Обижает аутиста

Наберитесь смелости и пригласите мальчика домой поиграть с Вашим сыном. Если сын не против, конечно.
10.11.2018
Скорее всего этот аутист совсем не аутист а ребенок с сенсорными нарушениями . которые очень часто путают с аутизмом.. потому что аутизм всегда идет с сенсорными нарушениями , но бывают у ребенка сенсорные нарушения без аутизма... Мальчик иногда проявляет агрессию потому что таких обижают другие дети, самоутверждаются за их счет... Очень больно читать ваш пост,. почему никто в саду не помогает этому ребенку.? всегда в группе можно найти 1-2 ребенка которые играют со всеми и с такими поиграют тоже, а по факту у вас в группе происходит игнорирование этого ребенка . Игнорирование - это психологическое насилие
10.11.2018
Вашему сыну просто не понятно поведение такого мальчика В лишний раз убеждаюсь, что инклюзия дело спорное. Если не здорового ребенка всеми силами внедряют в общество детей, без умственной отсталости ( для их развития) то это не есть хорошо, для здоровых детей. Не каждый взрослый будет что то объяснять УО взрослому , что ждать от малышей?
09.11.2018
Для этого есть тьюторы. В Москве точно. А инклюзия - это общественная норма.
10.11.2018
Нет тьюторов. Были бы и конфликтов не было.
10.11.2018
Где нет?
10.11.2018
В Москве нет. Даже школ тьютеров. Не спорю, возможно где-то появляются, но чтобы везде, где инклюзию ввели были, точно нет.
10.11.2018
У нас есть в группе. Обычный московский сад.
10.11.2018
Это замечательно. Надеюсь они везде появятся.
10.11.2018
Если в заключении цпмпк тьютор прописан, сад его найдет.
10.11.2018
Это было бы замечательно. Недовольных и обиженных точно бы не было.
10.11.2018
Ерунда. Если воспитатели нормальные, они вполне доходчиво для детей могут об'яснить особенности такого ребенка. Дети нормально воспринимают особых детей. В нашей группе есть мальчик с СД, никто из детей никогда не высказал брезгливости и неудовольствия по отношению к нему.
10.11.2018
Вот именно! Всё неприятие идёт от взрослых ... Дети часто оказываются гораздо толерантнее..и мудрее
10.11.2018
Ребенок с СД идет на контакт очень охотно, в отличии от аутиста. Не сравнивайте.
10.11.2018
Я знаю, что такое аутистов. Мальчик в нашей группе невербальный, не очень контактный. Вы смотрите на таких детей с точки зрения педагога. Они вам неудобны, требуют от вас больше энергии ,усилий, терпения. В этом вся загвоздка. Но у нас официальная инклюзия. Воспитатели , в группе которых есть дети с инвойс, получают существенные прибавки к зарплате, увеличенный отпуск. А то, что дети с особенностями развития получают огромный скачок в развитии находясь в коллективе с обычными детьми , это факт. И мамы, для которых это важно, всегда добьются нахождения детей в обычной, а не коррекционной группе.
10.11.2018
У меня, слава богу, нет особых детей в группе. Почему "слава богу", потому что на таких детей не дают тьюторов... А работать в купе с такими детьми, да еще и с общей массой, которая тоже имеет свои нюансы, и требует так же много внимания - это, действительно, не удобно. А точнее просто не реально. В такой группе напрочь пропадает образовательная функция, и остается только присмотр и уход (и то, хорошо, если и это получается). Нельзя залезть на елку и попу не ободрать. Поэтому и ждать каких-то чудес от одного педагога в инклюзивной группе - это глупо. Воспитатель не супермен, чтобы успевать быть в нескольких местах одновременно, и всем внимание уделить в равном количестве. Поэтому я против такого подхода, когда отсутствуют всякие условия. И никакие надбавки обычный воспитатель за инклюзию не получает. Такой статьи при расчете зарплаты даже нет. Я знаю, о чем пишу. Надбавки получают воспитатели коррекционных групп (лого, ЗПР, особый ребенок), но у них и допуск должен быть к такой группе. То есть они проходят обучение. Сама же идея инклюзии, как она описывается в идеале, мне очень нравится. И я никогда не была ее противником.
10.11.2018
Пишу только то, что знаю. Воспитатели нашего комплекса получают и прибавку к зарплате и дополнительные 2недели отпуска. У нас обычная группа, не коррекционная. 3 ребенка с инвалидностью. Тьютером и сам сад может озаботиться, если у ребенка в заключении цпмпк он прописан. У моего прописан тифлопедагог, в саду его нет, ТК сад обычный (но нам он об'ективно и не нужен ). Со мной обсуждали этот вопрос и если бы он был действительно необходим моему ребенку, сад оплатил бы этого специалиста.
