в Психология 6 лет

Как принять не подарочного ребенка и наслаждаться материнством?

Лучший ответ

Вот вам хороший пост: Просто оставлю это здесь! ВНЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ Есть проблемы, которые известны всем, то есть очевидно существуют. Страдающий ими имеет право на свое страдание. А есть проблемы, которые не определены и не признаны, поэтому в обществе их как будто нет. "Скажите, в каком возрасте начинается удовольствие от ребенка?", - волнуется растерянная мама двухмесячного сына. Годовалого. Трехлетнего. Пятилетнего. "Скажите, когда я перестану так страшно от него уставать?","Скажите, когда прекращается непрерывное напряжение, пока ребенок не спит?", "Скажите, все это когда-нибудь пройдет?" Когда Венди появилась на свет, родители долго совещались, как им быть - то ли оставить ее, то ли кому-нибудь отдать. - Я очень устаю от Катерины , - рассказывает М. с грустной складочкой на лбу. - Её нетрудно кормить, купать, укладывать. Но мне дико скучно. Целыми днями я маюсь и жду, когда придет муж и меня отпустит. Потом убегаю к компьютеру и реву. Пеппи была еще крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти. - Мне повезло с Давидом! - гордится А. - Он спокойный, веселый, удобный. При этом я совершенно не понимаю, что с ним делать. Повозились на кровати, попыхтели, покричали как сова. Две минуты прошло. Походили по комнате, посмотрели в окно, пожужжали пчелой. Еще две минуты. Пощекотали пятку, сфотографировали носик. Десять секунд… - Вот у тебя, мама, есть папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня - у меня никого нет!.. - Антон меня просто бесит, - удрученно признается К. - Он медленно ест, плохо растет, редко улыбается, косолапит. И ничего не запоминает! Я терпеть не могу показывать пальцем и сто раз повторять: "Это - кошка". А уж игра в ку-ку... (Рыдания на галерке. О, вечный родительский бич - игра в ку-ку…) Джейн, и Майкл, и Джон, и Барбара Бэнкс (не говоря уже об их маме) нуждаются в самой лучше няньке с самым маленьким жалованьем, и немедленно! Симптомы бывают разные - скука, напряжение, усталость, раздражение, злость. Мама изматывается от общения с ребенком, "вынимается" до дна, все время мечтает куда-нибудь деться. И тут же чувство вины накрывает бедную маму: раз мне не нравится проводить время с собственным ребенком, я - плохая мать. (Чувство вины - ультимативный спутник современного родительства. Не удалось хотя бы раз почувствовать себя негодной матерью - считай, зря рожала). Однако, размышляет мама из-под чувства вины, дети есть не только у меня. Зачем-то же люди их заводят! Вряд ли только ради вечного напряжения, тоски и беспокойства. А не пойти ли мне к подружкам или в интернет? С оптимистичным вопросом: "Когда все это изменится?" или пессимистичным "Это когда-нибудь изменится вообще?". К сожалению, поскольку проблемы формально не существует, окружающие сразу начинают ее отменять. - Не печалься, ты просто устала. Начнешь высыпаться - все изменится. (Ребенку четыре года, с двух он перестал просыпаться по ночам. Зато начал спорить с каждым словом). - У тебя послеродовая депрессия! Так она и выглядит, быстро к психиатру! (У одной женщины послеродовая депрессия длилась двадцать восемь лет. Значит ли это, что дело было именно в ней?) - Все нормально, все так живут. Привыкнешь. (Если бы все так жили, человечество перестало бы размножаться). - У меня тоже так иногда бывает! Увидишь, скоро это пройдет! (Вот эти - именно те, у кого "так" не бывает никогда). Для родителей, у которых от природы все иначе, подобной сложности в принципе не существует (поэтому ее навскидку так легко разрешить). А те, кого годами укачивает в той же лодке, чаще молчат. Потому что стучащее в голове "не надо было заводить ребенка" озвучить нелегко, а главное - бессмысленно: отчаявшийся собеседник