Не хочет учиться

Лучший ответ

Вы же видите что у ребёнка проблемы, а требуете то, что она не может дать. Что такого было с кишечником что так долго не могли решить? Кишечник на прямую связан с нервной системой. Плюс в нем усваивается основная масса необходимых веществ. Вы на дефициты проверяли ребёнка? 5 лет делать клизмы это ужас. И вам самой первым делом надо к психологу. Вот это вот "мы не ели, мы в туалет не ходили" очень неправильная тема. Плюс ещё и младший есть. Детям свойственно развиваться и радовать родителей. Если ребёнок идёт путем деструкции то значит он в тяжёлом состоянии или психологически или физически.
29.09.2022
Да закидают меня помидорами. Но 😀 Проблема в вас и только. «Отбираем телефон - истерики», ну да, а вам же воспитывать, видимо, лень, проще вернуть телефон, лишь бы не отсвечивала. Где воспитание то ваше? Телефон сунули, репетиторов наняли, а ваша где работа и забота? В телефоне ей, понятно, интереснее, потому что ничего другого не привито. Вот и отстаёт от всего.
29.09.2022
Nefertiti, а где написано что я ей даю телефон после истерик ее? Просто когда она говорит про телефон и мы не даём, она истерит. Если бы мы не пробовали с ней разговаривать , и как вы говорите воспитывать. Я бы сюда не стала писать
29.09.2022
Гюзель, ну, не даёте день, два, неделю. Разговариваете и объясняете, что учиться надо. Что значит не хочет? И что. Сидит дома, пока не сделает, а вы помогаете. Поистерит и поймёт, что варианта не учиться нет. На танцы в итоге ходит или нет? Если нет, найти занятие, которое будет по душе. В 9 лет ещё можно всё исправить. Но нужна ваша работа в основном. Она ещё ребёнок, который потерял границы.
29.09.2022
Nefertiti, в том то и проблема что она не делает. У меня на руках еще малыш, ему тоже надо уделять внимание. Я иногда могу с ней один пример делать 1,5-2 часа потому что она просто сидит на стуле, или вообще под столом, и плачет что не хочет. Слова не помогают. Бить я ее не бью, хотя многие советуют. Я считаю это точно не поможет. Я просто не выдерживаю, встаю и ухожу. На танцы ходит, нравится . Но пока только начали. и из за того что у нее нет концентрации, сама она в 3 классе почти ничего не знает. Пока ей чуть ли не под диктовку говоришь что писать. Естественно объясняя каждый пункт. 1 пример сделали вместе, второй давай сама, если что помогу, у нее ступор, я не знаю, я не понимаю, хотя только что разобрали и она вроде бы поняла
29.09.2022
Бедная девочка. 9 лет а детство уже в прошедшем времени. Ребенку нужен родной взрослый, а его спихнули репетитору. Никаких границ и норм не привили, а требуют. Что вам делать? 1. Осознать, что дочь еще маленькая, ребенок. 2. Лично заниматься ребенком. Уделять ей отдельное время. 3. Воспитывать, постепенно выстраивая, рамки и границы. 4. Перестать ответственность за свою родительскую несостоятельность сваливать на ребенка
29.09.2022
Thunder witch, поправлю - на окружающих пятилеток из сада!
