не хотят малыша, то в этот день не обнимаются крепко... ну как-то так)) Еще сыну говорила, где у него мужские клетки хранятся, пока еще незрелые. Наблюдаем за природой, собачьи свадьбы видели, клопы-солдатики весной паровозиками бегают...В общем, постепенными шажками готовлю к теме секса именно про процесс.. Слово это сын слышал, я объяснила, что это означает пол, размножение. Все знать считаю еще рановато.
18.05.2021
Сын мартовский, в школу пошёл в 6.5. Заканчивает 2 класс. Есть и свои плюсы, и свои минусы. Да, если бы пошёл в школу на год позже, то учиться ему было бы в разы легче. Но и сейчас учёба особого дискомфорта не доставляет. Учится на 4 и 5. Уроки сейчас делает самостоятельно, бывает ему просто нужна компания. Ну чтобы я рядом на кухне сидела, таймер выставлял итд. Но это он сам по себе такой, любит быть в компании. Адаптации в 1 классе не было, во 2 тоже. Читает абсолютно свободно с 1го класса, но он пришёл уже умея неплохо читать. Запоминает прочитаннле с 1го раза, хорошо пересказывать. Вот пишет как курица лапой, но он и до школы не любил прописи)
08.05.2021
Ирина, из кружков у сына только каратэ и матеиатика через зум. Был ещё английский, но наша учительница переехала и теперь только с сентября сможет попасть в другую группу. В сентябре ещё хочет робототехнику или авиамоделирование
08.05.2021
Ирина, спасибо. Мой тоже хотел на робототехнику, но у нас нет для младших школьников, только для более старших. А ездить далеко не готовы, да я и не за рулем, а папа работает.
08.05.2021
Светик, я летом буду активно вспоминать как водить машину и с осени уже планирую начать возить мальчишек на секции. У нас тоже всё далеко. Все хорошие секции в очень не удобном расположении... Своим ходом на двух автобусах ехать надо, а на машине за 10 минут можно домчать ( Из-за этого велоспорт пришлось бросить, своим ходом в другой город никак не успевали ездить. Но сын особо и не рвался, МТБ ему не очень пошло, он BMX хотел, а это в Москве и вообще не вариант со школой совмещать.
09.05.2021
Ирина, нас пока устраивает то, что есть под боком)) Стоит у нас вторая машина в гараже, не хочу. Умею, но на права сдавать не готова. Так получилось у меня в жизни дважды, я готовилась сдавать на права, и тут же умирали мужья, двое. С третьим не хочу рисковать. И тоже Сережа, как первые двое. Глупо, наверное, просто такое совпадение, но клин в голове сидит.
09.05.2021
Светик, вообще, смотрю по нашему классу. Сын самый младший в классе, но это не заметно. Даже по росту не самый мелкий, их там маленьких по росту 3 человека))) Видела внизу пугают 2 классом, что якобы тяжело. Нагрузка большая бывает, но если с умом подходить, то уроки вполне реально делать минут за 40 - 60 максимум. Мы засекали. Математика 10 минут. Русский 15 минут. Литература 3-5 минут. Окружайка по-разному, от 10ти до 30ти минут, в зависимости от того, что делать нужно. Если хочет презентацию сделать, то больше времени, если просто вывод учит и читает, то меньше времени. Тетрадь обычно делает в выходные сразу на неделю (2 урока). Родной русский раз в 2 недели, делает обычно в выходной день, родная литература раз в 2 недели, читает быстро, когда забываем про неё, то я могу и сама ему почитать, не вижу ничего плохого в этом. Английский сын делает быстро, но слова письменно запоминает хорошо, мы ассоциации придумываем к ним и в течение недели он пишет их постоянно. Музыку никогда не делал, физ-ру тоже. ИЗО постоянно дома перерисовывает, потому что в классе получается какая-то какашка и ему самому не нравится. А дома открываем в интернете картинки и он рисует. Вот в 3 классе многие жалуются, что много всего и нагрузка высокая... Ну посмотрим)))
09.05.2021
Ирина, от учителя зависит. У нас вот разных родителей послушала (сейчас уже думаю, к кому дочка через два года пойдет)). Одна программа, а один заваливает домашкой и проектами всякими, по уши, по полдня надо только этим заниматься, другой учитель на уроке успевает много дать, на дом только закрепление, час максимум. Проектные работы не так часто. Каждый судит со своей колокольни. Насчет первого класса нас очень пугали, типа, детсво кончилось, лишила ребенка года беззаботности. А ему нравится больше, чем в саду, и свободного времени много. играет, гуляет, мультики смотрит, как все дети.
