Планета Земля на ощупь (Тематические занятия)...
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!
Знакомство с планетой Земля я решила сделать так, чтоб ее можно было "пощупать". Отправной точкой стала карта "животный и растительный мир земли". Она мне очень нравится. По бокам этой карты есть немного информации о рельефе, природных явлениях и животных-рекордсменах. По этому списку и строила занятия.

Каждый день старалась крепить на информационную доску фото с новым животным. Часть брала из списка Светы тут. Остальное готовила сама. Скачать можно . Не уверенна, что у всех откроется, так как по предыдущему опыту поняла, что мои программы часто конфликтуют с российскими компьютерами.
Было несколько занятий по этим животным. Обязательно смотрели документальное видео про них из BBC и Вундеркинд с пеленок. Немного рассказывала Дане про самих животных.
Рыба-Луна.


Летучая рыба. Воспользовалась советом Оли и сделала вот таких вот летающих рыбок. Их очень забавно ловить.


Рельефы и природные явления мы изучали в основном через сенсорные коробочки. Это очень здорово получалось. Когда Даня ковырялся, я ему смешным голосом что-то говорила. В процессе таких забав, он все моментально схватывал.
Соотношение воды и суши на Земле. Крашенный рис и песок.



Океан. Подкрашенное желе.



Потом мы это все мыли в раковине, добавив "морской пены".


Ледники. В воду добавила льдинки и гидро шарики.


Коралловый риф. Разрезала люфу и покрасила ее красками. Добавила камней и рыбок. Залила все желе, которое окрасилось о люфу. Когда застыло все, добавила гидро шарики. Они тоже приобрели цвет желе.




Горы. Добавила в песок немного крахмала и воды. Сформировала гору. Роль снега у нас выполняла сахарная пудра.



Вулкан. Я сделала его из какого-то японского гипса. Он застыл намертво, так что мне даже не пришлось вставлять туда бутылку. Красили вместе. Уксус взяла рисовый, он совсем не пахнет.




Водопады были в ванной. А пустыни - песок с шариками из бечевки, выполняющей роль перекати поле.

Еще немного включила в занятия материки и страны. С материками собирали самодельные пазлы.

По странам, кроме детских атласов мира и магнитной географии, мы использовали еще вот такую книгу. В ней, листая странички, можно знакомиться с национальными костюмами. Дане очень понравилось называть национальности. Дядя немец и тетя немка, например. Особенно забавно у него получается тетя француженка. Первым делом конечно он запомнил флаг Японии.


