Как Вы развиваете речь своего ребенка до 1,5 лет

Я читаю книги детские вслух, стараюсь четко произносить звуки, и чтобы ребенок смотрел на меня и видел как двигаются губы. В результате в год мальчик (а они начинают позже, как говорят многие) говорил много слов, а в 1,5 мы уже предложениями разговаривали. Но все дети разные, может это мне повезло.
13.02.2016
Того что Вы делаете вполне достаточно, то что он говорит уже хоть и на своем "птичьем" языке это уже речь! Просто продолжайте в том же духе - разговаривайте с ним чётко , без сюсюканий, все-все проговаривайте, побольше читайте и дайте время ему выговориться! Моя старшая в 2 и 2 стишки рассказывала, а младшая хуже говорит чем старшая в её возрасте. Хотя моторика у младшей развита гораздо лучше, и карточки у обеих одинаково были, а книги у нас при каждом приёме пищи иду отлично! Но вот у неё уже и предложения есть из 5 слов, не все понимают, но домашние нормально. И с каждым днем все лучше неё получается. Допустим луна раньше была "аля", а вот вротой день уже "наля") Или мышка была "пи-пи", а теперь вот "митька") А нам уже 2 и 2 почти, а Вы еще вообще маленькие. Но главное что ребёнок старается, разговаривает, а не молчит или мычит! Мой племянник тупо мычал до 3,5 лет, но у него были неврологические проблемы и его лечили. Сейчас ему 6 и он хорошо разговаривает, хоть пришлось и позаниматься с логопедом долго! Вот это был нестандартный случай, а у Вас всё по плану и по графику)
12.02.2016
Спасибо за подробный ответ!)) У нас просто тоже проблемы по неврологии есть, вот я и переживаю...поэтому пытаюсь вложить по максимуму, чтобы помочь разговориться...если такое возможно))
14.02.2016
Нам 1,4 почти, с года говорит около 15 слов, мама, папа, бабу,бух-падать,тетя, Дядя,Ляля, кис-кошка, ц-цветок, бо-больно и тд. Сейчас кар-кар это ворона, гав-собака, кака...С месяца читали Барто и сказки, месяцев в семь перестала слушать...кушаем исключительно с книжкой, журналом , все там показываем и говорим, тоже чувствую себя попугаем, но что делать...на улице песенки детские включаю, дома-сказки...
12.02.2016
Обычное общение и чтение книг вполне поможет. Ничего я не использовала, просто много трещала и дочь в 1,8 примерно говорила уже предложениями..Мама идем, мама дай, ляля пить и т.д. Не перегружайте, это не нужно. Точнее даже лишнее.Что ребенку надо есть в быту+сказки.
12.02.2016
Спасибо!))
15.02.2016
книги марии дружининой как вспомню ты куда спешишь машина биби спустила шина, так вздрогну. Каждый день по кругу несколько раз. Очень эффективно было.
12.02.2016
)))) спасибо!
15.02.2016
Добрый день. Советую прочесть книгу Елены Янушко "Как помочь малышу заговорить". Многое можно применить на практике, там много хороших советов и масса игр. На мой взгляд еще чем то загружать малыша не стоит. Скорее наоборот, отложить в сторону все эти карточки. Хорошие педагоги и психологи отмечают ненужность, порой и вред этих карточек (если родители сильно увлекутся). Специалисты говорят что куда лучше озвучивать реальные действия и предметы, нежели все эти картинки. Вообще хорошо когда к какой то тематике карточек ребенок сам проявит интерес. Например сын любит машинки и у нас есть карточки с машинками, он их рассматривает и называет. Другой ребенок может любить животных, тогда карточки с животными. Т.е. цель не натаскать, а получить удовольствие от разглядывания любимых зверушек/машинок. Песенки и стихи - замечательно, чтением хороших детских и стихов и сказок сложно переборщить. Если малышу нравится, читайте и слушайте столько сколько он хочет. Так же настоятельно советую замечательную книгу "Эйнштейн учился без карточек", и несколько статей по ссылкам. Вундеркинды с пеленок Нафигашки развивашки
12.02.2016
Вот полностью с вами согласна.. Ранние развитие чревато неврозами и проблемами с общением со сверстниками.. Тоже эксперементировала со старшей дочерью .. Хотя она заговорила рано, но в 2.2 начала заикаться, тк умственное развитие опережало речевое... Потом это прошло.. Все должно быть в меру..
