продолжаю размышлять

Нат, у меня после таких ростов паника начинается) что делать то? Ну что же делать, как правильно все настроить? Аааа. И ведь нет ведь плана какого-то, что делать так и так. В развивашках все понятно хотя бы)))) а тут, просто любить недостаточно. Надо ещё правильно любить, чтоб не задавить, не задушить...
06.02.2016
вот вот... я пока надумала только как вариант, отвлечься и думать про это поменьше, пусть живут свою жизнь, как ни сложно это допустить.
06.02.2016
Сделаю репост пожалуй) согласна и хочу вернуться через время к этому посту!
26.01.2016
Хочу ответить просто на эпиграф. У Леонардо да Винчи было много того, чего сейчас у детей нет- возможность выбежать на улицу, наслаждаться дикой природой вокруг и познавать мир для себя, была возможность есть пищу без пестицидов и дышать чистейшим воздухом. Странно будет ожидать развития под стать Менделееву или да Винчи от наших детей, если просто предоставить им саморазвиваться в этих наших домах, квартирах, бетонных джунглях, без возможности погонять по дворам, как в добрые советские времена. Сортер- это как такой заменитель всего того развития, которое могло предложить здоровье и разнообразие биосферы когда-то. А про самодисциплину я сама скоро буду писать пост. Основная мысль в этом вопросе- самомотивация и самодисциплина- изначально врождённые качества нервной системы. У кого-то их по природе меньше, у кого-то больше. Можно подтянуть, подучить, поддрессировать, и даже нужно это делать, но это не знания, это- изначальные способности. Точно так же как и речь. У живого организма должны быть врождённые способности к устной речи. Если они адекватны (здоровый человек)- его можно научить говорить, но если нет (лошадь, червяк, человек с отсутсвием голосовых связок/отсутствием большей части мозга/др. патологиями)- то хоть рашибись- не получится. Не всем детям дано стать Менделеевыми. Другой момент- у детей эти качества недоразвиты, и начинают всё лучше проявляться со взросление. Так что часто это просто вопрост времени.
26.01.2016
возможность познавать мир дают родители, было бы желание.
26.01.2016
Ну куда без них-то. Хотя на пальцах и песнях много не разовьёшь- нужно прибегать к внешним инструментам. Для кого-то это активные игры со сверстниками на воздухе (что практиковалось буквально во всех древних культурах), наблюдение за прыгающими кузнечиками, устраивание дамб в ручейках, лазание по стенам и прочие приключения, деревянные кубики, глиняные куклы, вышивание, а для кого-то просто более искушённые игрушки: сортировочные игрушки, шнуровкам, театры, развивающие приложения на ай-пэде и др. Может и были какие-то культуры, обделяющие детей интересным развитием, но в-общем, дети в древности не были обделены развивающим материалом только потому, что это была древность. Тем более, учитывая тот природный развивающий материал, предоставленный средой, которая сама по себе была полнее и интереснее по сравнению с сегодняшней.
26.01.2016
Попробуй, если не получиться с первого раза пробуй еще не опускай руки), если тебе что то интересно узнавай, не останавливайся, перестало интересовать одно? Найди интерес еще в чем либо, и всегда доделывай до конца. Это девиз для любого человека который хочет жить а не тупить в телевизор. Нужна безусловная любовь, и чтоб ребенок об этом знал, надо постоянно говорить я тебя люблю), чтоб твой родной человечек был в этом уверен. Интересные вещи пишешь ты Наташ, я вот тоже думаю как сделать так чтоб дочь выросла человеком, особенно боюсь всяких зависимостей(. Но я фаталист, и полагаясь на судьбу следую принципу "как не воспитывай детей они всё равно похожи на родителей").
26.01.2016
Ты читала мой пост про самое важное ? Вот там видно хорошо, СКОЛЬКО родители могут нанести вреда и СКОЛЬКО дать доброго наследства (веры в себя, любви)!
26.01.2016
Читала) и даже писала там, я знаю чего мне не хватало в детстве), и желание узнавать именно отбивали вечными нельзя(. И кстати если б был рецепт воспитания счастливых и успешных думаешь было бы столько несчастных и серых людей. Ты читала прикол про воспитание ребенка? Ссылку найти не могу, там смысл в том что как бы хорошо Вы не растили вашего ребенка ему всегда будет что рассказать своему психологу. Наташ тебе уже писали что вложить ты можеш много но что будет на выходе не знаешь, остаеться только надеяться на хорошее, и давать все что можешь.
