мягкая адаптация в саду в 2,10
Адаптация ребенка в детском саду.Начало истории вот тут
Если вкратце, то сын пошел первый раз в ГКП в 2,8, остался сразу на три часа и все дни ходил с удовольствием. Потом случился конфликт с ребенком, моего ударили, случилась истерика, я забрала и после была попытка отвести его в сад на следующий день. Истерика, ор и в итоге от сада мы отказались, потому что водить через такие истерики я не хочу. Отказ писала не просто так, ребенка как подменили, два месяца наотрез отказывался оставаться ни с кем кроме меня, хотя до этого случая оставался с кем угодно и где угодно. Дорогу в сад тоже запомнил и теперь ходить даже просто в том направлении никак, истерика и ор.
Итак, от того сада отказались, приняла решение что попытаемся пойти в сад не раньше сентября, то есть в 3,5.
Но так сошлись звезды, что ровно в тот день когда написала отказ от ГКП пришло письмо о зачислении в младшую группу в самый лучший сад у нас в районе. Сад после ремонта, хорошие воспитатели, отличная еда, две минуты от дома. По отзывам от знакомых как частный сад. Блин, они там даже проветривают!)
Решила попробовать, не хочется терять место, другого такого не найдем.
К тому же буквально две недели назад ситуация с сыном немного выправилась, стал снова оставаться с бабушкой. И смогла недавно оставить с аниматором одного в игровой комнате, никаких слез.
И вот в чем заключается вопрос. Какие ошибки не допускать сейчас при адаптации?
За два дня до сада готовила сына, рассказывала куда пойдем и что будем делать. Настроился, стал сам спрашивать про сад и когда пойдем.
Вчера была первая попытка. И я уже косякнула.
Пришли в раздевалку, разделись и вышла воспитательница. Сын вцепился в ногу и начал истерить. Ни хотел ни знакомиться, ни осматриваться ни новых игрушек, которые в этом саду как на подбор, круче чем у нас дома. Воспитательница предложила зайти вместе.
Со мной сын побежал в припрыжку. Я сидела в углу а он играл рядом. Посидели так 40 минут и воспитательница предложила попробовать мне переместиться в раздевалку, как бы рядом, но хотя бы не в группе. Сын был категорически против, снова ор и пришлось уйти.
Косяк в том что я все таки зашла в группу, понимаю что это шаг назад, но как надо было действовать по другому я не знаю. Тут хотя бы он осмотрелся, какое то время порисовал с воспитателем и она его сама отводила в туалет, то-есть хоть какой то контакт был.
В тот же день, сын проснулся после дневного сна и просился в сад. Вот что блин за приколы? Пообещала что пойдем утром, но он будет играть без меня, а я буду сидеть в раздевалке.
Сегодня на мое удивление, сам пошел в группу оставив меня как договаривались в раздевалке. Но минут через 15 выбегал ко мне в слезах, видел что сижу там где договорились, успокаивался и уходил обратно в группу, закрывая за собой дверь. И так 4 раза.
В общей сложности пробыл там 1,15, потом захотел домой.
Воспитательница сказала, что так недельку посижу, и сын адаптируется. Они там сами за то, что бы дети ходили в сад без слез и с удовольствием.
У меня есть время на все эти сидения в коридоре, на эту длительную адаптацию, если так надо. Но поможет ли?
В итоге мне надо добиться того, что бы он там оставался один до обеда. На сон оставлять нет надобности.
Сейчас я боюсь, что он привыкнет к тому, что я всегда в коридоре и когда меня там не окажется будет истерика и испуг. Понятно, что прежде чем уйти, я проговорю с ним этот момент, но вдруг привычка останется?
Вариант который сейчас часто советуют "доброжелатели" типа резко уйти и оставить ребенка в слезах на воспитателя - не рассматриваю, два месяца назад этот метод отбил у ребенка всё желание ходить в сад.