Как я говорю с ребенком, и как ребенок говорит со мной

Спасибо Вам, Лиза за этот пост, да и вообще за все Ваши посты. Они всегда интересные и полезные. Согласна с Вами во всем. Именно книги и богатая речь взрослых помогают  ребенку накопить словарный запас.Знаю это на примере нескольких детей. Например, моей младшей сестре в детстве много читали. Мама вышла на работу, когда сестра была еще совсем маленькой. С сестрой сидел дедушка, и он все время читал ей книги и что-то рассказывал. В итоге сестра пошла в первый класс в  5 лет, потому что держать ее дома больше не было смысла. Училась очень хорошо. У меня дочь 1г 5мес. Она рассказывает сказки, поет песни. Она не всегда говорит предложениями, но уже пытается. Например, мы ходили в бассейн. На следующий день она вспомнила об этом. Говорит: "Ира будет купаться в бассейне. Искать мячики: синий и фиолетовый с тетей." Спрашиваю: "Как тетю зовут?" Она: "Катюша"  Я читаю ей с рождения. В роддоме я рассказывала ей стихи. Мы всегда ей все рассказываем, показываем и объясняем. Я считаю, что это правильно, что Вы делитесь своим опытом. Очень печально, что некоторые расценивают это как хвастовство. Мне вот часто мамочки на улице, говорят: "Ваша дочь так уже говорит?! Сколько вам?" И не всегда я знаю, как ответить. Как Вы реагировали, на такие вопросы?
01.06.2014
Ну конечно умница!!! Что тут говорить) у меня племяшка- ей почти 3- говорить начала рано и сейчас она полноценный собеседник! А сыну 1,7!!! Мычим,говорим на тарабарском, изредка дай и набор звуков мама папа баба- то все сразу то просто ходит и говорит,мамой назвал меня пока раз(( речь понмает,но...может подскажите как разговорить?
31.05.2014
да...не всякий взрослый говорит такими предложениями, молодцы! У нас, к сожалению, большие проблемы с развитием артикуляционного аппарата — ходим к логопеду, но зато с помощью занятий по Шичиде — тренируем память и это заметно, также знает все марки авто, всё новое быстро запоминает, но вот с речью беда...
30.05.2014
Я тоже абсолютна согласна по всем пунктам) И к развитию речи, считаю, нужно серьезно относиться с раннего детства)) У сына (3,2) тоже присутствуют и сложные обороты в речи,  и кругозор хорош , никаких претензий по содержанию речи, так сказать)) Но вот не выговариваем мы буквы некоторые (р, ш,ж,щ), не хочется пока к логопеду, запасаюсь литературой  и на лето это у нас в планах)  Лиза, есть ли у вас с дочкой такие проблемы? или может были?
30.05.2014
Да, у нас тоже звуки далеко не все, пока делаем артикуляционную гимнастику, но не очень часто, когда вспоминаю. Улучшения есть, но надо чаще заниматься, укреплять мышцы языка. Например, вытаскивать язык и тянуть к носу, к подбородку, сдувать ватку с носа и т.д.
01.06.2014
Всегда приятно читать ваши посты Лиза! А этот очень трогательный! Алиса так неординарно и творчески мыслит. Я своей дочке читала с рождения, потом мы просто разглядывали книжки и проговаривали все что изображено, но достаточно часто у меня было много работы и я уделяла ей меньше времени чем нужно, о чем жалею. В итоге в такие периоды руководствовалась принципом  сытый и чистый ребенок, это было все что я успевала при том что спала по 4 часа( После прочтения вашего дневника к нашим "занятиям" много чего добавилось и Варя всегда отзывалась и схватывает до сих пор все быстро, игры, лото, логические цепочки, но говорим мы в 1г. 10 мес немного и не предложениями. Я бы может и не мучилась угрызениями совести, считая — главное  она думает и голова работает, но нашлись люди которые утверждают  что я делаю что то неверно, неправильно или недостаточно. Их мнение для меня не авторитарное, но все равно задевает. Хотя это наверное уже не по теме) Очень рада Вашим успехам с Алисой! 
29.05.2014
Не переживайте, у меня тоже есть в окружении люди, которые считаю, что раз у меня ребенок не считает и не читает, значит я лентяйка)
01.06.2014
Спасибо огромное! Сын заговорил довольно поздно- в 2,3,сейчас говорит предложениями,но не слишком длинными. В этой связи вопрос,если можно хочется услышать Ваше мнение о развитии речи билингвов,должна ли развиваться она теми же темпами,как и у одноязычных детей? Слышала разные мнения по этому поводу.  И еще у нас проблема,я считаю,-не любит слушать стихи,т.к. читаем в основном перед сном,начинает скакать по кровати. Закончить четверостишие,к примеру,или вставить отсутствующее слово может, но не читает стихи наизусть и заучивать не любит.(( Вообще, на данном этапе любит больше прозу. Ваш пост немного успокоил. Буду продолжать читать, когда он занят своими делами)))А были ли какие-то логопедические пособия у вас с Алисой,если да,то возможно ли написать о них несколько слов? Спасибо огромное!!! super_smilies082.gif
29.05.2014
Мне кажется словарный запас и обороты, это все в атмосфере дома витает. Мой ребенок, пытаясь обойти собаку, говорит "Дуся, подвинься, пожалуйста". Потому что мы сами не замечаем, а тоже так говорим. У нас даже папа половину стихов уже выучил, пока мимо проходил с работы на работу))Но бывают и конфузы. Бабушка тут в гости приехала и пошутила, теперь ребенок поет при виде любой собаки: "собачка лаяла на дядю фраера". Две полки книг и полка энциклопедий в прямом смысле псу под хвост. Вот так))))
29.05.2014
Ахахах))) У нас подобное тоже не редкость)
30.05.2014
Лиза,про чистоту речи считаю очень правильный пункт,многим не хватает  её,ведь таким образом и пополняется словарный запас у детей! clap.gif
29.05.2014
Умница ваша Алиса! У нас ситуация очень похожа на вашу: примерно такой же уровень речи, только стихи не рассказывает, хотя многие знает наизусть, может, продолжить, но сама не декларирует. И у меня тоже примерно такой же подход к развитию речи и тоже это все делается как-то само собой. Плюс мы занимаемся по её любимому альбому развития речи, особенно она любит артикуляционную гимнастику и разные поговорки и задания для четырехлеток. Очень вас понимаю и поддерживаю!
29.05.2014
Вы молодец! Мне кажется так и надо вести себя с ребенком))))
29.05.2014
Клубничная вечеринка Развивающие игры с губками.