А что говорит церковь о стерилизации женщины?

У знакомой 4 кс. Получила благословение духовника и сделала перевязку
15.04.2017
Т.е. церковь, когда под угрозой жизнь женщины, всё же даёт "добро"?
16.04.2017
Конечно. К этому батюшке отовсюду приезжают. А он её духовник. Врачи запретили рожать,он благословил перевязку.
16.04.2017
Анастасия, посмотрите проповедь Владимира Головина на эту тему, ему задавали такой вопрос, он ответил, что ко всему нужно подходить с рассуждением, и в некоторых ситуациях разрешается. Не могу сейчас точнее Вам ответить, постараюсь позже ссылочку Вам отправить!
14.03.2017
Еще раз читаем тот же текст основ социальной концепции: 1. "Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом." Очевидно, что полный отказ от детей и отказ рожать детей до бесконечности не одно и то же. Тем более это никак не сочетается со словами из той же концепции "Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей." Если я и одного воспитать не могу "полноценно", то куда мне десятерых? 2. "Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время." ... "заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи." Обратите внимание: одним из, а не единственным. Отсюда простой вывод, что есть норма, которая для каждого брачного союза будет своя и ни с какими послаблениями и прочей ерундой это не связано.
13.03.2017
А зачем вы спрашиваете если вам не важно церковное мнение? Церковь вообще против всякой контрацепции, она может быть допущена по снисхождению к обстоятельствам, или например если существует угроза вашей жизни при следующей беременности. Но некоторые особенно верующие рожают и несмотря на угрозы и запреты врачей а только полагаясь на Бога, зависит от степени веры и доверия Богу.
13.03.2017
Я же написала, что мне интересно мнение церкви на этот счёт.
13.03.2017
Самое обидное, что и стерилизация не=100% контрацепция((
11.03.2017
Это один из самых надежных форм предохранения.
12.03.2017
Почитайте в сети сплошь и рядом беременеют...
12.03.2017
Перевязка труб, это 200% способ.
12.03.2017
Врачи мне тоже самое сказали, что при современном подходе к данном проблеме, врачи всё очень качественно делают и риск беременности сводится к нулю.
12.03.2017
Настя здравствуйте! У меня детки все четверо КС. НАстойчиво не рекомендовал доктор рожать ещё. Для меня лично, вопрос стоял уже в этот раз о перевязке труб....но...Я вдруг поняла, что совершу то, чего не должно быть по-природе человека. В моих силах, как умной женщины, понять в какие дни высокая вероятность зачатия, и воздержаться от этого. Но, за пятым точно идём а там подумаем. Как будет со-здоровьем, всё таки поднимать их всех не легко. А в целом, в 70- ые года делали уже по 5-6 КС. Поэтому, я сильно не переживаю и просто верю, и полностью доверяю Богу)))) Ну это я вам свою версию изложила, когда тоже задалась этим вопросом. В итоге сама для себя, всё и решила)))
11.03.2017
После двойни произошли изменения в моём организме, сейчас-то боюсь КС, больше подвергать риску свою жизнь просто не хочу.
12.03.2017
Из документа Основы социальной концепции РПЦ XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор.7:5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф.19:11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к… отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни». Я для себя это понимаю так, что в идеале супруги должны воздерживаться, если беременности по каким-то причинам необходимо избегать. Но для тех кто не в силах вместить таких высоких требований допустима неабортивная контрацепция.
11.03.2017
Все-таки одно дело - когда вообще нет детей и не хотят рожать "по эгоистическим соображениям", другое - когда говорят, что "детей должно быть, сколько Бог послал, 12 там или 13"
11.03.2017
Ну да, "супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей" Мы должны рассчитывать свои силы.
12.03.2017
Церковь против, Насть
11.03.2017
Почему?Я исключительно про медицинские показания спрашиваю, когда последующая беременность=смерти матери.
11.03.2017
У меня подруга стерилизовалась, к батюшке ходила, это он так ответил. А вообще лучше в Храме спросить, может и благословят, если тебе это важно
11.03.2017
Нет, не важно совсем, в церковь желания идти нет.
11.03.2017
Текст "Основ социальной концепции говорит: «В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь» (Ос. соц. конц. XII:2). Текст не говорит, что этот аборт можно «благословить». Понятное дело: Церковь ни в каких ситуациях не может благословить аборта. В соборном документе 2000г., в «Основах Социальной Концепции РПЦ» говорится об отношении к уже сделанному в момент отчаяния аборту, а не о том, что этот аборт не нужно предотвращать, пока он еще не сделан. Подчеркиваем: Речь идет об отношении к женщинам, которые сделали «медицинский аборт», но с которыми не проводилась перед этим пастырская работа. но указанное «снисхождение» вовсе не касается тех женщин, которые или противились и избегали во дни «проблемной беременности» общения с пастырем, или шли на этот аборт уже после того как пастырь священник показал недопустимость такого «решения вопроса». Ни о каком «благословении аборта» в особых случаях не может быть речи. http://duhovnik.com/node/525 В СК прямо сказано: «Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта» (XII.2).
20.03.2017
Так я не про аборт спрашиваю.
20.03.2017
Вымоленный ребенок Роды на Страстной неделе