Поиск
в Психология 10 месяцев

Быстрее Выше Сильнее. Как перестать сравнивать ребёнка? 

Приступы агрессии, как успокоиться?
А у ваших детей были/есть воображаемые друзья?

Лучший ответ

Аня
Да никак не перестанете. Тут все трое свои и все равно для себя невольно сравниваешь.
10 месяцев
Foxy-Оля
Не надо сравнивнивать. Просто все дети разные, как и взрослые. К примеру, мой ребенок стал рано говорить, по сравнению со знакомой девочкой его возраста. Зато эта девочка прекрасно катается на самокате, а мой не хочет. Я это все анализировала, и поняла - Точно так же и со взрослыми людьми, кто-то прекрасно рисует, кто-то много читает, кто-то поёт. Мы все разные и в этом наше все! Меня в детстве мама постоянно сравнивала с подругой, а мама подруги со мной - в итоге мы выросли и перестали дружить, потому что из-за родителей были скорее соревнования, чем дружба. Всеми силами стараюсь этого избежать!
10 месяцев
Тина
Это само отпадет, в какой-то момент перестаешь сравнивать и все. Даже не могу сказать, когда это случилось, наверное, после 2х, когда основные навыки были освоены. У меня это было беспокойство: поползет - не поползет, сядет-не сядет, пойдет-не пойдет, заговорит- не заговорит. Когда все это освоил, я успокоилась и перестала смотреть, что делают другие дети. Уверена, что со вторым, если будет, уже так не буду, т.к теперь понимаю, что все произойдет тогда, когда произойдет и неважно, сколько месяцев ему будет. Т.е, мне кажется, это от неуверенности в роли мамы и неопытности. Доверяйте своему ребенку! Он все сделает, у него все получится! А навыки, типа пирамидки, вообще никому не нужны. У меня сын так и не собрал по возрасту, года в 3 собирал, т.е когда уже точно любой сможет. Пазлы до сих пор не может собрать. От этого он не развивается хуже.
10 месяцев
Наталия
Я думаю, что сравнивать до определенного возраста - совершенно нормально. Чтобы понять что в этом возрасте+- умеют. Когда ребенок первый и он маленький, трудно быть объективным. Тем более если есть страх, что могут быть проблемы с развитием. Когда ребенок старше уже и сравнивать нечего, все разные, кто спортом увлечён, кто музыкой, кто рисованием, пением, математикой или языками. Даже спорт и тот сравнить друг с другом нельзя. Сын всё спрашивал у папы, кто самый сильный, ну кто. А он ему и объяснил, что один сильный в этом, но в другом он слабее. А на начальном старте главное - научился основному, что умеют все - ходить, говорить, повтопять, кушать. Конечно, не стоит забывать, что задатки разные и нужно смотреть ещё на ближайших родных. Даже своих и то волей не волей сравнивают. Например, дочка не собирала сортер, конструктор не очень любила, пирамидку не особо собирала, но играла в другие игры. А сыну всё это доставляло радость и мог сортер собирать много раз радуясь. Сын в 2 года знал кучу животных, потому что ему они безумно нравились, а дочка и половины не называла, но зато она лучше знала как зовут маму, малыша, например, корова, телёнок, бык. Сравнивать не надо натыкая друг на друга, а вот брат то умел, а ты нет .
10 месяцев
Анастасия
Проблема не в том, что вы сраниваете. А в том, что вам нужно подтверждение, что вы хорошая мать. Работайте над уверенностью в себе, тогда сравнения не будут вас волновать.
