О путешествующих и местных традициях

если интересует коломенский храм - я причащалась там и без исповеди но лучше заранее подойти к священнику и предупредить, чтобы избежать разговоров у Чаши а в целом по вопросу - я бы смотрела по ситуации, если есть потребность в исповеди - шла бы и каялась, если нет - причащалась бы так
20.05.2013
Коломенский храм интересует постольку, поскольку я там был некоторое время захожанином. Вряд ли, даже если буду в Москве, пойду туда. В целом, понял вашу т.зр., спасибо.
20.05.2013
Можно попробовать почтить местную традицию, а дальше поступать по совести :)
18.05.2013
А почему не наоборот? :)
18.05.2013
Можно и наоборот :) Если чтить местные традиции понравится, то можно будет на них и остановиться, а если нет, вернуться к своим)))
18.05.2013
Я бы поступала так, как совесть подсказывает. Я без исповеди не смогла бы спокойно причащаться, ощущая всю тяжесть грехов, даже если бы гостила у Вас, а у Вас, как я поняла, это не принято.
18.05.2013
Дело не в "непринятости". Спасибо, я понял ваш ответ
18.05.2013
а вот Патриарх благословил кто в чистый четверг исповедовался и причащался, то и в субботу и на Пасху можно было без исповеди. Значит можно...В то же время есть правило:с грехом причащаться нельзя.  вот и думай, да?
18.05.2013
Вы в состоянии дойти от исповеди до Чаши не согрешив?))) С каким грехом нельзя причащаться? У нас в храме вообще столько народу было, что благословили причащаться на Пасху всех, кто хоть раз постом был на исповеди.
18.05.2013
Я не в состоянии. батююшка один на заре воцерковления мне сказал  дословно:есть правило - с грехом причащаться нельзя. апостольское наверное? не знаю не выясняла. (может с нераскаянным тяжким?) 
18.05.2013
Но вы же причащаетесь). Хотя по этой логике нельзя. Добиться "стерильности" от греха невозможно. Можно ведь согрешить по дороге к Чаше). Но вы можете покаяться в любой момент (не на исповедь сходить, а покаяться). Ведь исповедь и причастие по сути изначально никак не связаны. Мне просто логика была интересна...
18.05.2013
Вся эта погоня за "стерильностью" - она от гордыни!
19.05.2013
Вот и я о том же. Думаю, если особый грех какой, человек сам побежит исповедоваться. Исповедуют же в основном повседневные грехи, какждый раз стандартный список... Но у ногих это вошло в привычку.
19.05.2013
Вот поэтому эта практика (связки и. и п.) и считается порочной. Вроде грехи постоянно есть (мы же грешные!), следовательно, постоянно есть, в чем каяться, следовательно надо что-то на и. говорить, и начинается подготовка по "спискам" и "выковыривание" из себя.
19.05.2013
Эта практика по другим причинам сформировалась. Люди тогда еженедельно не причащались. А сейчас, если пойдете к тому же Уминскому, то можно и без исповеди. Правда у Чаши все же могут спросить, чтобы убедиться, что вы не мусульманин, случайно забредший в храм)).
19.05.2013
Я понимаю, что не по этим. Но сейчас эти две традиции (частого причащения и обязательной исповеди перед каждым причащением) сосуществуют, и, естественно, эта практитка пытается найти себе какое-то богословское  обоснование. А по поводу о.Алексея. Что, думаете, правда, причастят незнакомого прихожанина?
