От чего зависит желание ребёнка говорить?

Что-то в голове должно дозреть, ну и говорить рано с ребенком. Именно живое общение важно. Мультики наоборот тормозят речь. У меня дочь в 1.3 начала говорить. И она очень много говорит, рот не закрывается . Не представляю, чтобы она в 3 года не говорила. А есть люди молчуны по жизни, может у них нет потребности острой говорить рано.
11.06.2018
Вот ведь как все по-разному развиваются) Я , кстати, ни планшеты, ни тв ребёнку не включаю
11.06.2018
Кстати, да... про молчунов ))) Кто рано начинает, тот и потом много болтает. У меня из сына слов порой не вытянешь, так и заговорил он позже.
11.06.2018
Обычно рано начиют говорить либо те, кому надо все знать, все понимать, везде залезть. Либо те, кого мама иначе не понимает - они пытаются хоть как-то с ней коннект наладить. К 2 годам нам невролог назвала норму 50-60 слов (ну как слов.. ать-ать, ам-ам и т.д.). Моя начала повторять с того, что ей очень нравилось. Первые слова у нас "тактал" (трактор), "сил" (сыр), "циты" (цветы). Ну и все звуки животных. До года вообще ничем не интересовалась, а потом научилась тыкать пальцем во все подряд и спрашивать: "как?". С тех пор не можем утолить ее информационный голод. Все книги в доме пересмотрены, все изучено, все предметы названы, а ей все мало😒
11.06.2018
Любопытный ребёнок - это здорово. У подруги оч любознательный, все спрашивал «эть?», но в три года не говорил
11.06.2018
Индивидуальные особенности тоже не нужно исключать. Свекровь рассказывала, что наш папа до 3х лет не говорил вообще, а в 3 сразу начал говорить фразы типа "едет велосипедист". Мне кажется, главное общаться с ребенком: все объяснять, показывать, рассказывать. Я с рождения комментирую каждое действие, каждую эмоцию и ощущение. Если у ребенка нет проблем со здоровьем, речь понимает - говорить рано или поздно начнет. Главное не тормозить процесс. Есть у меня знакомые, так там в 5 лет ребенок не разговаривает кроме как слогами, потому как с ним все общаются на его языке - он и необходимости в речи нормальной не видит
11.06.2018
Дочери 1.6 и у нас так де как и у вас))) На всех членов семьи говорит "Мама" и хитро улыбается)) Животных иметирует : ав, ква, мяу, му, ш-ш-ш (на змейку, муху, пчелу) , может сказать "бах", но только если что-то реально громко ударилось, упало. "ку-ку" ,когда в прятки играем. Говорит еще "да" и "неть". А так тоже все больше уууу и аааа. Но речь понимает на отлично. Сложные просьбы, типа :" возьми панаму в верхнем ящичке и отнеси братику в корридор, он идет на улицу" И делает все без ошибачно. Обычно сын начинает устраивать ей дрессировки с речью, по другому это не назвать😂😂😂. Так она аж психует, не хочет ничего повторять. Хмурит свой маленький носик и кричит ооооочень громко "неть"
10.06.2018
Ой, ну какие деловые детки))) а сын хитрец - как представила 😁
10.06.2018
Да, когда он начинает включать учителя меня аж саму коробит😂😂😂 по 550 раз повторяет ей одно и тоже слово. Типа : -" скажи папа, скажи п, скажи а, скажи па, скажи папа" и так кругов 10)))
11.06.2018
Слышала мнение, что у тех мам которые говорят вопросами дети начинают разговаривать раньше. Например: Пойдем одеваться, что ты будешь одевать? Пауза. Штаны, носки. И т.д.
10.06.2018
Интересная теория
10.06.2018
Конечно, готовность мозга - это основной фактор. Как у вас с эмоциональной сферой? Эмоции очень важны для развития речи. У моего сына речь быстро обогащается благодаря его восторгу: когда показываем что-то новое и в играх. Ещё песенки очень помогают и чтение простеньких книг. Муж с рождения пел ему на английском. И ребёнок в 4 мес. повторил: "лэт" и "гими, гими". Папа наш очень эмоционально с ним играет, сын - хохочет довольный, повторяет за ним и слова, и движения. У нас и с мелкой моторикой всё отлично, если ребёнок заинтересован, то усидчив - для своего возраста, долго играет. А он - шилопоп. Ой, активный! Но, мы никогда не говорим сыну специально - "повтори...", "скажи...". ------------------------------------------------------------------------------------------ Я не специалист, но полагаю, что у вас всё в норме: "Между 1г. 3 мес. и 1г. 6 мес. рост словаря замедляется. Ребенок осваивает слоговую структуру и интонационно-ритмическую сторону языка. Появляется парадигматическая фонетика - звуки перестают уподобляться, ребенок начинает использовать различные артикуляции для более точного отождествления слов. Новые слова усваиваются путем уподобления их готовой фонетической модели. Происходит усвоение однословных предложений. Каждое слово на этой стадии равнозначно по смыслу целому предложению. Первые слова-предложения аморфны и связаны с конкретной ситуацией и отражают лишь некоторые ведущие признаки предметов. Ситуативная речь эмоциональна, дополняется жестами и мимикой." Источник: https://superinf.ru/view_article.php?id=75
10.06.2018
Спасибо за ссылку, почитаю. И за ваш коммент спасибо! Эмоциональная составляющая, я думаю, в норме. Новому он очень радуется, да и «старому» тоже. Очень любит кота домашнего, на улице тоже видит кисю или собаку - сразу восторг. Ну и новым вещам, умелкам с вещами - тоже радуется. Когда что-то не получается или не дают - конечно, злится
10.06.2018
