Как я пережила прерывание беременности по мед показаниям на 31 неделе
"Моя история"Возможно моя история поможет кому-то осознать, что они не одни попали в такую ситуацию, к сожалению, есть девушки, которые столкнулись с потерей ребенка на большом сроке. И кто бы что не говорил, что до рождения- это плод, для меня это уже был полноценный ребенок, с ручками, ножками, со сформировавшимися органами, мальчик....
Беременность была долгожданная, получилось забеременеть через несколько месяцев после свадьбы, мы с мужем очень хотели малыша, я особенно хотела мальчика. Отмечу, что сама беременность проходила хорошо, анализы были хорошие, самочувствие тоже, я НАСЛАЖДАЛАСЬ беременностью несмотря на какие-то мелочи (боль в пояснице, усталость). Мне 26 лет, мужу 33 года, для нас это был бы первый ребенок.
Первый скрининг прошел хорошо. Отмечу, что у нас с мужем в семьях не было каких-либо патологий, ведем здоровый образ жизни, нет каких-либо серьезных заболеваний.
На второй скрининг мы с мужем ехали со спокойным сердцем, думали, что все будет хорошо, готовились узнать пол ребенка и устроить небольшое гендер-пати для нас двоих. Но наша жизнь разделилась на «до» и «после» , когда прошел 2ой скрининг.
Сначала все было хорошо, измерили ножки, обхват груди и т.п., а вот когда врач начал смотреть мозг я поняла, что что-то не так. Врач очень долго не могла понять, что за проблема, пригласила другого врача, затем позвала какого-то старшего специалиста УЗИ. В эти моменты мое сердце будто остановилось, ведь если все хорошо, такого нет, не приходит куча врачей, потом меня попросили выйти погулять «чтобы малыш перевернулся», но тут я уже поняла, что все плохо, за эти 30 минут в коридоре мы с мужем оказались будто в аду. По итогу нас еще раз пригласили в кабинет, где уже был старший специалист и нам сказали, что у малыша «агенезия мазолистого тела, отсутствует полость прозрачной перегородки, вентрикуломегалия, киста в мозгу». Сначала основной врач УЗИ сказала, что ничего критичного, детки такие живут полноценно, а старший специалист сказал, что это очень плохо. Нас записали на экспертное УЗИ в ЦПСИР.
Я не знаю, как описать свои чувства после 2ого скрининга, у меня просто случилась истерика, я до сих пор не понимаю, почему именно у нас, почему всякие маргиналы рожают здоровых, не заботясь о них, почему судьба дарит детей людям, которые рожают в туалетах и выбрасывают детей, а мы так ждали и любили этого малыша, а диагноз для жизни такой страшный...До экспертного УЗИ прошло около 4 дней, все эти дни я проревела, но я до последнего надеялась на чудо, что все это ошибка и что с малышом все будет хорошо.
Но экспертное УЗИ подтвердило диагноз. Внутри все разорвалось, это была уже 21 неделя беременности, я чувствовала шевеления малыша.... Перед нами стал вопрос прерывания беременности по мед. показаниям, но перед этим направили на МРТ плода.
И снова слезы и надежда на лучшее. МРТ подтвердило диагноз, кроме кисты в мозгу (в дальнейшем это сыграет свою роль). Мы с мужем понимали, что с такой патологией ребенок будет страдать, а вместе с ним и мы. Данные диагнозы приводят к серьезному отставанию, судорогам, эпилепсии (агенезия мазолистого тела – остутствие тела, соединяющего полушария мозга) и много другому. Мы не готовы были обрекать ребенка на такие страдания, а так же мы понимали что сами так же не готовы не морально ни материально воспитывать такого ребенка, который никогда не будет играть с друзьями во дворе, учиться в школе....
Для того, чтобы прервать беременность нужно было заключение нейрохирурга.После него должны были собрать консилиум и фактически дать разрешение на прерывание. Очень важно отметить, что до 22 недель прерывание более щадящее, после 22 недель плод считается человеком, выдается св-во о смерти и прерывание это по сути вызывание преждевременных родов, то есть девушка рожает мертвого ребенка.
Вернемся к нейрохирургу к которому нас направили – Медоеву С.Б. ( я так понимаю со всей Москвы к нему направляют). Девушки призываю вас вот тут быть внимательными, нам это очень дорого стоило.
Мы морально были готовы к тому, что нам дадут неблагоприятный прогноз и мы будет прерывать эту беременность.
