Что значит понимать обращенную речь

Лучший ответ

Вы путаете понимание речи и обьём знаний ребёнка Понимание речи - это умение выполнять просьбы, знать, о чём идёт речь, взаимодействовать и т.д. на бытовом уровне, с учётом тех знаний и умений, которыми ребёнок владеет в силу возраста. То, что ребёнок не может определить где овощ, а где фрукт не говорит о том, что он не понимает речи. Просто это знание ему ещё не доступно. Вообще обобщающие понятия в 2 года рано ещё, особенно фрукты-овощи, ребёнку трудно понять чём они отличаются. Вот если бы ребёнка в 2 года приводила в ступор фраза "дай мне мишку" (при том, что он держит его в руках) или там "открой рот", "подойди ко мне" - вот тогда можно было бы сказать, что он не понимает обращённую речь. Сложные просьбы (команды как-то не очень звучит по отношению к ребёнку) - это когда в одной просьбе содержиться несколько действий. Например если Вы просите ребёнка "подойди к кровати", когда подошёл просите "возьми игрушку", когда взял игрушку просите "дай мне эту игрушку" - это 3 простые просьбы. А если сказать "подойди к кровати, возьми игрушку и дай её мне" - это сложная просьба, которая предполагает что ребёнок поймёт и запомнит сразу 3 действия и выполнит их. В 2 года дети обычно в состоянии уже понять и выполнить просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Дочка могла без проблем в этом возрасте. Вообще с пониманием речи проблем не было. На счёт понятия под - дочка понимала в 2 года (так же как понятия над, за, выше, ниже, лево, право и другие относительно ориентации в пространстве). Но я её этому учила, обьясняла
19.07.2019
Вы путаете ЗНАНИЯ и понимание обращённой речи!
19.07.2019
Вот точно). Как раз собиралась ответить аналогично).
19.07.2019
Мне кажется моя все понимает, но иногда делает вид, что в ушах бананы. Заходим домой говорю: раздевайся и идем мыть руки. Снимает одежду и ждет в ванне. Что-то потеряла говорю - лежит там то затем то. Понимает разницу, допустим, на диване и под диваном, на улице понимает "обойди, переступи, подними и тп" Вроде как право-лево тоже знает, ну или совпадает всегда)) Овощей и фруктов знает много, само выучилось, но сортировать точно нет. С животными аналогично. Цвета да, сортирует.
19.07.2019
У среднего 2 лет понимание скромнее, чем у вас. Неделю назад были у невропатолога - всё отлично на его возраст.
18.07.2019
Вот тут ниже выложили пост по развитию до 3 лет. https://www.babyblog.ru/community/post/education/3107753
18.07.2019
Различать фрукты и овощи и вообще обобщать - рано в 2 годика. Я даже этим не занималась с детьми. А недавно с сыном открыли "Справочник дошкольника" для подготовки к школе, там большой раздел именно на обобщения в группы (обратите внимание, книга для детей 5-6 лет!). Дочка рядом была, оказалось, что она все прекрасно в группы собирает: одежда, посуда, мебель, фрукты, овощи. Я удивилась. Так ей 3 года, она присутствует при наших занятиях с сыном.
18.07.2019
Задания на обобщения, ну если ориентироваться на школу 7 гномов, с 3 лет только идут. Тут пока немного рано) предлоги - а вы разок поиграйте с ним в игру, покажите эти предлоги в действии. Ну например машинка на стуле, машинка под стулом, машинка сзади, машинка спереди. Опять же, если ориентироваться на школу 7 гномов, там карточки - угадай предлог- тоже в тетрадях для 3-4 лет. Хотя издание часто упоминает, что уровень их заданий повыше среднего. Но это все задания, в речи ребенрк думаю должен уже это понимать.
18.07.2019
В полтора понимает предлог под и сложные просьбы, говорю что-то вроде "иди возьми мяч в комнате под кроватью" или "залезь под кроватку там твоя игрушка". Выполняет. Но не говорит.
18.07.2019
Многосложные просьбы - это когда в одном предложении несколько пунктов. Например, пойди возьми на кухне полотенце и вытри стол, или сними футболку, отнеси в стирку и одень чистую. Итп. Мой года в полтора такие уже понимал и выполнял. В два года уже понимал абсолютно все. Как было понятно? Да он и говорил как взрослый, вёл диалоги и отвечал на вопросы, и задавал вопросы) С неговорящим можно по наводящим вопросам понять, понимает вас ребёнок или нет. В два года уже все предлоги отличал. Над, под, в, на, возле, и слева / справа, снизу /сверху итд. Обобщенные распространенные понятия тоже уже знал. Сначала проговаривали, какой предмет к какому общему относится, а потом играли в игру "назови все (овощи, фрукты, ягоды, мебель, транспорт, итп), которые знаешь".
18.07.2019
Сыну 1.10. Предлоги тоже плохо понимает. Но понимает сложные просьбы: снимай одежду и неси в корзину для грязного белья. Сначала закрой бутылку, потом поставь ее на стол
18.07.2019
А, ну такие фразы тоже понимает) спасибо
18.07.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развитие речи в 2 года 17 месяцев или год и пять