Классно! 🙂 У нас тоже киси, собачки и гули - радость неимоверная! Вы нас на месяц младше, попробуйте игры: рамка-вкладыш из 3-4 частей (у нас - рыбка) и изучаем цвета и фигуры (на досочке фигуры основных цветов). Сынок уже научился складывать рыбку, а фигуры, пока только удобные складывает: прямоугольники и кружочки, но в таком восторге от цветов! Ему именно цвета нравятся, он кайфует от осознания, что они разные. Вскакивает, держит фигурку и кричит, типо: какой цвет (папа так давно ещё на пирамидках научил). И типо фигуру называет. )))))) И с каждым днём всё лучше получается. Я это к чему, с 1 года и 3-4-х мес. предложила ему (побаловаться для разнообразия) и не ожидала, что он осваивать их станет. Сначала он играл по своим правилам, я ненавязчиво делала, как надо, в основном, когда за помощью ко мне обращался. Зато может и сам поиграть, я в это время своими делами занимаюсь, параллельно - хвалю. Может, вам пригодится этот, наш опыт. ))))))))))
10.06.2018
Да, спасибо за опыт!!! Очень интересно )) У нас есть вкладыши - деревянная доска, а там ферма со зверями и всякие цветы, яблоки и тп. Любит в это играть. Ещё с пирамидой, сортером и пирамида в виде стаканчиков - с удовольствием занимается, тут как раз и цвета ему показываю. С картинками ещё у нас есть мягкие кубики - это меньше, но любит
10.06.2018
Ну, у вашего парня всё есть - необходимое! ))))))))) Когда играете, попробуйте называть восклицательно составляющие части. Сын, когда рыбку складывает, кричит: голова, туловище, хвост, звезда! Произношение всё лучше и лучше. ))))))))
10.06.2018
Тут много факторов, в первую очередь конечно готовность мозга к разговору. Плюс темперамент, потребность в разговоре (тоесть если ребёнка понимают без слов ему не особо и надо говорить), то как с ним говорят взрослые и т.д. Вот из совокупности этих факторов и выплывает начало разговора) Ну и конечно все разные, по-разному развиваются в т.ч. по-разному развивается мозг. Для примера моя дочка в 1г.5м. говорила фразами из 2 слов, использовала около 70 слов (не просто слогов, именно слов, пусть не всегда чётких), в 1г.8м. говорила всё развёрнутыми предложениями. При этом она активный ребёнок, ловкая, физически хорошо развита (не так как часто говорят если рано говорит, то бегать/прыгать не умеет). Но есть у меня племянница, на 13 дней старше дочки. Так вот, она такой метеор, что рядом с ней моя активная и физически развитая дочка отдыхает)) сейчас правда уже не так разница заметна, но до 2 лет было именно так. Так вот, она в 1г.5м. говорила только мама/папа, в 1г.8г. практически так же и в 2 года не особо лучше. Ну у меня такое чувство, что ей просто некогда было говорить)) а после 2 речь стала быстро развиваться)
10.06.2018
Спасибо за ваш пример))) да, детки все разные
10.06.2018
Детки разные! Нам 2.1 говорим мало, больше на своем, повторять ничего пока не хотим, не созрел просто)))
09.06.2018
Конечно, зависит от готовности мозга. Я прям недавно просмотрела лекции логопеда-психолога. Во-первых, мальчики чаще всего немного запаздывают, и это нормально. Во вторых, возможно в б или в родах была гипоксия и другие осложнения (очевидные или незамеченные врачами), из за этого могут быть некоторые повреждения головного или спинного мозга, поэтому речь появится несколько позже. В третьих, именно желание говорить, мотивация зависит от той среды, где живет ребенок. Негативная мотивация, это когда на ребенка не обращают внимания и он вынужден начать говорить, чтобы его заметили ), (покормили, сменили памперс и пр), позитивная мотивация - это стремление к разнообразию (у нас есть нейроны, отвечающие за новизну, во многом развитие идет от них, т.е. чтобы та самая область мозга быстрее созрела, ребенку нужны новые впечатления - зоопарки, цирки, новые места, города, страны, любые новые предметы - лимон, щетка для обуви, седло велосипеда - что угодно. И желательно, чтобы это были не карточки, картинки, а реальные объекты, чтобы ребонок мог задействовать как можно больше органов чувств и нейроны среагировали), а также родительская похвала и восторги за любые речевые успехи. Ну и ещё есть теория, что на мотивацию к речи влияют запахи, давайте почаще нюхать разные натуральные запахи, это тоже подействует. Судя по моей, логика вообще отсутствует. Она может выхватить какое то спонтанное слово (из последнего "борода" - из ее уст, конечно, звучит "паата") и ходить его "тренировать", при этом долблю ей "папа" - хоть бы хны. До этого неделю "ку ку" слушала, сегодня весь день "ня" (причем это и "на" и "дай")))).
09.06.2018
Спасибо за такой подробный коммент) а можете ссылку скинуть, что конкретно вы смотрели ?
09.06.2018
«ня" (причем это и "на" и "дай")))) у нас это давно есть)) поправляю постоянно, ничего не меняется, не созрел еще)
09.06.2018
Желание тут не при чем, значит мозг для этого ещё не созрел. Если пассивный словарь хороший, то в вашем возрасте все хорошо ещё.
09.06.2018
И вам спасибо за комментарий) все встало на свои места)
09.06.2018
Он скорее всего еще не может, мозг не созрел или что-то в этом роде. Все же по-разному развиваются. У дочки речь пошла где-то с 1,9, в полтора года было одно слово "да", с 1,6 до 1,9 прибавлялось по 2-3 слова в месяц, а вот с 1,9 почти каждый день по новому слову пошло.
09.06.2018
Поняла, спасибо
09.06.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Папы все вокруг. Говорилки в 1.10)