12.02.2016
плюсуюсь...
12.02.2016
И у меня старший в 1,6 Муху цокотуху рассказывал САМ, а в 2 стал заикаться. Невролог сказала, что я его перегружаю, хотя никаких карточек у нас тогда не было. Я поумерила пыл в сложносочиненных и подчиненных предложениях и заикание прошло, месяца через 2. Малая говорит намного хуже, но видно, что умняшка. Единственная разница в занятиях в пользу старшего - массаж пальчиков. Дочка не дает свои ручки мять. А так, я с меньшей больше занимаюсь всякой сенсорикой и т.д.
14.02.2016
А я для себя поняла, что все дети разные, развиваются очень разными темпами, и после трех лет с ними заниматься не поздно. Умственные способности уже заложены в ребенке .. И что порой важнее и полезнее тупо катать машинки со сверстниками, иметь много друзей, больше общаться, чем учить буквы и рассмаривать карточки. Тише едешь, дальше будешь...
14.02.2016
Спасибо большое за такой развернутый ответ!!
15.02.2016
Мы особо не занимались, НО! У меня была кличка Мама-попугай, я говорила вслух ВООБЩЕ все, что вижу: поехала красная машина, едет быстро, вторая машина синяя, едет медленно, дерево, на дереве ворона, о, две вороны, где вороны, видишь?.. И так ВСЕГДА))) К концу прогулки язык опухал, но эффект был, тк дочка стала постепенно и сама комментировать, сначала на своем языке (я тут же "переводила" ей вслух), постепенно "человеческих" слов стало больше))) Стихи и песни - это конечно хорошо, но нужен большой запас именно бытовой речи, сравнения, цвета, формы - на улице всего этого хоть отбавляй, никакие карточки не передадут! Просто надо говорить, говорить, говорить...
12.02.2016
Поддерживаю) +1
12.02.2016
В продолжение говорения: главное не забывать следить за правильностью своей речи! А то у меня вот Светка наслушалась от мамочек на площадке "доча", "ляля", теперь переучиваемся... Меня прям ТОШНИТ от этих слов... СРАЗУ надо говорить все правильно, без бибик и покакусиков! Нормальная человеческая речь! Моя колбаса на днях выдала: мама, это так феноменально, что я в обморок упаду!))) Услышала ведь где-то, запомнила. Поэтому прямая речь, длинные диалоги и грамотность - наше все!
12.02.2016
Да, к сожалению детки впитывают в себя как губки абсолютно все, и хорошее и плохое. Будем следить!)
12.02.2016
что не так со словом "ляля"?
12.02.2016
Есть нормальные русские слова: малыш, деточка, ребеночек. Зачем нам эта украинская ляля? Меня вообще раздражают всякие бибики, бобошеньки и прочие сюсюкающие недослова. Считаю, что речь должна сразу быть правильной, чтобы потом не переучиваться.
13.02.2016
Бибика, бобо - да, но ляля это слово из другой сферы. Вполне себе слово нормальное. Лялька, даже разговорное слово у взрослых. Имя даже такое есть)) короче, дефектолог с моим ребёнком занимается, слово ляля самое простое из того что он сможет сначала произнести. Это важное слово у логопедов для не говорящих детей.
13.02.2016
Ну не знаю, как у дефектологов, в возрасте лепета и "иностранного языка" всякие звукоподражания уверена что приветствуются, первые слоги, первые сложные слова и тд. Но когда ребенок уже вкладывает в слово смысл, то по-моему лучше чтобы ребенок был "маись" чем "ляля". Петь песни с ляляля - это да, это я понимаю))) А вот разговорное "лялька" это для меня типа "тубаретки", "звОнит" и "шкапчик".
