Про карточки Шичида и понимание
Методика Макато ШичидаПочитатели метода Шичида, проверьте меня я правильно поняла принцип карточек? А именно: я должна в течение дня показать своей дочке 9 мес 100 карточек. 1 карточка за 1сек, называя изображенный на ней предмет. Карточки за день не повторяются, их можно заново показать только через пол года. Так?
Про понимание: в 9 мес возрасте должен ли ребенок понимать, что я хочу от него? Например, показать ушки у зайки. Т.е. я 5 раз, держа зайку, говорю "Маша это ушки", а на 6 " Маша, где ушки?". А она мне их не показывает(((
Katja
Карточки нужно показывать не в течение дня, а за раз. Если 100 штук не получается прказать, то начните с 20 или 30, потом постепенно будите увеличивать. Чем реже повторяются карточки, тем лучше. Насчет показа: все дети индивидуальны, не ждите, что дочка на шестой раз сама все покажет: может да, а может и нет. Если нет, то не расстраивайтесь. Дети все впитывают, как губка. То что рассказываете сейчас, дочка может показать позже.
30.06.2014
Ответить
Анна
Спасибо большое! Она тут меня убила интеллектом)))я ее покормила и стала вытирать стол, а дочка сняла с себя слюнявчик и стала вытирать свой столик на стульчике для кормления))
30.06.2014
Ответить
Речеправ
Это норма5-6 мес. Поворачивается на голос. 7 мес. Узнает голос близких 9 мес. Поворачивает голову, ищет уже знакомые предметы или лица. 10 мес. Реагирует на свое имя и на просьбу "дай мне". 11 мес. Понимает названия отдельных предметов. По просьбе делает "пока-пока". Понимает запреты: "нет-нет". 12 мес. Обращает внимание на лицо говорящего, на просьбу: "Принеси мяч или куклу" или другие известные предметы — ищет, находит и приносит. Владеет 10-58 словами. 1-2 года. Смотрит и показывает картинки в течение нескольких минут. Знает некоторые части тела. Указывает на знакомое лицо, животных, игрушки и различные предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки. Ассоциирует простые слова по категориям — одежда, обувь. В словаре около 200-700 слов. 2-3 года. Понимает сложные предложения. Понимает значения прилагательных. Понимает значения примерно 3 тысяч слов. Выполняет инструкцию типа: "Сначала вымоем руки , а потом будем обедать." 3-4 года. Понимает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет инструкцию типа: " Дай мне красный мяч и желтый кубик". 4-5 лет. Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом и т. д. Выполняет 3 последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает форму предложений типа: Картинка была нарисована Катей. 6 лет. Правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объему активный словарь (слова, которые он использует в своей речи) и говорит сложными предложениями, используя предлоги, союзы, местоимения.
27.06.2014
Ответить
Гузель
Карточки не в течение дня показываются, а за один раз. Если ребёнок не в состоянии посмотреть 100, то можно уменьшить до 50. Обязательно надо произносить названия предметов, показ одной карточки в идеале 0,5 сек. Желательно карточки не повторять в течение 3 месяцев после первого показа. Про понимание: Все дети развиваются индивидуально, и не все дети могут в вашем возрасте понимать, а тем более показывать части тела. Требовать вообще невозможно, должно исходить желание и желательно в игровой форме заниматься. Мы тоже можем например показать только глаза и то не всегда. Надеюсь, я понятно написала)
27.06.2014
Ответить