Сразу хочу предупредить, что я старалась составить отчет так, чтобы его можно было взять как пример для занятия с детьми примерно нашего возраста либо тех, кто только встает на путь развития правого полушария. О том, как я развиваю свою дочь можно почитать здесь
Материалы (кроме напечатанных) можно посмотреть и скачать по ссылке в конце отчета.
Все материалы я подготовила заранее, написала план и сложила в папочку. В плане есть цифры-они соответствуют ячейкам папки, в которой лежат готовые материалы для занятий.
Так как более-менее мы начали заниматься недавно, я Беллу немного готовила: сначала мы делали только настройку, потом несколько дней настройку и какое-то еще задание, потом так усложняли и теперь готовы к большому занятию. Само собой, Белла еще не очень усидчива, поэтому что-то пошло не по плану.
План занятия
Итак, начали. СделалиНастройку: потанцевали, шар энергии, я включила фоном музыку. В настройку я включила еще подбрасывания ребенка: пока маленький-это очень важно делать (соблюдайте технику безопасности). Согласно восточной философии у деток при подкидывании снизу вверх по позвоночному столбу поднимается творческая энергия Шакти. Ну и вообще Белле очень нравится, когда я ее кидаю и ловлю:) Все под классическую музыку.
Пока загружалась презентация, делали гимнастику для глаз. Я просто водила птичкой-игрушкой туда-сюда. Считаю, что лучше предмет показывать знакомый, чтобы у ребенка не было желания отобрать и потрогать его. Потом посмотрели карточки. Белла в первый раз досмотрела презентацию со всеми карточками до конца. До этого раньше половины могла начать соскакивать с рук. Вообще в первое время лучше, чтобы ребенок посмотрел столько, сколько сможет. Не обязательно все.
Затем угадывали: за каким яичком птенец и за какой тучкой звездочка. Я просто говорю: жил цыпленок и потерялся. За каким яичком спрятался цыпленок? И развожу в разные стороны руки с яичками. Белла сама выбирает направление-к какому рисунку тянуться.
3 из 4 угадала. Потом ей захотелось все щупать и интерес к поиску начал пропадать.
Потом пытались сделать Memory Grid, пока я ее просто знакомлю-показываю правила, она же пока только переворачивает все подряд картинки. Ну ничего, научится:) главное-привыкнуть, получить опыт.
Следующий этап-цветовосприятие. Я использовала недавно купленный твистер. Он привел Беллу в такой бурный восторг: она бегала по кружочкам, показывала на цвета. Я же ей объясняла цвета и просила показывать цвет, который называю. Пока 50/50 у нее получается. Игралась она на твистере дольше, чем планировала я. а
Следующее знакомство-танграм. Купленный тоже совсем недавно, на будущее. Белла с ним тоже долго сидела-пока просто знакомилась. Я же ей показывала, что фигурки соединять можно в новые фигуры.
Потом пошло творчество. Я разложила на клеенке лист для флипчарта, дала пиалки с гуашью, кисть, карандаши и фломастеры. Так было в начале..
А такая работа получилась
Конечно, рисовали вместе, я рисовала и рассказывала какие-то вещи, а Белла еще складывала в конце все фломастеры в контейнер обратно.
Мы брали гуашь, так как пальчиковые краски не смешиваются, да и дочке они не очень нравятся. А гуашь легко отмывается и при смешивании дает новые цвета. И даю я дешевые самые простые малярные кисточки. Нужно только заранее освободить ванную, куда понесете разрисованного ребенка отмываться:)
Потом сели смотреть презентацию-там много всего, лучше всего смотреть презентацию на ручках и на телевизоре. У нас проблема, когда смотрим на ноуте, Белла лезет к мышке и жмет на клавиатуру. Поэтому смотрим через тв.
Следом было торжественное отмывание ребенка и наши любимые сенсорные коробки;) Если ребенок любит есть несъедобное, можно насыпать овсяные или другие хлопья и положить прорезыватели или другие игрушки, которые легко моются и можно погрызть.
Параллельно смотрели мульт из серии Pocoyo- про милого мальчика и его друзей. Есть такие на русском, испанском и английском. У нас была английская версия. Ну еще я делала вкусовую тарелку. Кто-то дает запахи, а у нас вкусы:) думаю, деткам постарше можно даже с закрытыми глазами предлагать пробовать и угадывать:)
Пока Белла кушала и игралась с сенсорной коробкой, я навела порядок и попила чай. И тут в Беллу вселился крушитель: она начала выкидывать содержимое коробки. Часть собрала с клеенки, а остальное пришлось подметать. Хорошо, что постелила клеенку)
Думаю, такое бешенство было вызвано изобилием новых впечатлений. Все прибрав и перекусив, я уложила юного творца спать раз в 5 быстрее обычного:)
После обеда мы отправились гулять. Могу сразу дать подсказку: для развития творческого мышления нужно как можно больше поступать нестандартно, по-новому. Сегодня я специально выбралась с дочкой в соседний парк-я решила покатать Беллу на лошади, в первый раз в ее жизни. Вот, что из этого получилось
Сначала она была очень сосредоточена, но потом расслабилась, и держалась сама. В целом, ей понравилось, я рада:)) Потом мы гуляли во дворе, и Белла меня поразила. Всего как пару дней я обучала ее лазанию по комплексу на площадке. Куда же без физкультминутки) Так вот сегодня она подошла и залезла сама, причем когда я пыталась страховать ее, она убирала мои руки-явно хотела показать как она сама может забраться. Для меня же это был шок-позавчера она отказывалась лезть, а сегодня сама взобралась на самую вершину.
Вот так насыщенно прошел наш день. Всем спасибо за внимание.
Регина, отличный получился день! Мы пока маленькие, поэтому я познакомиться с таким опытом просто замечательно: подсказки по организации занятия и обеспечению безопасности для меня неопытной пока самые важные! Спасибо большое! Здоровья обеим!
Спасибо:) Вы знаете, я всю неделю работаю, воспитываю дочь одна, поэтому в свободное время я провожу с дочкой:) она настолько привыкла играть одна, что просто не ожидала от меня сегодня такого-все равно игралась как-то больше сама:)