От чего зависит желание ребёнка говорить?
ГоворилкиСобственно, вопрос в заголовке. Немного поясню, откуда возник вопрос.Сыну 1г5м на днях. Есть несколько ровесников (плюс-минус пара недель максимум). У всех детки «лепечут». Прям слоги. Этот лепет слышу сама, когда гуляем на площадке, поэтому не просто со слов мам. Сын так не «болтает». И не стремится повторять ничего из слов от слова «совсем».Что есть в его словаре - это мамама (один слог, два, три или шесть раз подряд, когда прям что-то нужно), кха-кха, ам, аф (на собаку), ну просто ааааа или уууу (когда гудит что-то, когда животных видит). Собственно, и все. При всем при этом речь , обращённую к нему, понимает. Кушать, спать, купаться, вытирать руки, лицо, убирать вещи на место, дать предмет из повседневного обихода, помочь что-то сделать - интуитивно или прям действительно понимает - ну делает. А вот что-то повторять из слов - не хочет. Вот почему так?
У нас тоже киси, собачки и гули - радость неимоверная!
Вы нас на месяц младше, попробуйте игры: рамка-вкладыш из 3-4 частей (у нас - рыбка) и изучаем цвета и фигуры (на досочке фигуры основных цветов). Сынок уже научился складывать рыбку, а фигуры, пока только удобные складывает: прямоугольники и кружочки, но в таком восторге от цветов! Ему именно цвета нравятся, он кайфует от осознания, что они разные. Вскакивает, держит фигурку и кричит, типо: какой цвет (папа так давно ещё на пирамидках научил). И типо фигуру называет. )))))) И с каждым днём всё лучше получается.
Я это к чему, с 1 года и 3-4-х мес. предложила ему (побаловаться для разнообразия) и не ожидала, что он осваивать их станет. Сначала он играл по своим правилам, я ненавязчиво делала, как надо, в основном, когда за помощью ко мне обращался. Зато может и сам поиграть, я в это время своими делами занимаюсь, параллельно - хвалю. Может, вам пригодится этот, наш опыт. ))))))))))