Говорит АССОЦИАЦИЯМИ

Ян, не торопись пока, заговорит. По врачам водить начнешь, себе нервов помотаешь только. Сама посуди: Андрюшка говорит много слов, связывает их в простые фразы, но слова перевирает, где-то окончания съедает и т.п. Наш невролог сказала в два года, что у него все отлично. Другая невролог посмотрела, сказала, что ребенок говорит "кашу" и нет ли у нас проблем со слухом. Педиатр тоже сказала, что все ок. Проходили в понедельник ПМПК для глазного садика, логопед сказала, что он плохо говрит и поставила ему задержку речевого развития. Говорит дескать дети должны в два года произносить нормально слова. Я вышла с диким хохотом после комиссии. В прошлом году тетиному двухгодовалому сыну поставили задержку психического развития на основании того, что он не знает цвета. При этом он толком не говорил. С речью все ок. Мне в комиссии психолог сказала, что в 2 года ребенок должен знать формы, а цвета только к трем годам спрашивают.Делай выводы)) Не заморачивайся раньше времени))
23.12.2013
Яна, я бы посоветовала,если ты волнуешься, сходить к неврологу, можно после к психологу -детский психолог даст совет,покажет как играть с ребенком для его пользы. логопед в таком возрасте вряд ли возьмет,сама через это прошла-искала так и не нашла. Логопед в основном ставит звуки, развитием речи надо заниматься самой, по-тихоньку не перегружая,просто вписать какие-то упражнения в свой ежедневный график,как дополнение к ее развитию, без фанатизма.Развитию речи способствует- препараты от невролога-если нужно, занятия на мелкую моторику и массаж пальчиков-ручек, ролевые игры в игрушки вместе с мамой с применением простых фраз, занятия по картинкам и книжкам для развития речи. Все это в теории мне знакомо, я пытаюсь применить на практике. Единственно у нас усиленные занятия, а у вас так между делом наверное должны быть) трудно написать все 
22.12.2013
Спасибо! 
22.12.2013
В вашем возрасте в норму 200 слов входят и аф и мяу и брр.Это все считаются полноценными словами
22.12.2013
У нас в вашем возрасте так же было.... Сейчас нам 2,8 - говорит без умолку! Говорить много стал, когда в садик пошел. Причем, говорит предложениями длинными, все что знает какой-нибудь предмет или человека - все расскажет)) Не перживайте, значит время еще не пришло! Для успокоения, конечно ,можно к врачу сходить, но я думаю повода для беспокойства нет!
21.12.2013
могу посовестовать как можно больше лепить (катать шарики, колбаску, отщипывать пластилин), клеить аппликации, шнуровать, кидать монетки в копилку, нанизывать крупные бусины или пуговицы на шнурок, собирать конструктор и т.д.
21.12.2013
Спасибо за идеи!
22.12.2013
не вижу повода для паники!дочка начала говорить в 2.10, сын в 2,6 и ни один невролог не видел в этом проблему, что "так поздно"
21.12.2013
Спасибо! 
22.12.2013
вам с неврологом бы проконсультироваться.Может родовая травма у вас была?
21.12.2013
Родовой нет.. 
21.12.2013
Сейчас много препаратов. Невролог пропишет нужный и ребенок заговорит тут же.Я знаю много таких случаев.Прочитайте про элькар., пантогам,.Эти я давала своим детям. 
21.12.2013
Слышала про такие. Все-таки хочется еще надеяться что заговорит без лекарственных толчков (((
21.12.2013
элькар это витамины группы В .
21.12.2013
Спасибо, поговорю с неврологом...
21.12.2013
:-)
21.12.2013
Вета, не в обиду,но где ж вы такое взяли "пропишет нужный препарат и ребенок заговорит"- если б так и мой бы уже говорил)))) такого не бывает, все в совокупности
22.12.2013
Извините, что влезаю, но мы тоже были развиты не по возрасту, а вот говорить не хотел (нет конечно говорил много слов, а вот предложения(((), и как объяснил невролог, что иногда нужен толчок мозгу, нам помогли комплекс витаминов , прописанным врачом и пропив 2 недели, мы уже говорили так, как-будто всегда он говорил! 
22.12.2013
Вам очень повезло, для меня это чудо. Но не панацея
22.12.2013
Нет это не чудо конечно и действительно должно быть в комплексе все, но помогает многим! Для нас это был хороший толчок! 
22.12.2013
Здравствуйте,можно спросить.Какие витамины дали толчок в речи.
22.12.2013
Я сейчас точно название не скажу, но это были витамины группы В! А вот вспомнила еще, так как и друзьям он очень помог, про препарат Когитум! Погуглите в интернете о нем! Нам хватило одного курса!
22.12.2013
Я чисто из шкурного интереса спрошу, а он у вас телевизор/мультики/планшет часто смотрит и с какого возраста?
