Девочки, дайте совет!

Елена Макарова "Освободите Слона"
27.11.2012
по своему опыту - никак. Вот так как вы пишите - сели лепить-рисовать - и тут пришел младшенький и всему он же и настал... Еще всякие слезы-сопли потому что -так как все делают вместе - и рисовать на рисунке старшем тоже надо вместе, в крайнем случае пока никто е видит - внести улушнения.... Я пришла к тому что изменила формат занятий. У меня разница между детьми больше - смотрю сейчас на свою пристально и не уверена что вам это подойдет.... В любом слуачае опишу на примере темы Насекомых. 1. Всю неделю я сама искала и обращала внимание на всяких разных насекомых - у нас тут богомолы, муравьи, тараканы, пауки, пчелы, жуки, мухи. Я искала их на улице, дома, в гостях, в рекламе, в магазине - везде где мы были. Например, в супермаркетах есть полки с отравой для насекомых - можно чудесно обсудить как травить насекомых и какой вред они приносят. На пачках с медовыми хлопями и медом часто нарисованы пчелы. 2. Распечатывала картинки как гусеница превращается в бабочку (у меня нет Голодной гусеницы, но она очень сюда подходит), как пчела делает мед ( в блогах Бабочки Яночки попадалась последовательная серия картинок про пчеловодство), схему устройства муровейника, делала заготовки апликации божья коровка (сразу надо штук 5 делать), искала мультики по теме, подбирала мультики, купила набор игрушек насекомые - он у нас просто шикарный - там всех по два - большой и маленький и там есть муравьи, пауки, пчелы, что то там еще. еще видела в продаже наборы фигурок как гусеница превращается в бабочку, как головастик становится лягушкой - в общем ходим по магазинам, мотаем на ус. Собирала из инета презентации часто что то в них переделовала. В общем - все как обычно делаете с упором на старшего ребенка. 3. Дальше начинаются чудеса жонглирования двумя детьми. Утром оба смотрят презентации на компе - специфика в том, чтоб картинки были большие, качественные и не страшные. В них вы коротко даете информацию по одному насекомому. Например - муравей. Потом например вы идете на улицу - и старательно осматриваете деревья, кору, землю на предмет муравьев. Паралельно вы стараетесь дать возможность ребенку самому исследовать их, вы просто направляете поиск. Ребенок ищет их везде, если вы находите их на новом объекте - например ребенок нашел на дереве, а вы на дорожке и  если он не может их найти, или увлекся чем то другим - вы ему показываете, то есть ребенок должен сам сделать вывод что не только на дереве живут муравьи или не толкьо на дорожке. Можно обыгрывать это как не поход на прогулку - экспедицию по поиску муравьев. Можно вообще "забыть" про тему недели - и как бы случайно обратить на это внимание когда стал и изнывать от скуки на детской площадке, ой муравей, мы про него презентацию с утра смотрели. Почему я за презентацию - книги нынче дороги, вы сами легко контролируете наполнение презентации и ее время. По приходу домой надо все как бы подытожить - что видели, где видели - опять же это старшая должна озвучить. Можно позвонить - папе-бабе-тете - и рассказать как дело было.Часто я рассказываю - ребенок включается и начинает дополнять мой рассказ. Младшему тоже по силу все это искать на улице, обращать его внимание, дать муравью побегать по палочке, пойти по следам муравья поискать его дом. 4. Играем в обычные игры - например конструктор - и строим из него муравья, играем в подвижную игру - мама-птица хочет съесть муравьишек - они визжат и прячутся (заодно запоминают кто их ест), идем в магазин - обсуждаем что у муравья на обед. Моя младшая спала 2 раза в этом возрасте - старший или вообще не спал или спал 1 раз. Укладываю младшую - старшему включаю мультик про муравья - тут на ваш выбор от Жизнь жуков до Как муравьишка домой спешил. Пока младшая спит - рассматриваем устройство муравейника - мне было тоже инетресно, чесное слово! Потом старший захотел это все нарисовать - но можно и построить типа лабиринта, можно сделать настольную гру - распечатать и фишками ходить по лабиринту, можно разложить на карте-схеме муравейника картинки кусочки еды, яйца, листочки и давать друг другу задания - сделать запас еды. Или вообще просто разбросать все это по дому, сказать что стул -это муровейник и пусть оба бегают собирают запасы для братьев-муравьев. Еще я одевала игрушки на палки для суши и мы показывали театральноепредставление. У нас есть хорошо иллюстритрованный рассказ Как муравьишка домой спешил. Я читала сокращенно текст, а дети трясли игрушками на палке и делали маленькую инсценировку, сын что то там даже по тексту говорил.  