Как подготавливаете к школе своих деток?

Я считаю, что намного сложнее воспитание и психологическая готовность) читать и считать и в садике научат. А вот как с тем же лидерством быть? У нас сын по натуре очень мягкий, застенчивый… я прям боюсь в школу его отдавать. Читает много, математика нравится, уже просто счета ему мало, начинаем сложение-вычитание (3 года) и я его не подгоняю, самому интересно. Но не общительный. Пробовали ходить в развивающие центры для общения, но он там в толпе сразу теряется.
17.03.2021
Я вот тоже не вижу смысла толпой заниматься, на то есть детсады. Правда у меня проблема обратная - сына у нас поздний, в сад пошел в 4 года и никакого желания нет вливаться в коллектив) были и драки и конфликты, ооочень медленно начал как-то выправляться, потом заболел… и все сначала. Могу посоветовать психолога, хороший специалист многое может сделать. Мы в Выше радуги ходим, это очень крутой центр. Пока два месяца. Но вижу, что сына подтянулся, и в саду то же говорят.
17.03.2021
Olga, Да я бы и сама пошла к хорошему) мне кажется, что он с меня пример берет, папа-то у нас работает без продыху… а мама дома, и в сад водит редко, ну не любит он садик. Наверное, не надо ему потакать, да вот не выдерживаю.
18.03.2021
Алена Саяпина, Вы в Москве живете? если да, то попробуйте в наш центр. В радуге вам должно понравиться, там нет никаких групповых занятий. Программа на одного ребенка - у нас направление развитие одаренности, но по сути там еще и коррекция характера. А можно и на подготовку к школе. Мне просто одаренность кажется более перспективной)
18.03.2021
Olga, Почти в Москве) ближнее Подмосковье, я специально смотрела чтобы был хороший садик, и вот… Посмотрю ваш центр, мне ж надо еще чтобы папа одобрил. А он у нас придирчивый к условиям. Ну программа на одного ему должна понравиться. А мне лишь бы педагоги были понимающие и толковые.
19.03.2021
С дочкой и сыном проверяла свое предположение, что вовремя заговорившие дети (в 2 года говорят хотя бы простыми предложениями) способны учиться в школе без специальной подготовки. Сохраняла наблюдения в дневнике по тегу "обучение на печеньках" https://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/logoVed/13145 -
20.02.2021
Со старшим много занималась по разным пособиям дома. С младшим буду больше играть в разные математические игры итд. Хочу пройти семинар у Жени Кац Ну и если со старшим я всегда переживала, что испортит пособие итд, то младшему дам больше самостоятельности.
18.02.2021
Дома - но целенаправленно в год перед школой. На мой взгляд важнее не научить отлично писать-считать, а привить привычку регулярно заниматься не отвлекаясь
16.02.2021
Приучать к самостоятельности, больше давать ребенку делать самому. Рисование и раскраски, штриховка хорошо ставят руку. Больше читать ребенку, обсуждать прочитанное, задавать разные вопросы, требующие развернутых ответов, учить стихи. Смотрит мультики, потом пусть расскажет, что там было. Связная речь и умение пересказывать очень важно и хромает почти у всех младших школьников. Учить считать можно не на специальных занятиях, а в процессе повседневного быта. Ориентирование на бумаге, в пространстве. Знание своих ФИО, родителей, профессий, страна, столицы, времена года, дни недели, основняе явления природы, это все с помощью интересных видео, обучающих мультиков разговоров обо всем на свете. Читать и обсуждать отношения между людьми и детьми в частности, кто и почему так поступает, хорошо ли, плохо, какие могут быть последствия... развивать социальные понятия и навыки. Насчет курсов подготовки к школе я сначала сомневалась, сама ведь могу (заканчиваю последний курс на учителя нач. классов), но все-таки отдала, и в реалиях нашей жизни считаю, что сделала правильно. Сын усвоил, что такое школа, учительница, класс, урок. И никакой адаптации в первом классе у нас, можно сказать, не было, в школу пошел, как в дом родной, к той же учительнице. Ну и садик свою роль тоже сыграл, многие ребята пошли в один класс. И еще кружки были на тот момент: музыкальный, театральный, дзюдо и брейк-данс, был опыт публичных выступлений, что тоже немаловажно, говорит ладно и складно, язык подвешен))
13.02.2021
И, конечно, играть!!! У дошкольников все нужные для дальнейшей учебы нейронные связи в мозгу созревают именно в игре. Ну и в творчестве по вдохновению. Поэтому у нас лет с 3 всегда в открытом доступе краски, бумага, клей, ножницы, пластилин, бусины и проч.
13.02.2021
У нас в саду с этого года начали заниматься. По отзывам наши воспитатели выпускают в школу всех читающими, пишущими и считающими. Многие на 1-3 идут. Так что я сильно в процесс не лезу, только домашку делаем. И со мной дочка учится в принципе крайне неохотно
12.02.2021
С 4х лет дома после сада и в выходные каждый вечер по 20 минут в обязательном порядке. К 5,5 освоил по Азбуке Жуковой беглое чтение, прописи этого-же автора и другие (типа- рисования по точкам и прочее). Состав чисел в пределах 10 повторяем постоянно. Куда-либо водить нет времени (только на спортивные тренировки вожу, то- что сама дать точно не могу). В 1 класс пойдет через полтора года в 7,8 на программу 1-3 (это только после тестирования, к нему и готовимся).