это уже сто раз сказал сам себе. * * * Я не стану концентрироваться на вопросе, надо или не надо было заводить уже родившихся детей. Ребенок - не самоцель родительского воплощения, а просто еще один человек. Рановато думать, нужна ли миру личность, которой на момент раздумий сравнялось четыре года. А главное - даже решив для себя "напрасно я завела Адама", никакая мама не сможет родить его обратно. При этом, многосерийная драма «Рожденные обратно» день за днем разворачивается в многих семьях. Главную роль в ней играют измученные родители, не получающие от детей ни малейшего удовольствия (две минуты с утра и поцелуи в ванночке не в счет), уставшие до слез, измученные чувством вины, а главное - не понимающие, что с ними происходит, почему именно с ними, и что тут делать вообще. Родить ребенка обратно, это ясно. Подарить его бабушке. Дождаться, пока он вырастет и уедет (всего каких-то двадцать лет). Сдохнуть. Все? * * * Существует понятие "эмоциональное подключение": внутренняя потребность в чем-то или ком-то, удовольствие от его существования, ощущение его эмоциональной ценности, не требующей технических доказательств и дающей постоянный приток душевного тепла. Можно определить эмоциональное подключение как смысл или наполненность. Оно может возникать по отношению к профессии, животным, искусству, книгам, любому событию или явлению. У многих такое возникает по отношению к детям. Но, к сожалению, не у всех. В интернете бродит смешной текст, как надо готовиться к беременности. Там предлагают вешать на живот мешок с песком и каждый месяц досыпать в него килограмм, через девять месяцев снимать с себя каким-то интересным способом, а потом ночами ставить будильник, чтобы носить в темноте тот мешок на руках и петь ему колыбельные песни. Далее в том же духе, знающие люди плачут от смеха. С теорией все понятно. Вряд ли кто-нибудь всерьез соберется год просыпаться ночами к мешку с песком, а потом пожалуется, что сгоряча спустил его в мусоропровод - значит ли это, что ему опасно заводить детей? На практике, вне эмоционального подключения общение с ребенком дается тяжелее, чем таскание мешка. Мешок с песком не плачет по ночам, не сучит толстыми ножками и не похож на дедушку. А главное, мы ничего не обязаны чувствовать по отношению к нему. Слово «подключение» здесь не случайно. Люди, явления и процессы, к которым мы эмоционально подключены, являются для нас источником энергии и сил. А то, чем мы вынужденно занимаемся без подключения, больше вынимает силы, чем дает. И родители, которые жалуются на бесконечную усталость, чувство вины и ощущение бессмысленности от общения с детьми, на самом деле жалуются на отсутствие эмоционального подключения к своему ребенку. * * * Если ребенок и правда сложный, это отчасти объясняет отсутствие удовольствия - хотя еще неясно, где здесь курица, а где яйцо. Но ребенок может быть абсолютный душка. Здоровый, веселый, красивый, да ему пять месяцев, о чем вы говорите вообще. То есть все хорошо. Почему же тогда так плохо? Я урод? Или мне все это показалось? Ведь ни у кого такого нет! Проблема не в том, что так нельзя. Проблема в том, что так не бывает. Признания «мне не нравится мой ребенок», «меня раздражает мой ребенок», «я не чувствую радости от ребенка» автоматически означают в глазах окружающих, что кто-то здесь ненормален. Родители, живущие с ребенком вне эмоционального подключения, знают: им НЕ показалось. В их отношениях с ребенком нет и не было того, что считается в обществе неизбежной «нормой». Родители, счастливо живущие с ребенком внутри эмоционального подключения, знают: норма выглядит именно так. А как иначе? Оно же приходит само собой. Образуется твердая почва отсутствия диалога. За нормой стоят конкретные примеры, общественный договор, а заодно европейская литература. За отсутствием эмоционального подключения