О торте "Вилла "Rotonda" и о вилле "Ротонда".
РАЗНОЕДевочки, спасибо большое за теплые отзывы об этом торте. Такие заказы можно ждать долго и недождаться, а мне повезло.
Заказчиком была девушка-архитектор, котороя заказала торт для своего учителя-архитектора, который очень любит это здание и творчество ее зодчего.
Заказчица позвонила мне сегодня и рассказала, что среди архитекторов, коих было большинство за праздничным столом, торт вызвал удивление и большой восторг. А потом разгорелись дебаты: как его резать? Архитекторы требовали порезать по вертикали,
чтоб была видна его конструкция, хотя торт обычно режется не так. Разрезка торта была предметом длительной дискуссии, что было весьма забавно, по словам заказчицы.
Вкус был одобрен. 
Сам торт представляет собой трехярусник на подложках и укреплен шпажками.
Шифоновый бисквит, шоколад на кипятке, заварной крем на черном шоколаде, сгущ+сливки+груша, орехи, вишня. Все три слоя разные.

О вилле-прототипе
Ла-Ротонда (La Rotonda) — загородный дом, или , построенный 1551-1591 гг на вершине холма под для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра (Villa Capra). Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.
Вилла Ротонда, состоящая под охраной как памятник, общепризнана в качестве одного из центральных зданий в истории европейской архитектуры. Для архитекторов- это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру — от американской усадьбы до Софийского собора в Царском Селе.
Вилла Капра — один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Зданию присуща идеальная, основанная на тщательно просчитанных математических пропорциях. У виллы четыре тождественных фасада с ионическими , к которым ведёт по балюстраде со статуями античных богов. К числу первых повторений виллы за пределами Италии принадлежали усадьбы английских аристократов — и .
Фасад виллы.
, который отвечал за достройку и отделку виллы после смерти Палладио, увенчал её куполом- наподобие римского. Из , по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Её стены покрыты искусными фресками-. Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце.
В отличие от многих памятников , которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая для экипажей. Палладио и Скамоцци достигли в этом своём произведении гармонии с природой, неведомой европейскому зодчеству со времён античности.
Последним известным владельцем памятника был Марио ди Вальмарана (ум. 2010), член итальянского рода Вальмарана, отставной профессор архитектуры . Интересно то, что и главный корпус этого университета (т. н. Ротонда) был спроектирован по образцу виллы Ротонда. Влиянием этого Палладиева шедевра отмечен также оставшийся невоплощённым проект президентского дворца в Вашингтоне, который разработал Джефферсон.


и Палладио и Вам