учимся читать по-русски.

Добрый день! У меня дети небилингвы, но есть несколько знакомых, у которых дети — билингвы. И многие, кто сохранил русский только в разговорном виде, жалеют, что не научили детей читать-писать. Даже иностранцы считают, что знание русского может быть приоритетом. Мне об этом говорил коллега — немец, он живет в вост. германии, его сын (ему уже за 30) успел поучить русский, потом подучил его на курсах, и ему это помогло в карьерном росте. Все-таки Россия на международном рынке не последний игрок. А уж если у ребенка есть такое преимущество, что он дома с мамой говорит по-русски, то есть и учить будет легче, то лучше научить читать-писать. Это же ребенку по маме родной язык. Что касается обучения, то раз сейчас пошел английский, наверное лучше подождать, пока тот алфавит запомнит. Хотя мой племянник в Марокко ходит во французскую школу, русский и латинский алфавиты начал учить почти одновременно (русский чуть раньше), и они у него, как ни странно, не путались. С моим сыном мы буквы учили по разным книгам, например, в серии "Школа 7 гномов" для детей после 3 и после 4 лет есть две разных азбуки, по ним он любил заниматься — там на странице 1 буква и несколько картинок со словами, которые на нее начинаются. В основном так он алфавит и запомнил. Были еще и другие азбуки такого же типа. Сначала он только изображение запоминал, так как не любил писать (пальчики слабоваты), но если Ваша дочка любит рисовать, то можно сразу давать ей например обводить соотв. букву на бумаге или взять поднос, насыпать на него манки (или муки) и по ней рисовать букву, потом легко "стереть" и написать новую. Я так с сыном и племянницей занималась, обоим очень нравилось. Еще можно рисовать одну букву (вы можете нарисовать пунктиром, а дочка пусть по точкам обведет) и какой-то рисунок, который на нее начинается. Племянник так занимался — пишет т, рисует тигра (с помощью взрослого конечно). Еще полезно играть в слова — называть слова на определенную букву, это развивает словарный запас и мышление и тоже готовит к чтению. Мы так часто в машине играем, когда долго едем на дачу. Когда ребенок хорошо запомнит буквы, так что будет их всегда легко узнавать, то можно переходить к чтению. В этом смысле мне как раз очень нравится магнитная азбука. Собственно, она и на этапе освоения букв полезна, но потом с ней удобно учиться читать. Мы правда, пока дальше односложных слов не продвинулись (сом, сон, дом и тп), тк сыну прописали очки, и я пока не хочу сильно напрягать глаза, но он очень любил так "играть" — я составляю на холодильнике этими буквами слово сом, он читает по буквам с моей помощью, потом я меняю с на д и спрашиваю, какие буквы он видит, и какое слово получилось. Потом меняю другую букву или буквы и так далее. Ну и читайте по-русски, как можно больше, конечно, чтобы было желание прочесть самой. Нам здесь проще, т.к. мы обучаемся чтению даже когда просто ходим по городу — увидели Аптеку, прочли по буквам название ну или буквы назвали, если сложное слово, типа парикмахерской, но вы можете например дома сделать какие-то таблички Кухня, Ванная, Гостиная, развесить их в квартире, дочка наверняка спросит, что это такое, а вы ей предложите прочитать или хотя бы назвать буквы (это когда начнете их учить). Только таблички уберите спустя какое-то время, а то она запомнит, а не будет стараться прочесть. Еще есть классная игра — спрятать какой-то небольшой сюрприз, а дорогу к нему ребенку надо искать с помощью записок. Первую вы выдаете сами, а там написано например, "кухня" — ребенок идет на кухню и ищет там след записку (ее надо положить, конечно, так чтобы можно было найти :) в ней указано след место, где надо искать записку, потом еще одно, дальше можно коротко написать какое-то задание, например, кукареку, то есть ребенок должен прокукарекать, и в последней записке указано место, где лежит приз. Конечно, это уже для более позднего этапа, когда ребенок может с помощью взрослого хотя бы по слогам прочесть слово. Но мы так играли с детьми на даче, невестка организовывала такие игры, старший племянник по слогам читал, а остальные дети толпой за ним с удовольствием бегали, искали записки, кукарекали и тп. :) В общем, если есть желание, то самой научить ребенка читать можно. Надеюсь, Вам что-то из нашего опыта пригодится. 
18.11.2014
может, поводить хоть раз в неделю на какие-то доп занятия? по мне, все-таки русский — большое преимущество. Все-таки это язык самой большой по величине страны. Всегда больше будет преимуществ по работе. Мы стараемся поддерживать русский, 2 раза в неделю на занятия ходит.
17.11.2014
думала попозже,сейчас начали английский,наверно повременю.просто буду буквы показывать.
17.11.2014
А какой у вас 3 язык? Греческий англ — а дальше? Я вот тоже с машей незнаю куда ее и учиться потом отдавать после англ сада.. И как руссский учить.. Пока сидит рисует в Ломоносовской школе буквы русские. Но она вообще не читатель — слушатель  — незнаю как учить.. И хочется хоть в греческую школу по месту жительства отдать — и я языками не владею... Ни англ ни греческим. Если дочка тянет — реально тянет, ей интересно — я могу опять же тебе поскидывать материалы в почту. Все от ребенка зависит! Если она хорошо в голове различает — англ греческий русский. И если прошли в саду алфавиты — и она не путает буквы англ греческие — то почему и нет? Самое страшное во всем этом билингвизме — это путать алфавиты — многие буквы похожи! А читаются по разному! И надо — либо чтоб уже читала например по русски — и начали англ. Или читает уверенно по англ — начали руский. Если дать все одновременно — будет кашка в голове и жижка на выходе! но опять же — это от ребенка все зависит! И практика чтения естественно нужна . Есть у тебя на это время?
16.11.2014
смотри :греческий и английский с первого класса начальной школы(6 лет), в гимназио(средняя школа ,3 года) французский по программе.и в ликио(3 года) ещё один язык на выбор.ну если она интересуется русским,разговаривает,то почему бы и нет.знаю многие отдают с 1 класса к репетиторам,но это дорого.в будущем планирую,но хочется базу какую нибудь ей.
17.11.2014
Игры от МЕРСИБО бесплатно Глобус!!!!