Развить внимание у ребенка, как?

Перепутал знаки, поспешил, т.к. темп и объем работы с каждым классом растет и качество страдает. Темп снижать не нужно, но нужно разрабатывать алгоритм работы над заданием (переписал пример-проверь числа, знаки, решай и т.д.). Так же нужно успевать делать проверку сделанной работы. Т.е. учить, что работа д.б. выполнена чуть раньше, осталось еще пару минут-проверяй знаки и т.д. Исправление, грязь в работе - идет снижение на 1 балл, а несколько ошибок уже м.б. и 3. Уровень класса сравнивать смысла нет, вы же сами сказала, что ошибки глупые, и он понимает, что ошибся. Оценки, на мой взгляд, это результат работы ребенка. Поэтому отношение ничего страшного, не совсем так. В зависимости от возможностей ребенка, нужно или порадоваться, или погрустить. Спорт, на мой взгляд, только на пользу идет школе. Повышается выносливость, здоровье, внимание.
20.10.2020
Алена, он решает почти первый из класса, я ему говорю не нужно решать первым, сядь и проверь на несколько раз работу. Он говорит я проверяю, но ,как он проверяет, если ошибки! Либо врет, что проверяет, либо нет внимания!! Еще нюанс, у нас самостоятельные работы почти каждый день проходят.
21.10.2020
Это вы должны научить как проверять. Т.е. четко алгоритм. Он проверяет не правильно, раз пропускает ошибки. Из своего опыта, поднялся темп - стал не успевать делать задание, я сказала убыстряй темп в счет почерка и помарок, стал успевать - но появились глупые ошибки(попутал +/-, списал 26 вместо 16, второй столбик вместо 1, забыл поставить точку и т.д.), сказала проверяй- но проверяет все равно пропускает ошибки, сели - я показала как проверять, прямо по пунктам (зная, что он пропускал, акцент на этих моментах), стала оценка стабильно 4/5. До сих пор делает глупые ошибки из-за невнимательности - обидно, конечно, но реже и в целом стабильно за работы 4/5, а не 3, при этом знания у него хорошие и при 3 были, просто не умел правильно применить. У нас тоже самостоятельные почти каждый день, на мой взгляд, это не влияет на невнимательность в негативном ключе.
21.10.2020
Спасибо за совет.
23.10.2020
В начальной школе самое сложное это мотивация. Зачем сейчас ребёнку хорошо учиться, если ещё не один год будет учёба длиться и заоблачное будущее будет очень и очень не скоро. А поступление в институт это кажется каторгой))) Мотивировать только на короткосрочный период. Заниматься, много заниматься, чтоб нагнать школьную программу. И вернуть гаджеты. Кстати, от того, что поздно отдали роли не играет. Мой декабрьский, учится.
20.10.2020
Галина ❀❀❀, о,да, мотивация самое главное, но как ее добиться! Первые классы помогали деньги за 5. Сейчас это не особо работает. Вчера уже купила книгу Доктора Курпатова, как устроен мозг и зачем учиться!". Вчера начали читать,посмотрим, что будет.
21.10.2020
У нас же дети одного возраста... Сейчас мотивируют тем, что не будешь быстро делать уроки, то и на кружки ходить не будешь. На кружки будешь ходить в том случае, если будешь дополнительно заниматься математикой. И дт... Ну, а как ещё? И да, очень важна ситуация успеха, чтоб ребёнок почувствовал всей кожей пять. У моего это работает. Сейчас, наконец, стал переживать за оценки)) Напишите, пожалуйста, потом свое мнение о книге.
21.10.2020
Внимание стимулируется кропотливой работой. Не обязательно переписывать тетрадь по 10 раз. Можно собирать конструктор, пазлы, рисовать/раскрашивать. Решать доп задания. Делать опыты. Нужна усидчивость. Внимание к конкретной деятельности. Желание получить результат. Ситуация успеха. Посмотрите интернет олимпиады. И кстати, я согласна с Машей. Мои ноябрьские дети пошли в школу в 6,10. Еще год - и стало бы скучно. Очень видна разница с детьми на год младше. Возможно вы передержали. Значит надо искать доп занятия. Просить от учителя доп нагрузку.
