проблема с речью, а имеено ее отсутсвие

Надюш, привет! Давно не писала, был сломан компьютер. Мы до сих пор не говорим, только мама, редко баба, папа, абаба (собака), кар, типа мяу, но хоть что-то прибавилось. Начал повторять, но только эти слова. Невролог прописывала уколы, муж и мама отговорили, будем ждать, но вопрос этот очень волнует тоже! А пассивный словарь у нас тоже очень большой
22.08.2014
В первую очередь, конечно же надо снять аудиограмму, это покажет потерю слуха. Почти всегда у "недохоженных" малышей она есть. Но слух у таких детишек постепенно, лет до 3-4 начинает восстанавливаться. Обратитесь к оториноларингологу (ЛОР-врачу).
09.07.2014
Я родила сына на 35 недели. В 1.5 года нам поставили ЗРР и добрый доктор выписала кучу лекарства. На мой вопрос, что сверстники почти тоже не говорят, сказала, что все вокруг дебилы...вообщем я сильно расстроилась и начала изучать вопрос. Мы занимались каждый день дома. Все были вовлечены: мама, папа, бабушка и дедушка (я им всем раздала задания). Могу вам порекомендовать хорошую книгу, там очень много простых и интересных упражнений - Елена Янушко "Помогите ребенку заговорить. Развитие речи от 1.5 до 3 лет". В результате без лекарств в 2 года говорил около 150 слов, сейчас нам 2.5 говорит сложными предложениями из 5-6 слов, склоняет слова. Удачи Вам!
05.07.2014
Моему сыну три дня назад тоже 1 год 9 мес. исполнилось! Говорит отдельные слова, все понимает, если что-то прошу — выполняет. Но не говорит, точнее говорит несколько слов типа мама, папа, да, дай, животных озвучивает, машины, да и , наверно, все. Но я решила до двух подождать, а потом, если не заговорит, и к врачам сходить. Мы на площадке гуляем, там очень много деток нашего возраста, особо никто не говорит. У сестры моей дочка заговорила после двух, у подружки дочка около трех начала говорить. Так что, до двух лет, я думаю, не стоит особо переживать!
03.07.2014
И не будет говорить. Если не стимулировать речь. Вообще уже должна появиться так называемая "фразовая речь". Что это значит. Не в смысле как у Толстого "описание березы на три листа", а когда говорит : "мама, дай ...", и не называя предмета показывает пальчиком на то, что ему нужно. ЭТО ТОЖЕ ФРАЗА. Помимо простого "не понимать", если может сказать, но тыкает пальцем на то, что надо, хотя может и слогом назвать нужный предмет. "Пусть это будут "ти-ти", вместо "часы", "ако" — молоко. Не важно! Главное добиться называния предметов. Вы всегда поймете сынишку!:))) Есть специальная методика, где начиная с самого простого "мама-папа", потом все постепенно усложняется, но не сильно, прямо скажу. Потому что главная цель — вытянуть речь из ребенка, в хорошем смысле заставить его говорить. Показать, что говорить словами всегда лучше, чем мычать и топать ножками, если мам с папой не понимают. Нужно слить "дай" и "мама" в "мама, дай", "ляля бай" и т.д. Все очень постепенно. И дело пойдет. Сначала просите показать на картинке, где "ляля спит", а потом уже " скажи - ляля бай". И это должен все же заниматься логопед. И мама. ЕЖЕДНЕВНО, не эпизодически, интегрируя эти занятия постепенно в быт. Ведь наверняка Вы знаете возможности своей детки — ну ведь может же?:) Но, скорее всего ленится:) Помомогите, подтолкните:) Все получится!
04.07.2014
Юлия, я с вами согласна. Я и занимаюсь с сыном по книжкам, но у нас где-то через день получается! Показывать пальчиком на то, что ему нужно, сын стал в 10 — 11 мес., до года точно. Фразы "мама, дай", "папа, иди" он начал говорить где-то в 1,5 — 1,7. Но говорит очень редко, наверно, ленится. Да, нужно заниматься теперь каждый день.