26.01.2016
Аа, да, тот рассказик я помню прекрасно, просто гениально там девочка написала!!! Да, согласна.
26.01.2016
Ну вот видиш! Я знаю меня родители любят, но догадалась я об этом только лет в 17), и заботились они как умели, но всё равно было много травм родом из детства(.
26.01.2016
Я эту фразу тоже часто повторяю ))
26.01.2016
вот честно, просто гениально! еще бы было просто, как у Барто - самолет построим сами, понесемся над лесами. только технология постройки самолета - сплошной черный ящик. даем мы на входе то, и это, и вот то тоже надо - и получаем результат. а что там в процессе как преобразуется - никто не знает. поэтому результат на выходе вообще не равен сумме частей, вложенных в процесс...
26.01.2016
Ну спасибо)) уж гениально... В комментариях ниже у меня вышло более кратко и сама вдруг почувствовала, что это дело хорошее, надо детям донести эту мысль: Вот и все, что хочется им пожелать и помочь достигнуть - делать то, что хочешь! хотеть то, что делаешь! и делать это хорошо!!!
26.01.2016
Почитала... интересно ты пишешь, впрочем как всегда. И тема настоящая "мамская", дискусировать можно часами))) Единственное, я бы слово "мотивация" заменила простым - "желание". Как развить желание у ребёнка? Желание познавать мир, учиться и т.д и т.п. .. Нат, а зачем его развивать? Ведь это естественное чувство? Разве нет? По-моему ребёнок с рождения сам ко всему тянется и итнересуется))) нужно просто идти с ним рядом и смотреть замечать что именно ему "интересно развивать". Будет ли он создавать вечный двигатель или шить красивые платья... это зависит от ребёнка. Он уже личность. Зачем вмешиваться? Но это моё личное мнение. Я хочу просто любить своих детей, верить в них, поддерживать любые начинания и давать им пример)))) просто жить и радоваться каждому дню. Разве не этому важно научить детей?
25.01.2016
Ты все верно поняла, да, желание! и ты хорошие слова говоришь, но посомтри вокруг: много людей горит желанием? Сколько тянет свои жизни уныло? У скольких телек и СМИ с навязываемыми ими квази идеалами выели мозг и желалку! Осталась одна пустота((
25.01.2016
Ну мы же говорили про детей, а люди без желания - это уже взрослые;)) что (или кто?) и как им отбили желание... это сложно сказать. Только в этом случае мама бессильна. У человека должен быть внутренний стержень, тогда он не сломается... вот это бы я хотела воспитать в своих детях! Быть сильными и уметь подняться и продолжать идти вперёд даже после поражения)))) П.С. я тв не смотрю уже года три)
25.01.2016
И я!!! У нас тв вообще нет! как раз года три как! И что это за стержень? Если разобрать его на части, из чего он сделан? Или у всех он свой? В том-то и дело, что у детей мотивация, желание, есть! а у многих взрослых уже нету. На каком этапе все пошло не так?
25.01.2016
мне кажется, этот вот стержень, желание и прочее процентов на 70% - личные особенности характера. кто-то деятель, кто-то созерцатель, кто-то ведущий, кто-то ведомый. особенности личности. не сломать то, что работает - это главное....
26.01.2016
Абсолютно согласна! Не сломать и дать развиваться дальше)))
26.01.2016
Мне кажется стержень изначально есть у всех... а ломаются дети в переходном возрасте (лет 12-14), очень важно, чтобы в этот момент рядом были любящие и чуткие родители, которые во время заметят, если что-то пошло не так и помогут... зачастую школа и круг друзей в этот период имеют большее влияние на ребёнка, чем семья... поэтому я считаю что для ребёнка важно быть не просто мамой, но и другом! Но это у нас с тобой все в будущем))) пока я просто стараюсь давать детям внимание, любовь и уверенность.
26.01.2016
+100 за стержень!
26.01.2016
Ты меня понимаешь)))
26.01.2016
Дн, мне кажется, что стремление к анализу у вас в данном случае зашкалило((( я не против здоровой мотивации, само дисциплины, укрепления воли и ты пы.. Но!!! Ребёнок это личность, а вы предлагает эту личность ломать и переиначивать под ваши догмы и стремления!
