Нужна консультация психолога! Как правильно объяснить ребенку его ошибки?

Извините, я не профессиональный психолог, но говорят,что я неплохая мама)))) Наверное, вашего малыша обижали... А как же ему защитить себя, если ему не удается выссказать все, что он думает? Поверьте, дети умнее и честнее нас. Он поступает честно - дает отпор обидчикам.  Поговорить с ним можно через игру... Например, можно усадить его любимые игрушки в круг и разыграть сценку, словно одного обижают несколько. И какой-то "вновь пришедший медвеженок" может объяснить, что не стоит драться, если кто-то тебя обижает, нужно попробовать стать заводилой в игре, или заинтересовать детей, например, показав какое-то необычное умение - лепка, рисование, куольный театр.... Знаете, драться ведь начинают от бессилия. Я стараюсь эти вещи объяснять своим детям как бы случайно, в разговоре, приводя в пример какие-то ситуации, рассказывая истории из своего детства. Говорю с ними без сюсюканий, как со взрослыми, и никогда не было непонимания... все время спрашиваю, что они чувствуют, что у них надуше. Когда они были маленькими, я просила их рисовать настроение))) Так они освобождались от внутреннего напряжения. Ваш малыш - борец.... Но следует объяснять,что добиться желаемого (уважения, признания, благ) можно не только кулаками, кулаками это сиюминутное уважение, а стать более мудрым, лидером, научиться организовывать вокруг себя людей, за счет знаний и умений. это будет истинным признанием.
20.10.2012
Знаете тут есть тоже опасность в том что он амкнется в себе и будет все отстаивать силой. Я работала на старшей группе в логопедическом саДу. У многих детах кроме логопедие есть еще психологические проблемы. У меня была девочка по возрасту такая же какми все дети а по развитию оттавала и получилась ситуация. Что все дети говорят уже. Умеют играть и развивать сюжет игры а она неТ. И дети ее не принемали. Мы пытались вклинивать ее в иры детей но и она сама уходила. Слишком сложный сюжет игры был для нее. Тоесть на занятиях он не понимает половины. С детьми контактировать не получается. Воспитатели тоже не могут жизнь всех других детей подстраивать под него. В случае с этой девочкой при очень большой работы с ней и психолога и логопеа. Помимо групповых занятий прогресса не былО. 
19.10.2012
Как я Вас поняла, сначала было наоборот: Вашего сына обижали, отнимали игрушки. Верно? А он самый младший и даже нет никого приерно его возраста. Вся эта ситуация еще усложняется проблемами с речью. Вполне понятно, что о стал защищать себя силой, а как иначе? У него нет других средств. Вы уверены, что ему так нужна эта неподходящая группа? Что минусов от хождения  нее не больше, чем плюсов? я сама работала в садике психологом-педагогом, где было 10 детей разного возраста от 3 до 6 лет, были среди них трое детей с нарушениями в психическом развитии, т.е. с умственной отсталостью, с повышеной агрессией. Но, все-таки, у нас каждый мог найти себе друга по возрасту, организовыалось много игр, где принимали участие все. И у нас часто лезли в драку дети, у которых проблемы с поведением, но мы всегда их  контролировали, либо учили других давать сдачу, либо показыали, как играть и не отнимать, учили говорить дай. Были дети, которые вообще не говорили в силу своих проблем, тогда учили их жесту. Но никто у нас на стульчике не сидел в наказание. Вообщ не было наказаний как таковых, не нужны они, если правильно организоать общение детей. Я к тому, что это задача воспитателей организовать общение в садике, научить играть мирно и месте. Как же Вы, находясь дома можете с этим справиться?! Это просто невозможно. Вашему ребенку на 10-12 лет, чтобы он мог по воспитательным беседам с родителями изменить свое поедение в саду, где мамы нет. Вот если бы Вы побыли с ним и вмешивались в ситуации, где что-то пошло не так и тут же объясняли, показывали на примере, как надо, тогда можно было бы что-то сделать. Но Вас там нет!!! Там есть воспитатели, это их проблема. В конце концов та мдолжен быть психолог, к которому можно обратиться и который посетить группу, посмотрит, что к чему. В общем, либо менейте садик и отодите ребенка к его сверстникам, либо поговорите с психологом, попросите его помочь Вашему сыну (но не нотациями, а реальной помощью), если оспитатели отказываются что-либо делать.
19.10.2012
Хотелось ли вам все поменять? Неуверенность в себе