не стоит ничего, потому что его не бывает. Бывают только растерянные родители без этого самого подключения. Зато с детьми. * * * В этом месте мне важно определить несколько базисных вещей. Первое. Эмоциональное подключение к ребенку - отнюдь не гарантированная часть родительства. У кого-то оно есть. А у кого-то - нет. Возникает оно, действительно, само собой. Не возникает - тоже само собой. От характера, желания или поведения родителя это не зависит. От характера, желания или поведения ребенка - тоже. Эмоциональное подключение - не заслуга, а его отсутствие - не вина родителя или ребенка. Просто так бывает. Второе. Эмоциональное подключение и любовь - не одно и то же. Те, у кого оно есть, не видят разницы. Для них эмоциональное подключение течет из любви и в любовь впадает. А вот те, у кого его нет, прекрасно знают: можно очень сильно любить ребенка, быть готовым отдать за него жизнь и правую руку, вкладывать массу сил и денег, при этом брать сверхурочные и оплачивать няню, лишь бы не остаться с ним лишний день наедине. Подмена понятий в данном случае по-настоящему опасна: нелюбовь к ребенку в наши дни и считается, и ощущается неприемлемой. Чувство вины разъедает несчастных родителей, которые принимают отсутствие эмоционального подключения за отсутствие любви. На самом деле, с любовью у большинства родителей все в порядке. Любовь к ребенку как раз вполне является природным инстинктом - просто выражаться она может по-разному. Даже когда мне открыто говорят «я не люблю своего сына», я склонна переводить это как «мне очень тяжело добраться до моей любви к нему». А вот «тяжело добраться» как раз и связано с отсутствием подключения к ребенку - а значит, и со способностью ощутить любовь. Третье. Эмоции подключаются или не подключаются одновременно с появлением ребенка. В первый год еще возможны сдвиги: влияют гормоны, шок и недосып. Но в целом, то, что родитель получает в этом плане вместе с конкретным ребенком, то он по отношению к нему и имеет всю оставшуюся жизнь. Бесполезно ждать, когда все изменится. В этой точке само ничего не изменится. Четвертое. Эмоциональное подключение рождается заново вместе с каждым следующим ребенком. Отсутствие подключения к первому ребенку не предвещает отсутствия подключения ко второму. Равно как и наоборот. Заранее, к сожалению, предсказать ничего нельзя. Пятое. Отсутствие эмоционального подключения не означает, что родителю с этим ребенком никогда не будет хорошо. И тут самое время поговорить о том, как со всем этим быть. Как жить с ребенком, если автоматического к нему подключения не случилось? Если нельзя сказать, что его один вид вызывает улыбку, а мысль о нем - прилив душевного тепла? Если общение в лучшем случае немного напрягает, а в худшем - сильно раздражает? Что делать, чтобы жизнь стала хотя бы сносной, а лучше бы теплой, хорошей и простой? * * * Прежде всего, родителям стоит осознать, что с ними происходит, а чего при этом не происходит. Львиная доля отчаяния стоит на убежденности в своем уродстве. «Все люди как люди, а я холодильник». Но в том-то и дело, что среди людей немало таких «холодильников». А хорошими или плохими родителями их делает вовсе не накал страстей. Маленькому ребенку важно не что мы чувствуем, а как себя ведем. Родитель для него - тот, кто кормит, одевает, греет и защищает. От родителя требуется надежность, непреложность, устойчивость и тепло - и это вполне поведенческие параметры. Все остальное факультативно, к тому же меняется от века к веку. Нет смысла грызть себя из-за того, чего мы не в состоянии ощутить. Гораздо эффективней сосредоточиться на том, что мы можем в этой ситуации сделать. * * * Хорошее родительство вне эмоционального подключения обязательно включает две вещи: осознанность и справедливость. Осознанность означает понимание своих шагов и выбор реакций «от головы». А справедливость стоит на отказе от собственных отрицательных эмоций в качестве источника информации. Эмоция несет информацию, если она ситуативно обусловлена, то есть является следствием чего-то внешнего. Постоянно испытываемая эмоция перестает служить информацией, как перестает предсказывать погоду барометр, застрявший на делении «дождь». Если ребенок раздражает меня каждый час, значит, мой внутренний барометр сломался на отметке «раздражение», и по нему стало невозможно ориентироваться. И перед тем, как отреагировать, мне придется отфильтровать раздражение и рассмотреть ситуацию вне него. Это тяжело, но прежде всего потому, что я обычно уверен: раз меня что-то так раздражает, значит, кто-то в этом виноват. А в данном случае никто не виноват. Без эмоционального подключения очень тяжело растить детей, и наше раздражение - это, на самом деле, просто усталость. Постоянная и растущая с каждым днем. Поэтому, во-первых, стоит держать в голове, что и родитель у нас нормальный, и ребенок в порядке, просто нагрузка на обоих очень велика. И во-вторых, важно выстроить общение с ребенком таким образом, чтобы родитель в нем поменьше уставал. Только в этом случае у него появятся силы на справедливость, осознанность и прочую музыку сфер. * * * Перейдем к конкретике. Во-первых, нужно отделить необходимые занятия с ребенком от дополнительных. Каждый родитель может определить, что именно с его ребенком делать совершенно необходимо, причем именно ему, а чего можно не делать, хотя само по себе оно и неплохо. Обязательная программа должна быть постоянной, но короткой: три пункта, максимум пять. Ни с одним ребенком не критично делать сто двадцать пять вещей, а то бы дети, с которыми не делаются первые сто двадцать четыре, давно исчезли бы как вид. Маме Малыша важно, что именно она кормит его обедом. Готовит, накрывает, подает на стол - и смотрит потом, как Малыш ест. Муми-папе принципиально беседовать с юными о прошлом. Мадам Яновская учит Сашеньку хорошим манерам. Мистер и миссис Дарлинг ежевечерне заходят пожелать потомству спокойной ночи. Как именно эти приятные люди выбрали то, чем они неизменно занимаются с детьми? Очень просто: во-первых, они убеждены, что это необходимо. Во-вторых, конкретно на это они способны без особых мучений. Других критериев нет. Необходимое и приемлемое занятие с ребенком оставляет в родительской душе отчетливую галочку: «уф, сделал». Не слишком необходимое или чрезмерно мучительное оставляет без сил: «фу, отделался». При отсутствии эмоционального подключения занятия второго типа - непозволительная роскошь, и ведет она только к усталости и слезам. А главное, неприязнь к занятию поневоле распространяется на ребенка. Хотя он тут ни при чем, а мы имеем полное право ненавидеть сказки братьев Гримм. Пусть их читают те, кому это интересно: второй родитель, или бабушка, или домомучительница, или никто - все лучше, чем тоскливая маята от чтения вслух и его объекта. Дальше надо понять, что нам делать с ребенком нравится. Не «полезно», не «необходимо», а «приносит радость». Именно нам, ведь он-то разделит нашу радость, только дай. Смотреть сериалы? Гулять по торговому центру? Валяться в кровати? Ходить к подруге? Не может быть, чтобы не было ничего. В крайнем случае, есть то, что нам просто нравится делать, а ребенок рядом не мешает. Таким занятиям и стоит отдать большую часть времени, которое мы с ним проводим. Это время не станет блаженством, но перестанет быть издевательством. Кроме того, в нем появится смысл. * * * Собственно, это и есть главный ориентир в жизни с ребенком вне эмоционального подключения: осознанное нащупывание смысла. Каждый раз по-новой, каждый день заново. Смыслом может быть удовольствие ребенка, удовольствие родителя, польза, помощь, покупки, да хоть красивые фотографии. Главное - не результат, а