Легко ли заниматься с неусидчивым ребенком?
Методика Макато ШичидаОчень часто в комментариях или сообщениям к моим постам мне пишут, что скорее всего дочка у меня спокойная и усидчивая, раз я с ней так много занимаюсь. НЕТ! Даша совсем неусидчивая и очень неспокойная. Она ураган, которому все время надо двигаться, везде проникать, все трогать. Надолго ее не увлекает ни одна игра (если только чтение). Наши систематические занятия - это результат огромного труда и терпения. Далеко не всегда все проходит гладко и ровно, далеко не все игры нравятся Даше, как впрочем не все виды творчества ее интересуют. Но я очень хочу дать ей сильную базу, которую она сможет использовать дальше по жизни.
Этот пост для всех тех, кто только начинает занятия или тех, у кого что-то не получается, кто опускает руки, но очень хочет заниматься. Расскажу про некоторые хитрости, которые я использую. Кстати вот тут я писала про то, как мы начинали заниматься.
Для начала у меня есть несколько аксиом, которые не требуют доказательств обсуждений:
1. нужно именно хотеть заниматься с малышом, развивать его способности. Дети все чувствуют в том числе, если вы занимаетесь для галочки, для себя, а не для них. И чаще всего при таком настрое заниматься не хотят.
2. Не все будет проходить гладко. А возможно вообще не будет получаться сразу. Какая-то игра может не понравится ребенку. Не нужно расстраиваться, опускать руки, нужно искать другой способ. У меня так бывает, что я приготовлюсь к интересному занятию, а Даша не хочет заниматься, делаю новую игру, а она отодвигается в сторону.... Бывают у меня и слезы, и расстройство, но дети тоже имеют свое мнение))
А теперь расскажу, что мне помогает в занятиях.
Самое сложное в последнее время стало выловить Дашу для занятия. Тут важно правильно поймать момент, чтобы она отвлеклась от одного занятия, но еще не успела увлечься следующим. Я стараюсь именно почувствовать Дашино настроение, не всегда конечно получается, но в 90% случаев я угадываю. Если не угадываю, то отпускаю ее играть дальше.
Каждое занятие я начинаю с самой любимой игры (у нас сейчас лото), чтобы увлечь Дашу. Остальные игры я обыгрываю по-разному: например, Linking Memory: я рассказываю историю, потом убираю карточки, достаю какую-нибудь игрушку и от ее имени говорю, что прослушала историю и очень хочу, чтобы Даша ее повторила. А Memory Grid у нас идет только вот в таком варианте: я раскладываю картинки, Даша переворачивает, я начинаю называть предметы, а переворачиваем мы их по очереди: одну я, следующую Даша.
С картинками у нас вообще особая история: Даша очень любит разные картинки, но выборочно: какие-то картинки ей нравятся, а какие-то нет. Угадать очень сложно. Например, в Linking Memory ей нравятся большие, а в Memory Grid - маленькие. Если картинки не нравятся, то рассказывать историю, Даша не будет и бывает сложно угадать, какие фавориты у нее сегодня)))
Когда мы только начинали заниматься, чтобы увлечь Дашу мы делали так: садились с мужем около Даши и сами играли в игру, например, раскладывали сетку, и активно жестикулировали, говорили, привлекая Дашино внимание. Это очень мне помогало.
Какие-то игры Даше нравились сразу, такие как Photo Memory, здесь я вообще не прикладывала никаких усилий, чтобы увлечь ее.
Вообще я заметила, что в любом занятии самое главное найти тот подход, который заинтересует именно вашего ребенка. Для этого нужно наблюдать за ним, стараться предлагать новые варианты.
В конце хочу еще раз сказать: никогда не опускайте руки и не смотрите ни на кого. Не думайте, что кому-то легче, чем вам. Мы все тут выкладываем только лучшее, а все неудачи оставляем за кадром. Одна фотография спокойно сидящего ребенка не говорит о том, что все занятие прошло гладко. Подводя итоги считайте то, что получилось, а все остальное получится завтра. Ориентируйтесь только на вашего ребенка и главное - это все делать с любовью.