09.05.2021
Моя дочь февральская, в школу пошла в 6.6. Мелкая, тихая, застенчивая. К школе хорошо читала, считала в пределах 10, немножко писала. Программа Школа России, уроки сразу по 40 минут, учительница старой закалки: с первых дней домашние задания, со второй четверти оценки. Дочь у доски отвечать боялась, шептала. Очень ответственная, ничего не теряла и не забывала. Уроки сама делала и делает, быстро и качественно. Единственное, пришлось с ней во 2 и 3 классе с английским сидеть, а в 4-м учительница английского поменялась, и теперь я даже не знаю, что они проходят. Сейчас дочь 4-й класс заканчивает. У доски дааавно не шепчет, умеет и не боится договариваться с учителями (попросить дополнительное задание, объяснить непонятное, разъяснить оценку). Три года отличницей была, в этом году, наверное, одна годовая четверка будет-по окр.миру. В классе отношения ровные, есть несколько приятельниц и одна подружка, ровно на год старше дочки. Разницы в сложности между 1 и 2 классом я как-то особо не заметила, хотя меня тоже им пугали. Теперь пятым классом пугают, тем более, что я дочь в другую школу перевожу. Ну, посмотрим, как пойдет. Кстати, если бы в первом классе была возможность пойти в сильную школу, я бы, наверное, дочь в 7.5 отдала. Но в обычной дворовой школе, на Школе России, развитому ребенку почти в восемь лет реально делать нечего, только в потолок плевать.
08.05.2021
Пошёл в 6,6,на математике откровенно скучает,сначала был репетитор,сейчас сами второй класс Петерсона заканчиваем,с письмом трудности,ошибок куча,спешит,рука быстро устаёт,читает средне,не любит.Сначала болтал,крутился,с мальчишками пихался,но достаточно быстро понял правила поведения.Почему-то считает школу филиалом дома,постоянно жилетки,шапки и обувь там остаются ночевать,при этом совсем потеряна только одна линейка))Учительница доброжелательная,мы команда.Бокс,плавание,отпуска и развлечения из жизни сына не исчезли.Чему я несказанно рада,вспоминая слёзы и ночные домашние задания со старшими,отданными в школу в 7.5.От программы,педагога,занятости мамы и зрелости ребёнка многое зависит
07.05.2021
Elenа22, Репетитор в первом классе? Вы серьезно?
08.05.2021
Елена, считаю,интерес к предмету надо поддерживать,в школе программа слабая
08.05.2021
Elenа22, Аааа. Только у меня не вяжется ваша логика - с одной стороны, у вас "слабая программа", с другой стороны, "с письмом трудности,ошибок куча,спешит,рука быстро устаёт,читает средне,не любит". То есть, как будто бы, некуда вам усложнять программу-то. Хотите, чтобы ошибок было еще больше? Интегралы что ли хотите считать? Вы описали проблемы типичного среднестатистического первоклассника, и все эти вещи прорабатываются дома с родителями. Не совсем понимаю, к чему тут репетитор. Усидчивость репетировать и руку тренировать?
08.05.2021
Елена, Сын типичный математик,задачи на логику,с удовольствием сам что-то решает,придумывает,поэтому репетитор по математике,весёлый интересный парень,прописями ребёнок занимается уже со строгой мамой,массажи делаем,с таймером читаем. У нас ещё по английскому репетитор,хотя в иммиграцию не собираемся.Люблю,когда дети заняты))И если заинтересуется интегралами,пусть решает,именно репетитор подстраивает программу под интересы ребёнка
08.05.2021
Elenа22, хозяин барин
08.05.2021
Elenа22, я вот договорилась после учебы, т.е. в конце мая, чтобы с моими детьми летом позанимались английским. Потому что со 2 класса начнется дебильная программа (спотлайт), которая подразумевает уже наличие у учащихся какой-то базы знаний. Для сына, конечно, репетитор, а дочка пусть прицепом занимается. Она схватывает отлично, не помешает.
08.05.2021
Правильно вас пугают трудностями со второго класса. Не на пустом месте эти пугалки появились )) Если избежите этих трудностей - что ж, значит повезло.
07.05.2021
Ксения, сначала пугали первым классом)) Поглядим, конечно. От каких-то кружков, видимо, придется отказываться. Я вряд ли буду сильно занята, помогать буду. Теперь уже дороги назад нет.
07.05.2021
Светик, ничего нет страшного во 2 классе
09.05.2021
Ксения, можно узнать, какие там трудности? Сын заканчивает второй класс, трудностей не видим.
