А вы замечали?

Моим 7, почти 5 и 2 года. И никто из них не делает "назло". а может быть дело в моем отношении к ситуации. Если ребенок рисует фломастером на полу, я просто этот фломастер заберу. Или посажу ребенка за стол и дам ему листок бумаги - к фломастеру. Я не буду сидеть, напоминать и дожидаться, пока ребенок соизволит осознать, что так делать не надо. И в пять лет я не буду так делать. Скажу раз, второй, а потом - подойду и заберу. Если до ребенка не доходят слова. Я не попугай, чтобы сидеть и повторять одно и то же. Примерьте то же ваше поведение на ситуацию с дорогой. Ваш ребенок идет на проезжую часть. Вы будете стоять и бесконечно повторять, что на дороге опасно и туда не надо ходить? Сомневаюсь. Вы подбежите и утащите его в сторону. И ребенок, спустя какое-то время раз поймет, что дорога - это не место для игры. Потому что слова подкреплены действием. Это касается любой ситуации, не только опасной для жизни. Слова должны подкрепляться действием. Если вы говорите, что наденете ребенку на голову тарелку с супом - вы должны себя пересилить и надеть. Иначе ребенок всю жизнь будет делать вам "назло".
31.05.2016
К слову, ситуация на днях с моим четырехлеткой. Лепит пластилином. Не за столом, по всей квартире. Еще недавно вместе оттирали от пластилина стол и обсудили, что это тяжело, нужно садиться и лепить на доске. И он опять с пластилином ходит. Напомнила про стол и доску для пластилина один раз. Напомнила второй. Игнор. Я подошла и забрала пластилин до завтра. Устроил истерику. Я попробовала успокоить, не вышло, сказала, что завтра он тоже пластилин не получит. Опять ор - еще громче. Добавила еще день наказания. Когда наказала на три дня - до ребенка стало доходить, что он делает хуже только себе. Стал успокаиваться. Все три дня ходил вокруг меня и спрашивал, не прощу ли я его. Я отказывала. Реакция - расстроен, но уже без истерик. Вчера истекло наказание. Пришел из сада, я ему отдала пластилин. Он сел за стол, достал доску и стал лепить. Закончил лепить - все за собой убрал. Думаю, больше мы к теме лепки пластилином где попало с сыном не вернемся. Было в этой ситуации поведение "назло"? С вашей точи зрения возможно. С моей - нет. Ребенок просто не воспринимал мамины слова. За эти три дня что-то неуловимо изменилось. Я не робот, я не наказываю детей постоянно, я часто слишком добрая и многое разрешаю. Но если я повторила что-то несколько раз, я жду, что ребенок это поймет. У меня трое, мне тяжело ходить и повторять бесконечно. А в саду и школе у педагога их 20-30 человек. И дети уже должны адекватно воспринимать слово "нельзя"
31.05.2016
Ребенок не делает назло, то есть не стремится вас позлить. Но может проверять границы дозволенного. Начал рисовать на полу - мама что-то сказала и дальше смотрит. Окей, продолжаем рисовать на полу, это же интересно! А если бы мама сразу забрала фломастеры или подложила лист бумаги, мол, рисовать надо тут, ребенок бы понял. Возможно, повозмущался бы. Что за популярная теория не обращать внимания? Похоже, вы слышали звон, но не знаете, где он. Нежелательные действия надо пресекать.
16.05.2016
Мама не что-то сказала,а нельзя,а это если что разные вещи!
16.05.2016
Если мамино "нельзя" не подкрепляется действиями, то это именно "что-то сказала, что можно и не слушать вовсе". Вы, по сути, вовсю приучаете ребенка не слушаться, потому что только говорите и ждете.
16.05.2016
А вот мне интересно собственно на основании чего такие громкие слова и выводы??? Просто потому что так захотелось?очень интересно
16.05.2016
Как ребенку понять, что такое "нельзя", если вы не останавливаете запретные действия? Детей вообще-то так и учат слову "нельзя" еще в младенчестве: говорят "нельзя" и оттаскивают/забирают/останавливают. Когда ребенок постарше, сначала говорят словами, но если ребенок не слушается, опять же, останавливают физически. Так ребенок и привыкает, что если мама сказала "нельзя", то надо прекращать, иначе мама прекратит все сама.
16.05.2016
О господи,спасибо огромное за вразумление,что ж я без вас делала то??? А если серъезно,то видно ещё у вашего реьенка не наступил кризис,поэтому прописные истины выдаются!
16.05.2016
Что же вы этими прописными истинами не пользуетесь? У моего ребенка 1) нет фломастеров, 2) карандаши или мелки будут отобраны сразу же, как только он попытается рисовать на полу, на стене или на шкафу.
16.05.2016
Также,видимо,оторвана рука при попытке заснуть ее в рот
16.05.2016
Если бы меня напрягали руки во рту у ребенка, я бы отводила их ото рта каждый раз, как замечу. Но у нас такой проблемы нет, редко сует руки в рот, да и меня это мало волнует. Вот ковер или стены жалко, поэтому рисовать на них не вариант. Или рисуешь на бумаге/мольберте, или не рисуешь совсем.
16.05.2016
Вот поэтому я и говорю,что явно видно,что советы чисто теоретические,не пройденные на собственном опыте!
16.05.2016
Если вы сами все знаете, то зачем пост писали и вопросы задавали? Продолжайте в том же духе - разговаривайте тихо-спокойно, а потом не обращайте внимания. Вас ждут чудесные результаты воспитания))
16.05.2016
У меня все будет хорошо и вопросы я свои закрою тихо и спокойно,даже не сомневайтесь!а вам открою страшную тайну-смысл поста в его заголовке!представляете???