21.12.2013
Смотрит...планшет отобрали, но знакома с ним с 1,6 где-то, телик как фон всегда. Планшет был во время еды три-четыре раза в день минут о 30-40, потом забрали такое количестоНа данный момент телевизор без ограничения, но он ей неинтересен, мультики у нас не идут, так-может зависнуть на пару минут на эпизоде и планшет советские мультики один раз в день минут на 20-30 (в зависимости от скорости жевания). Поиграть могу дать в неделю раза два. Слышала тормозит это речь. Вы к этому?! 
21.12.2013
Да, педиатр нам говорит не давать смотреть тв и планшет, из-за возможных проблем с речью. Нас год, любим мультики и тв ((У друзей дети в два еще не говорили (как у вас). Там правда в одной семье ребенка считаю перегружали лишней информацией для раннего развития, а это излишняя нагрузка на нервную систему.Очень полезны массажи, упражнения для мелкой моторики как тут описали, я тоже себе на заметку возьму.
22.12.2013
Наверное от характера зависит..Мы оказывали развивашкки одинаковые обоим пацанам ,все мультики и игрушки почти одинаковые ...Андрей заговорил рано,в 1,5 года уже повторял всё в 1,7 у нас есть видео,он называет ВСЕ буквы...Любое слово повторял...А Матвей в точности как у автора поста не говорит...При этом характер у Андрея спокойный,осторожный..а Матвей ураган шустрый и эмоциональный..И хотя он не говорит но например какие то сюжетные вещи.логические он лучше понимает ,там где чувства.эмоции он в своей стихии...А Андрей имеет проблемы с общением,стесняется и осторожничает,не проявляет чувств....Я считаю разная нервная система и видимо это влияет на речь..
22.12.2013
Вот у нас как ваш Матвей - ураган... 
22.12.2013
ну вот видимо вперёд развиваются эмоции и всё это .вся энергия уходит в эту сторону..Мы пока не паримся.врач сказала что пока не дёргаться...А насчёт мелкой моторики кстати она у него намного сильнее развита чем у Андрея..Он и рисует и карандаш правильно держит и мелкие стикерсы только так клеит и конструкторы собирает и пластилин лепит ....В этом плане намного ловчее руки чем у хорошо говорящего Андрея..Так что конечно мелкая моторика вещь полезная но наш опыт не подтверждает связь её и речи...
22.12.2013
Спасибо! 
22.12.2013
Когда я врачу говорила что ребенок бегает, скачет, везде лазит, все понимает, но не говорит(это еще до 2 лет было), она сказала что он таким образом все выражает, энергия уходит туда.Сейчас уже 2,6, начинает активно говорить.Мы проходили курс физиотерапии на речевые зоны(фотохромные лампочки , еще спектр называют, по названию аппарата) так после этого произошел скачек.Может конечно, это и возрастной скачок, может и все сразу.За этот месяц уже слов 20 начал говорить, а до этого было всего около 60.Детей по именам называет из садика, хотя не ходил недели 2.Так что к 3 думаю многие дети разбалтываются.
23.12.2013
Спасибо! 
23.12.2013
в два можно конечно к логопеду сходить, но до трех вряд ли кто то за вас возьмется в плане коррекции. 
21.12.2013
По нормам, к 2 годам словарный запас должен быть 200 слов
21.12.2013
Нет у нас 200((
21.12.2013
Сходите к логопеду, посоветует вам как заниматься
21.12.2013
Пассивный))
21.12.2013
Активный. Пассивный словарный запас у двухлетнего ребенка раза в три-четыре больше.
21.12.2013
Что-то я не вижу у двухлеток в массе такого запаса) да и нет, таки пассив и причем минимум (в норме правда 300), но это уже мелочи. Вот читают про эти передернутые нормы и истерят "мой не говорит". 
21.12.2013
Активный словарный запас в два года по норме должен быть не менее 50-200 слов. А пассивный словарный запас в 200-300 слов - пардон, это сильно недоразвитый двухлетка. У нас одних предметов только в доме не меньше полутора-двух сотен, и еще столько же на улице, в других местах, и это только существительные.
21.12.2013
Нормы-то похоже из разный источников)) кому верить будем?
21.12.2013
Я, кстати, не считала пассив у своего ребенка, мне тупо лень. Понимает кодовые фразы  для проверки и ладно. 
21.12.2013
Это какие?
22.12.2013
Фразы в которых содержатся разные понятия и при этом они связаны в одно по смыслу. Чтобы не было простого повторения "скажи "кошка"", "где зеленая футболка?" И т д. Фраза типа "принеси мне зеленую футболку, которая лежит на полу слева от стиральной машины". Если приносит, значит поимает. Так же для проверки навыка самостоятельно чтения: прочти "два медвежонка скачут в снегу". Вопросы к ней "кто, где, что делают", если отвечает на все вопросы, значит читает сам, а не просто запоминает слова.  
22.12.2013
Пассивный это то что не говорит, но знает и понимает? 
22.12.2013
Да
22.12.2013
Таких я думаю у нас намного больше
22.12.2013
не говорим Что-то я задумалась