09.05.2021
Мирка, а вам зачем, если у вас все хорошо?)) У нас был первый класс строго такой, как полагается по закону - без оценок и почти без Дз, ну разве что прописать одну строку в прописи (школа все предписания выполняет буквально) . Ребёнок шёл в школу, умея читать и считать любую сдачу с 1000, ну то есть вполне готовым. Всё обучение проходило в рамках школы, которая была просто таки "чёрным ящиком" - никаких рекомендаций, обратной связи, листочков на дом и так далее от учителя не было. Если прямо спросить - хвалила. Ну учится и учится, думала я, вроде все норм. Ребёнок первый, сравнить не с чем, учитель по отзывами огонь. Ну, чо, вскрылось все во втором классе, как пошли оценки (тройки) и стали задавать дз. И пишет-то он плохо (я думала норм почерк на конец первого класса, сравнить не с чем), и задания читает невнимательно, и отвечает не на тот вопрос, что задан в задаче по математике (и что толку что он в уме тысячи считает на лету??) , и не делает половину заданий из упражнения по русскому (не заметил, забыл и тд), буквы пропускает, и тому подобная ХРЕНЬ, которую не было заметно в 1 классе, или про которую думаешь что пройдёт. У многих такое вылезает, когда даже и не ждёшь! Со вторым ребёнком я, конечно, вижу разницу и делаю выводы..
10.05.2021
Ксения, получается, что Ваш ребенок очень много знал, тысячи считал (!!!), читал хорошо. Это ведь не по возрасту совсем! Такое чрезмерное интеллектуальное развитие могло произойти за счет развития более важных факторов, это перекос, крайность, и неудивительно, что вскрылись проблемы потом. Мой сын пошел в школу, еле-еле читая по слогам и считая единицы на пальчиках. какие там тысячи! Да даже десятки. Зато у него все психические функции, необходимые для учебы, достаточно развиты, а они обычно в играх и развиваются в дошкольном возрасте, все должно быть вовремя и в соотвествующей последовательности. И сейчас он читает, считает и пишет на том уровне, на котором и должен писать первоклассник в конце первого года обучения. А заметный прогресс очень даже мотивирует ребенка на дальнейшее стремление к успеху. Что в первом классе делать ребенку, который давно освоил курс этого года? Я, конечно, не зарекаюсь, возможно, и будут проблемы у нас во втором классе и последующих, да наверняка какие-то будут. Так поход в школу в 7,5-8 лет не дает никаких гаратий, что проблем не будет. И среди первоклассников хватает тех, кому трудно, хотя они пошли в школу после 7.
11.05.2021
Светик, понимаете, мы ведь не ходили на развивайку, подготовку к школе и прочее подобное. Ребёнок долго ходил на айкидо, в бассейн и ещё какое-то время на рисование. Сам научился считать, ну читать мы научили. В саду был "звезда". Ноль проблем по логопедии. У меня никаких предпосылок не было, что проблемы вылезут. Ну или я просто я не знала, на что обращать внимание..
11.05.2021
Ксения, мы ходили на развивашки и на подготовку к школе))) Возможно, у вас одаренный ребенок, а это тоже крайность, это развитие вперед, и редко когда обходится без проблем в чем-то другом, это дисбаланс. Когда в чем-то очень много, в другом - недостаток.
11.05.2021
Ксения, ну, понимаете, у вас действительно есть проблемы, но это проблемы конкретного ребенка. Почему они вылезли - это надо искать и разбираться. Но это не трудности второго класса, это именно трудности ребенка.
11.05.2021
Мирка, в том то и дело, что у многих детей подобные трудности, а не только у моего ребёнка. Часть их завязана на возраст (обращалась к нейропсихологу) . И если мой к началу 3 класса преодолел основные сложности, то те дети, которые пошли в 1-3, "дойдут до той же кондиции" к началу 4го. А это хуже, конечно. То есть у них не заложено в запасе время на решение проблем на случай, если они возникнут. Такая игра на тоненького.
11.05.2021
Ксения, так это и зависит от конкретного ребенка. Ведь нередко кто-то из 6-леток психологически лучше готов к школе, чем некоторые 7-летки. И физически тоже. Если ребенок много вырезал, рисовал, бусины нанизывал и т.п., его рука будет лучше готова к письму в 6 лет, чем рука 7-летнего ребенка, которым не занимались. Так и в остальном. Плюс в школу лучше идти после кризиса 7 лет, когда появляются психические новообразования, необходимые для учебы, особенно важна произвольность - умение делать то, что неинтересно, но надо. У кого-то это скачок, тн кризис, происходит в 6 лет и даже раньше, а у кого-то только ближе к 8. Готового ребенка нет смысла и пользы держать еще один год дома или в саду, как и неготового не стоит вести в школу раньше времени. Не должно быть только желания мамы, тут много факторов. В нашем классе есть ребята, которые пошли после 7 лет, но у них проблемы с успеваемостью и поведением уже сейчас, когда нет еще оценок, нагрузка слабая. Так что, возраст 7 лет - не гарантия успеха.
11.05.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дети и маты. Карта мира