5. На ночь старшему читала по теме художественные книги, которые смогла скачать, не могу найти ссылку, если кому надо пишите в ЛС - пришлю весь список. Мне очень нравились советские ще книги - У меня дома пчела Романовой, Аракчеев Сидел в траве кузнечик, Кто развесил в лесу кружева? (из книги Кто они такие? Аракчеев, Тамбиев, Танасейчук, там такие иллюстрации душевные...) - но вам рано еще конечно.   еще была игра - рисовала на простом листе А4 букашек - выдвала им обоим и кубики от деревянного констурктора - мелкая просто прятала под кубиками всех букашек, старший по цветам, можно усложнить - рисовать больших маленьких букашек чтоб подбирали по размеру, построить из прямоугольников уже дорожку по всем красным букашкам, например. Картинки -последовательности - старший для младшей должен был все назвать - она тыкала пальцем, дать загадку мелкой - чтоб она нашла пчелку или домик  - так они вдвоем играли, рассказать для папы рассказ по картинкам - самый простой. Можно сделать книжку - картинки в папку или просто сшить-скрепить. еще мы на недельке насекомых поймали гусеницу в банку, кормили ее листьями и ждали бабочку. Вырос ночной мотылек. Но младшей к моему удивлению очень понравилось - она каждый день ходила сама смотреть на "бабаку" (бабочку). то есть заданий - рисовать -лепить у нас как таковых не было. Все это я переносила на выходные или на вечер когда с младшей гулял муж - не каждый день получается, и это было наше время и мы делали что хотел старший - часто да. рисовали, потому что ему этого не хватало, но часто и читали книжку, и играли в конструктор, и делали какие то домашние дела по дому - любит мыть окна, например, а с младшей не особо намоешь... Но наполнение дня делала таким что можно было и старшему что то рассказать показать узнать новое - и младшей было не скучно. Я искренне считаю что нечего дошкольнику сидеть за столом сутками, бум собственного рисования ( когда ребенок сам придумывает сюжет, композицию, выбирает цвета) начинается после 5 лет,  что дети лучше запоминают информацию не когда ты им чтото рассказываешь-показываешь - а когда они сами все это потрогали, нашли, проиграли, сделали свои собстенные открытия. В общем как смогла- так и написала. Если что то не понято - спрашивайте.
27.11.2012
это тоже нам предстоит, видимо)
27.11.2012
А вы не можете в 3 заниматься? Возьмите одну тему. Доча лепит или рисует что-то посложнее, сынок попроще. И хвалите работу сыночка чуть больше, тогда он будет понимать что, то что делает ОН для вас важно и не будет уже мешать занятиям. Вот как то так.
27.11.2012
А меня девочки отговаривают от книги «После трех уже поздно». А твое мнение можно узнать?
26.11.2012
Мне понравилась! Наверное потому, что как и автор считаю, что все дети одаренные и способные с самого рождения! Просто в кого-то родители вкладывают свои знания-силы и умения и ребенок растет развитым и гармоничным, а если ничего не давать ребенку, то "ничего" и вырастет. Я книгу 2 раза читала и мужа заставила прочитать. Мне кажется, что там очень мудрые вещи есть.
26.11.2012
Надо брать!
26.11.2012
поддерживаю) не все буквально нужно воспринимать, конечно. да и возможностей в России для описанного там "развития с пеленок" (преподавателей адекватных) тоже нет. но я скорее вдохновляюсь, чем следую букве.
27.11.2012
ну я как обычно постою послушаю))))))))) у меня такие варианты: мелкого пупса прицеплять к стулу для кормления, а старшую за стол детский обычны, так он не будет мешать, будет занят чем-то своим, но вот разорваться чтоб с обоими получилось полноценное занятие - это тока поочееди наверное..... может пока 1 ест - со вторым заниматься, а потом наоборот? я короче тоже вся в мыслях, но пока не придумала...
26.11.2012
Маш, меня прям гложет этот вопрос и я сама себя всю съела, т.к. чувствую, что много ей не додаю(Ангелине). Понимаю, что надо заниматься - не просто раз от раза сели- покалякали и всё, а как раньше по несколько раз на дню сесть, всё обсудить, придумать что рисовать(лепить-делать) и воплотить.... Макс, кстати, у меня сам начал кушать - я только в конце докармливаю :) А есть по очереди для нас не реально - крик на весь дом будет. Они всё-всё-всё делают вместе :)
26.11.2012
Понимаю, я и сама переживаю, вечно ищу в нете всякие занятия, придумываю, а воплотить не знаю как, не выходит как плонирую..... жалкое подобие и очень редко(( вот ща Олесю в сад отдала думаю ну там хоть будут занятия, а я с Леше дома чтото сделаю, фиг, у них утром только физкультура (((((( а творческое занятие раз в неделю лепка всего лишь и всеееееееее... я наверное смогу заниматься с обоими толкьо когда одно и то же будут уметь(( это значит Олеся затомозит в своих познаниях получается.... не хочу так(
26.11.2012
Вот и я не хочу :(
26.11.2012
Не играет в игрушки сам... Помогите с идеями