Чтение мамы и дочки, 6 лет - конец августа - сентябрь
дневник читателя
Вот с такой частичкой нашей деревни мы вернулись с дочкой в город.
Летние каникулы для нас заканчиваются с отъездом из деревни, чем старше становится дочка, тем сильнее переживает этот момент. Поэтому на фоне грустных эмоций читали очень мало, но появился интерес к самостоятельному выбору книг в библиотеке. Сама выбирает, сама подходит к столу записи, кладет в свой рюкзак и главное - читает эти книги дома, поэтому если раньше поход в библиотеку по воскресеньям был ритуалом и праздником только для меня, хотя дочка ходила со мной, то теперь это стал наш совместный праздник (конечно, с походом в кафе после этого))
1. Совместные чтения.
Про кошек мы начали читать еще в мае, перед отъездом в деревню, после чтения 4 глав-историй дочка просила их прочитать повторно, поэтому не дочитали и как назло забыли в городе, дочитали уже в конце августа. Истории про 3 кошек, которые живут в дачном поселке и расследуют местные происшествия. Дочке нравится, в библиотеке никак не можем взять 2 часть, на руках, надо покупать свою. Даже нашего котенка дочка предлагала назвать в честь одной из кошек - Элизой.
Хит августа, читали еще в деревне, забыли включить в летние чтения. Читали медленно, но с огромным удовольствием. До сих пор помнит историю и часто вспоминает Нильса.
А это хит сентября! После этой книги отказывалась многое слушать, просила прочитать повторно, но у мамы сил на это не было (история про родителей, особенно про папу меня раздражает), включала аудиокнигу. Сейчас нашли сериал, смотрит. Мультфильм тоже посмотрела. Я в детстве не читала, была сильно удивлена, что Динь-Динь не такая милашка, как показано в мультфильмах Диснея про феечек. До сих пор просит найти что-то похожее, но Орден желтого дятла не пошел, Мэри Поппинс любит и знает уже. Больше мне ничего похожего на ум не пришло, может быть кто-то знает. Знаю, что книга многим не нравится, спросила у дочки, чем же ей так понравилась история - героями, Венди и Питер. На родителей даже внимание не обратила.
Нравится игры со словами. С удовольствием почитали, посмеялись над прекрасными и забавными историями.


Понравилось начало истории, но к середине поняла, что дочка интерес теряет. В книге идет две параллельные истории - про Шумелку (лесную ведьмочку) и Дуняшу (домовой). Одна глава про одну, потом 2 глава про другую и так далее, пока не пересекутся пути. Начинается интересно, чем-то даже напоминает Маленькую Бабу-Ягу, но потом как-то сыро, дочка больше не вспоминает.
Книгу перечитали, год назад читали 1 раз. Про детский сад, как девочки поссорились с мальчиками, их козни друг другу.
Алена брала для личного чтения, но испугалась текста, попросила почитать, вспомнить детство )) в 3 года очень любила эти истории.
Не дочитали. Возможно не по годам, хотя в отзывах видела восторженные речи от чтения с 6-летними детьми. Девочка, которая хочет стать писательницей, но близкие не принимают это всерьез. Она сочиняет истории в стол. однажды родственница послала ее семье коробки с одеждой, среди них оказалась желтая сумка, девочка забирает ее к себе, складывает туда свои истории, со временем они начинают оживать. Меня подкупила реклама этой книги, как продолжателя традиций
Но Алена не заинтересовалась. Мне лично тоже не было интересно, поэтому не дочитали.
Милая история, которая попытается дать ответ ребенку на вопрос "что такое любовь?". История маленькой девочки и ее семьи. Все там хорошо, все счастливы, все друг друга любят.
Пытаюсь заинтересовать познавательной лит-рой, но слушает без удовольствия. Но зато любит слушать истории, особенно про историю России, которые я рассказываю от себя, с комментариями, примерами. А вот энциклопедии, познавательные книги с иллюстрациями пока не идут у нас.
В детском садике воспитательница - бывшая учительница ИЗО, поэтому наша группа участвует во всех конкурсах рисунков, много разговоров про искусство. На волне этого взяли сборник стихов Усачева про картины Третьяковской галереи, нам понравилось. Особенно стихи к картинам Васнецова. Но там и сюжеты сказочные.
Ох, перечитывали раз 5. Давно такого не было. История про трех Иванов, как они с чудом-юдом ходили воевать. История в стихах, сохранены народные эпитеты, которые всегда присутствуют в нашем народном творчестве, но все это подано доступным для детей языком. Читается на одном дыхании.
2). Самостоятельное чтение дочки.
Сначала брала небольшие книги, с толстыми страницами, минимальным текстом. Постепенно стала увеличивать объем, проходит страх перед большим объемом. Чик и Брики, Элмер, Мимбо-Джимбо - нравятся, а вот Шмяк пока не очень заинтересовал. В октябре по совету девочки в библиотеке ( выбирали рядом книги) взяла и прочитала про Вареника и Пряника, теперь хочет прочитать все истории про них.







3) Чтение мамы.
У меня выдался очень тяжелый рабочий сентябрь. В школе я веду уроки у трех 7 классов, меня предупреждали, что это очень тяжелый возраст, но я даже не представляла, до какой степени. Проработала месяц, но по ощущениям, как целый год прошел. Желания читать было очень много, но начинала и бросала чтение. Вот только 2 истории, которые прочла до конца.
История про мальчика, родители которого разошлись, мать переехала с детьми на дачу, рядом с Петергофом. В новой школе мальчика сразу начинает терроризировать местный хулиган. Но однажды он попадает на глаза людям, которым нужно провести тестирование нового ультракрутого прибора - помощника, который контролирует, помогает и советует своему хозяину. Мама мальчика заключает с этими людьми контракт, и начинается новая жизнь, где каждый день надо искать приключения на свою голову. Понравилась, отнесла в класс, рассказала ребятам, некоторые даже начали читать.
Про девочку и мальчика, соседей по даче. У мальчика - бабушка и дедушка, но он постоянно одинок плюс тяготит история из прошлого, у девочки - огромная, шумная и веселая семья, от которой ей хочется порой убежать. И вот однажды судьба сводит их вместе на одном острове, с их проблемами, заботами, страхами. Несколько дней они проводят в дали от всех. Меня история не затронула. Читала с перерывами.
Вчера был День учителя, в этом году каждый класс рисовал своего учителя-предметника. Вот такой меня видят дети - с вечно открытой тетрадью)) Слоник и кружка порадовали, о таком только можно мечтать! Еще раз всех коллег с праздником!
Лучший ответ