04.07.2014
Ну в идеале-то да, каждый день:) Но есть еще настроение, погода, приснилось что-то и успокоиться не может, встал не стой ноги:) Да мало ли! Они ж не Буратинки деревянные :) Главное что? СИСТЕМАТИЧНОСТЬ, не запускать. Вытягивайте из него то, что надо. На всех консультациях родителям говорю одно -  вы должны быть актерами:) Ну просто народными артистами!:))) Но при этом искренними, заинтересованными, чтобы все, что делаете не из-под палки получалось. Чтобы малыш чувствовал, что и вам это важно, нужно и интересно. И на разные голоса, и на все лады, и с разными лицами:)))  А вообще, найдите логопеда, который не отмахнется от Вас с сыном, говоря, что "не время", или "попейте таблеточки", или "потом само все будет". Я писала ниже, что есть центры, где можно заниматься со специалистами, ну или хотя бы получить квалифицированную консультацию и рекомендации по каким пособиям заниматься, как стимулировать речь. Чтобы подталкивать малыша к этому, не ждать когда "само":)
04.07.2014
Юлия, я вам лично написала.)))
04.07.2014
всему свое время, мы начали говорить в 2.8. до этого нам ставили зрр и выписали когитум, но я его давать не стала.
03.07.2014
сын 29 нед.рождения и что отстает на 2 месяца -поправку делали все спецы лет до трех... заговорили полноценно после 3,5 и причем тааким языком и с прекрасной Р, что все педагоги удивляются и сейчас, откуда такие знания и такой литературный язык...ходили в Центр поддержки 2 раза в неделю с 8 месяцев дефектолог, психолог, логопед, все в один голос просили ждать спокойно 3 лет, НО! надо проверять, есть ли пассивный словарь, у нас он постоянно наполнялся.... простой пример — несколько раз показываете какие-то цвета, 5 штук, а потом кладете перед ним эту палитру и сами называете а он просто пальчиком, также с марками машин, мой не говорил, но уже в 2 года их штук 20 по значкам знал, виды транспорта, да всего что угодно, плакаты с фруктами, овощами, профессиями-людьми по стенкам....И ЕЩЕ, мы с годика по нарастающей (сейчас практически не выключаем, даже в машине) слушаем Детское радио -слух развивают песенки, много сказок, много историй и полезной инфы, вы вполне можете включать онлайн через их сайт... педагоги тоже говорили, что может и это повлияло на сына — большой словарь и связанная логически речь...
03.07.2014
Правильно! И я тоже всем мамам говорю — включайте для на слуха: аудиосказки, детское радио, песенки. Это еще и слуховая память развивается.
04.07.2014
Тут много нюансов, дети "не говорят" по-разному. Отвечает ли он "да" и "нет" кивком и мотанием головой? Есть ли у него хоть какие-то звуковые обозначения определенных предметов, звукоподражание? Как он дает понять, что ему что-то нужно?
03.07.2014
Здравствуйте! Комментарии типа "муж заговорил поздно, дядя, брат-сват" — это сразу опустим. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ тут ни причем. В наш московский центр приводят детей для занятий с логопедами, дефектологами, психологами. Я  - детский психолог. Работаю с ними, как раз с неговорящими. Это разные игры, озвучки животных, действий, техники. В принципе, мы все, специалисты, в чем-то повторяем друг друга. Играя, комментируйте действия простыми словами — "вот мишка упал — бах!", "дай мне мячик — дай! дай! На, скажи, на, мама!" Есть пособие по этому вопросу, и не одно. Но...в России:) Может скачать можно? Но его хорошо бы распечатать...И вот еще. Вы поменяли русскоговорящую среду на англоговорящую. И это тоже может сыграть свою роль. Ну и главное — 31 неделя на момент родов, это не много, но главное еще знать что было при самих родах. Асфиксия? Отслойка плаценты? Закричал? Сам? Интубационное дыхание? Много нюансов. Невролг нужен. Но Ваши занятия нужнее:) просите повторить, НЕ ОТСТУПАЙТЕ! Песенки, потешки, считалочки, все, что помните из детства. Книжки какие-нибудь привезли с собой? Покопайте в инете. Исключите соматику — слышит хорошо? Если очень надо, попробую найти автора пособия для занятий с неговорящими детишками и есть где-то на флешке инфа с этими самыми потешками-считалочками — высылала маме неговорящего мальчика. В заключение скажу. У нас был похожий случай.Но тому было 5! лет. Вытягивали по звуку! По словечку! Сейчас ушла в декрет, не знаю, как и что. Но определенных успехов добились. Массаж пальчиков, пальчиковая гимнастика. А потом и артикуляционный массаж. Поможет! Обязательно!