На консультации Медоев С.Б. же убедил нас, что все хорошо, что диагнозы малыша не так страшны как кажутся, он часто работает с детьми с агенезией , такие дети нормальные, нужно конечно смотреть на дальнейшее развитие коры , но МАКСИМУМ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ– ШКОЛА КОРРЕКЦИИ. При этом МРТ он посмотрел очень быстро, я обратила внимание врача, что на УЗИ увидели кисту в мозгу, а на МРТ нет, на что нам ответили «это специалисты УЗИ смотреть не умеют, просто не под тем углом смотрели, ничего там нет». Нам дали благоприятный прогноз, следовательно ни о каком прерывании речи идти не могло. Мы ошарашенные данным прогнозом, были счастливы, у нас появилась реальная надежда и уверенность, что наш малыш будет нормальным или с незначительными отклонениями. Это оказалось нащей ошибкой– поверить врачу , которого все считают гением, который разбирается в данном вопросе. Нам сказали планово прийти на 3ий скрининг на 28-31 неделе и все, больше ничего не нужно. Для нас с мужем это первая беременность, мы не задумались о том, что стоило еще раньше прийти.
После этого мы с мужем счастливые, уже присматривали кроватку, коляску, рассказали родным о беременности , так как до этого не рассказывали, подыскивали роддом, ГОТОВИЛИСЬ К ПОЯВЛЕНИЮ СЫНА,я успела сдать глюкозотолерантный тест, ходила на плановые осмотры.
Но в одночастье наши планы разбились, я впала в глубочайшую депрессию, постоянно плакала, начала пить успокоительное, жизнь показалась адом.
На 29-30 неделе мы с мужем направились на 3ий плановый
3ий скрининг показал, что ситуация стала еще хуже– КИСТА выросла, что мешает полушарию развиваться, недоразвитость коры и борозд. И снова все по кругу– ЦПСИР– МРТ-НЕЙРОХИРУРГ. В этот раз Медоев был в отпуске и нас принял другой специалист, который сказал, что прогноз ОЧЕНЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ, ребенок будет психически и умственно недоразвитым, причем серьезно, шанса на нормальную жизнь у него нет. И киста мешающая развитию полушария есть. Конечно врачебная этика не позволила ему сказать, что киста была и до этого, просто выросла, а ранее на нее никто не обратил внимание, почему МРТ ее не увидела, никто не знает. Мы сделали экспертное узи (самостоятельно), которое нам подтвердило страшный диагноз, более того объяснили , что прогнозы еще хуже, чем нам сказал нейрохирург.
Как итог пришлось прерывать беременность уже не на 22 неделе, а на 31!! 2 месяца мы ходили счастливые, ждали малыша, начинали готовиться к рождению по немногу, планировали будущее, а в один момент все разрушилось. Медоев дал нам ложную надежду, из-за него мы затянули вопрос прерывания на 2 МЕСЯЦА! На 22 неделе мы уже были готовы к прерыванию, но нет, тогда дали надежду, а потом ее забрали, пришлось РОЖАТЬ мертвого ребенка и все из-за халатности врача, который не разбирается в патологиях плода, но при этом берет на себя право решать судьбу плода и его родителей.
После того, как мы получили все заключения был собран медицинский консилиум в ГКБ 31 Савельевой. Я читала, что такой консилиум- это большой совет специалистов, которые обсуждают, каждый высказывается о ситуации, дает свое заключение. На самом деле все было не так, все молчали, никто ничего не рассказывал сам. Единственное , до консилиума с нами общался генетик и гинеколог, которые ответили на наши вопросы. На самом консилиуме на наши с мужем вопросы отвечал только 1 человек (ведущий консилиума). Естественно, никто не признал, что в данном случае ошибка нейрохирурга стоила нам кучу нервов, пустых надежд. Но как итог консилиума– врачи считают, что прогноз для жизни и здоровья неблагоприятный. В любом случае выбор оставался за нами , мы его сделали еще задолго до консилиума.
Через 2 дня после консилиума меня направили на плановую госпитализацию по прерыванию беременности. На таком сроке это 1) делают уколы в живот (я так понимаю в пуповину плода) для остановки сердца плода 2) вызывают преждевременные роды и девушка рожает уже мертвого ребенка.
Перед тем, как пойти на укол я попрощалась с малышом, последний раз записала видео пинающегося животика, попросила прощения за то, что мы делаем. Малыш, будто понимаю последнюю неделю стал менее активным, перед этой ужасной процедурой будто пнулся на прощание....
Перед тем, как делать укол мне ввели анастезию и что-то по типу легкого наркоза, но когда кололи я все равно была в сознании и понимала, что происходит. Как описать свои чувства после я не знаю, просто не желаю кому-либо такое пережить....
Второй этап – это роды, тут более подробно опишу в целом ситуацию в больнице, начиная от приемного покоя.
-У меня была плановая госпитализация, но в любом случае принимают через приемный покой, как и всех беременных. С момента приезда в приемный покой и до момента пока я оказалась в палате прошло 3 часа. Понятно, что есть беременные, кому нужно срочно и их без очереди принимают и т.п но в любом случае, все очень долго, передо мной было около 4 девушек всего, но весь персонал постоянно дергают, они то начинают принимать одну, потом переключаются на другую, снова возвращаются к первой и тп, В связи с этим очень долго всех оформляют, хотя все манипуляции занимают минут 20. Девушки, которые рожают по контракту так же бесконечно ждут пока их примут.
