ТН с "Умницей". "Транспорт". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3. Творчество и мелкая моторика:
1.Физминутка
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны - в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)
2. Выполняем все транспортные задания в наборах
3.«Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
4.Проводим дидактическую игру "Мир транспорта".
Для этого потребуются картинки разных транспортных средства из журналов, газет, а также ватман.
Ватман разделён на две половинки: пассажирский транспорт и грузовой транспорт.
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какую сторону её нужно наклеить.
5.Подвижная игра "автомобили"
Раздаём детям цветные рули (красный, синий, жёлтый), ставим стульчики с наклейками соответствующих цветов. Напоминаем правила и технику безопасности. По команде «автомобили» начинаем движение, по сигналу подъезжаем к своим гаражам.
6. Слушаем музыку Е. Железновой "Машины"
7.Знакомимся ближе с воздушным транспортом.
-Тренируем руку обводим самолет и вертолет по контуру( см. приложение)
-Дорисовываем ракету
8. Создаем свой воздушный шар.
Берем газету или можно любую бумагу, только не толстую. Разрываем ее на кусочки, которые затем смачиваем в ёмкости с водой.
Берем воздушный шар любого цвета. Надуваем его и смазываем кремом для рук.
На слой крема выкладываем наши смоченные кусочки газеты. Делаем это без клея и по всей поверхности шара так, чтобы не было зазоров. Оставляем не обклеенной только небольшую площадь у хвостика шара.
Теперь обмазываем весь шарик клеем и выкладываем следующий слой бумаги. Так повторяем этот процесс 3 или 4 раза.
Даем шарику высохнуть, желательно у источника тепла. На это примерно уйдет два часа.
Пока идет процесс сушки, займемся изготовлением корзины воздушного шара. Для этого берем коробочку от чая, отрезаем ее крышечку и по всей поверхности обклеиваем цветной бумагой. По желанию внутренность коробочки можно тоже заклеить или закрасить красками.
Когда наш шар полностью высохнет (все слои бумаги должны быть плотными), грунтуем его смесью гуаши с клеем. Пусть ребенок выберет сам, какого цвета будет шар.
После этого аккуратно прокалываем шар. Изнутри он сам отлипнет от газет.
Шар можно разукрасить, как настоящий воздушный шар - цветными полосами или оставить его однотонным.
Теперь приделываем корзину к шару.