Задержка развития в 1,7
ГоворилкиДоброе утро! В планах показать ребёнка неврологу, специалисту по раннему развитию. Что имеем:
Ребенок 1,7, мальчик. Рожден в срок, но была гипоксия и перелом ключицы, баллы 7/7 по Апгар. Через сутки после родов на узи головы увидели кисту, к месяцу рассосалась. Делали НСГ в нескольких клиниках, сказали все в норме. Моторные умелки до года в норме, но пошел как по мне не рано в 1,3.Коротко напишу, что вижу в ребёнке из необычного.
1. На улице полевое поведение, как только ступает ногами на землю сразу куда-то бежит. Не к чему-то конкретному, а просто бежит. На запрет реагирует слабо. Может ненадолго увлечься игрушками во дворе, в качели больше нравятся тросы, болтики в качелях. Дома тоже может бегать по квартире или от игрушки к игрушке.
2. Речи толком нет, есть примерно 12 слов, включая звукоподражание. Может позвать меня наверное только. Знает, как говорит кошка, собака, корова. Вместо "надо" говорит "на", вместо "киса" говорит "иса", вместо "вода" говорит "ада" и еще пара слов. Но слова говорит только по просьбе, сам не скажет по назначению. Играет в ладушки, если сказать покорми/причеши/полечи маму/игрушку сделает.
3. Сам ук.жестом не пользуется. Если попросить показать, где папа/бабушка покажет всей рукой.
4. Любит забраться, где повыше, с дивана лезет на стол, страха вообще нет.
5. С детьми никак не взаимодействует. Ровестники к нему тянутся, предлагают игрушки, он просто проигнорирует и убежит.
6. Речь вроде понимает. Простые просьбы типа закрой шкаф, покажи игрушку, пойдем кушать сделает.
7. С нами очень ласковый. Много раз за день обнимает, целует, заглядывает к лицо с улыбкой.
8. Пищевая избирательность есть. Любит 2 вида супа, котлеты по определённому рецепту, йогурт, кашу, бананы, несколько овощей, некоторые крупы, хлеб. Новое пробовать заставить невозможно. Вообще не ест сам. Раньше хорошо ел руками, в какой-то момент перестал.
9. Пассивный запас слов большой. Например, если сказать принеси книгу про динозавров принесёт нужную.
10. Дома ходит на цыпочках время от времени.
11. Очень любит когда мы читаем. Может взять книгу и смотреть картинки.
12. Стимы, рядочки вроде отсутствуют.
Что настораживает? Нет речи, полевое поведение на улице, нет контакта с детьми, избирательность в еде.
Что делаем? Стараюсь насыщать день. Много гуляем, пальчиковые игры, купила альбом на развитие речи, карточки болталки, простые игры на мелкую моторику типа бросать макароны в бутылку, вовлекаю в домашние дела (загружать стирку, замешивать тесто, все стараюсь озвучить).
Режим выстроен, но иногда сбоит. В 7 встаём, после завтрака гуляем, сон около 2 часов, обед, опять гуляем, ужин, в 21 отбой. Спит по разному, то всю ночь, то подъёмы в 5:30 утра. Какое-то время до года гулял по ночам, вспоминаю с ужасом, сейчас вроде прошло.
Есть ли на Ваш взгляд что-то, что настораживает? Или продолжать заниматься речью, а полевое поведение пройдёт с возрастом?
Лучший ответ