ощущение: день прошел не зря. Смыслом не может быть «убить время» и «отделаться». Именно от бессмысленности мы больше всего устаем. Вещей, которые вызывают в нас тоскливое недоумение, с ребенком лучше просто не делать. Ну или делать по самому минимуму, без которого уже точно все умрут. Иначе время вместе превращается в постоянное наказание - и стоит ли удивляться, что родитель в итоге мается и вечно хочет увильнуть? * * * Отсутствие эмоционального подключения - не дефект психики, не ошибка восприятия и не душевная леность. Просто одна из разновидностей родительства, не самая приятная и не самая плохая. Но это ситуация, в которой любые сдвиги требуют осознанности и поиска смысла происходящего на каждом его этапе. Это нелегко и не станет легко с годами. Это не приведет к эмоциональному подключению. Это не обеспечит чудес из серии «в итоге всем будет даже лучше, чем тем, кому не нужны все эти ухищрения». Не будет. Но возникнет понимание происходящего и потихоньку придет ощущение общего смысла. Начнут мелькать моменты долгожданной чистой радости, явственней проявится любовь, а с годами подрастет и партнер в лице ребенка, внимательный и вдумчивый в отношениях. У него точно будут эти умения: он научится от нас. Ведь детство наших детей, при всей его широте и долготе, не главный период их жизни. А устойчивым взрослым отношениям, стоящим на внимании друг к другу, осознанности и справедливости, будет в итоге рад любой родитель. Как «подключенный», так и нет. * * * Знаете, у кого, к примеру, не было эмоционального подключения к детям? У Мэри Поппинс. Она вечно была занята своим, дети ей только мешали. Вот она и таскала их за собой туда-сюда. А знаете, у кого оно, среди прочих, было? У фрекен Бок. Которая страстно вкладывалась в ребенка, точнее, в тот его образ, который считала правильным. Так что не все решает именно подключение. Оно играет важную роль, без него тяжело живется, его нет в куда большем количестве семей, чем можно сходу предположить. Но все-таки необязательно всем этим семьям рожать детей обратно. Во-первых, это больно. Во-вторых, невозможно. А в-третьих, скучно. Лучше прожить подольше и проверить, что будет дальше. Автор: психолог, психодраматист Виктория Райхер, http://neivid.livejournal.com/ Источник: https://www.babyblog.ru/user/id1290579/214045 © BabyBlog.ru
03.10.2019
Барокка "Стихи и песни на заказ!!!", Спасибо Есть над чем подумать
28.07.2022
Как я Вас понимаю.... Держитесь, после 5 лет станет чуть легче. Мамы относительно спокойных детей никогда этого не поймут. Наш сын это ураган, цунами и торнадо. И с ним тоже никто не хочет оставаться, даже няньки за деньги. Но 2.5 и 5 лет это огромная разница. Вы почувствуете. Как только сможете отдайте на спорт. Суть не в том, чтобы её измотать физически, а чтобы появилось зачаточное понимание "системы". В широком смысле. Ну, и немного погасит физическую активность, но самую малость, на чудо не рассчитывайте... Гиперактивные дети после тренировок скачут как кони, а не падают от усталости, как ожидают родители. Держитесь, в общем. Вы не одна. Деваться некуда))), прорвёмся.
07.10.2019
Прям мои мысли. Ни минуты покоя у меня тоже. Бабушки/дедушки живут далеко, мы с мужем одни тянем это на себе. Истерика на истерике. Я иногда просто хочу купить билет в один конец и свалить одна. Настолько меня бесит, что меня трогают, дёргают. Ей всего полтора, а я уже плачу без конца вечерами от безысходности
04.11.2022
У вас просто активный ребенок. Я свою держала всегла за кисть до того момента, пока она меня не научилась слышать. Если не слышала, мы сразу уходили домой. Один раз предупредила, на второе ушли, у меня разговор короткий. Моя не дралась и не отнимала, но это делала наша подруга, вот после первого же такого поступка, мама ее так же увидила домой. Естесственно предварительно предупредив.
