Антенатальная гибель плода на 32 недели. От начала и до конца.
"Моя история"Моя дорогая, красивая и сильная девочка! Да, я обращаюсь к каждой из Вас. Моя история поможет кому-то понять, что ты - не одна, оказывается, нас таких много. Кто-то найдет ответы на свои вопросы на разных этапах переживания своей истории. Здесь не будет (пока) слов о планировании. Эта история «здесь и сейчас».
Ps. Я благодарю и сильно обнимаю каждую, кто рассказал в этом блоге свою историю. Я также, как и все не знала, за что схватиться, что почитать, куда посмотреть. Ваши истории безгранично помогли моему сердцу и душе🙏🏼♥️
Это будет длинный рассказ. От счастливого начала, до грустного конца.
1.Мы узнали о тебе. I триместр.
20 марта на тесте появились две заветные полоски. Ведь мы так сильно ждали прихода малыша. (Беременность наступила на фоне отмены КОК. Лечащий врач назначала их с целью лечения МФЯ). Я была шокирована, одновременно рада, что все получилось, но и одновременно напугана. Муж был счастлив, родители и близкие плакали от счастья.
У меня не было токсикоза ( я резус отрицательная мама, муж положительный). Я встала на учет в ЖК. Но в один момент сильно потянуло поясницу. Боли были нарастающие, иногда было даже больно сидеть. На работе чаще всего мне приходилось принимать вынужденные положения. 25 апреля открылось кровотечение и меня положили в гинекологию с диагнозом: ретрохориальная гематома. Все закончилось благополучно, но посадили меня на дюфастон.
В 13 недель меня ожидал первый скрининг. Патологий выявлено не было. Как известно, с первым скринингом сдают кровь на хромосомные аномалии. Результат крови пришел не очень. Риски все были низкие, но наблюдался «генетический перекрест» в виде повышенного ХГЧ и пониженного АРР.
2.II триместр. В 16 недель я пересдала кровь. Все показатели идеальны. Консультация генетика только при наличии хромосомных аномалиях, выявленных на 2 скрининге. Я начала чувствовать как наш малыш шевелится, эти необычные ощущения, будто лопаются пузырьки.
20 июня я сдала кровь на определение пола. Мы узнали, что ждем сына. Мы выбрали ему имя - Тимофей.
На втором скрининге все показатели были в норме, кроме одного. Гиперэхогенный фокус в левом желудочке сердца. Данный показатель является хромосомным маркером. Конечно же, консультация генетика необходима. Я помню, как садилась в машину после этого УЗИ и рыдала от безысходности. Я так хотела, чтобы с нашим сыночком все было хорошо.
Мы съездили к генетику. Доктор сказала, что все это чушь, кровь у меня отличная. А заключение узиста ей не понравилось, она намекнула на некомпетентность данного специалиста. Мы выдохнули.
3.III триместр. Малыш активно шевелился. Иногда пинал папу по ночам в спину. Мы его очень сильно ждали, разговаривали с ним, муж каждый вечер его обнимал. Начали потихоньку покупать ему вещи. Но материнское сердце было не спокойным. Я чувствовала, что случится какая-то беда.
В 30 недель я заметила, что сын не так активно шевелится, как раньше. Списала это на то, что у него теперь там мало места. А у меня начался синдром гнездования. Я перестирала и перегладила ему все новые вещички. Разложила все в комоде.
В 31 неделю живот резко стал больше, тяжелее, моя артериальная гипертензия вызванная беременностью начала давать о себе знать. Показатели крови и мочи были в норме. Отеки были, но только на руках. А Тимофейчик будто начал затихать.
30 сентября на балкон залетела синица, очень испуганно билась и улетела. И здесь я поняла, что это знак, это конец.
5 октября у меня начало тянуть поясницу, я подумала, что это тренировочные схватки. Так как длилось это не долго.
11 октября у меня было плановое первое ктг. В ночь перед ним я плохо спала. Мне снился сон (но как оказалось, это был не сон) будто верх живота (матка) сокращается с такой силой, будто хлюпает и живот совершает движения вверх-вниз. Тогда я списала все на страшный сон, потому что было ощущение, будто я просыпалась и сразу отключалась.
И вот утро 11 октября. Я собралась и поехала в ПЦ на КТГ. А в голове мысли, что наш сыночек умер, меня не покидали. Мысленно, я готовила себя к тому, что могу услышать это.
На КТГ не могли найти сердцебиение. То находили, то оно пропадало. Даже будто были шевеления. Акушерка меня успокаивала, но я понимала, что это наш конец… На другом аппарате нашли «сердцебиение», но на ленте была тахикардия. Как у большого человека. У меня. Это была моя аорта.
Отправили на УЗИ. Слова этого «специалиста» с надменной интонацией: « Ну я ничем вас обрадовать не могу. Сердцебиения нет. И уже давно. Вы где раньше то были. Мы же не просто тут так сидим». Хотелось бы это услышать в таком тоне? Нет.
Перед глазами туман. Стена. Я не плачу. Я чувствовала. Но внутри я умерла. Умер наш Тимофей. 32 недели счастья с тобой.
Мама привезла мне вещи. Все в шоке. Все впали в первую стадию горя. Мой врач ведущий беременность в шоке.