10.11.2018
Ваши воспитатели могут получать надбавку только в том случае, если они прошли обучение по соответствующей области, повышение по категории. Я выше об этом и написала. Обычный штатный воспитатель без курсов никакой надбавки не получит. Если ваши получают, значит у них есть уже специальная подготовка., а группа официально приобрела статус инклюзивной (да, это тоже учитывается в бухгалтерии при начислении зарплаты). Увы, далеко не везде так.
10.11.2018
Группа обычная без статуса. В саду есть отдельно группа для детей с ОВЗ. Воспитатели самые обычные, без категорий. Заведующая нашего комплекса дама прошаренная, стала с радостью брать к себе инвалидов, ТК за это них комплекс получает деньги . Не знаю это доплаты федерального или регионального уровня. А то, что часть этих средств редко и в небольшом количестве доходит до воспитателей/учителей это факт.
10.11.2018
Откуда вам знать, что у группы есть статус? Его не вывешивают табличкой. Это прописывается во внутренних документах, до которых вам доступа нет
11.11.2018
Как раз вывешивают раз в год в начале учебного года
11.11.2018
Это не то вообще. В документах значится другое
11.11.2018
Инфа о группе с ОВЗ пофамильно, а инклюзия во внутренних документах. Да мне в принципе все равно. Это вопрос воспитателей контролировать свои взаимоотношения с работадателем, в ТЧ и финансовые, а не мам их воспитанников
11.11.2018
Ох, Валентина терпения вам. Мне конфликты интересов при "инклюзии" напоминают разборки в коммунальной квартире, где соседи вынуждены жить вместе,у всех свои требования друг к другу и правила поведения в местах общего пользования свои и только они правильные. Но виноват всегда участковый))
10.11.2018
Это точно)))😂
10.11.2018
Откуда столько нетолерантности? Вы понимаете, что инклюзия зачастую единственный и последний шанс для этих детей компенсировать свои особенности и стать полноправными членами общества. Если все будут рассуждать как вы - общество скатится в бездну бездушия, агрессии.. Вы знали, что Эйнштейн был аутистом? Это такие же люди, никакие они не умственно отсталые, а в чём-то и фору дадут нам с вами. Откуда вы взяли, что он нездоровый?! А если бы даже и был инвалидомс- общество должно заботиться только о здоровых? А вот от таких "отойдите от него, он ненормальный" и появляются потом изгои, которые выплёскивают негатив доступными им способами. Добра должно быть больше. И принятия. Или может всех "нездоровых" сразу со скалы сбрасывать?
10.11.2018
Толерантность должна быть взаимна или нет? Вы же не считаете, что одни члены общества должны быть терпилами, пока другие развиваются? Я совершенно не против особенных детей, только возведение в их ранг неприкасаемых, не идет на пользу никому.
10.11.2018
А кто говорит о неприкасаемости? Я говорю наоборот, об отсутствии замашек типа отойдите от него он ненормальный. Если он в группе - значит с ним как со всеми (мысленно, только мысленно помня об особенностях, и не транслируя это детям). А если ты не готов, чтобы он был в группе и не готов воспитывать его наравне - подчеркну - наравне - со всеми - тогда либо к заведующей и требовать тьютора либо увольнялся из-за профнепригодности. У аутистов нет противопоказаний к общению с другими детьми. Про "быть терпилами " речи нет. Он никого не обижает, ни к кому не пристает. ЧЕМ он мешает "здоровым" детям? Вы знаете, некоторые здоровые дети могут достать воспитателя гораздо сильнее, чем сидящий в уголке и собирающий тихонько пазлы аутист.
10.11.2018
В этом я с вами абсолютно согласна. Но дети с особенностями разные, и конфликты там, где агрессия. Даже читая ББ, случаи бывают разные.
10.11.2018
Возвращаемся к вопросу - для чего там воспитатель? Конфликты бывают и между вполне себе обычными детьми. Аутисты же, наоборот, сами никогда не провоцируют. В данной ситуации воспитатель нашла оправдание своему бессилию в особенностях мальчика. Что она придумает, если подерутся два абсолютно типичных среднестатистических ребенка - затрудняюсь сказать. Видимо, опять будет транслирован какой-нибудь "диагноз".