10 месяцев
Аноним
Анастасия, думаю, вы правы. Только работа над собой
10 месяцев
Анютик
Я тоже сравниваю, но больше младшего со старшим) Я готова заниматься со старшим ребенком большую часть своего времени, но он не хочет))) Смотрю, как некоторые дети 5-6 лет так усидчиво копошатся за столом: лепят, рисуют, клеят, пишут прописи, а мой оболтус скачет и прыгает))) И я тоже злюсь на себя, что не могу заинтересовать сына, хотя предлагаю идеи из аккаунтов мам, чьи дети любят заниматься. В общем, я больше боюсь не за младшего, а за старшего, потому что скоро школа. Ладушки-ладушки не показатель)))
10 месяцев
Юля
Кстати да, хорошее замечание. Дочь ходит на подготовку к школе : некоторые бегают по классу, не могут посидеть полчаса, а другие смотрят в окно, когда учитель дал задание. И вот это реально проблема. А кто когда пошёл, когда пополз - такие мелочи.
10 месяцев
Екатерина
Это пройдёт. Просто подождите. Сейчас я своего 10-летнего мужчину уже ни с кем не сравниваю, потому что особенности темперамента, характера и способности уже очевидны.
10 месяцев
Марина
Со старшей не было интернета. Как же хорошо было. А сейчас постоянно попадаются такие посты, Вы правы. Какой тут совет - перестать их читать. С родственниками сложнее, у свекрови тоже сын ( мой муж) стихи в год рассказывал, на горшок до года, и вообще у нас внучка по сравнению со всеми худая, недобор веса. Внимание не обращаю. Но мне проще, так как ребёнок второй. А вообще я вспоминаю свою крестницу, она практически ровесница моей дочери. Речь у нее появилась после 3 лет. Вот сейчас им обеим по 18 лет. Никто и не вспоминает в каком темпе они развивались, какие умелки были.
10 месяцев
Мамазавр
Мне кажется что в возрасте первых 2-3х лет сравнивать ребенка с другими нормально, особенно если у мамы это первый ребенок. Откуда ей знать как дети развиваются, что должны уметь, как себя вести если нет опыта близкого общения с маленькими детьми? Любая фигня вызывает много вопросов. А педиатры зачастую сами запугивают или разные врачи говорят совершенно противоположенные вещи, что только добавляет тревожности. Для меня это сравнение было в первую очередь "не потому что мой ребенок хуже" и я ищу какие-то недостатки, а из-за недостатка опыта и я боялась пропустить что-то важное и упустить время. Со временем начало отпускать. Главное что бы к школе отпустило, потому что там уже сравнивать детей совсем дело неблагодарное, можно уже и взрослые комплексы на ребенка навесить.
10 месяцев
Панда
Заняться делом. У вас настолько много свободного времени? А вообще мне всегда обидно за таких деток, они еще совсем малыши, а уже мамам не угодили и те ищут в них проблемы. Вы человека родили, отдельную личность. Он вообще может не собирать пирамидку и в целом делать то, что пишут в инстаграмме. Есть нормы моторного развития, в них нужно укладываться. А хлопать в ладошки и понять где глазки способен любой здоровый человек.
10 месяцев
Аноним
Панда, да есть чем заняться. Просто когда читаю " а мой в 8 месяцев, говорит пять слов ", сразу думаю а мой вообще ничего не говорит хотя ему 9 и тп. В общем я с вами согласна, нам сейчас самое главное моторное развитие и оно по нормам
10 месяцев
Панда
Он и в год может не говорить и в 1,5) Во взрослой жизни не имеет никакой разницы кто когда что начал делать детстве.
10 месяцев
Митэй
Я сделала для себя вывод, что все дети по-разному развиваются, к тому же я не готова целыми днями натаскивать ребенка на все эти "покажи, где носик, покажи, где глазик". Слава богу, что здоровы (а в наше время это не так часто бывает), больше меня особо ничто не беспокоило.
