Мишка с книжкой 2,6 -2,9 ( зима 2021)
дневник читателяЗима у нас далеко не снежная и до 25 декабря как таковой зимы нет вовсе , а в середине февраля солнце печёт и птицы поют . Очень трудно дались книги про снег и мороз сначала потому , что дождь на улице или ветер штормовой, а приходится обсуждать , как кружатся в вальсе снежинки ❄️. Но январь обрадовал обилием снега, сугробами, сосульками, льдом и зимними развлечениями , путешествиями , но к сожалению не обошлось без новомодной болезни . Пережили регресс чтения на 3 недели ( вообще ничего не читали, а смотрел щенячий патруль, что кстати очень обогатило игру 😜), а потом с новой силой и в запойное чтение 🤣. Зима удалась!
🐻Описываю из домашнего чтения , только то , что неоднократно читалось и перечитывалось , книги прочитанные один раз ( новые или прочитанные неважно) вообще не учитываю! Потому как последнее время сын приносит все , что может достать из шкафа , и требует читать, вот вчера читали дочкин учебник по истории за 10 класс, аж 2 параграфа осилили 🤣.
1. Библиотечное
Стала брать книги сразу на 4 недели. Подсмотрела , так некоторые товарищи сразу и на 6 недель берут. Теперь мы записаны в две библиотеки , будем совмещать.
Котята Маршака не впечатлила книга совсем, отвратительные иллюстрации. Сын смотреть даже не стал. Прослушал знакомые стихи однажды и на этом всё.
Благинина " О ёлке" прочитали раз десять , сильного эмоционального отклика не нашла книга. Запутался в игрушках , так сын пояснил.
Гуленьки- фольклор , казалось бы тема простая, а вот и нет, подбор такой произведений, что больше для старших дошкольников и младшей школы. Будем брать однозначно книгу ещё раз , но пока что прочитали только зиму . Маловат сын для этой волшебной книги.
Соня и Сеня в библиотеке вся серия, взяли домой "с утра до вечера" из- за распорядка дня и одевания , но нужного эффекта книга не произвела. Любит сын подобные книги рассматривать в библиотеке , домой больше не берём.
День и ночь - книга от синего трактора ,конечно сын , как и все его ровесники любит этот персонаж. Выучил наизусть. Временные промежутки четко определяются.
Кисельные берега М. Рупасова, мне лично трудно объективно оценивать эту книгу, как и все книги автора потому , что это наш любимый детский поэт у всей семьи. На книгу были отвратительные отзывы и домой я побоялась её покупать, нашла в библиотеке. Сыну очень понравилась, любитель сушек , крендельков и пастилы с булочками , он просто в восторге от книги. Все стихи выучены. Переплетается сладкая тема со снегом и сладкой глазурной сказкой. Однозначно книгу куплю! Это самое любимое Мишино стихотворение
Книга- пазл " как растет бабочка" , прочитали, поиграли. Но подобные книги хороши в библиотеке, дома достаточно быстро надоедает.
Следующая партия книг была взята только в январе . Интерес к чтению после новогодних праздников и поездок существенно снизился. Но Рупасова остаётся любимицей😉
Рассказ о неизвестном герое прочитали пару раз, существенного восторга не вызвал, суть произведения естественно не уловил, но то , что я хотела донести, а именно , что пожар опасен, понял и это несомненно заслуга художника, очень ярко изображены метания в огне и дыму девочки.
Машинки помощники Рупасовой истинный восторг!
После прочтения книги " Ветеринар" из серии "знакомство с профессией" , у нашего кота и собаки началась трудная жизнь, с многочисленными трудноизлечимыми болезнями 🤣.
2. Фольклор
Библиотечная книга " Гуленьки" была прочитана не вся, а выборочно и интереса не вызвала, слишком сложный фольклор для 2 лет. Но домашние книги слушались с удовольствием.
Баю- баюшки - баю перечитана снова, сорока - белобока использовали для связного рассказа. Рассыпушки понравились , необычные карандашные иллюстрации .
Русские народные сказки с иллюстрациями Васнецова и полным текстом. Читали не всё, выборочно.
