Войти Регистрация
Детские сады, клубы, центры
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49179 участников, 59542 вопроса

Иностранный язык в 2 года. Вопрос только знающим!!! и проходившим это

Хочу послушать знающих.

Всегда считала, что это полная туфта - обучать дошколят ин. языку. Ну что там, придет педагог на час в неделю - попоют песенки, элементарные слова подучат. Я считала, что пойдет мой сын в англ. спец.школу и там уж точно выучит язык! как в мои времена - все мои ровесники из спец.школ прекрасно знали язык. Но, к сожалению, в спец школу сын пошел, но чтобы прям у него знания блестящие были - не скажу. Теперь я думаю, что надо было мне самой говорить с ним начинать в дошкольном возрасте. А я боялась, что у меня плохое произношение и т.д.

С дочкой хочу начать с 2-х лет. На полный англ. сад денег у нас нет, но вот группы по 2 раза в неделю с носителем рассмотрела бы. Насколько это полезно и достаточно??? Не хочу иметь на выходе после, скажем, трех лет посещения некий набор заученных слов. Хочу, чтобы ребенок мог говорить на элементарном уровне свободно. Дома я бы иногда тоже говорила с ней. Насколько реально обучить ребенка разговорному языку, занимаясь по 3 часа 2 раза в неделю???


Комментировать

Комментарии

Россия, Санкт-Петербург

Любой язык- это только практика. А как вы будите этого добиваться уж решать вам.

Ответить
Стася 5 мая 2018, 13:31
Россия, Ставрополь

Моя подруга путешествует с детьми-погодками, они по полнода живут в другой стране. Дети посещают садики (на Бали, к примеру), где вообще разношерстная детвора и язык один - английский - для всех. Когда они в Ставе, то у них няня из Америки (кажется 🤔 но точно англоговорящая иностранка). Так вот, дети 1. Понимают иностранцев 2. И говорят на английском)

Им же проще учиться так) в игре, в жизни. Чем сидеть скучать за партой

Пы сы: дети путешествуют с рождения. Старшей недавно 4 стукнуло, пацану 2 с хвостиком

Ответить
Катя 5 мая 2018, 11:13
Россия, Москва

Меня в детстве водили в дошколку с 4 и там был и английский, стихи и песенки, весело, нравилось - всю оставшуюся жизнь английский был для меня одним из самых легких предметов изучения, легко давался, конечно в период средней школы надо много зубрить, но есть внутреннее чувство фонетики, легкое чтение, он кажется мне естественным, простым, интуитивным. Чем позже начать тем больше мучений будет.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Наш опыт таков : с трёх лет старшего водили в группу игрового английского два раза в неделю, где родителям задавали направление, что учить с ребёнком.Дома старались учить слова, т.к. небольшой запас слов был у меня, и мы вместе его расширяли. Потом английский в школе с первого класса. Когда он был во втором, я поняла, что мои знания кончились, я ему ничем помочь не могу. Наняли репетитора, 3 раза в неделю по 3 часа.С репетитором очень повезло, она его смогла заинтересовать, плюс у него оказались к языку способности. В школе пошли хорошие оценки, это его стимулировало.В шестом классе репетитор уехала из нашего района, нашли другую, тоже отличную тётечку. Она ставила ему синхронный перевод по Диснеевским мультикам и занималась письмом ( сочинения, в т.ч. и стихотворные). Итог отличный: свободно говорит и пишет, даже работа 10 лет была связана со знанием англ. Никто в семье английского так не знал.

Ответить
Россия, Москва

замечательный результат!

но думаю это благодаря репетиторам в школе в большей степени

вряд ли игровой английский сильно ему помог в освоении языка

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Помог, потому что он понял, что знает что-то, что не все сверстники знали...Гордился этим.То есть заинтересованность появилась уже тогда. Желание двигаться вперёд.

Ответить
Россия, Москва

а с младшим так не занимались?

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Младший у нас был ребёнком особенным :ВЧД, внутричерепное кровоизлияние, гидроцефалия, гипервозбудимость.. потом глухота, потом астма.... Занимались в основном здоровьем. В школе вылезли дисграфия и дизлексия и заниматься иностранным нам запретили. Пробовали в подростковом возрасте, но эффект был столь незначителен, что решено было деньги на это не тратить.