10 месяцев
lkretova42
А вы себя с ровесницами сравнивайте, кто сколько заработал, там и от ребёнка отстанете)
10 месяцев
Юля
😁👍
10 месяцев
Петунья
lkretova42, и будет впору писать пост о депрессии и кризисе средних лет((
10 месяцев
lkretova42
Ну хотя бы от ребёнка отстанет 🤷🏽‍♀️
10 месяцев
Анна
Сравниваю. Невольно, но сравниваю. Есть, наверное, мега хладнокровные мамаши, которым всё по фиг, не в смысле безразличные к ребёнку, а по фиг в хорошем смысле - по фиг на развитие других детей, они заняты своими. Я к таким не отношусь. Стараюсь зря по потолку не бегать, но мозг всё равно постоянно что-то точит. У меня ещё есть приятельница, у которой сын ровесник моего, мы часто общаемся. Я постоянно слушаю, какой там ребёнок смышлёный и деловой. А если заходит речь об умениях, что бы я ни упомянула про своего, тот, по маминым словам, умеет это в десять раз лучше. Это тоже напрягает. Я стараюсь расслаблять голову и просто давать своему ребёнку расти, занимаюсь с ним и делаю со своей стороны всё возможное.
10 месяцев
sunny
Конечно, есть такие таблицы и литература, достаточно воспользоваться поисковиком. Даже здесь на бб есть раздел с развитием по возрасту. Почему у Вас какие-то претензии к ребенку? Он еще совсем малыш, он учится в том темпе, который ему удобен . Будет у вас и пирамидка и ладушки. Вы много хотите. От самобичевания спасает полезное занятие :)
10 месяцев
Elenа22
Интеллектуальное развитие можно будет проанализировать,когда ребёнок в вуз поступит,сам,на бюджет))Расслабьтесь.Я старалась не читать и с такими мамами не гулять,потому что мои дети в два месяца только из реанимации были выписаны и весить стали по 2кг,а в 9 переворачиваться.
10 месяцев
Наталия
Я из тех мам, которым пофиг, во сколько начал складывать пирамидку.. но своих детей между собой сравниваю, но это скорее мы с юмором подходим к этому.. у меня как раз старший в год читал стихи, а последующие дети позже начинали развиваться, чем дальше - тем позднее.. но я прекрасно понимаю, что это никак не влияет на дальнейшие успехи..
10 месяцев
Наталья
Ахаха)) читаю и смеюсь. сравнивать и мыслей нет, потому как все субъективно. тут много читала о том, что ребенок в 6-7 месяцев мама говорит (а это лепет ма-ма-ма), и на горшок ходит в год (а по факту посадили - пописал) и прочее, прочее. Каждый ребенок в чем то опережает сверстников, в чем то отстает. Я вижупо своим. А да, у меня страший, с которым занимались всем, чем можно, развивали и тд заговорил позже младшего, менее коммуникабелен и чуть дольше соображает. С младшим занимаюсь далеко не так часто. Ребенок у вас правильный, до 3х лет в приоритете физическое развитие, прыгать бегать и играть важнее чем буквы знать. То, до чего ребенок дорос, учится за пару дней - это относится к буквам, цветам и глазкам одинаково. Не грузите его и себя, после 2.6-3 начнете заниматься и будет вам сразу и результат, и отдача.
10 месяцев
Энжи
Я так понимаю до трёх лет (вроде, может больше?) развитие идёт само собой и ребенок развивается в своем темпе не нуждаясь в натаскивании на какие-то умелки. Там и память по другому работает, все по другому. Вы можете только организовывать пространство для этого развития - в соответствии со своими взглядами или опытом других мам. Другой вопрос, к чему родитель приведет своего ребенка дальше, когда придет время ребенку учиться, а родителю вкладывать. Обычный вроде бы ребенок без задатков (на взгляд добрых и всезнающих родственников, например) и пару языков выучит, и в универ поступит и многое другое. А ранний и одаренный, залипнет в тв и телефоне и будет смахивать на овощ.
10 месяцев
Пирожок
Ну, как минимум не искать таблицы и литературу со сроками интеллектуального развития. А сравнивать все равно будете, для людей это нормально, другое дело, что делать это надо без эмоций.
10 месяцев
Анастасия
Что не сравнивать, надо не читать статьи, не смотреть ролики про других детей, особенно характера "а вот мой то". Вы к врачам на осмотры ходите? Есть у них вопросы? Нет - ну и все.
10 месяцев