10.11.2018
Проблема в том, что объявить инклюзию на верхах просто, а создать условия для ее реализации, без конфликтов интересов, совсем другое. Вот как раз большинство садов с этим и сталкивается. Воспитатели не подготовлены к таким смешанным группам. В их обязанности помимо присмотра, входит еще и образовательный процесс. Тьютора в группе нет. И не все дети понимают,почему одному можно себя так вести, а другим нельзя.К тому же и родители, особенно сейчас, очень нетерпимы в отношении к обидчикам своих детей. Если дети нормотипичные подрались, то это один конфликт. Свои аргументы. А если конфликт с особенным, то это уже весомый аргумент против, нормотипичного. Сразу кричат о нетолерантности, что все кругом должны особое внимание ему оказывать, учить детей с ним обращаться. Поэтому действительно проще не подходить к такому, к чему выслушивать нравоучения как подойти и когда.
10.11.2018
Мне кажется, вы слишком усложняете. Вы пишете про идеал, которого в России не было никогда и не будет. Это красивая картинка , не более. И что же теперь делать? Видимо, учиться жить с тем, что есть, а не ждать, что придет дядя сверху и всё устроит. Минимальные шаги воспитатель вполне может предпринять, меня не переубедить. Я все равно не вижу разницы между особенным ребенком и обычным но хулиганом. И тому и другому нужно больше внимания, чем остальным. Ну не может воспитатель выбирать себе детей в группу только таких, которые её бы устраивали. Если она не готова к тому, что дети разные - она не на месте. Дальше этот ребенок будет взрослеть, мы все будем встречать таких людей в обычной жизни. У нас нет спец. образования, чтобы общаться с ними - так что же, им не жить среди нас? Жить всю жизнь в специнтернатах? Я верю, что успешная инклюзия возможна хоть у бабушки в деревне. Конечно, мальчика бы сначала посмотреть. Мы тут обсуждаем, не видя. У каждого своё представление о нем.
10.11.2018
В специнтернаты попадают, совсем уж сложные случаи, либо запущенные на том этапе, когда можно было корректировать специалистами. В обычных садах, носящих только название- инклюзивный, (но без специалистов, без программы адаптированной для детей с РАС, СД и какими другими) , будет как раз второй вариант. Особенным детям, общеобразовательная программа не подходит, внимания индивидуального им дать не умеют, либо не успевают. Поэтому надо возвращать коррекционные заведения. Это так же как талантливого ребенка, имеющего способности к математике, химии, рисованию или языкам загубить в примитивном общеобразовательном комплексе, с равнодушными и уставшими взрослыми. Но это мое ИМХО. Я никого обидеть или задеть, цели не имею.
10.11.2018
Т.е. аутистов, которые в некоторых областях превосходят обычных детей и имеют богатый потенциал во многих областях, вы предлагаете пихать в коррекционные заведения вперемешку с УО? по-вашему, там их развитие будет гармоничнее? Ещё раз - аутисты - не дурачки!! Нет у них умственной отсталости, они просто не умеют общаться, с умом у них всё в порядке! Ну нельзя их в коррекционные заведения в традиционном понимании этих заведений. Спец.зааедений именно для аутистов в России можно сказать нет. Какие варианты? Наверное, учиться и искать подходы в обычных садах . И дети не виноваты, что взрослые равнодушные и уставшие. Наверное, именно поэтому взрослым надо начинать с себя...
10.11.2018
Ну то, что в России нет адаптированных для каждой категории особенных детей дошкольных и школьных заведений не вина нормотипичных детей и воспитателей, учителей, без спецобразования на дефектолога. Поэтому возвращаемся к началу беседы. Что хорошо одному, не факт, что польза другим(( Отсюда и конфликты.
10.11.2018
Я не вижу никаких проблем в нахождении не агрессивного аутиста среди обычных детей. Давайте тех, кто носит очки, в спец. заведения водить? Ну а что, с ними особый подход нужен, за очками следить, вдруг подерутся и разобьют. Мне нравится, как вы смотрите всегда с позиции обычных детей. Не их вина. Но и аутист не виноват, что он аутист. А ещё бывают дети м врождёнными уродствами. Их тоже в спец. заведения? Чтобы не оскорблять эстетический вкус детей обычных и не дать им поводов для насмешек? А может, кому-то рыжие не нравятся? Картавые? Давайте, может, фейс-контроль устраивать?
10.11.2018
Ну вы совсем то уж не передергивайте. Я же написала, что лично я не против любых детей. Но в смешанных группах должны быть специалисты. Вот и все. И да, толерантность она все таки долна быть взаимна. Вы отказываетесь уважать чужой эстетический вкус, мнение отличное от вашего? Значит вы не толерантны. К чему требовать ее от других.