29.09.2022
1. Thunder witch, во первых , я не учитель, я не знаю как правильно объяснить ребенку ту или иную тему. Когда она каждый день ходила в школу без выполненного дз, потому что не делала его, какой вы бы выход нашли? Серьезно бы не наняли репетитора который делает его с ним, и помимо дз еще и объясняет все по программе. 1. Да, с какой-то стороны, она ещё маленькая. Но осознавать что нужно взрослеть мне кажется я уже давно пора. Если она не понимает серьезность и выполнения школьной программы, что будет когда она вырастет. 2. Вы думаете, раз пришел репетитор, который занимается с ней 1 час в день, то я с ней вообще остальное время не провожу? 3. И с чего вы взяли что это моя родительская несостоятельность ? По каким критериям ? Это не упрек в вашу сторону, я может сама хочу для себя это понять
29.09.2022
Гюзель, 1. в 9 лет пора взрослеть? Мама, вы в себе!! В 9 лет еще даже не пик детства. О, боги!!! Даже в 15 лет нормально не осознавать важность учебы!! 2. Я думаю, вы вообще с ней не занимаетесь. Заниматься с ребенком и ребенком - это не делать уроки,это полноценно проводить время с ребенком как родитель, который ОБЯЗАН обеспечивать счастливое, радостное и беззаботное детство. 3. С чего я взяла, из вашего поста. В 9 лет вы не смогли ни границы построить, ни якорей создать, ни нормам обучить, ни авторитетом стать. А самое страшное, что вы не видете, нужд, страхов и потребностей своего ребенка
29.09.2022
1. Отобрать телефон. 2. Пройти цпмпк. 3. Обратиться к неврологу, возможно астенический синдром, быстрая утомляемость из-за этого, поэтому все и лень. Гаджетозависимость усугубляет это, тк огромная нагрузка на нервную систему. Необходимо также проверить гемоглобин, дефицит витаминов. Я уверена, что при комплексном подходе: препараты+физио+режим+специалисты ребенок сможет выправиться
29.09.2022
Юля, согласна. Больше похоже на дефициты элементов и психологические проблемы
29.09.2022
ммм....а есть, кто ХОЧЕТ делать уроки? мне кажется, любой ребенок (а 9 лет - это ребенок) предпочтет играть/сидеть в гаджете/дуракавалять, а не уроки. Да что уж говорить, если не необходимость - большинство взрослых тоже предпочтут свое интересное занятие неинтересному. соответственно: 1. Медицина. Я бы к нейропсихологу сходила через невролога, ибо похоже на явные неврологические нарушения. И к гастроэнтерологу, ага, потому что это тоже влияет на поведение. \ 2. Попытаться понять, что именно в школе не зашло; скучно, гнобят дети, учитель не справляется. 3. Не очень поняла этого "пойдем позанимаемся". Есть слова - режим и надо. О каком сидении в телефоне идет речь? замените на кнопочный как минимум. Комп/тв туда же, это нагрузка на нервную систему даже для тех детей, у кого нет особых проблем с уроками... 4. Выстраивать свои границы, которых нет. И налаживайте отношения с ребенком, что значит "со мной и с мужем отказ". Ок, отказ, сиди - смотри в потолок, рисуй, играй в куклы (долго не протянет). Не понимаешь, что объясняют? Не можешь, не знаешь как? Ок, давай разбираться. Не "ничего не понимаю, не знаю, как решать задачу", а "давай смотреть, читай: - "на первом дереве росло 5 яблок". - это Понятно? - понятно. -читай дальше. - на втором дереве было на три яблока больше. - это понятно? - понятно/не понятно. - что именно непонятно? и так разбирать почленно. ОЧЕНЬ часто дети уходят в "ничегонезнаю/скажикакделать/решизаменя", хотя по факту, разбирая по предложению, все они прекрасно понимают и сами, просто ленятся. Проще добиться, что родитель решит за тебя, чем сделать самому.
29.09.2022
валерия, есть дети, которые хотят делать уроки, я встречала. Это дети, которые успешны в учёбе, и которых хвалит учитель.
29.09.2022
Наталия, я образно. Я в школе тоже в принципе хотела делать уроки, не все предметы, но бОльшую часть, мне было интересно учиться и решать например задачи по математике было сродни хобби. Ну и собственно...дома я пишу финансовые модели))))) сейчас)))) просто потому что мне это нравится. Поэтому да, Вы правы, наверное, если для ребенка урок - это инетерсное занятие - он будет хотеть его делать. Я скорее о том, что в принципе - не хотеть делать уроки или то, что у тебя не получается/неинтересно и ты ды - это нормально. Будет больше получаться- да, не будет столько негатива.
