размышления про развивающие фильмы
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Много стало статей и исследований по поводу развивающих фильмов, в которых истерически поднимается тема о сомнительных результатах сих развивалок. Так, например, в Америке исследования показали, что дети, которые по часу в день смотрели Эйнштейна, через полгода показывали худшие результаты по развитию, знали меньше слов, чем дети, которые были лишены просмотра фильмов вообще. Как объясняют это специалисты, ребенок больше развивается, когда он двигается физически и общается со взрослым, при этом, от просмотра фильма он теряет способность сосредотачиваться. Все "специалисты" воедино твердят: развивающие фильмы - вовсе не развивающие, а тормозящие развитие. Плюс к вышеперечисленному, из отрицательных качеств видяшек отмечается то, что ребенок не способен воспринимать изображение яблока на экране, как яблоко, в отличие от взрослого, для ребенка это - просто пятно, он не может синтезировать его в образ яблока. Но я вас умоляю, дорогие мои, а в книгах что? это яблоко там объемное что ли? и оно к тому же в книгах нарисованное, в отличие от яблока на экране. Да, ребенку лучше это яблоко, и этих животных - ежиков, зайчиков, мышек - трогать и ощущать руками, или хотя бы видеть воочию, но, елки-палки, кто из нас миллионер? как мы можем себе это позволить? а книги - те же самые специалисты утверждают - развивают ребенка, ПОТОМУ ЧТО С РЕБЕНКОМ ПРИ ЭТОМ ОБЩАЕТСЯ МАМА. А при просмотре видео мы что, не общаемся? нет, ну если я ребенку книгу дам в руки и уйду, она ее тоже ни разу не разовьет. При этом, по часу в день сидеть с ребенком смотреть видео - я вас умоляю - мы таким образом не лишим ребенка возможности в другое время двигаться, трогать те же самые яблоки, и далее по тексту. Ну так где, я вас спрашиваю, развивающие фильмы вредят? разве только, что ребенок становится гиперактивным... Но, минуточку, а я думала, гиперактивность - это есть хорошо. Это же слишком активность, другими словами - больше движений, больше стимуляции... Так, я запуталась... А, ребенок не может впоследствии сконцентрироваться... Ну так где гарантия, что школы в ближайшем будущем будут содержать в себе ту педагогику, которую мы видим в них сегодня? времена меняются, дети меняются, также по видяшкам и будут учить детей. Как надо быть? Ведь детям хочется нам подражать, а мы сидим у компьютеров ощутимую долю времени? Что делать? Я не призываю всем начать включать видяшки, я призываю... я призываю подумать. ПОДУМАТЬ.
Таня
дети разные, есть визуалы и кинестетики и аудилы. Мой младший не очень то смотрит мультфильмы. Он лучше будет сидеть играть. И ему дейстивтельно лучше дать яблоко в руки и сказать что это яблоко. но мы не останавливаемся. Я даю ему в руки яблоко , тем самым поддерживаю его кинестетические способности и включаю мульт про яблоко и тем самым хочу развивать в нем визуальные качества.
по поводу результатов, то старший ребенок опровергает все их теории. ему 3 и он почти с рождения смотрит энштейна и другие развивашки. он знает их наизусть, все называет и показывает. Суть того что народ говорит о вреде, заключается только в том, что мама не занимается с ребенком, но хочет чтоб он был умным, она не сидит с ним с книжками, карточками, игрушками, а тупо включает развивашки и хочет чтоб он все запомнил. На то оно и гармоничное развитие, что всего тут требуется по немногу. И развивашки должны быть, и игрушки которые можно щупать называть, учить их форму, цвет, и книжки которые можно листать. О том же яблоке можно столько информации получить если она идет из разных источников.
14.11.2012
Ответить
Наталья
Нам 2,4 года, серию фильмов Бэби Энштейн и иже с ними смотрели с 4-х месяцев (и до сих пор смотрим). Я считаю такие фильмы очень полезными и интересными, но нужно учитывать интересы и возможности ребенка. Моя дочка к 1,5 годам занала следующее http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1097297 и все окружающие поражались просто. Правда сейчас мы сбавили темпы, но исключительно из-за того, что у меня не было времени заниматься с ребенком. Если это очень интересно ребенку (как в нашем случае), то почему бы ему не дать такую интересную возможность узнавать мир?
29.03.2011
Ответить
Светлана
я считаю что все хорошо в меру.Если мама мультиками хочет заменить себя ребенку,то это конечно очень плохо.Мы смотрим мультик Тини лав по 30мин через день.Сынуле он очень нравиться,но смотрим мы его вместе,песенки поем,хлопаем в лодошки.
27.03.2011
Ответить
sveta
оо, тини лав - это наше все. мне нра, что там много говорят на русском, и такое, "заторможенное", видео, специально для маленьких детишек. по-моему, это самое грамотное видео из всех существующих для очень маленьких! ))
27.03.2011
Ответить
ирина
Согласна с Натой. И еще я не поняла связь между яблоками.ежиками и миллионерами?Что бы показать малышу зайца надо быть миллионером?У нас нет домика в деревне но у меня старший до 3 лет видел всех домашних животных.Младший уже видел и не один раз лебедей.уток. кормили из рук козочек.Так что было бы желание заниматься с ребенком.А кол-во денег здесь не при чем.
27.03.2011
Ответить
ирина
То же не вижу связи.Я до 7 лет жила в селе у деда с бабой.Меня из забитого села возили в город в зоопарки.цирки и кукольные театры.Когда я приехала в 7 лет к маме и пошла в городскую школу.то знала и видела больше своих сверстников.
27.03.2011
Ответить
Nata
по-моему все вполне очевидно:
1. самый лучший вариант все познавать вживую, если он недоступен пееходим к п.2
2. Просмотр азвивающих фильмов с мамой (а не сажание ребенка перед монитором чтобы заняться своими делами) с ее комментариями и поддержкой.
3. Самый худший вариант - отсутствие вообще всего - и живого опыта и фильмов. Просто ожидание проходящего времени.
27.03.2011
Ответить
sveta
ну вот муж со мной до сих пор спорит. книги, говорит, форева, а видео включать нельзя. хотя бы до двух лет.
27.03.2011
Ответить
Nata
ну вообще я тоже считаю что монитор хуже книги и чем позже тем лучше, мы смотрим что-то раз в неделю а то и две и то только потому что пока мы вдвоем круглосуточно и мне иногда хочется просто тихонько посидеть. Все развитие у нас вживую-и петухи и слоники)
27.03.2011
Ответить
пользуемся!