25.01.2016
оляля! Вот уж мы с вами меня не поняли)))))))))))))) стопроцентное непопадание!
25.01.2016
Может..но я такой подход к деткам встречала - это другой вариант раннего развития...есть те, которые крупной столы засыпают и на развивашки ходят с года, а есть "Как "прокачать" мотивацию и способность к ней? Как укреплять волю? Как научить терпению и самодисциплине, не скатившись в принуждения, запреты или посулы "вот доделай досюда и получишь пряник". Как настроить тонкие датчики нашего самолета?" Второе на мой взгляд страшнее..потому что травмирует психику.
25.01.2016
Я не могу понять, что указывает на травмирующий подход? Я крупой столы засыпаю, но без фанатизма. Системам никаким фанатично не следую. НИЧЕМУ не заставляю. Из всех развивашек пока ходим только на то, на что сын просится сам (на пони), хотя мне хотелось еще другого, но у сына не пошло и я сразу согласилась и отменила. Более того, я очень толератный человек и родитель. У меня нет планов на детей и нет сценария. Пусть будут , кем хотят. Вот кем угодно. Мне только хочется и мечтается, чтобы они жили и горели в хорошем смысле, а не влачили свои жизни уныло и убого от телика до нелюбимой работы и назад. Вот и все, что хочется им пожелать и помочь достигнуть - делать то, что хочешь! хотеть то, что делаешь. и делать это хорошо!!! я редко, когда бываю категорична, но в данном случае практически однозначно уверена, что я не давящий родитель.
25.01.2016
Добавлю, что у меня с мужем часто споры не на жизнь, а на смерть.... Он у меня против развития раннего. А мне хочется из дочи сделать успешного интеллигентного человека. Муж говорит так: не забивай мозги ребенку до трех лет, у него должно быть нормальное детство. Я начинаю предлагать: "А давай я Еву свожу на развивашку?". Он: "А зачем? Что там ей дадут? Научат поднимать шарик на просьбу "подними шарик"? А зачем ей это?" Я теряюсь при этом. Хорошо, говорю я. Давай, я ее отведу на рисование. Я полный ноль в рисовании, а Ева любит покалякать. Он: а зачем? Я: хочу показать ей, как рисуют. Научить рисовать. Вдруг у нее склонности к этому. Он: А вот Дали рисовал так, что все вокруг говорили - бред. Зачем ей какая-то школа? Они вгонят ее в рамки. Если у нее есть талант (допустим, даже гений), ЗАЧЕМ ей школа. Она сама сможет найти свою манеру рисования. И так во всем! Он совершенно против догм и школ. Я не могу с ним спорить... Потому что частично я понимаю, что он прав. И я поняла, что мы ходим на развивашки, чтобы как бы себя успокоить, что мы ребенком "занимаемся", что он НЕ БЕЗ ДЕЛА СИДИТ. А как это повлияет на мозг и психику ребенка, это раннее развитие....это еще неизвестно. Прочла у Мурашовой, что вундеркинды годам к 10-12 срываются и становятся троечниками. То есть они уже этот груз знаний не могут нести. А обычные мальчишки-девчонки незагруженные как раз в это время начинают для себя определять приоритеты в будущем деле жизни. Вот ссылочка на статью http://www.pravmir.ru/rano-pozdno-vovremya-norma-i-ne-norma-v-razvitii-rebenka/ К слову сказать, муж сам начал увлекаться историей и стал профессионалом (довольно заметным в узких кругах), он действительно занимается тем, что любит, что у него получается (другое дело, что в России платят за это не так много, как хотелось бы). Он нашел себя. И у него не было в семидесятых-восьмидесятых ни сортера, конечно, ничего. А брат моего мужа - математик. То есть у него совершенно другое направление. И тоже одаренный человек. Выиграл какой-то грант, уехал работать в Англию. Ну я к тому, что тоже нашел свое призвание. Спрашиваю свекровь, как ей удалось воспитать такие таланты. Она считает, что частично это наследственность (у них очень умный дед был бухгалтер с любовью к истории). По ее словам, она просто любила их и занималась ими. Так вот, что-то мне подсказывает, что все эти методологии раннего развития - это популизм. Я сама как-то пришла к тому, что надо заниматься тем, чем занимается. Хотим, играем в мемо, развиваем память. Заинтересовалась Ева буквами - выучила алфавит. Да она даже читает уже по буквам немного! (И это наверное наследственность, я читать начала в три года, муж в четыре) Нравятся дочке паззлы, собираем ежедневно разные. Сейчас она собирает из 24 элементов картинку. Где-то она развивается быстро, я стараюсь поощрять это. С чем-то у нее туговато. Я не форсирую. Вот как-то так....мой ответ в копилку на твой вопрос.