Рукавичка с иллюстрациями Рачева , очень подошла для нашего возраста , раньше не нравилась сыну. Обсудили прочитанное и сопоставили с теремком народной сказкой и литературной. Обыграли разными способами : конструированием, творчеством , сюжетно- ролевой игрой, театральной постановкой.
3. Поэзия
Весёлый новый год , Снежный кролик, Машенька перечитали, книги хиты прошлого года. Остальные читали впервые , много раз перечитывали, иллюстрации волшебные. Сыну очень нравятся!
Попробовали Маяковского прочитать в таком сборнике, очень подходит для дошкольников! Трудный текст в "кем быть " усвоен конечно не полностью, но суть о профессиях уяснил. Иллюстрации забавные!
Наш любимый детский сад, подарена воспитателями в первый день посещения сада, с подписью дарственной и пожеланиями, очень дорога сыну! Читается нон- стоп, включила в зимнее чтение, так как в поездки брали , формат удобный.
Книги не требуют представления, кочуют из поста в пост. Любовь к ним и в нашем доме не прошла стороной! Черный и белый сначала была отвергнута , видимо из- за иллюстраций, но потом очень понравилось стихотворение.
Это просто наилюбимейшие книги этой зимы! Зачитанные до дыр, выученные, цитируемые! Новогодний сюрприз просто выше всех похвал! Груффало, как говорится без комментариев 😉, читалось не счесть сколько раз и по кругу.
Также прочитали давно забытые картонки , как впервые, столько впечатлений!
В феврале мы читали опять Рупасову ( ну вот как без такой зимней книги?!) , снова замечательные стихи! Изначально я думала, что сын маловат , а теперь жалею , что не начали читать сразу в декабре.
4. Проза
Маша и Ойка брали книгу в поездку и две недели читали. Не могу сказать , что книга произвела восторг, но несколько сказок перечитывали. Всё же это ситуативное чтение по необходимости возникающих проблем.
Вика и Алик читали/ перечитывали очень много раз, пока книгу не спрятали🤪. При этом читали только про Вику и Алика, вторую часть про других ребят слушать не стал. Самый любимый рассказ Два медведя.
Лис и мышонок прочитали и тренировались пересказывать. Обыгрывали на улице, рыл сын норы из снега.
Мышонок и Луна очень вечерняя сказка о дружбе , надежде . Спокойный тон повествования, красочные ночные иллюстрации. Чтение перед сном успокаивало , особенно когда возобновили после праздников посещение сада. Книга понравилась .
Терем - теремок, в книге и другая сказка - Раз - два дружно , иллюстрации под Сутеева, текст Сутеева. Сравнивали с народными сказками, обыгрывали. Замечательная книга!
5. Тематическое
Зимнее чтение и немного новогоднее перемешалось с обычным , так как это неотъемлемая часть чтения зимой. Но всё же хочется выделить :
Все книги полюбились, о них говорил не один пост. Но есть одно но...при всей красивости и ясности языка для двухлетки , книга Первый день зимы поимела вопросы от сына.
" А почему лягушонок сидит у озера зимой? А...наверное он не успел укрыться и замёрз! " . Так что иллюстрации в книге и трудночитаемый шрифт минусуют всё положительное впечатление.
Подарок для мышки и Секрет Крошки Мороза очень-очень понравились книги, они не одноразовые, нежные, с глубоким смыслом и волшебными иллюстрациями. Секрет крошки Мороза обыграли множество раз , все тематические поделки зимние были ориентированы на эту книгу , построены ледяные мосты, вылеплен лес сосулек и т.д. По книге Подарок для мышки - наконец-то сын уложил хоть кого- то, в данном случае мышь, в игрушечную кровать!!! Эта игра раньше Мише очень не нравилась!
О книжке - малышке Рукавички сказано так много и она есть у каждого наверное, что хочется только сказать , что очень атмосферная книга получилась. Очень понравилась!