16.05.2016
То есть два вопроса в конце были риторическими, а пост просто потрындеть о том, какие же они вредные, эти двухлетки, и как они все назло делают. Ясно-понятно, удачи в решении вопросов))
16.05.2016
По большей части да,ну и может кто поделится ОПЫТОМ!спасибо,а у вас видно трудный день,ну пусть хоть вечер будет удачным!
16.05.2016
Девушка, у моих детей прошло уже много кризисов (и много впереди), но с Олей я полностью согласна. "Нельзя" - и мягко, но уверенно прекратили действие ребенка. Тогда дети быстро понимают, что "нельзя" - значит "нельзя". Встречала мам на площадках которые стоят над ребенком и мягко "нельзякают" по 10-15 минут, а ребенок продолжает делать то, что делал. Честно, возникает желание сказать "нельзя" - маме.
31.05.2016
Вы просто с моей 2 леткой не знакомы...
07.08.2019
Эк вы тему трехлетней давности подняли)
07.08.2019
Как мне это актуально сейчас... просто жуть
08.08.2019
А моя дочь когда я ей говорю что пальцы грязные и их нельзя в рот, засовывает всю пятерню. И как это объяснить? Не назло? Или специально одевает трусы, штаны, носки задом наперед. Как правильно это делать она знает. Это почему так происходит? Нам 2,9. Протестует так последние два месяца.
16.05.2016
У нас с пальцами точно также!прям один в один!
16.05.2016
И у нас :)
16.05.2016
У нас тоже!😁
16.05.2016
😏 ужас
16.05.2016
🔫🔫🔫 ужас какой-то
16.05.2016
Протестует, определяет границы дозволенного. Позволяйте иногда. Если это не несет вреда здоровью - как с одеждой. У меня бывало и упрямо гулять ходили в обуви не на ту ногу. Да пожалуйста, мне не жалко. А вот руку изо рта вытащу. один раз, 10 раз. На двадцатый могу шлепнуть по губам или по попе. Потому что лучше я накажу ребенка и сама его успокою через пять минут (и объясню при этом, почему так вышло), чем буду неделю сидеть с ним в инфекционке под капельницами. Это не назло. Это расширение границ дозволенного.
31.05.2016
Сыну 2,9 если обижается на папу - называет его по имени, а не папа, на меня - Аня, или тетя. Обижаться может до 3х дней! Проскакивают фразы типа: тетя потеряется и все будет хорошо! (В обычные дни люблю маму и все ок, обижается за мелочи, последний раз папа в ванной не дал карандаш для рисования на кафеле сгрызть и рот просыл душем). Пару раз вещи собирал, уходить пытался, злая мама не давала конфет. Не знаю что там думают психологи, но если это не на зло и он это не продумал, то что это?
16.05.2016
Ого,вот это у вас страсти...
16.05.2016
Екатерина, а кто это пишет? Я, конечно, не дошкольник, это отдельный факультет, мне не всегда ведомы все нюансы, но что-то мне совсем иные сведения припоминаются. К 3 годам ребенок уже может намеренно и осознанно отказываться от желаемого, отстаивая собственное Я, может спокойно обманывать с различными целями, особенно если видел как это происходит. Да и вообще всем известный кризис 3 лет, который, как правило, начинается раньше хорошо выматывает нервы родителям. Однако, то, что вы пишете как пример, это не назло. Это проверка границ, развитие воображения, гибкости мышления, вариативности, но это не назло:-) предложите листок бумаги, присядьте рядом, принесите салфеточку, сотрите вместе художества и нарисуйте нечто интересное в положенном месте. В воспитании важно не указывать как НЕ НАДО, а показывать как НАДО. Удачи вам!))) ну и таи да, краска доя волос))) мне помогает от побочек воспитательного процесса)))
15.05.2016
Та же Мурашова пишет,что до 7-ми лет они не могут назло!к сожалению нервов иногда не хватает((( спасибо большое!
16.05.2016
Да фигню пишут большинство психологов. Для меня это вообще шарлатаны льющие воду 😄 у меня ребенку 2 года и то уже замечаю как хитрит
15.05.2016
О фломастеры! Я их прячу и вабще жалею что купила. Плюсуюсь к комментарию ниже. Сесть рисовать вместе с ребенком и контролировать процесс. Мой обычно просит чтобы я тоже рисовала.
15.05.2016
В 2 года точно не назло, скорее привлекает внимание и проверяет, а что будет если... Лет с 4-5 начинается такой возраст, в котором дети начинают хитрить, врать, придумывать, ну и на зло могут уже что то делать, моя мама воспитатель в дет саду с большим стажем, сделала такое наблюдение.
15.05.2016
На счёт до 7 лет не уверена, но двухлетка точно делает это не назло. Это скорее проверка границ, как вам уже писали, или/и вызов на эмоции. Дети безумно радуются, когда взрослые ярко выражают эмоции, при этом не так важно, какие это эмоции. И задача родителей объяснить ребёнку, что сейчас у мамы плохие эмоции (она расстроена, огорчена, злиться...). И что нужно сделать, чтобы были хорошие эмоции (нарисовать картину на мольберте)) Игнор не всегда нужен, реакция всё-таки важна, оценка действий ребёнка, но эмоциональная окраска реакции может быть не такой бурной: просто тихо и спокойно, но довольно твёрдо говорите правило "мы рисуем только на мольберте". Если правило нарушается - также спокойно забираете фломастеры. При этом можно сказать, что мама расстроена.
15.05.2016
Как жить? Потихоньку заводить правила-рисовать только на бумаге. Не может так,тогда все фломики убрать подальше на время. И так во всем. И лучше сразу что-то разрешить,чем долго говорить "нет нельзя" а потом согласиться и разрешить.
15.05.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как достучаться до 2х летки Что вы делаете ,чтобы предотвратить падения ребёнка?