10.11.2018
Ну за эстетическим наслаждением ходят всё-таки не в сад или школу. В коллективе надо терпеть любых людей, вне зависимости от особенностей их внешности и характера. До тех пор пока они не нарушают твоё личное пространство, конечно. Я выше написала, что компромисс в том, чтобы делить детей на обучаемых и не обучаемых , неспособных находиться в коллективе. А не по особенностям их развития. Аутизм это не заболевание, это особенность психики. А вот драки и агрессия возможна и у типичного ребенка. И ещё большой вопрос, кому спец.заведение более показано. Тут можно долго рассуждать, но если я на своей работе скажу, что чего то не умею - мне скажут - ну почитай литературу, научись. Не вижу проблем воспитателю расширить свои педагогические навыки. Возможно и сам сад был бы не против.
10.11.2018
Российское спец.заведение не показано никому.
10.11.2018
Я с вами абсолютно согласна. Я так же как и вы считаю, что надо проявлять терпимость к людям, пока мои права (права моего ребенка) не нарушаются.
10.11.2018
Ещё раз повторю - многие хулиганистые дети доставляют воспитателям куда больше проблем. Но почему их не отводят в другие заведения? Мне кажется, надо разделять детей по обучаемости и способности находиться в коллективе , а не по каким-то иным особенностям. Если ребенок, про которого пишут, неагрессивен, выполняет то, что говорят (посадили - сидит, одели - пошёл гулять) - то он может посещать общий сад. Если он лёг на пол и орет с утра до вечера с пеной у рта , в перерыве дубася других детей - тогда надо поднимать вопрос о спец. учреждении. Вот второе поведение для аутистов нетипично. А для обычного ребенка вполне имеет место быть.
10.11.2018
Вы не читали о видах аутизма, поэтому одно око мыслите. Я пока не столкнулась с такими детьми, в мыслях рисовала, что аутист это особый человек гений как Ньютон или Тесло, а они реальные аутист, нет есть аутист, которые банально не умеют кушать, одеваться, разговаривать. У некоторых аутистрв вообще не сохранен интеллект. И не надо говорить, что все можно исправить, нет ничего не поделаешь.
03.10.2019
Это Я-то не читала про виды аутизма? ничего, что моему ребенку вынесли в заключении аутизм? Пошли на подготовку в обычную школу, ребенок превосходит многих ровесников и тех, кто постарше в некоторых аспектах. Никто из сотрудников ничего необычного в нём не видит. Обычный ребенок. Так что не рассказывайте мне про виды аутистов ) Не сохранен интеллект - это уже аутизм+УО. В сад мой пошел тоже много чего не умея. Научился, не боги горшки обжигают. И разговаривать в саду начал. И одеваться тоже. И из кружки пить. А вы ожидали в сад придут солдаты, которые могут по спичке одеться? ну да, воспитатели тоже чему-то учат детей.. Безусловно, бывают клинически сложные случаи, и вопрос об их безопасном нахождении в группе должен решаться комиссией. Но если ребенок неопасен - для его развития ему полезнее находиться в обычной группе. Если это для всех безопасно. Конечно, если руководство пихает в группы по 40 человек детей - то и за обычными сложно уследить в такой толчее.
03.10.2019
У нас в группе мальчик, он не понимает разницы между мамой и чужой тёткой. Он целый день мычит, на занятия не садится, из игр-все раскидать, засунуть в группе детские вилки и ложки глубоко в рот и бегать сними по группе, на улице собирать палки и засовывать их все разом в рот, и непременно их жевать. Он не сидит, не играет, он бегает, сносит все подряд. О каких занятиях может идти речь? Вы считаете это нормой? Такие дети должны посещать спец сады. Этому ребёнку пофиг, где он сейчас находится, ему самое главное - палку в рот засунуть. Вы сейчас в шоке читаете, какая я жестокая, нет я не жестокая, я просто констатирую факты, которые я вижу. Я не преумееьшая, и не преувеличиваю. Тьютером сейчас выступает мама, но она хочет скинуть поиск тьютера на детский сад, хотя это не наша забота, ребёнок нужен только маме. Но за зп в 8 тыс рублей никто работать с таким ребёнком не будет
03.10.2019
Каждый случай, повторюсь, нужно рассматривать индивидуально. Есть хулиганы, которые себя так же ведут без диагнозов. Поэтому если ребенок неуправляем, вопрос о его пребывании в обычной группе должен быть рассмотрен на общем собрании - руководство сада, воспитатель, родители. Безусловно, он не должен ставить под угрозу безопасность других детей. Но повторюсь, к аутизму это не имеет прямого отношения. Такие дети могут быть среди обычных детей запросто.
