Войти Регистрация
Детские сады Москвы и МО
Всё о детских дошкольных учреждениях России и других стран. В сообществе делимся мнениями, опытом и впечатлениями, связанные с детскими садами.
19681 участник, 23029 вопросов

Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Всем привет!

Моему сыну всегда ставили задержку речевого развития. Заговорил предложениями только в три годика и плохо выговаривал многие слова. Он очень активный и с усидчивостью у него проблемы. В конце прошлого учебного года у нас в саду была логопед и посоветовала пройти психолого педагогическую комиссию с целью индивидуальных занятий с ребёнком. Естественно я её прошла. Но буквально сегодня выяснилось, что на базе нашего садика создаётся группа, куда определяют деток с тяжелыми нарушениями речи. Заведующая говорит, что там вполне нормальные дети и я вообще должна только радоваться, что моему ребёнку развитии будет больше внимания и что многие хотели бы попасть туда с нормальными детьми. Логопед вообще меня испугала, мол если я откажусь переходит, то я нарушу права ребёнка и как родитель я обязана выполнять заключения этой комиссии. Я от её слов, конечно в шоке была. Простите, я вожу ребёнка на дом занятия где он комплексно развивается. Спросила у него хочет ли он в другой сад и он сказал, что не хочет.

Девочки, помогите, я в замешательстве, я уже ничего не понимаю стоит ли идти в другую группу. Понимаю, что есть и плюсы и минусы, но что делать не знаю! Спасибо Вам!
Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Скажу свое мнение. Многие относятся к логопедическим садам/группам как к группам, где детки отличаются от нормальных (извните, может грубо сказано, но смысл таков). Поверьте, это не так! Мой сын 3 года (ципр, гкп, младшая) отходил в лого сад, там отличные, замечательные детки! При этом инклюзивного образования нет пока, то есть в группе дети исключительно с нарушениями речи (причем по справке от невролога, которую каждый год делают для комисии, дети неврологически здоровы). Отличия от обычного сада: меньше детей, свой логопед (занимается с детьми каждый день!!!! групповые у всех, индивидуальные по показаниям), гораздо больше занятий (рисование, лепка, музыка). Результат: дети выпускаются, как это ни парадоксально, гораздо более лучше подготовленными к школе, чем обычные дети!
А в обычных садах сегодня по 1-2 логопеда на комплекс, никаких бесплатных занятий, платные по 1000 рублей (минимум 2р/нед), и в очередь на платные занятия не пробиться (это я рассказываю опыт одной знакомой из ВАО).

Переходите в речевую группу, будете потом только рады! Удачи Вам!

Ответить
Россия, Москва

Мы мечтаем чтоб нас взяли в такую группу (( а сколько вам сейчас?

Ответить
Aino 1 октября 2016, 10:28
Россия, Петрозаводск

Никуда не идти. Нам три и мы до сих пор очень плохо говорим(плохо это мы часть слов говорим на своем а часть как надо),и никто серьезных проблем не видит в том числе и я и ни на какие комиссии нас не направляют. В наш садик принимают всех и с любыми нарушениями и говорят что спец групп делать не будут,у нас в садике много детей с нарушениями речи,так же есть девочка с синдромом дауна(в старшей группе) инклюзивное(вроде так) образование.

Ответить
Россия, Москва

Мы ходим в логопедический сад, перевелись из обычного. Результат на лицо, занятий очень много, отличная подготовка к школе. Не жалеем ни капли! Вы не обязаны выполнять заключение! Это не заключение, а рекомендация. Обязать вас никто не имеет права!!!

Ответить
Россия, Комсомольск-на-Амуре

моя дочь пошла в логопедическую группу. онр 3. - диагноз. у нас группа на 2 года: старшая, подготовительная. детей мало. занятий много. каждый день занятие с логопедом индивидуальное и групповое.

Ответить
Россия, Москва

Если б мне предложили такое с сыном, то я б побежала и радовалась! Но вы мама своего ребёнка вам решать. Я как выпустившийся ученик логосада с точки зрения ребёнка руками и ногами за логосад и за логогруппу. Поступала туда не выговаривая половины букв вышла полностью готова к школе, в обычном саду не дают ни такого общего образования ни логопедического.