Когда Зима ушла - это обалденная книга! Особенно актуальна для нашего региона!🤣 Но мы догнали на поезде Зиму и вернули назад!!! Зачитывали книгу и в отеле, и в поезде соседскому мальчику 3,2 года , который из соседнего купэ подслушал , всем понравилась книга! Иллюстрации атмосферные, оригинальные.
На залюбленных всеми книгах останавливаться не буду, для нас они все так же интересны и любимы оказались, как и многим в сообществе.
Тема 23 февраля. Читали библиотечную книгу
Сын очень впечатлился стихотворением Благининой Шинель и долго искал на папином бушлате дырку на спине... Как говорится без комментариев.
Стихи про дедушку и папу Натальи Карповой замечательные, а иллюстрации Любови Ереминой- Ношин смешные и увлекательные яркими красками и забавными физиономиями.
6. Познавательное
Кто как зимует не смотря на указанный возраст +4, очень подходит детям 2 лет! Очень красочные иллюстрации, доступным языком описаны животные и их повадки . Вся серия замечательная!
Времена года- честно, не впечатлила книга пока что , прочитали только зиму, попробуем ее ещё раз в весеннем чтении.
Библиотечную книгу ветеринар сын оценил, из этой серии перечитали ещё водитель мусоровоза. И познакомились с устройством аэропорта. Но книга не произвела того восторга , который ожидался . Из серии " первая книга знаний " больше понравилась.
7. Развитие речи
Не занимались по пособиям . Мало того выучили только один стих новогодний, так как праздники совпали с обострением кризиса🙈.
Но зато случайно стала использоваться книга Чижикова
Мы прочитали все рассказы, но юмор оценить не удалось в некоторых сказках в полной мере, в связи с возрастом слушателя , а вот Маша и Наташа оказались очень полезными, и связный рассказ, в каких только вариациях ,сын не придумывал. Долгоиграющая книга!
8. Диафильмы , электронная книга
Пересматривали диафильмы : Мойдодыр, Я иду в детский сад .
Мяули снова перечитали в электронном варианте.
9. Видео, аудио
Аудио - полюбилось детское радио в поезде и слушается теперь бесконечно и всё подряд🙈 за завтраком и обедом.
Прослушали Шуберта Экодез .Снегурочка смотрели только фрагмент ( прослушивая фрагмент пьесы - перелет птиц ). Весь мультфильм рановато.
Во времена нелюбви к книгам ( период обострения кризиса 3 лет🤦) смотрел щенячий патруль. Смотрел сын запоем 3 недели ровно. Потом резко опротивело и вернулся к книгам с новой жаждой!
10. Учебно - методическое пособие
Здесь как всегда печаль . Но всё таки с удовольствием закончили наклейки, которые начали в год. Хоть и используем для баловства, но и эта деятельность радости особой не приносит, достает редко. А вот наклейки 1+ стали пользоваться популярностью, там нужно наклеить 5 предметов, машин, поездов , животных , сын пересчитывает их , отклеивает одну или несколько , снова считает , хорошее занятие на счет и само собой выходит на +/-. Многоразовые наклейки сын использует как театр, каких историй только мы не слышали, не успеваю вечером записывать авторские сказки с диалогами и событиями . Животные, машины переклеиваются и тетрадь как сцена .
Немного продвинулись в долго и нудно вымученной книге, не сказать , что мы с сыном от неё в восторге. Категорически не хочет по ней заниматься.
Конструировать продолжили по методичке , которую использую с сентября, очень удобно. Сыну нравится. Перешли на более сложные постройки. Вчера сам строил мост , считывал с карточки слева направо и снизу вверх. Надо поправлять, но самостоятельно вполне сносно справляется.
Математика начата с пособиями , по которым действительно нравится заниматься.
Продолжили занятия по программе " Истоки" всё легко , не напряжно , весело. Очень нравится. Поделки уже красивые раздарил друзьям в группе, воспитателям, родственникам на новогодние праздники и 23 февраля. Научился рисовать животных из кружков и палочек. Ура!!! На это ушел целый февраль.
Ну и под конец, немного смешного. Шарик - Лошарик от Миши 🤣 ( наконец- то!!! ) .