03.10.2019
а она соглашалась уходить?..
03.10.2019
Ахаха. А кто ее спрашивал?))
03.10.2019
просто мама пишет "мы уходим".. это уже неплохо.. я в этом возрасте в таких случаях несу под мышкой орущее на весь двор безобразие..
03.10.2019
Скорее всего тот жеже сценарий. Вряд ли ребенок просто тихо уходит.
03.10.2019
я уходила с мамой за ручку, если что-то делала не так.. деточки мои в папу..
03.10.2019
А вот такого я не встречала.
03.10.2019
Ха, а дети всегда безоговорочно соглашаются на запреты взрослых? Не встречала.
03.10.2019
бывает, что соглашаются.. или не соглашаются, но смиряются..
03.10.2019
Маленькие? Скорее постарше.
03.10.2019
Я б 1) отдала в спорт какой нибудь такой что б много физических сил отнимал. 2) не носилась бы так ежесекундно за ребёнком, я такипоняоа ей больше 3 лет, значит все понимает, не годовас ведь, тем более в сад ходит, там с ней одной никто не будет носиться, значит рамки и границы сада понимает и принимает. Поэтому просто предупреждать «не лезь сюда, ты упадёшь, тебе будет больно, будешь плакать, а я жалеть не буду! Потому что предупреждала так не делать» залезла, упала - сделала вывод, запомнила. Я конечно мальчиков воспитываю, не девочку, принцесс из них не леплю, и перестаю везде подстраховывать ещё раньше. 3) метод кнута и пряника тоже не стесняясь пускать в ход. За послушание поощрять за непослушание наказывать только без чувства вины и раскаяния. Пообещали наказание - воплотили в жизнь. Что б не было галословнвх угроз. Например, этой весной пообещала в какой то из выходных своизить своих мальчишек в парк атракционов, оделись обулись, собрались ехать. Что б не потели выпустила их во двор( живём в частном доме) предупредила подождите меня 2 минуты( мне нужно было что-то взять на втором этаже и спуститься) и поедем! Предупредила что б не влазили в грязь( у нас ещё не доконца обустроен двор и есть места где после дождя, растаявшего снега реально грязь) так как одеты не в домашнюю обувь одежду, а красиво в парк. Выхожу- они месят ногами эту мокрую глину, таких уже никуда не повезёшь, даже в машину не посадишь. Естественно отругала, завела домой. Раздела и сказала что парк отменяется. Потомумчто я мама, но тоже человек а не вечная обслуга. И по сто раз стирать переодевать и везде за ручку водить не буду. Раз не слушаете, раз не доходит что в этой одежде обуви нельзя влазить в мокрую глину, раз глина вам интереснее парка атракционов - оставайтесь дома. Обувайте резиновые сапоги, домашнюю одежду и вперёд играть в глине. Конечно растопились, и плакали. И мне их тоже жалко я понимаю что они настроились уже. Но себя мне тоже жалко. Поэтому проявила твердость. Они ведь тоже должны как то понимать что не только мама жалеет и входит в положение, маму тоже надо жалеть, ценить, и понимать. Поплакали, уснули в обед.никуда не поехали, несмотря на заверения что больше так не будут(я отвечала: ну вот как не будете так и поедем. А сейчас не послушали - остаётесь дома). Но потом зато помнили, что обещанное наказание будет, лучше послушать маму. 4) всё-таки подбирала бы какие нибудь безобидные успокоительные. Хоть там глицин начала давать, или магний или валериану. И себе и ребёнку. По другому не знаю как ещё понимать и принимать🤷🏻‍♀️ Мы же люди, нам нужна взаимность, отдача. Понятно что если младенец непонимающий или если есть реальный психический диагноз то тут можно не ждать отдачи. Но от здорового психически человека, пусть и ребёнка, нужна отдача, взаимность. Я его требую от детей и получаю, у них нет выбора им приходится принимать мои правила и условия, понятно что не с совсем маленьких, но чем больше подрастают тем больше требую. Иначе меня б хватило ненадолго, невозможно играть в одни ворота, и только отдавать. Нужно что-то получать взамен. Иначе ресурс иссякнет.