03.10.2019
У 90%воспитателей нет специализированного образования. Да и если бы я хотела работать с особенным и детьми, я бы отучилась на дефектолог, психолога и пошла бы в корекционную группу. А мы воспитатели шли работать с нормальными детьми.
03.10.2019
Каков у вас критерий "нормальности"? Аутизм - это не диагноз. Может, у вас тоже аутизм, а вы не знаете. Формы бывают разные, в том числе незаметные для окружающих. А есть с точки зрения медицины "нормальные" дети, которые лупят одноклассников и окунают их головой в унитаз. Вы с такими шли работать? Аутист, часами сидящий в уголке, собирая пирамидку по цветам радуги, вас напряжёт сильнее, чем хулиган?
03.10.2019
видимо потому и обижает, что хочет с ним дружить, а мальчик не хочет. Объясняйте, что так нельзя делать, мальчик имеет право не хотеть с ним дружить.
09.11.2018
А сам сын что говорит, почему он так делает? Скорее всего, он не знает, как привлечь его внимание, вот и пытается сделать это таким способом. Может быть поговорить с его мамой, предложить встретиться с ними вне сада, на площадке, например? Возможно, у них найдутся общие интересы? Аутисты тоже могут и хотят общаться, но их надо этому учить, им нужен помощник, чтобы наладить контакт. В саду, я так понимаю, этим заниматься не намерены, это обычная практика у нас в стране, увы. И, знаете, как мама аутиста, я была бы счастлива, если бы кто-то в саду захотел с ним подружиться )
09.11.2018
Вот я и думаю , может мальчик тот аутист вообще не обращает внимание на сына и у моего это непонимание вызывает и он таким образом пытается его завлечь ? Просто часто на площадке замечаю у других детей - толкания и тд, но мой сын так себя не ведёт , а воспитатель это так раздула , как будто мой сын в 4 года должен понимать разницу общения с аутистом и с обычными детьми , для него то все равны
10.11.2018
Вот это и замечательно, что для ребенка все равны! Так и должно быть - все равны. Неважно, какие у кого особенности. Воспитатель же акцентирует внимание на различиях и это прискорбно ( Даже здоровый ребенок не всегда хочет играть с кем-то, и вот это можно объяснить. Зачем акцентировать внимание на особенностях - мне непонятно (
10.11.2018
У меня не большой опыт общения с аутистами, всего два мальчика, с которыми долго и тесно общалась я и мои дети. Добрые дети, никакой агрессии никогда не было с их стороны. Возможно случаи не были запущены, потому что диалоги строились нормально (для диалога с ребенком с зпр - нормально). Если мальчик аутист в саду, значит люди, которые работают в этом саду умеют работать с такими детками, поговорите с воспитателями, пусть направят Вашего ребенка как привлечь внимание ребенка-аутиста, чтобы играл. Ваш ребенок просто не знает как заинтересовать того мальчика, возможно не агрессивные методы перебрал и не помогло, перешел к другим методам.
09.11.2018
Аутисты не агрессивны, и не толкаются (или толкают неосознанно, проходя мимо). Своего ребенка сводите к психологу.
09.11.2018
Это не агрессия, это детский способ привлечь внимание. А у аутиста добиться внимания ой как не просто....
09.11.2018
у вас сад с инклюзией? есть ли в саду терапист или эту роль якобы выполняет психолог? Если аутист не получает полноценную и адекватную поддержку в таком саду, то должен находиться в спец саду или спец группах ЗПР. А ваш ребёнок ещё совсем не понимает этих особенностей, и что дети разные бывают. Агрессию в саду должны пресекать воспитатели
09.11.2018
Родители не признают диагноза , говорят у нас здоровый ребёнок ( но невооружённым взглядом видно, что это не так ( психолог садика говорит, что он аутист
09.11.2018
Ну я бы вот так ярлыки расставлять не стала. Важно то, что воспитатель во вверенной ей группе не может наладить общение и поддержку ребенка. Раз в сад взяли - значит, противопоказаний нет. Такое поведение воспитателя губит судьбу того мальчика...
09.11.2018
Привелкает внимание мальчика.моя дочка обниматся хотела со всеми и вот если никто ее необнимал в ответ то она била этих детей:))))надо простт миллион раз оббяснять.....попробуйте вместе придумайте как заинтересовать этого мальчика например можно из дома какието игрушки поделки носить.....ну вы долдры помочь вашему малышу справися с чуствами...проговаривать помогать проговаривать:)
09.11.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
У кого детки в 2 года не приняли садик как обстояли дела в 3г? Как избавиться от агрессивного ребенка в группе?