02.07.2014
Добрый день!!!Можете озвучить название книжки? и если не сложно, можете выслать материал на sol_20***01@mail.ru (без звезд).нам 1,11 , не говорим. вообще ничего. невролог выписал таблетки. еще не давала. ходили к логопеду, сказала что рано еще волноваться, но ЗРР написала )) и артикуляционный массаж показала как делать, но дальше щек я так и не могу уйти, не нравится ему, вырывается. да, и мы тоже раньше родились, на 35-36 неделе. для меня главное — что он все понимает. и достаточно усидчивый в играх ))
03.07.2014
И мне пожалуйста если можно!!! (материал)!!
04.07.2014
Здравствуйте, все девочки-мамочки:) Давайте так, вот мой адрес — antgerl@yandex.ru , напишите мне письмо, пожалуйста, кому что нужно. Я отвечу всем и как можно быстрее. ВСЕМ ВСЕ ПОСТАРАЮСЬ НАЙТИ! Главное — напишите! Желательно коротенько изложив проблему в письме. Почему, отчего, как носили-родили, развивался, болел-не болел, падал-не падал. И если падал, то не ударялся ли. Если головой, то какой частью? ЭТО ВАЖНО! И для московских мам. А может и для всех остальных. Вдруг и у вас есть тоже самое? В Москве есть бесплатные центры, где пройдя комиссию, вам скажут с кем заниматься. Свои услуги предложат логопеды, дефектологи, психологи, возможны групповые и индивидуальные занятия. Есть на Академика Королева, Новосущевской, поселке Северном, на Снежной улице. Посмотрите, не отказывайтесь!
04.07.2014
Ответила внизу, посмотрите.
04.07.2014
Таблетки дело хорошее. Это врачи, им и виднее. У нас другая задача:) Мы занимаемся "вытягиванием" речи, если соматически все хорошо, но...не говорит:))) Вообще критично, если речи нет, как таковой, после трех лет. Но попытки сказать хоть что-то должны быть у ребенка. Как речь развивается Вы, наверное, уже прочитали в инете?:) Сначала гуление — 2-3 месяца, потом лепетная речь к 6-8 месяцем. Ее-то многие путают с  первыми словами, утверждая, что "Мой заговорил в 6 месяцев! Сказал "папа" (дядя, дай) и т.д. Нет, это всего лишь "проба пера"  — лепет. Первые слова — 10 месяцев — 1 год, первая фраза - 1г. 6мес. Такие вот сроки. И лучше все вовремя. Раньше тоже не очень-то  - говорит о подвижной психике у ребенка, а в дальнейшем может означать и предрасположенность к гиперактивности. Не факт, но может. Лучше все по срокам. То, что я описала, у вашего малыша было? В 2 месяца, в 6, год? Ниже добавила инфу — напишите, я тоже обязательно отвечу.  Сразу скажу, лучше, если ребенка ВИЖУ, но...чем могу, как говорится, тем помогу:)))
04.07.2014
И мне пожалуйста если можно!!! (материал)!!
04.07.2014
Конечно лучше всего проконсультироваться с врачом, только он точно скажет есть ли проблема. Но я очень часто слышала что детки могут и до 3 лет молчать, а потом как заговорят, что и не остановишь.
02.07.2014
Добрый день всем! Моя дочка до трех лет говорила отдельные слова (не все) и маленькие фразы "мама, дай", "папа, смотри"...и не более. Волновались мы. Врачам показывали, но все говорили, что все в норме. К слову, дочка у нас рослая — сейчас ей 4,5 года; 122 см — рост. Так вот произошло все неодновременно у нас: сначала — рост, потом — речь. За неделю до 3-х лет я проснулась от ее фразы: "Мамочка, доброе утро. Давай вставать! Ты мне кашу сегодня приготовишь? Только не надо с вареньем, как баба, мне — с шоколадом, пожалуйста". Надо было видеть мое лицо, наверное! :))) С тех пор — говорим, рассуждаем...длинные фразы...сложные слова...уже читаем сейчас... Загрузка...
02.07.2014
Как в анекдоте: "А что ж ты раньше-то молчал? — Прецедента не было!":)))))))Родная сестра моего мужа именно так и заговорила — сразу развернутыми фразами. И когда в 5 лет, после молчания сказала "дай яблоко", чисто-чисто, их бабушка чуть не упала:))) К слову — она левша. Генетическая. Тут имеет место быть задержка речи именно в таком "формате".
04.07.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
кто прописал ребенка, тот не я!!! Скромный словарный и звуковой запас..