4.Ты появился на свет. Роды.
Естественно, шейка была не готова. Меня ждала таблетка мифепристона и катетер фоллея на ночь. Все еще держусь, лежав в отдельной палате патологи беременных. Ночью, отмечаю, что кто-то плачет в соседней палате. Думаю, может показалось.
Утром убрали катетер и слизистую пробку.
И меня накрыло. Я стояла у окна и рыдала, гладила сына, просила у него прощения.
Пришла мама, мы договаривались до случившегося, что она пойдет со мной рожать. Пришла наш корпоративный психолог с организации, в которой я работаю. Она тоже пошла с нами.
12 октября. Меня переводят в родовой блок. За сутки трижды ставят гель, чтобы шейка укорачивалась. Все это сопровождается неприятными болевыми ощущениями, еле-еле похожими на схватки.
13 октября. Пятница 13. В родовом блоке 3 девушки с антенатальной гибелью плода на разных сроках. Самый большой - 41 неделя. Это что, дыры в солнце? Подумала я.
Мне проткнули пузырь. Воды светлые и без запаха. В 10:00 поставили окситоцин. Началась жесть. Мы проживали эти схватки как могли. Да, именно мы. Если бы не мама и не мой психолог, я бы давно сдалась. Мне было дико больно, ломило поясницу. Кто-то здесь из девушек описывал это так: будто ты сильно пьяный и тебе отрезали ноги. Соглашусь.
Раскрытие 4 см. В 12:00 мне пытаются поставить эпидуралку. Мой лардоз помешал. Поставили промедол. Как мне сказали, я немного поспала под ним до 13:15. А как по мне, я поспала 5 минут между болями. Дальше было хуже, но я научилась дышать, больше не стонала от боли.
Меня начало сильно тужить. Позвали доктора. Доктор пребижала из другой родовой, где приняла такие же роды «в тишине». Раскрытие 10 см. Рожаем. Я родила его за 2 потуги. В 14:55 появился мой Тимофейчик. 1640 кг и 44 см. Я не смогла на него посмотреть.
На него посмотрели все и сказали, что он очень красивый. Кудрявый, курносый мальчишка. Мама сказала, что таких красивых детей сразу забирают маленькими ангелочками.
Мне показали плаценту- оболочечное прикрепление пуповины к плаценте. Мир рухнул. Это можно было контролировать и успешно родить. Но все УЗИ были «хорошие».
5.Тебя нет с нами. Но ты навсегда в нашем сердце. Душе. Памяти.
Мы похоронили нашего малыша. У него есть место, куда мы ездим, когда больно.
Неделю после похорон я лежала и плакала. Иногда жила. Но чаще плакала, до боли в сердце. Кричала и не хотела жить. Работала с психологом. Близкие меня поддерживали.
Я относительно быстро восстановилась. За месяц я скинула набранные 15кг и +4 своих от стресса.
13 ноября 40 дней. Через неделю я выхожу на работу, потому что стены давят. Я не так часто плачу, но вечером накрывает. Могу не плакать день, два. А может быть все как по новой. Время не лечит, оно учит жить с этой болью. Я сделала татуировку в память о сыне. Голубые вещи и памперсы я отдала в детское отделение больницы. Хорошо, что мы не успели с мужем купить кроватку и коляску. Он порывался купить, но я сказала, что нужно подождать. Подождали.
Я начала оживать. Но мне по-прежнему больно.
6.Мои рекомендации.
-иногда я жалею, что не посмотрела на него, но в тот момент значит я считала, что так будет лучше. Сейчас мне было бы сложнее жить, зная как он выглядит. Подумайте об этом.
-похороните малыша, пусть его оденут в его вещи, положите в гробик или могилку соску, игрушки. И напишите ему письмо. От руки. Со слезами на листе. О том как вы его любите и всегда будете любить.
-не закрывайтесь в себе. Работайте со своими эмоциями. Хочется плакать, кричать, рвать, кидать - делайте! Не держите эмоции внутри, проработайте их, я обещаю, будет легче.
-помните, что вы у себя одна. Берегите себя, любите, обнимайте. Ваш организм и тело совершило такую работу, оно вырастило нового человека! С благодарностью дайте ему восстановиться. Не кидайтесь в насильственные поиски причин, сопровождающиеся походами к врачам, анализами и исследованиями. Дайте ему отдохнуть и придти в себя, хотя бы месяц.
-постепенно возвращайтесь в социум. С поддержкой других. Ходите в магазин за хлебом у дома. Выносите мусор. Пусть это будет постепенно, бережно. Рано или поздно придется выходить в мир.
-после 40 дней с момента родов, сходите на прием к доктору, сделайте узи ОМТ, нужно убедиться, что организм справился
-проживайте эту боль, так, как подсказывает Вам Ваше сердце. Никого не слушайте, проживите это с близкими людьми.
7.Результаты вскрытия и гистология.
Смерть наступила от острого гипоксического внутриутробного поражения плода, обусловленное патологией плаценты. Инфекционное поражение плаценты: острый виллит, хориоамнионит, децидуит, фунизит.
Все органы сформированы правильно. Аномалий не выявлено.
Обнимаю каждую, спасибо, что дочитали до конца ♥️ все будет, нужно немного подождать
Лучший ответ