19.05.2013
Богословское обоснование ищут те, кто не причащаются еженедельно. На тех приходах, где принято причащаться часто, эта проблема стоит. И есть приходы, где для потоянных прихожан исповедь перед каждым причастием не обязательна. Правда люди все равно идут по привычке. Вот и у нас в коломенском храме постом молодой батюшка толкал речь по поводу несвязности этих двух таинств, приводил в пример Грецию (это когда они просили не мучать их на Страстной, если уже исповедовались постом). Правда, многие качали головами, слушая его. Я может ошибаюсь, но мне кажется, что этот вопрос сейчас обсуждается. О профанации таинства исповеди уже многие говорят. Насчет о. Алексия. Если судить по тому, что он говорил на конференциях с ним, то должны причастить по идее. Правда спросят скорее всего. Поэтому я бы, наверно, подошла заранее и сказала, что я такой-то, на исповеди бываю.
19.05.2013
У меня, когда я какое-то время ходил в коломенский храм, о нем сложилось впечатление как о довольно консервативном приходе. Но, видимо, ситуация поменялась? Как о.Владимир относится к такой практике? Просто интересно
19.05.2013
Не могу сейчас сказать, что этот приход сильно консервативен. Но и либеральным тоже не назову. Возможно, дело в молодых священниках. А о. Владимир очень старенький уже, ему, видимо, до многого уже нет дела. Но служит пока, слава Богу, хотя ходили слухи, что всех пожилых священников старше 75и будут за штат отправлять.
20.05.2013
Даш, я не понимаю вот чего - идти на исповедь или не идти - это личное дело каждого человека, и только он может сказать нужно ему исповедаться или нет. как священник может не допустить к причастию из-за этого? 
23.05.2013
Связь исповеди с причастием сложилась у нас в стране неспроста. Этому были две причины: редкое причащение и малое количество священников на душу населения. Ну и исповедь была совего рода возможностью контроля некого. Рассуждать о том, правильно это или нет... в тех условиях, возможно, правильно. В сегодняшних - нет, поскольку многие причащаются часто и для многих это, действиельно, становится препятствием к частому причащению.
23.05.2013
либо к причастию допускаются только ангелы либо я как всегда ничего не понимаю! 
23.05.2013
наверно, просто люди думают, что раз в неделю (месяц, квартал, год - нужное подчеркнуть) они менее грешны, чем обычно, и потому могут приступить к таинствам
23.05.2013
Я думаю, что надо по себе ориентироваться. Никто нас в журнале не отмечает исповедались мы или нет. Можно и в пятиминутный интервал между исповедью и причастием нагрешить))) Я скорее о той ситуации, когда человек сам ощущает, как его тяготит грех/грехи и он чувствует потребность их исповедовать.
19.05.2013
Думаю нужно просто по совести поступать, а если не уверен посоветоваться с духовником заранее если таковой имеется. Ну и,конечно, объяснить ситуацию, если есть возможность. Но вот если бы я поехала в Грецию, то причащалась бы их правилам, так как мне больше нравится их подход в этому вопросу, хотела бы я, чтобы так и в России было. 
18.05.2013
Закон есть закон!
17.05.2013
Как прикажете это понимать? :)
17.05.2013
В каждой стране свои законы! А следовать им или нет решает каждый для себя сам. Рано ии поздно отвечать все равно придется
18.05.2013
Законы местные надо чтить и соблюдать.  Но я говорил не о законах, вы перечитайте что ли тему...
18.05.2013
Я в курсе темы!) Устав церкви в которую вы собираетесь так же надо чтить и соблюдать!
18.05.2013
Устав не регламентирует вопросы темы. Так, просто чтобы вы были в курсе. Еще раз повторю: речь идет о местных традициях
18.05.2013
надо делать так, как положено в России или Греции (по месту пребывания), я считаю.Для примера. Сына моего с именем Мирослав легко бы крестили в Сербии, а в России этого имени нет в Святцах. Я пошла искать священника, который бы крестил сына Мирославом. Упор делала на то, что Православная Церковь едина, а в сербских святцах имя есть. На что получила ответ - вот и езжайте крестить в Сербию. Соответственно, если хотите причаститься без исповеди - езжайте в Грецию))
17.05.2013
На что получила ответ - вот и езжайте крестить в Сербию Узнаю брата Колю!.. :)) Нет, правда, до чего знакомые интонации :((. По какой-то своей логике они правы, конечно, но логика эта очень уж "своя", не Христова
17.05.2013
как говорится- в чужой монастырь со своим уставом не ходят..... думаю, следует принимать правила той церкви, куда ты пришла. когда мы были с паломниками в Оптиной пустыни, нам батюшка перед дорогой сказал- не стремитесь причаститься именно там- все таки монастырь, и причин недопущения к причастию, гораздо больше, чем в обычном приходском храме. и, не дай Бог, наложит  священик епитимью-придется потом через долгое время ехать за снятием наложенной епитимьи.....