25.01.2016
Ева нереальная умница! Я думала, что я в своем детстве рано читала, ан нет - я только в три где-то начала читать и писать, а Ева воообще в два! Про мужа и его брата показательный пример!
25.01.2016
по-моему это опять все про личность, про склонности характера и про не задавить. у нас обе дочки выучили буквы ЛЕГКО, буквально "на коленке", старшая читает так, что может с листа петь песню новую. НО она только сейчас начинает играть а-ля "в куклы", она до прошлого лета рисовала ТОЛЬКО каляки-маляки, лепить вообще не любит, не конструирует, а кто-то сооружает невероятные дворцы из лего и рисует в 3 года план местности...
26.01.2016
Наташ, ну это образно говоря, читать. То есть ей нравится слова в книгах произносить по буквам. Например, О-Л-И-В-И-Я. Но я думаю, с такими темпами она в три точно будет читать. Она уже распознает слова "Ма-ма", "Па-па", "А-ня", "Е-ва", "Ба-ба", "Де-да", "Та-ня", "Ли-за", "Ми-мо". То есть любимые ее слова))))) Но зато мы плоховато говорим. Вот тяну с неврологом, давно надо было показаться, но боюсь, какую-нибудь задержку поставят. У нас в два неврологи требуют уже "небольшие предложения" . А у нас предложения на птичьем. "Один кака, всё, Я-я бай-бай". (Почитай одну книжку еще, потом закончим, и Ева будет спать).
26.01.2016
Какие же детки все разные - потом будешь рассказывать, как Ева начала читать, раньше чем говорить)))! А про речь я не спец. У меня Антуан до 2,10 примерно говорим на птичьем. А потом к трем прорвало.
26.01.2016
Я читала твои посты про речь, но у тебя совершенно другой случай. У Антуана в голове два языка, ему сложнее. А у меня Ева просто ленива, насколько я поняла...))))) А наш папа считает (ну напридумывал себе, конечно), что она - будущая поэтесса, она произносит только мелодичные слова.)
26.01.2016
Ах, как мило. У вас папа сам, гляжу, поэт! не думаю, что ленива. Просто все созревает своими темпами. Речь просто такая интересная штука, что все ее ждут с нетерпением. Какие-то другие вещи, например, скорость роста ногтей, никто не обращает внимания)))) А может ногти тоже не у всех одинаково быстро растут))
26.01.2016
Да! Точно! Я читала в каком-то исследовании, что речь - это сигнальная система, которой уделяют слишком большое внимание. Ну то есть она важна, конечно. Но это не единственный показатель развития ребенка. Я раздумывала, почему же мы придаем такое значение речи и поняла, что нам самим так проще понять ребенка (когда он способен объяснить), мы его отождествляем с взрослым человеком, когда он вещает. Неговорящий ребеночек воспринимается лялькой.
27.01.2016
да, просто так интереснее, проще, понятнее. Прочти, если будет время, я опубликовала вчера в дневе статью одну..
27.01.2016
Наташ, а я тебе ее выше как раз и давала, вот еще ссылка. http://www.pravmir.ru/rano-pozdno-vovremya-norma-i-ne-norma-v-razvitii-rebenka/ Это же Мурашова? Да, мне очень помогла эта статья, прямо разумный такой человеческий подход к воспитанию детей. Без всяких закидонов. Как ориентир, маяк, к чему надо стремиться.
27.01.2016
Вот спасибище за ссыль!!! А то каждый раз как заходит вопрос о развитии-воспитании с мгновенным переходом в дебаты, всегда так трудно отвечать - это ж мозги в кучу собрать, сформулировать, набрать (а я одним пальцем в буквы тыкаю ))) А теперь можно - хоп! и ссылку - читайте, граждане, там все сказано, лучше некуда. А главное, что я со всем этим согласна только в слова перевести труд адский ) Еще раз СПАСИБО!