Ответить
Россия, Зеленоград

С 1.8 начали заниматься. Всё хорошо, если постоянно поддерживать. Мультики на английском показывайте на максимум (Пеппа на английском с хорошим произношением)

Ответить
Россия, Новосибирск

Нам еще рано, но я сама в детстве помню, ходила с 5 лет в доп занятия на английский и занималась с репетитором у нее дома, мы фильмы смотрели, слова учили. Было непросто 😅 в школе пригодилось (с англ уклоном)

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

К сожалению практически нереально .мало часов .все ,что вы ей дадите за эти годы с таким количеством часов ,она в спецшколе пройдёт за пару месяцев .

Вопрос сложный ,многое ещё зависит от способностей ребёнка .я бы с первого класса лучше бы плюсом наняла репетитора тогда уж и можно школьную программу лучше усвоить и расширить .но надо быть готовым ,что потом репетитор будет до конца школы .


Ответить
Россия, Москва

Если ставить целью выучить язык в таком возрасте, то нужно значительную часть жизни, каждый день, по несколько часов, проводить в языковой среде. Жить в ней.

Если же просто пробудить интерес, познакомить с языком, тогда нормальный план у вас.
Ответить
Нидерланды, Эншед

Скажу как мама билингва. Еще есть несколько знакомых семей где дети имеют все возможности выучить два языка, т.к. родители говорят на разных. Это очень и очень сложно. Даже для элементарного уровня то что вы планируете недостаточно.
У меня есть две подруги русские с маленькими детьми, живем не в России. Уж со своими детьми они то могут говорить свободно, но их дочки не знают русский. Одна девочка еле-еле, другая вообще никак. И это при русской маме, русских бабушках и эпизодических поездках в Россию.
У меня дочка четырехлетка говорит на двух языках, но я прилагаю очень очень много усилий для этого + долгосрочные поездки в Россию. И все же, когда она приходит со школы, я чувствую как ей тяжело свободно выражаться на русском, она задумывается иногда какое слово подобрать, как сказать. После того как она проведет со мной целый деть, говоря только на русском, то говорит уже свободно и даже тогда бывает иногда что делает ошибки в грамматике, правда в сложной грамматике ( но я точно не знаю как говорят ее сверстники в России, говорят ли они совсем чисто как взрослые без ошибок или нет).
А чтобы просто говорить на элементарном уровне, надо чтобы с ребенком каждый день разговаривал/читал/играл носитель языка хотя бы пару часов. Только тогда будет толк.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Подруга в Англии живёт, в семье все говорят только на русском (муж тоже), дочь у неё до школы (до 5 лет) знала только русский, английского не знала вообще. В 5 лет пошла в школу, не зная языка, быстро выучила там. Сейчас ей 8 - одна из лучших учениц в классе. Английский знает лучше, чем родители. Русский тоже хороший (устный по крайней мере).

Так что я думаю, что при погружении в среду и в школьном возрасте можно отлично выучить.

Ответить
США, Нью-Йорк

Почему не говорят при таких вводных? Я не прилагаю усилий и говорят

Ответить
Нидерланды, Эншед

Так у твоих дочек два языка одинаково развиты? Английский на уровне сверстников? А дома с мужем на каком языке?

Ответить
США, Нью-Йорк

На русском.

Ответить
Нидерланды, Эншед

Ну вот.
А как у них с английским? На уровне сверстников или отстает?

Ответить
США, Нью-Йорк

На уровне сверстников, ну насколько вообще возможно у нас быть на уровне.

Ответить
Нидерланды, Эншед

Ну это хорошо.
Возможно играет роль язык дома. Дома у моих подруг основной язык голландский, т.к. мужья голландцы.

Ответить
США, Нью-Йорк

Думаю, что основную роль

Ответить
Россия, Москва

спасибо!

Ответить
Россия, Адыгейск

Мой опыт печален. В 1.8 отдали сына в языковой детский сад, частный, 7-10 чел в группе. Английский ежедневно с носителем в игровой форме в первые годы, потом лет с пяти были прям еще и занятия за партой. К школе получил свой первый сертификат.

Лет с двух он говорил типа: "Мам, оупен ве виндоу, а то жарко". Очень долго у него два языка путались. И оба хромали.

Пошли в школу тоже в языковую. Английский ежедневно с первого класса. Так вот, многие наши одноклассники, которые учить язык начали только с первого класса, быстро нас нагнали и перегнали. Моему язык тяжело дается, может вэтом причина. Хотя... наши садовские одногрупники в школе по англ. звезд тоже не хватали.

С младшим этим путем не пойдем, выброшенные деньги, как мне показалось.

Ответить
Россия, Москва

вот этого и боюсь(

столько сил и денег!

Ответить