17.05.2013
"Снятие епитимии" - это что, если вы ее не выполнили? В чужой монастырь, действительно, не ходят со своим уставом, но тут, во-первых, не монастырь, а, во-вторых, я эту пословицу по-другому понимаю. Вот если бы я (или Даша), приехав в Россию (или Грецию), начал говорить: "Так, все идем без исповеди" (или: "Так, все дружно исповедуемся") - тогда да, это еще можно считать "навязыванием чужого устава", а так...
17.05.2013
как нам обьяснял батюшка перед поездкой это выглядит так:  пришел человек на исповедь и сказал про какой либо грех, и его за это не допустили к причастию, ну например- девушка незамужняя, живет в грехе блуда( т.е не расписана, не венчана) . священик не допускает ее до причастия и накладывет на нее епитимью- пока  будешь жить в блуде- причащаться не позволено.  и  снять с нее эту епитимью может только он, при изменении ситуации. про Грецию ничего сказать не могу, быть там не довелось((((
17.05.2013
Ну, так при изменении ситуации - это если она замуж-таки вышла? Так все нормально тогда: она больше в блуде не живет, причащаться можно!
17.05.2013
да, именно так, но ей сначала придется ехать к тому священнику, который на нее эту епитимью наложил.
17.05.2013
Нет, ну если хочет, может, конечно, съездить Вдруг, он еще что-нибудь наложит Но, имхо, это лишнее. Ведь даже по формулировке (не говоря уже о сути епитимии) понятно: "пока  будешь жить в блуде- причащаться не позволено."
17.05.2013
это был пример. мало ли за какие пригрешения могут наложить епитимью......
17.05.2013
Я понимаю, но если человек выполнил епитимью, то что с него снимать? К чему вот эти формальности и, опять же, простите, профанация? Как в соцобесе, ей-Богу!.. :((
17.05.2013
как обстановка сложится, так и поступить) опираясь на "въвшиеся в мозг традиции" )))
17.05.2013
А можно поподробнее? Вот как быть мне (или Даше), приехав в Россию (или Грецию), по-вашему?
17.05.2013
а в чём проблема? если  Даша считает правильным исповедаться перед каждым причастием, она может это сделать и в Греции (если, конечно, найдёт русскоязычного священника) - или не может??? а вы не считаете обязательным исповедаться перед каждым причастием - ну так и поступайте так, как считаете нужным - вас же никто выслеживать не будет и за руку хватать. 
17.05.2013
А если будет? :)
17.05.2013
 кто? :)
17.05.2013
Батюшка какой-нибудь или бабки :))) "На исповеди был? Три канона вычитал?"
17.05.2013
 ну перед "бабками" вы вряд ли стушуетесь)))) а священнику сказать -   не был, не вычитал :)  ну не допустит, так не допустит - что ж делать. зато не соврёте - а это уже грех. всё равно Бог всё знает . 
17.05.2013
В принципе, да. Не допустит - грех на нем...
17.05.2013
да ни на ком не грех)))))) он поступает так, как привык. вы поступаете так, как привыкли, но оба из любви к Богу. в чём грех то)))))
17.05.2013
А привычка - это что, извинение греха? Священник поставлен преподавать Таинства верным, а если он как цербер начинает у Чаши выяснять, кто где был и что делал...