26.01.2016
Моя мама всегда на мои вопросы отвечала:"Я не знаю...Но я знаю, где посмотреть!" Может быть, это тоже кирпичик в здание мотивации - не давать готовых ответов, не давать рыбы, а давать удочку.
25.01.2016
А еще (по теме) я думаю о том, что для того, чтобы понять, что тобой движет и куда ты хочешь двигаться, надо, как ни парадоксально, принять себя. Принять свои мотиваторы. К сожалению, общественное мнение не все человеческие мотивы считает достойными (я не говорю о низменном). Например, стремление к славе, к власти, к собственному комфорту и удовольствию считаются "некрасивыми". И вот, человек уже внутренне несчастен, так как хочет чего-то неодобряемого обществом. Нужно учить ребенка принимать себя, свои внутренние мотивы, но направлять это в конструктивное русло, а не просто табуировать "это некрасиво", "плохо быть жадиной" и тп
25.01.2016
я пока не в тему всего твоего комментария, а о другом: вот эта фраза меня очень удивила: "Например, стремление к славе, к власти, к собственному комфорту и удовольствию считаются "некрасивыми"" Ты так думаешь?!?!? Я же считаю в корне наоборот!!! Именно это ты перечислила самые поощряемые обществом низменные страсти, на них стоит наше общество сегодня? Или я живу в какой-то дурацкой реальности, а ты на прекрасной звезде?
25.01.2016
Да ну, что значит "одобряемые"? Я плохо знакома с менталитетом европейцев, но здесь это же оскорбления - карьерист, выскочка, подфартило, насосала... То что быстро в голову пришло. А с другой стороны, да, действительно, я перечислила одни из самых сильных мотивов, поэтому очень успешные люди в основном именно ими движимы. Вот и получается противоречивый дуализм, разрывающий человека. Понятно, что те кто наплевал на общественное мнение (или другими словами, имел веру в себя), они в гармонии. А другие?
25.01.2016
Я все же не согласна. Оскорбительные эпитеты, которые ты привела, это слова зависти. При том в России никогда не услышишь диалога как "Доча, не выходи замуж за Виктора, он карьерист и выскочка, ему подфартило в жизни, вот и забогател - набил мошну презренным металлом, фу! Выходи лучше за Ивана, он бедный и невезучий, его пожалеть надо". Я шучу, конечно, но еще островский писал (по памяти) "Дожить бы того дня, когда ВОР в России будет бояться суда человеческого больше, чем уголовного"! То есть это значит, что всегда, к сож, богатые ловкие воры в России У-ВА-ЖА-ЕМЫ! Вот ты про Европу упомянула, а тут-то быть богатым или буржуазным считается признаком дурного вкуса. А нувориши это вообще смехота общая. тут не встретишь постыдно "шикарных" (слово шик, роскошь из этой оперы) автомобилей на улицах. При этом люди много богаче в среднем, простой пенсионер, бывший плотник, скажем, имеет неплохой доход, позволяющий содержать дом, путешествовать, пообедать в ресто и тп. Но никто не готов рискнуть репутацией ради денег. А в России - кто элита? Воры. богачи, нувориши. Пардон, я не совсем в тему.
26.01.2016
Нет, Наташа, я не об этом. Тут ты права. Ты говоришь о достижении своих целей любыми средствами, в том числе (или в первую очередь) незаконными. Это не то, о чем я говорю. Я говорю о ситуации в рамках закона. Об обычных людях. Ну, например, у нас стыдно говорить о деньгах, о своих притязаниях на долю в недвижимости, например, на долю в совместно нажитом... Это меркантильность, это некрасиво. Я о таких общественных порицаниях, которые в рамках)))
26.01.2016
Ну это да. Поняла. В контексте дружбы, например, мне тоже в голову не придет попросить раздельный чек в кафе с подружкой. К счастью, мы с подружками обычно ругались только по поводу: нет, я угощаю, нет,я! Хотя и жуки попадались, но редко, редко!)) это как пример я... Что-то я совсем с темы съехала.