Ответить
Россия, Москва

исходите из интересов ребенка
первое или вы сами себя обманываете тк пишите только про сонорные (а они до 5лет могут отсутствовать), или у вас комиссия что то намутила тк тяжелые нарушения это не звуковка(не только звуковка), это онр1-2 ,алалия и прочее плюс прицепом потом зпрр
Из советов пройдите цнтральную пмк они вам расставят точки на I
потом и решите как поступить ,ну или к независимому логопеду -пусть оценят ребенка
по поводу детей в группе логопедии-то по разному и нормотипики ,бывают и особые , я долго думала и все же решила что мы сами попробуем без логогруппы

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Наталья, у меня младший с еще неавтоматизированными звуками ( т.е. выговаривает все, а в речи не все) и путает окончания. Ему тоже комиссия выдала направление в группу с тяжелыми нарушениями. В лого садах, мне кажется, разделений то нет

Ответить
Россия, Москва

И у нас практически все выговаривает ,но аграмматизм имеет место ,
в том то и дело что звуковка это не вся логопедия , на мой взгляд это самая малая простая ее часть
комиссии насколько видела заключений дает направление в сад - на онр 2 и ниже на онр 3-4 рекомендуют логопункт и групповые занятия



Ответить
Натали 30 сентября 2016, 05:27
Россия, Братск

у нас логопедическая группа - это десять человек. На которых два воспитателя и логопед-дефектолог. С детьми занимаются по полной. И очень хорошие результаты.

Ответить
Россия, Новосибирск

На своем веку лично я сталкивалась только с приуменьшением проблем со стороны врачей. Это я третировала тормошила что есть проблема. Вот так чтоы не было проблемы а врачи рвали волосы и кричали караул - не было. Единственное, логопеды. Я занимаюсь с дочкой сама. Логопеды по началу просто вели контроль. И например появилась Л. Я хлопаю в ладоши а мне "Л мягкая", появилась С - "щечная". И так далее. под контролем врачей я работала с ребенком дальше.

Детские сады бывают разные. У нас в плане занятий особо толку нет. Только что ребенок играет с детками и дитю не скучно. Все. Развития садик не дает.

Сейчас мотаемся к логопеду. Ее основная работа в саду с тяжелыми детками. У нее особый подход к деткам. Куча методик. Например у меня трудности как донести до ребенка информацию, как заставить сделать определенное упражнение. В обычном саду мне никто не помог. А наша логопед помогла. И так все просто. С ее рекомендациями так легко.

Решение конечно за Вами. Нам, посторонним людям не видно и не ясно какое состояние у Вашего ребенка, и тем более неизвестно что за садик Вам предлагают.

Ps: моя младшая дочь заговорила к 4 годам. Ходит в обычный сад. Никто нам не предлагал специализированный. Про логопедическую группу я сама ходила и выясняла, просила, требовала (правда толку от нее нет).

Ответить
Россия, Москва

Так что вам комиссия посоветовала? То что пишет комиссия- это только рекомендации, все остальное решаете только вы. Но если у ребенка, действительно, проблемы, скажем ОНР, то я бы отдала в логогруппу.

Ответить
Россия, Москва

Комиссия посоветовала образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Сейчас он говорит хорошо. Только шипящие невыговаривант, но для его возраста это не проблема, я считаю.

Ответить
Россия, Москва

Комиссия всегда говорит диагноз. Т.е. если это ОНР, то тут не только в звуках проблема, а очень глобальная. Если ЗРР и ребенок просто не выговаривает некоторые звуки, то это другое, но тут обычно и не пишут в рекомендациях- программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Просто посмотрите, что вам написали и тогда уже принимайте решение.

Ответить
Россия, Москва

Написали - что тяжёлое нарушение речи. Оно очевидно не тяжёлое и я не согласна на данный момент с ними. Я лично видела детей с такими нарушениями.

Ответить
Россия, Москва

Хм, ну тут уж ваше дело. Комиссия конечно же не видела детей сложных и так просто диагнозы раздает. Если вы считаете, что нет проблем, то к чему пост? Решать должны родители и никто не в праве вам указывать.

Ответить