12.02.2021
В 5 лет ходил в развивающий центр В 6 лет в школу, вот там откровенно они занимались фигней. Писали печатными буквами, например(зачем)Потом пришёл коронавирус и мы прекратили туда ходить.
12.02.2021
На подготовку не отдавала))) читать умеет, писать умеет, считать умеет (само собой так пошло, все дома впитала). Английским занимается и танцами. У нас в районе подготовка в одной школе так и не началась в этом году, во второй вот до февраля уроки онлайн были - и смысл))) при этом в обе школы не попасть через подготовку, слишком много желающих.
11.02.2021
Старшая ходила в школе на подготовку, такой там ерундой занимались, мы это в 4-5 лет знали уже. Средние на подготовку не ходили. Читать в 6 лет научила сама, считали тоже. А разные кружки (танцы, бассейн, гимнастика) научили их самостоятельности и дисциплине. Сына отдам на 2-годичную подготовку к школе (не в самой школе, а на кружок), но он дома вообще не запоминает ни чего, даже букв до сих пор не знает в 4,7 г.
11.02.2021
И не надо в 4,7 знать буквы. Их учить и сразу же читать, а иначе просто лишний груз в мозгах и напряжение не по возрасту. Я дочку и не думаю учить буквам, хотя она очень умная и некоторые сама уже запомнила, умеет складываьб звуки в слоги. Начнем ближе к 6 или когда уже сама попросит, уверена, что быстро освоит навык чтения. всему свое время. А на подготовке занимаются тем же, что и впервом классе проходят, по существу.
13.02.2021
Сын с логопедом занимается и у нас задания с буквами, т. е. предполагается что он должен их знать. Но как дочки почему то их не запоминает, меня беспокоит как раз то что он запомнить не может.
14.02.2021
Я педагог, я писала работу по инклюзии, про детей с особыми потребностями, и причины возрастающего количества таких детей. Причин много, одна из них как раз раннее обучение не по возрасту. Что за логопед такой, что ребенок в 4 года должен знать буквы?! Звуки надо разбирать, а не символы их обозначающие. потому что у большинства детей мозг для правильного усваивания символов созревает только после 5 лет, ближе к 7 годам вообще. А ранее - это огромная нагрузка на мозг, которая требует серьезных ресурсов. Откуда их брать? Либо идет отказ, т.е. ребенок пока не усваивает ненужную ему по возарсту информацию, либо идет усваивание за счет других ресурсов. Это может быть и здоровье, и высшие психические функции (воля, воображение, память, восприятие и проч.), коммуникабельности, самостоятельность... Т.е. какие-то связи никогда уже не сформируются за счет нарушения последовательности развития. Ребенок у вас все-равно запомнит эти буквы и научится читать, но попозже, а вот вернуться и сформировать то, что должно формироваться по возрасту, но этому помешали преждевременным обучением, нарушив последовательность связей, уже невозможно. Нейропсихологи много исследований провели на эту тему, просто бьют тревогу из-за гипертрофированного отношения многих мам к раннему развитию, ибо не каждый ребенок усвоит без последствий. Только вот последствия никто из мам не связывает с ранним обучением детей символике и прочему тому, что знать им просто рано. Такого логопеда я бы гнала поганой метлой. Звуки ставить надо, а не буквы учить. Буквы этому никак не помогают. Наоборот, учиться чтению желательно, когда уже звуки стоят, и ребенок их различает хорошо. А то у нас вон уже 2-3 летних буквам учат. ЗАЧЕМ?!!!! Мало что ли вокруг объектов для изучения в игровой форме? Дети многие адреса своего не знают, шнурки завязывать не умеют, вырезать, елку от сосны не отличают, зато читают, часто механически, не понимая смысла прочитанного.
14.02.2021
Я как раз специально не занимаюсь ранним развитием, мы гуляем, познаем мир. Девчонки мои читать научились в 6-7 лет, старшая в 1 классе 28 слов читала, а её подруга 177 и мама её была очень горда, зато в 8 классе моя уже читала большими объемами (если нравилась книга, то за 2-3 дня толстенную могла прочитать), а её подруга бывшая курила под партой, а её маму в школу разбираться вызывали (понятно что не у всех так будет, просто вспомнила). Что касается логопеда, то это садовский, с нового года начали заниматься, а она домой даёт закрепление гласных звуков, я сама прифигела от таких заданий. А артикуляционную гимнастику я и сама могу с ребенком делать и делаю, я посмотрю, нам 5 лет летом, возможно буду искать с осени логопеда для платных занятий.
14.02.2021
У нас воспитатель в прошлом году в младшей группе взялась детей учить буквам. Я как узнала, подняла вопрос. Так на меня родители накинулись, мол, это же классно, когда дети рано читают. Я ответила коротко, кому надо рано, учите дома, а по ФГОСам это в садике делать нельзя. Воспитатель меня не понимала, как это, все родители всегда рады были, дети в школу шли читающими, а я тут против как Баба-Яга. А родители видят одну сторону, вау, ребенок в 4 года читает сам, а подводные опасные камни не видны. В общем, воспитатель отступила, но сейчас в средней группе разбирает с ними звуки. Ладно, звуки - это хорошо))
14.02.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Наши занятия. "Растения". Рука в 4.11. это вариант нормы или нет и что делать.