26.01.2016
Ну вот, как-то близко. Ну, допустим вот это качество - прижимистость, жадность, прогматичность. У меня муж такой, моя мама раньше постоянно говорила, что он жадный и типа это плохо. А я всегда с ней спорила и поправляла - он экономный, и все в дом, все в дом, в семью. А представим, что вот это внушение про жадность ребенку делает его мама. А ребенок внутри себя ощущает эту "жадность" как неотъемлемую часть себя, своей личности, и ему постоянно капают, что это плохо, что он плохой... И вот уже внутренний конфликт, неудовлетворенность, несчастливость. А могло бы быть не так, если показать эту "жадность" как сильную сторону, позволить с ее помощью добиваться и достигать, то есть чтобы ребенок мог использовать эту черту как мотиватор для себя. Эта финансовая прогматичность, ее ноги растут все из той же жажды контроля, а это где-то рядом с властностью...
26.01.2016
а у твоего мужа мотивация в том узком смысле, как ее понимает Наташа в этой теме, есть? (я бы спросила и какая, нобоюсь, что это нескромный вопрос:))
26.01.2016
В смысле? Ты имеешь в виду нарушение закона, достижение цели любой ценой или что?
27.01.2016
неееет) "Я про мотивацию как внутреннее желание, огонь. Вот горит у человека огонь и он идет и выражает его в каком-то деле."
27.01.2016
Прочитай на два коммента выше. Так? Позже про мужа тогда напишу.
27.01.2016
жду про мужа:) я потом объясню вопрос.
27.01.2016
Ну ладно. Попробую описать один из сильных мотивов мужа. Его вдохновляют сложные задачи. Это как вызов. В юности он реализовывался в программировании, участвовал в каких-то олимпиадах, даже общероссийских, откуда-то находил заказчиков на автоматизацию разных процессов в бухгалтерии, в учете, помогал замдекану с диссертацией... Сейчас эта страсть проявляется в решении сложных задач антикризисного менеджмента в компаниях, в управлении проектами в новых для компаний областях. Не знаю, понятно ли объяснила.
27.01.2016
Понятно, спасибо! Я предложила (еще до:)) Нате версию, что существуют разные внутренние мотивации. Одна из замых сильных - желание создать и содержать семью (работа как средство, а не как цель). И ее надо постараться не загубить (потому что, как ты и пишешь про "жадность", все же обществом она расценивается неоднозначно, скорее как второстепенная) Оставался вопрос, как ее сочетать с сохранением интереса и энтузиазма.
27.01.2016
С этим я согласна. В молодости я как-то заинтересовалась гороскопами и пока читала про все это, осознала, что любая характеристика личности имеет шкалу. От плохого до хорошего проявления, от деконструктивного до конструктивного. Как ты привела пример жадность на низших проявлениях - рачительность на высших. Это касается всего. Это осознание мне самой помогло принимать некоторые качества в себе и других.
27.01.2016
Ну и резюмируя, то что я имею по твоей теме.))) Есть такое выражение (не знаю, кто сказал) - "человек находится всегда там, где он хочет", - или другими словами, если он неудовлетворен своей жизнью, несчастлив, то тут может быть всего два варианта. Либо он сам не понял, чего он хочет, не осознал, не принял своей внутренней мотивации, своих желаний, а приплыл сюда по течению или по чьим-то "благим советам". Либо он знает, чего хочет, но настолько зависим от внешнего мнения и не верит в себя, что не может принять свои желания (и принять себя), поверить себе и идти своей дорогой. Вот как-то так. В целом, я согласна с тобой, с твоим обобщением, что внутренняя мотивация - это главное. Я думаю, что ключ к использованию ее как движителя лежит именно в осознании в себе этих мотивов и принятии их. Ну и, конечно, в осознании родителем своих собственных мотивов и не навязывании их ребенку. Не надо путать свои желания с его))))
27.01.2016
С последним очень согласна - надо четко осознавать, ЗАЧЕМ мы навязываем ребенку скрипку, уверенность в том, что "главное в жизни хорошо выйти замуж" или еще какую-то личную мифологию. Совсем от этого не уберечься, но осознавать важно! Ну и это идеал - чтобы ребенко и будущий взрослый сам осознавал мотивы свои (и чужие)!
27.01.2016
И не бояться показать, что ты тоже чего-то не знаешь. Все могут не знать.
25.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Растем и развиваемся в 2,1 года Скоро 2 годика.. летит же время...