17.05.2013
просто так принято, возможно, это заблуждение, но я не думаю, что это будет вменяться в грех конкретному священнику - главное то, с каким помыслом он это делает - если из любви к ближнему, то ему простится это заблуждение и, возможно, многие другие.
17.05.2013
Думаю, можно до причастия подойти и объяснить ситуацию, что бы не было казусов у Чаши, нет? А не доказывать, кто прав, а кто не прав. Они поступают согласно нашей традиции.
17.05.2013
Я не хочу ничего никому доказывать у Чаши. Если священник так понимает свое предназначение, что начинает у Чаши устраивать допрос, то я могу только пожалеть такого священника и помолиться, чтобы это не вменилось ему во грех.
17.05.2013
Динос, священник может ошибаться по добросовестному заблуждению - но по его мнению его действия направлены во благо. привожу пример - человек с больным горлом хочет удалить гланды (сил больше нет) и идёт к врачу - тот ему говорит - нет, ни в коем случае, это вредно, никогда этого не делай, лечись ромашкой. идёт к другому - тот говорит - давай, готовься, завтра сделаем операцию. и только третий догадается посмотреть горло :) кто из них прав - тот, кто практикует индивидуальный подход к человеку. при этом ни у одного из врачей не было неприязни к пациенту, и каждый из н их искренне желал ему помочь. "лечим не болезнь, а человека" - наверное так же можно сказать лечим не грех, а душу.. я думаю в случае причастия и исповеди так же должен быть индивидуальный подход к каждому.
17.05.2013
Настя, я обеими руками за индивидуальный подход! Но, к сожалению, пока, судя по всему (особенно в провинции), преобладает такая тенденция 
17.05.2013
 ой как лихо он прыгнул
17.05.2013
До конца оценить его лихость в состоянии только мужчина! :)
17.05.2013
ой да ну ! :))))))) вот видите было бы желание))
17.05.2013
Так что делать-то? Повторять его подвиг? :)
17.05.2013
если нет сомнений и есть силы  - безусловно! :) 
17.05.2013
На самом деле такие допросы бывают оправданы. Не раз видела, как к Чаше идут случайные люди, про принципу "куда все туда и мы", особенно бывает на больших праздниках.  Мой муж, кстати, вечно страдает от этого, когда в храмах, где нас не знают причащаемся. Он молодой, а выглядит вообще, как подросток, одевается соответсвенно, еще и азиат)) Ну вообще не по православному выглядит, так его каждый раз пытают))) Но он к этому кажется философски относится, со смирением.
18.05.2013
Но не у Чаши! В конце концов, если ты так не хочешь, чтобы "неправильные" подходили, то объяви это во всеуслышание (кто не исповедовался, не постился три дня, не вычитал три канона, не был на всенощной, живет невенчанным браком..., не подходит!). И многие батюшки, по крайней мере, в мою бытность в РПЦ так и делали. А вообще такие допросы - от маловерия священника, имхо.
18.05.2013
Ну так обычно и бывает, батюшка с амвона перед причастием объявляет, что к Чаше приступают те, кто готовился, иповедался и тп, но это работает в небольших храмах. А вот например последний раз я видела такое на Пасху, мы ходим в Кафедральный Собор Христа Спасителя около дома, он по размерам примерно как ХСС в Москве. И вот, конец службы, вот вот начнется Причастие, в храме народу тьма, прибывают еще те, кто не успел днем освятить свои огромные корзины с яйцами, куличами, сырами, колбасами, в общем у кого, что в холодильнике нашлось)) Люди явно в церковь заходят по случаю, когда что-то получить можно - крещенскую воду, четверговый огонь и прочее "волшебство". Галдят, нервничают, что надо ждать конца службы и ходят по храму как по супермаркету. Думаете было им дело, что там священик объявлял? Да нет, конечно. Никто и не слушал. И само собой они со всеми вместе ломятся к Чаше со своими баулами наперевес, при этом пересмеиваясь и обсуждая происходящее. Если бы не спрашивал батюшка у Чаши, сколько бы таких причастилось?