13.02.2016
Ну видите, я может зря так делаю, но дл меня было важно хоть что то от сына получить))) он только в 1,3 осознанно сказал что то... оттуда и получаются эти ляли, каки... я понимаю, что сын сейчас не выговорит слово ребенок... но правдв я не учила целеноправленно сокрашениям, он сам видимо может все это повторить, поэтому повиоряет именно это...а вообще да, у нас педагог в развивашке тоже запрещает все эти бибики и т.д.))) Ну я правда не знаю, звукоподражания относится к этому, если у сына к примеру часики тик так, а вода кап кап и т.д.? Правдв я всегда, когда сын говорит тик так, я говорю, что правильно, часики делают тик так... т.е.пытаюсь обозначить, что это часики
15.02.2016
Я тоже задумывалась над этим - звукоподражание или слово. Была такая ситуация: книжка с животными и Света (1г с небольшим). Я ей: "кошка говорит мяу, ежик фыр-фыр, медведь (тут была заминка) -бубубу!!! И вот у нас до 2-х с чем-то лет медведь был бубубуй, потом буй, потом мубуй))) Так что лучше слово "малыш" будет "ма" или "ись", чем ляля. Все равно потом переучиваться. А вообще я не врач, это мои личные ошибки и наработки)))
15.02.2016
Ну возможно Вы правы)) по крайней мере много про это читала!
17.02.2016
И во сколько как результат заговорила?
28.03.2016
Так уже не помню, в дневник надо заглянуть. Но в 2г4мес уже делала увесистый словарь - вот фото из моего дневника. Для родни печатала))) В 3,5 проскальзывали фразы типа "это так феноменально, что я в обморок упаду" (и ручкой так манерно глаза прикрывала))) А вообще все индивидуально, конечно.
28.03.2016
Возможно и индивидуально, но я думаю всё-таки такое общение мамы с ребёнком влияет, я тоже стараюсь так с ней разговаривать, и поэтому интересно стало;)
28.03.2016
Ко всем занятиям введите в привычку каждый день читать! И мнооого! Агния Барто, Корней Чуковский, сказки все наши народные, детские стихи......по сто раз одно и тоже! Детям не надоедает! Можно даже в одно чтение раза 2-3 прочитать одну и туже сказку или стишок. Потом ребенок начнет сам повторять за вами и сам заканчивать строчки. Нам сейчас почти 1,10, говорим много, четко, предложениями и даже сложные слова очень четко говорит)
12.02.2016
Я начинаю думать что говорение это индивидуально. Потому что много занимаюсь но ребенку год и девять и говорит мало.
12.02.2016
В садике дочери есть мальчик, с которым вообще никто не занимается (знаю 100%, потому что знаю его родителей), только воспитатели, и он говорит намного лучше чем моя дочь, с которой много занимались что я, что папа.
12.02.2016
Конечно индивидуально, у подруга оочень много занималась, да и ребенок умный- все делал, но молчал.. Заговорил в 3 года после курса таблеток... Ему 13- вундеркинд..
12.02.2016
У меня сын отлично говорил в 1,5года. В 2 года полностью Чуковского мойдодыр муха цокотуха и другие стихи рассказывал. Занималась с ним также, как сейчас с дочерью, те и формирование пассивного словаря шло, посредством постоянного проговаривания того, что окружает и формирование активного, посредством разных пальчиковых гимнастик,задувание свечи (с 10мес оба умеют), шлепание губами, брр, цок цок и тд и тп тоже рано научились и делают, но дочери 1,10г и она пока говорит не так много.Мама, папа , баба , деда, дай, на и какие то подобные небольшие слова. Почти ничего. Думаю тут особо занятиями не поможешь. Все зависит от ребенка. С рождения мы находимся под наблюдением отличного невролога, тут у нас тоже все отлично. Просто ждем, когда начнет болтать активно. Это индивидуально. Хотя конечно все занятия не лишние.
12.02.2016
Да, знакомая ситуация. У нас похоже.
14.02.2016
У нас тоже самое! Сын говорил в таком возрасте лучше, чем дочь. Воспитание и занятия аналогичные. У дочки мелкая и крупная моторика лучше, дует и цокает раньше, чем сын, много чего раньше начала делать, чем сын, а говорит хуже. И вот как это понять?
24.02.2016
вот вот вот!!! 1в1 наша ситуация!! тоже не знаю как это понять.. но думаю скоро и они разговорятся))
25.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сенсорный подход В каком возрасте ставят зрр?