02.10.2019
Спорт нужен был бы на весь день в этом случае. Моя дочь выходит после 2,5часовой тренировки и продолжает скакать.
03.10.2019
Ну значит подбирать занятия под ребёнка - не подходят физ нагрузки - интеллектуальные и требующие усидчивость кружки и занятия. Это у кого какой подход к жизни - кому то проще вздыхать и сетовать на жизнь как все плохо, кто то будет активно искать пути решения и пробовать разные варианты решения своей проблемы и устранения дискомфорта.
03.10.2019
Вы не поняли.
03.10.2019
Расскажите как у вас дела?
19.11.2023
Нужно дотянуто до сада. Я вас прекрасно понимаю. Ну и я подключала мульты , когда совсем попа.
03.10.2019
Купите машину и возите на развивашки ее два раза в день. Пусть занимается лучше делом, чем жизненные силы из вас выкачивать.
03.10.2019
Добрый день! У вас сейчас возраст как раз подходящий под истерики с поводом и без, очень хорошо что любит ходить в садик, это обязательно пройдет, она взрослеет и истерики переходят в более понятные требования и уже как то можно договориться. Это не у вас такой ребенок, это такой возраст, каждая мама через это проходит. Просто знайте что это пройдет и все обязательно наладится.
03.10.2019
В какой то мере я вас понимаю. Не про гиперактивность, а про выгорание. Научитесь отключаться в те моменты, когда дочь не рядом. Вот совсем отключаться от неё. Все, её сейчас нет. Такое впечатление, что вы варитесь в этом 24 часа в сутки. У вас дочь хорошо спит по ночам. Отличное время заняться собой. Ванна, книга. И полное отключение мозга от проблемы. Вот прям заставляйте себя не думать о дочери, о проблемах с её поведением, когда её нет рядом. Когда дочка с вами, всегда можно сказать себе :я потерплю. Немного. До сна осталось три часа. Я могу потерпеть это время, а потом смогу отдохнуть. Вы потому и не отдыхаете полноценно с подругами, в кафе, по магазинам, потому что и там вы как бы с дочкой в своей голове. Вам надо как то от неё сепарироваться. Она это она. Отдельный человечек. Вы это вы. Вы не должны утапливать свою личность в дочкином характере Учите дочку ждать. "Подожди пять минут. Вот, молодец, пять минут подождал и я могу к тебе подойти" потом 10 мин, потом 15 мин. Насчет обнимашек и прилипчивости...Видимо из за её сложного характера она этого не до получила в младенчестве. Понимаете, дети так устроены, что если их недообнимать, в момент стресса или скачков роста они будут липнуть и будут очень навязчивы, пока свое не высосут из вас. И это не проходит с возрастом. Но когда липнет и навязчиво себя ведёт семилетка или девятилетка, то это ещё хуже и сложнее двухлетки. Потому что они ещё и говорят в этом возрасте, и в поисках недополученного внимания, заговорят тебя досмерти. И лучше этот вопрос недообнимашек и контакта решить раньше. Вот сейчас, в два года лучше вам пересилить себя, взять на себя эту миссию и дообнимать, доцеловать и домиловать. Видимо, из за своей активности дочка получила не тот контакт с вами, что нужен малышу. Вы вроде и с ней были и тискали её и носили на руках, но все это немножко не то. Вот сейчас берите на ручки, целуйте, обнимайте. Вы себя этим избавите от многих трудностей впереди.
03.10.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как все достало, ахр-р-р! Его мама сует свой нос везде. Терпеть?