29.09.2022
Наталия, я всегда тоже думала что отличники любят учиться (сама такая была),сейчас столкнулась с ситуацией наоборот: сын отличник, хорошо учится, легко запоминает, неплохо соображает, учитель хвалит. НО! учиться не любит, в школу ходить не любит, домашку делать тоже. Все только держится на ответственности. Вот узнай он что если не делать домашку и ничего ему за это не будет или не ходи в школу -он будет безумно счастлив
29.09.2022
анНЕТ, ну, да, бывает и такое.
29.09.2022
анНЕТ, офф: а пытались узнать, почему? у меня такая же ситуация у дочери. И я глядя на нее понимаю, что в школе ей откровенно скучно, то есть нужна школа сильнее или креативнее что ли (у нее - самая обычная). Вот в продленке решать олимпиалдные задачи - это с удовольствиеМ и "хочу еще", а 2+2 домашнее (образно) - начинается песнь "жизнь-боль" и стенание. И тоже...держится только на ответственности и нежелании получать 2... а в школу ходит, как говорит учитель "исключительно пообщаться и потусить, если вдруг подруги не пришли - нечего там и делать, в школе...", при этом отличница и проблем с учебой нет Но к переводу не готова ни я (буду откровенна, я не готова положить жизнь на выполнение лицейских/гимназийских требований вместе с ребенком, проектов и ты ды), ни она (друзья и ты пы.). Подумаю об этом через год при переходе в среднее звено.
29.09.2022
валерия, потому что патологически ленив. Учиться да, ему легко, но ваша например любит усложненность, а мой категорически нет. Там где нужно включить мозг, будет 2 часа стенаний. слез, переживаний, что сложно, что не сделает, не умеет, а потом все быстро делается. Вот например задали какой нибудь длинный, но легкий стих. Вот он открывает учебник, видит что стих на всю страницу(а то и больше) и начинается нытье даже не читая: я его никогда не выучу он длинный, он сложный. И потом проплачется и за 10-15 минут все сделано. Мой и дружить в школу не ходит. Слишком там ему шумно, беситься не любит
29.09.2022
анНЕТ, как это знакомо))) Начать ныть, толком не разобравшись. Мою уже само задание выучить стих или правило, такое ощущение, оскорбляет до глубины души. При этом выучить что одно, что другое не представляет труда. Удивляюсь тоже - память хорошая, голова работает, сложностей в обучении пока нет. Сама себе проблемы придумывает.
29.09.2022
по описанию ребенку нужен психолог/психиатр, а не спорт.
29.09.2022
Алька Родригез, с психологом ждём прохождения комиссии. Спорт дополнительно а не вместо
29.09.2022
В этом возрасте переубедить не получится никак - дети еще не понимают будущего. У вас проблемы в воспитании. Одна из них - в отсутствии границ. Она и не должна хотеть, но она должна делать то, что надо. Нельзя в режимных моментах (а учеба - это режимный момент) предлагать или просить, как вы: "Пойдем". Уроки делаются четко по режиму, без обсуждений и уговоров, всегда в одно и то же время: после школы обед, отдых в кровати не меньше часа (лучше спать, но, если не спит, можно любое тихое занятие, кроме гаджетов), потом полдник и уроки. Пока они не сделаны, о телефоне не может быть и речи. Проблема в том, что вы боитесь её истерик, а дети такое чувствуют. Если истерики после того, как забрали телефон, становятся сильнее, то надо не отдавать его, а забрать на месяц, чтобы точно дошло, кто в доме главный. . Вторая проблема воспитания - отсутствие уважения и сочувствия не только к чужим людям, но и к членам семьи. Причины этого либо медицинские, либо обида на взрослых и разрушенное доверие. Соответственно, надо разбираться в причинах и восстанавливать отношения. Один из аспектов - часто такие дети не доверяют взрослым из-за проблем в школе, из-за того, что взрослые допустили такое положение, не помогли и не предотвратили проблемы вовремя. Здесь ваш репетитор (если он достаточно грамотный и опытный) должен вам расписать план действий по исправлению положения. В частности, необходимо не только делать д/з, но и разбирать материал на будущее, чтобы уменьшать отставание. Половину каждых каникул надо заниматься, чтобы делать несделанное ранее.