20.10.2020
мой прекрасно собирает конструкторы, рисует, да много что делает. а если не требовать, не заставлять и не заниматься - будет ужас. есть очень большая разница делать что нравится и хочется и то что надо. произвольность за это отвечает. даже взрослых не много, тех кто делает все качественно и думает что делает. вопрос где все эти ответственные и сознательные работники? их нет. из безответственных, не привыкших трудится и стараться детей вырастают такие же взрослые. вот такой компот.
20.10.2020
Да, конечно. Делать ответственно не любимую работу очень сложно. Поэтому я как раз за выявление работ любимых. Очень часто мы не любим делать то, что плохо получается. Стоит постараться и может возникнуть новый интерес. А значит усердие увеличится. В детском возрасте это особенно важно. Найти интересное в ежедневной рутине. Закрыть пробелы, которые тормозят и портят настроение. Найти увлечение по душе. Прицепить его к школе. Дети учатся, развиваются. Надо искать и выявлять интересы. Стимулировать их. Если хорошо идет математика, то дальше подцепятся другие технические науки. Так значит уже сейчас можно стимулировать интерес (книги, опыты, видео). У ребенка появятся новые знания. Поднимется самооценка. Захочется быть "дальше, выше, сильнее".
21.10.2020
на тему не любим то что плохо получается. я всегда пишу - вкладываться надо в то что ребенку не дается. что идет хорошо - и так само пойдет. а вот научить ребенка рисовать, отжиматься, прыгать на скакалке и тд - и сразу вопрос не любви пройдет. ну а вообще невозможно любить все даже в любимой работе. но делать надо работу качественно. я вот не люблю гульфик оформлять и вообще мужские брюки шить, заправку штанин делать (это делают чтобы штанина приняла форму ноги и брюки сидели идеально), но это же не повод не делать или делать плохо? нет, я делаю хорошо. и это не появилось в 18 лет, это то что было привито мне мамой. "все лентяи делают все за 2 раза". это ее слова, которые засели в моей голове. я или оптимизирую или делаю как положено. я точно знаю (я же не верила маме и опытным путем проверяла ее слова) что не сделав сразу нормально, я получу лишнюю работу. так вот если ребенок не ставится в такие же условия и ему не объясняют, не внушают - он не будет стараться. можно быть не очень умным, не очень талантливым, но трудолюбивым и получить результат в разы выше чем получит способный/талантливый лентяй и пофигист. внутренней мотивации в норме нет, будет к классу 10-11 (дай бог), поэтому нужна внешняя стимуляция. и кроме мамы с папой это никто не сделает. в общем как то так. терпение и труд все перетрут.
21.10.2020
Kelly2309, ое очень любит собирать лего, у нас просто мешками оно. Он может сидеть часами собирать, переделывать, стоить, что -то изобретать. Но уроки...
21.10.2020
Ну значит в лего он понимает, когда надо прибавить детали, а когда снять лишние. Почему в школе знаки путает? Переводите задачки в лего. Для домика надо 8 синих и 5 красный. Математика прекрасна своим прикладным значением. Не тупо примеры посчитать, а сделать "расчет архитектора для будущего дома". Когда становятся понятны цели и решать легче )))
21.10.2020
Спасибо
23.10.2020
А СДВГне подозреваете?
20.10.2020
Daria13, нет, мы под это не подходим точно.
21.10.2020
Тройки - не двойки. Скорее всего темп учитель задала слишком быстрый. К тому же повляла дистанционка, лето. У сына учитель раздавила сына. При том она совсем перестала учить, спрашивает кто ей нужен, никого не ждёт. У учителей тенденция выдать материал и спросить, а закреплять некогда, дома справятся родители. Терпения вам и найти подход к учителю. Вернее, хорошо, если учитель найдет подход к ученикам. Нам пришлось уйти, учитель меня совершенно не слышала и настроена была против ребенка
20.10.2020
Наталия, тем в классе большой, программа, каждый день новая тема, времени на закрепления нет. Сейчас вот будут 2-х недельные каникулы, будет времени больше, будем решать.
