Букварь Жуковой или другие буквари.

Когда мы проходили слогоразлелительные теории профессор говорила, чтоее букварь не подходит для обучения чтению, тк как ее слогоразделение не соответствует теории... Как бы пепеучивать не пришлось
31.03.2023
У меня букварь Жуковой Надежды и ещё несколько книг ее по развитию речи.
16.12.2018
Занимаетесь по нему?
16.12.2018
Надя смотрит его, буквы рассматривает )))
17.12.2018
Мне букварь Жуковой не нравится. А дочку вообще научила читать безо всякого букваря. Просто когда у нее в голове, видимо, все подготовилось, взяла и как-то сразу научилась соединять звуки в слова. Ручка и листок бумаги - ничего не нужно. И пара книг с крупным шрифтом на подхвате, и они должны быть интересными! Я очень рада, что обошлось без мучений с усаживаниям, слезами и упражнениями.
16.12.2018
Я тоже никогда не заставляю, никаких усаживаний и слез. Дочка сама просит, сама пытается что-то писать и читать. Но пока все как-то беспорядочно.
16.12.2018
Мы учимся как раз по « Логопедическому букварю» Е. Косиновой и хочу сказать, что ребёнку все удаётся. Он кстати хорошо пересекается с домашними заданиями, которые нам даёт логопед. Получается двойная польза!
15.12.2018
А что значит Логопедический? Он поможет научить правильно произносить букву Р если без логопеда? )
15.12.2018
Логопед это же не только «р», другие звуки, дефекты речи и т. д. Для дома как доп материал, так и для обучения чтению. Нам очень нравится)
24.12.2018
У меня Олеси Жуковой. Покупала его, так как основная идея была произношение по нему отрабатывать как бы (Кай тогда вообще половину звуков не произносил, хотя было уже пора). В итоге буквы все выучил, и мне нравится букварь - там и слоги есть (буковка бежит по дорожке к другой буковке), и просто слоги, и слова с картинками и предложения короткие потом. Но мне вот кажется на 5 лет он может быть скучноват...Хотя я пятилеток не очень представляю себе пока - в моем понимании их нужно учить читать уже не по букварю (или не по такому), а как только выучили буквы и поняли смысл слогов (а в 5 думаю это уже быстро должно получиться, на кубиках например) - то читать что-то про драконов и принцесс))
15.12.2018
Я специально ждала не учила потому что хотела чтобы дочка сначала голландский алфавит начала учить. Она сейчас во второй группе и похоже голландский она уже выучила. Потихоньку я учу ее русскому и (УРА) она их не путает. )) Вот сейчас у нее сейчас очень большой интерес к чтению. Не именно к интересным историям, это само собой, но я ей сама читаю. А к чтению как к процессу: составлять буквы в слова ей очень нравится. Она пытается читать всякие разные слова, но пока не всегда получается. Слоги получается, или совсем короткие двусложные слова, а вот обычные слова еще довольно сложно. Я посмотрела в букваре Н. Жуковой слова ризбиты на слоги и потом короткие текстики есть. После них, я думаю, можно уже покупать истории для первого чтения. )
15.12.2018
Мне кажется раз она уже умет читать, и просто нужна практика - то ищи книги с разбивкой на слоги. Я видела такие в России. Вот тут обсуждают, вроде есть примеры. Например тот же Драгунский мне кажется интересно будет)
15.12.2018
Вот как раз такие книги с разбивкой на слоги очень часто оказываются препятствием на пути к нормальному чтению и только вредят, путают детей. Им надо привыкать к нормальному виду слов, выдерживать паузы между словами, учиться читать с интонацией, а в книгах с разбивкой невозможно ничего понять - все пестрит в глазах и только мешает, сплошной набор звуков. Сейчас провожу встречи в библиотеке - многие мамы пришли к этому же опытным путем. Но некоторые такими книжками отбили у ребенка желание читать вообще в принципе. Не стоит ходить по этим граблям. Лучше брать книги с простыми текстами из коротких слов. Вроде книжек Русситы. Можно такие книжки сочинять и рисовать самим.
16.12.2018
А если самой слоги подчеркивать - вот так? Image result for книги с подчеркнутыми слогами
16.12.2018
Если ребенок еще на уровне чтения по слогам и ему надо вот так делить слово, то страница такого текста его еще просто убивает морально, ему нужны книжки-картинки, где по строчке-две на страницу. Там можно подчеркнуть, но с парой строк обычно ребенок справляется без костылей, а когда может читать такой объем, ему уже ничего не надо подчеркивать. Эти книги - чистой воды коммерция и спекуляция.
16.12.2018
Понятно...Спасибо! В этих книгах меня смущает только то, что текста ну уж очень мало - ребенок после одного прочтения уже запомнит картинки и начнет угадывать а не читать...Тогда наверное имеет смысл просто сначала слова читать, без картинок и книжек - типа карточки сделать может какие-то?