-В связи с моей ситуацией, гарантировали, что будут класть в отдельную палату, где нет беременных, у которых все хорошо и которые скоро будут рожать, а так же , что рядом не будет девушек с новорожденными. По факту же оказалось, что таких свободных одноместных палат нет и меня хотели положить на этаж патологии беременных, где мамочки ждут здоровых детей и готовятся рожать. Для человека, которому приходится прерывать беременных-это ад, благо медсестры помогли и поменяли меня с девушкой, и я оказалась в отдельной палате на другом этаже. Как я понимаю, эта девушка рожала по контракту и платила за отдельную палату, а ее положили туда, где еще много людей. Но вечером этого же дня меня попросили переехать в соседнюю палату, где уже лежала девушка с похожей проблемой. Не страшно лежать с ней, но просить туда-сюда ходить так себе. Но тут отмечу, что медсестра помогла перенести вещи. Вскоре, после прерывания на этот же этаж , буквально через палату положили девушек с новорожденными, которые плакали, сказать, что это морально давило -ничего не сказать.
-А теперь о врачах. Их конечно, днем с огнем не сыскать, они просто забывали обо мне. Когда подходило время давать определенную таблетку, они приходили на 2 часа позже, что плохо сказывалось на ситуации в целом. иногда приходилось подходить к медсестре и попросить позвать врача, врач приходил конечно, но действительно часа через 2 , хотя на этаже было очень мало палат. Бывало, что врач говорила, что подойдет в такое-то время, но приходила на 2-3 часа позже. Врачи постоянно менялись, поэтому, к сожалению, фамилии я не запомнила. Пока о себе не напомнишь, никто и не вспомнит о тебе. Единственный, кто вовремя приходил и действительно интересовался самочувствием, это акушерка, которая принимала роды.
-роды. Когда положили в род блок, «ответственной» была акушерка, которая заходила только когда ее позовешь, (не та, что потом принимала роды) пользы от нее 0, разве что вызвала анастезиолога для эпидуралки. Она видимо была одна на 4 родильные палаты, но это ужасно, у тебя схватки, а ты лежишь никому ненужная, врач не приходит, при том что должна была прийти в 2, пришла в 5 (на 3 !! часа позже). В коридоре между палат сидят какие-то сотрудники, что-то обсуждают, ходят пить чай, а ты просишь подойти, к тебе приходят спустя пол часа и опять-таки без толку. Когда начались адские схватки, ты орешь, тебе больно, а в коридоре спокойно ходят сотрудники, обсуждают свои дела. Врач Гиорги и акушерка (не помню имени к сожалению) роды приняли хорошо, тут нет каких-либо замечаний. Но до момента когда началась их смена, я думала, что умру. Скорее всего, прошлая смена просто ждала окончания и не хотела что-либо делать для ускорения родового процесса, чтобы оставить это на следующую смену.
В настоящий момент девушек с такими патологиями плода как агенезия мазолистого тела становится все больше (хотя почему-то все врачи в ЖК говорят , что это крайне редкое явление, но при этом я лично столкнулась с несколькими девушками, которые так же ждали консультацию Медоева по данному вопросу, и специалисты УЗИ так же говорят, что все чаще стали встречать данные ситуации). Потому советую девушкам, попавшим в такую ситуацию чаще наблюдаться у действительно толковых специалистов УЗИ и слепо не верить в благоприятный прогноз, который дает Медоев, проконсультируйтесь и у других специалистов. В нашем случае, мы очень сожалеем, что доверились ему, нам это стоило 2ух месяцев затягивания неизбежного, еще большей боли.
В настоящий момент я смирилась с тем, что так уже произошло, ничего не изменить, от нас с мужем ничего не зависело, мы не могли вылечить ребенка. Периодически я все равно плачу, не понимаю, в чем провинились мы с мужем и наш нерожденный ребенок. Но возможно через адскую боль я частично отпустила боль моральную. Ожидание неизбежного убивало еще больше (когда мы ждали консилиум чей прогноз был очевиден, ждали госпитализацию, укол, роды). Я понимаю, что боль и пустота из-за отсутствия этого ребенка в нашей жизни останется навсегда, я благодарна нашему малышу за то счастье, которое он нам подарил, когда мы его ждали и думали, что все хорошо, за ощущения , что я не одна, когда он уже шевелился в животике...Если бы у малыша был шанс на нормальную жизнь, пусть и с какими-то небольшими отклонениями, которые бы позволяли ему быть полноценным, мы никогда не пошли на такой шаг, но давать жизнь для страданий это ужасно.
Перед всем этим ужасом я читала много историй девушек, которым пришлось прервать беременность на позднем сроке или потеряли ребенка, мне в какой-то степени это помогло, возможно, моя история тоже кому-то поможет.
После восстановления мы с мужем будем проходить доп. обследования и надеяться, что наш следующий ребенок будет без патологий и родится здоровым....
Пусть все малыши будут здоровы
Лучший ответ