18.05.2013
Вы, на самом деле, берете другую крайность. Когда человек зашел с баулом с колбасой или забежал между делом - такую ситуацию сразу видно.
18.05.2013
Ну, возможно, но они же не все так явно выглядели, это я еще описала красочно, некоторые то наверняка вполне благопристойного вида были. Но это опять же в больших храмах и на таких вот праздниках. А так, да, наверное крайность. Было бы и правда неплохо, если бы батюшка сразу видел по лицу.
18.05.2013
Динос, вы в Россию собрались?)
17.05.2013
Да
17.05.2013
 
17.05.2013
давайте насовсем
17.05.2013
ну уж нет! 
17.05.2013
А у нас еще и так"на исповеди был?" "был"  когда был?"  А еще такое видела в воскресенье 2  Чаши. Причастившиеся от одной чаши идут и ошибочно пристраиваются в очередь к другой чаше. Хорошо бдительные прихожане их разворачивают в сторону запивки. Народу то полно... поди-ка разберись новому человеку
18.05.2013
Извините, что вмешивась. но бывает так. иногда батшка прямо у чащи спрашивает: на исповеди был? готовился? тут уж не соврешь)) мне вот иногда не хочется исповедоваться, а причащаться хочется.  но как подумаю, что батюшка вот и спросит, так и сразу душа баламутится. приходится на исповедь идти и исповедовать какую-то ерунду. если есть возможность причащаться в России без исповеди, то почему бы и нет (ну, чтобы причащал батюшка не тот, что исповедовал всех, к примеру, накануне). А если в Герци ехать, мне кажется. можно заранее конкретно исповедоваться и стараться не грешить, а там уже как повезет - удастся исповедоваться, хорошо, нет - зачем напрягать людей лишний раз? часто исповедоваться -помогает душе. но иногда же приходится просто перечислять муть какую-то просто потому, что исповедоваться надо.
18.05.2013
А что извиняетесь? Хороший, разумный коммент
19.05.2013
Кстати, разумно))).
19.05.2013
Про муть - это точно.... Мы же не монахи, чтоб каждый помысл исповедовать.
19.05.2013
вряд ли у меня появится желание исповедоваться только для того чтобы причаститься. в таком случае для меня отменится и исповедь и причастие..
23.05.2013
Я думаю делать так как делают там куда ты приехал. Вот мы сейчас на Кипре и в храм я хожу без головного убора. Деток причащаем как обычно. О своем причастие пока не думала. Но при желании можно найти русского батюшку и исповедоваться.
17.05.2013
Последнее предложение как-то противоречит первому, нет?
17.05.2013
Просто хочу сказать что если человек не может по другому, то можно всегда найти выход ))) На сколько я знаю греки тоже исповедаются а потом причащаются сколько считают нужным.
17.05.2013
Вот именно, сколько считают. А в России исповедь - это один из элементов допуска в подавляющем большинстве храмов. А вы постоянно на Кипре живете? Спрашиваю, потому что если так, то вы де-факто принадлежите к Кипрской Церкви.
17.05.2013
Мы пока только три месяца тут живем. Но надеюсь скоро с Божьей помощью сюда переедим.В воскресенье ходим в кипрскую церковь
17.05.2013
Ну дай вам Бог! Думаю на пенсии переехать в какую-то православную страну в Южной Европе, возможно на Кипр...
17.05.2013
А почему только на пенсии? ))) Сейчас на Кипре сложная экономическая ситуация но дай Бог чтобы все было хорошо. Когда едешь в православную страну отдыхаешь не только телом но и душой
17.05.2013
Дай Бог! Почему на пенсии? Потому что работы там для меня нет...
17.05.2013
Крещение О пасхальных куличах