29.09.2022
Пользователь, спасибо огромное за совет. С уроками у нас всегда все в одно время. Репетитор приходит каждый день в одно и то же время. Даже сегодня репетитор уже позвала нас потому что дочь не делала ничего. Просто сидела и рисовала на столе. мы думали с мужем, можем ты допустили какую то ошибку, но воспитывали ее как все. Она очень долгожданная у нас была, баловать, баловали, не отрицаем. То что она не видит ни в ком авторитета, это факт. Ни бабушки, ни дедушки. Ни чужие люди, даже нового репетитора она уважала только 1 занятие, на втором уже привыкла к ней и ведёт себя также. Она не запоминает того что ей говорят. То есть ей репетитор или я объяснили, разжевали. Потом я говорю давай сама, а она отвечает я не знаю . Даже уже подсказки распечатали, плачет, и я не умею говорит, я не знаю
29.09.2022
Гюзель, прежде всего, всё-таки надо на ПМПК для уточнения диагноза. Дальше лечение и занятия, но их должен проводить человек с опытом работы с такими детьми. Объяснить мало. Разжевать вообще не нужно. То, что она плачет, естественно для всех детей с неврологией - у них гипертрофированное чувство страха перед новым. На фоне лечения это постепенно пройдет. . Сразу приучить её к самостоятельному выполнению и не получится. Это дело постепенное и долгое. Ваша задача - после первого объяснения вести ребенка вопросами, проговаривая вместе с ней каждый этап: С чего мы начинаем решать задачу? (С записи условия.) О чем говорится в задаче? Какие опорные слова записать? Что требуется найти? Т.е. помогать, но не делать за неё. Проговаривать, что она делает и зачем, она должна сама постоянно. И так заданий 5 однотипных. Только потом можно дать аналогичное самостоятельное задание. Кроме этого, вам наверняка потребуется возвращаться к самому началу. По математике лучшая книжка, объясняющая, как учить детей - это: Г. Б. Поляк. Обучение решению задач в начальной школе. Единое пособие для 1-4 классов. Его можно купить на сайтах советских учебников, а можно скачать на сайте РКШ и Вконтакте: https://russianclassicalschool... . Дальше (на примере математики) нужно купить книгу Узоровой, Нефедовой "2500 задач по математике". Там задачи сгруппированы по темам, по 30 практически одинаковых, различающихся только цифрами. И действовать в таком режиме: 2 задачи вы объясняете, еще 5 ведете вопросами, потом оставляете ее одну в комнате (без телефона, пульта, шнура от компьютера), и остальные она решает сама. Да, сначала количество истерик увеличится, но, если вы будете тверды и последовательны, после первого же успеха (а к тридцатой задаче он будет обязательно) дело начнет налаживаться. Такую же работу надо проводить по русскому, но там письменные работы над ошибками важнее всего.
29.09.2022
По вам психолог плачет давно очень. И уже начинайте всерьез этим заниматься, пока еще есть время…… и психолог в первую очередь вам-родителям, потом уже ребёнку.
29.09.2022
Ребёнка нужно серьезно обследовать. Я бы обратилась к эндокринологу, гормоны проверить точно, так как клетки кишечника напрямую вырабатывают гормоны. Если нарушена естественная работа кишечника, то соответственно и гормональная может быть нарушена. А от неправильной работы гормонов нарушается работа нервной системы. По психологам ходить хорошо, но в начале нужно убедиться, что физиология работает без сбоев. А что то мне подсказывает, что у Вас есть нерешенные проблемы. По стилю написания Вашего поста предполагаю, что Вы эмоциональный и тревожный человек, возможно Вам бы как раз и не мешало сейчас назначить сессию с психологом, а ребёнка сначала грамотно обследовать по физическому и гормональному здоровью.
30.09.2022
К детскому психиатру , далее ПМПК.
29.09.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
плохое поведение в 10 лет Психолог подростку