21.10.2020
Какой ужас! Они же не студенты 🤦🏼‍♀️🙈
21.10.2020
У моего сына тоже беда с вниманием на неинтересном, трудно включаться и переключаться, препод на доп. кружке настоятельно рекомендует занятия с нейропсихологом. Буду записываться на диагностику. Может и вам попробовать? Мне показалось, прям ваша тема.
20.10.2020
Юлия, у нас в городе нет нейропсихолога. Я думаю, может какие-то задания, карточки есть. Вы не смотрели?!
21.10.2020
Могу только в личку написать инстаграм двух популярных нейропсихологов (пишу). У одного точно знаю есть консультации онлайн, марафоны платные, почитайте, и огромнейшая куча бесплатных упражнений. Я эту тему только поверхностно изучала, теперь понимаю, надо углубляться)
21.10.2020
Спасибо за ссылки
23.10.2020
Юлия, здравствуйте можете скинуть 2х популярных нейропсихологов?))
17.10.2025
Пока что понятно, что вам оценки нужны больше чем сыну и больше чем знания в целом. Оценки - это какой-то ваш личный пунктик, может вы сама отличница и всегда все делали с первого раза и такого же ждете от сына. А он не такой, более того, он не может контролировать свою жизнь, свое обучение, свои нагрузки. И как итог ребенок не заинтересован в учебе, маме нужнее. Единственное место, где ваш сын в своей тарелке - это силовой спорт, там он замотивирован, там он сам многое решает и прикладывает усилия. Говорите с ребенком, спрашивайте чем ему помочь, хочет ли он репетитора, доп. занятия с вами или в группе детей по проблемным предметам. Перекладывайте на него ответственность, снимайте ее со своих плеч, все равно дело не идет. Верните ребенку контроль в плане гаджетов, ограничьте время использования, но разрешайте смотреть безопасных блогеров, с ними в компании многие дети отдыхают, это развлечение, вроде наших сериалов. Ну и было бы не плохо спросить сына, что происходит с ним и в его голове, когда он пишет контрольную. Что он себе говорит в такие моменты? Чего боится?
20.10.2020
Барокка "Стихи и песни на заказ!!!", спасибо за ответ.
21.10.2020
Найти психолога и решить проблему. А так это гадание на кофейной гуще. Может быть все что угодно. Очень быстро или очень медленно объясняют. Не подходит учитель по темпераменту. Не нравятся ученики. И тд.
20.10.2020
Юлия, спасибо, пока буду пытаться решать сама этот вопрос. Толковых психологов у нас в городе нет.
21.10.2020
А вы разрешите ютюб со всякими блогерами, за хорошую успеваемость. К примеру 5=10 мин, 4= 5 мин, 3=0мин, 2= - 5 мин. Сколько наработал минут, столько и сидит в телефоне.
20.10.2020
Елена, он вот смотрел блогера Влад А 4, меня прям голос его раздражает, это просто деградация. На такое компромисс я не хочу идти.
21.10.2020
Мой ребенок в третьем классе, в школе с 8.30 до 16.20 учится, плюс спорт и английский после. Не скажу что у вас сильная нагрузка на ребёнка.Если падает внимание, начинаю давать рыбий жир. В первом классе хорошо помог невролог
20.10.2020
Катя, кстати, о рыбьем жире, 1,2 класс давала постоянно. В 3 классе что-то забыла про него. И тут на днях вспомнила, что мы его не пьем и что это может быть взаимосвязано.
21.10.2020
Я вижу результат от рыбьего жира по собранности и вниманию. У нас результат обычно через пару недель появляется. В любом случае вреда от него нет
21.10.2020
Купила уже,начала давать. Еще лецитин и магний заказала
23.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как делать уроки ? Пропадает интерес к школе и авторитет учителя...