16.12.2018
Так ведь книги для самостоятельного чтения - это книги, которые родитель ребенку не читает, чтоб он мог запомнить. Читает он сам. Если все запомнил - прекрасно. И ничего страшного, что он перечитывает, смотрит, запоминает визуальный образ печатного слова - потом меньше ошибок будет делать. И не надо его инспектировать и подлавливать прочел или угадал. Если это нужно ему - он прочтет, если его чтение нужно вам - будет гадать. Вам надо создавать ситуации, когда ребенку будет нужно прочесть слово, предложение, строку. Можно читать карточки, можно любые заголовки, можно обертки и этикетки любых товаров.
16.12.2018
Если запоминает слова - ничего страшного. Я имею в виду, что будет по иллюстрациям вспоминать что там было написано. Но это я наверное все-таки ориентируюсь на трехлетку - который хоть и хочет читать, но и упростить себе задачу тоже хочет, ему важно именно понять что там написано - а каким способом (прочитать по буквам или угадать по картинке) - не важно. Поэтому азбука у нас не идет - там где буква и картинка, я так не понимаю, какие буквы он действительно запомнил уже, а какие нет. Так как он угадывает по предметам. А потом на кубиках какие-то буквы знает, а какие-то, которые я думала что знает - не знает. Убрала поэтому картинки вообще. Ребенок читать хочет очень, и согласен без картинок и внешней мотивации просто карточки и кубики читать) Я прямо в шоке, честное слово...Он у меня до двух лет вообще отказывался книги слушать - максимум картинки посмотреть, и вдруг пару месяцев назад - дикий интерес к буквам и цифрам и самостоятельному чтению...
16.12.2018
Ну и играйте кубиками и карточками. Составляйте слоги. Пишите их потом на карточках. А потом предлагайте составить из слогов слова. Подбирайте короткие слова, пишите. Я сто раз говорила, что мы с детьми читать учились не по букварям, а по бумажкам. Из них, наверно, несколько букварей составить можно )) Я знаю, что один знает вот эти буквы, и ему пишу вот такие слова. А другой знает другие, ему из тех букв слова составляю. Я открываю книгу, в ней крупным шрифтом заголовок, закрываю часть ладонью, предлагаю прочесть - ГАХ, прочел. Убрала ладонь. Половину букв ребенок не знает. Я от него ничего не требую. Норму на сегодня он прочел. Посмотрел, убежал играть. Вернулся, посмотрел, убежал. Пошла готовить, прибежал, сказал, что это кот в сапогах. Мне совершенно все равно, подсмотрел ли он картинку, подсказал ли ему кто-то из читающих детей, прочел ли он сам. Главное, что я не заставляла его читать заголовок. Завтра или сегодня вечером он прочтет еще словечко из трех-четырех букв. Опять между делом. А потом из кубиков составит слово КОТ, а потом когда-то КИТ. А потом будет долго шевелить губами перед плакатом, но ничего не скажет и через пень-колоду прочтет несколько слогов в букваре или на бумажке. И целую неделю будет махать мечом, забыв о буквах. А потом вдруг прочтет на оторванном листке календаря половину слова, а вторую отгадает. Зато слово из магнитов на холодильнике уже прочтет по-честному... В этом возрасте нет поурочных планов и строгих методик.
16.12.2018
Да, примерно так у нас все и идет. Только я не была готова что так рано, поэтому не подготовилась совсем)
16.12.2018
Мне очень нравится букварь Н. Жуковой, "дорожки", по которым согласная буква бежит к гласной, так просто, но очень эффективно) Старшего как раз ровно в пять начала учить по нему, всё прошло быстро и просто.
15.12.2018
Я писала цикл постов об обучении чтению. Там есть про буквари, хоть их уже и не найти в продаже, но о самом принципе и некоторых приемах написано достаточно, чтоб учиться и без букварей. Есть ссылки на другие посты - о Стране Нечиталии в том числе.
15.12.2018
Если с произношение всё нормально, букварь Надежды Жуковой (там ш, р, л - в самом начале ). Самый популярный ) И очень хороший. Мои оба по нему научились Есть ещё хороший букварь Елены Косиновой "Логопедический букварь" (единственный минус - там быстро начинаются длинные тексты, но их по ходу можно пропускать и вернуться к ним потом)
15.12.2018
Поддерживаю полностью!!!!
15.12.2018
У дочки проблема с буквой Р. В остальном вроде все произносит. А Логопедический букварь учит правильно буквы произносить?
15.12.2018
Нет,просто там трудные буквы ближе к концу)
15.12.2018
книги Татьяны Руссита Четыре буквы, истории про Пипа - а буквы сама писала, по буквам в пять скучно
15.12.2018
зеленый. не знаю, имя )
15.12.2018
Видимо Надежда, у нее зеленая книга.
15.12.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Русский второй язык, 9-10 лет Опять о букварях