А что для вас развивающая игрушка? Мнение отца.
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Очень часто на форуме вижу вопросы от мам - какую развивающую игрушку купить ребенку в том или ином возрасте? Меня это крайне возмущает... 
Уважаемые Мамы, во-первых, решите, что для Вас "развивающая игрушка"?!
Ведь ребенок, не "играется", как мы привыкли говорить, он познает окружающий мир по
средствам "игрушек" предоставленных родителями. И если игрушки не имеют ничего общего с реальностью, а только подстегивают и без того неуемную детскую фантазию, то Вы рискуете вырастить мечтателя, а не человека дела. Ведь отношение к окружающим и миру формируется с ранних лет. Все мы, взрослые, понимаем, что реальность - не сказка, тогда зачем окунать ребенка в сказку, а потом сталкивать с реальностью, которая не похожа на то, что Вы преподносили им?!
Во-вторых, зачем вы просите совета у тех, кого в глаза не видели и не знаете, если единственный и самый осведомленный советник в этом деле - Ваш ребенок?! Вы же в магазине не советуетесь с посетителями, какое молоко/хлеб/мясо купить? - Нет. Потому, что Вы имеете ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Так и ребенок - это индивидуальность, личность, которая имеет свои предпочтения, но еще не может о них сообщить. Наблюдайте за своим Чадом, следите за тем, что вызывает наибольший интерес.
Например, у наших друзей сын родился в один день с нашим (нам 11 месяцев), но мы сейчас ходим, а они не хотят еще. Их сын уже может складывать пирамидку, наш - нет, но на улице ходит за ручку и сам не меньше часа без передышек и "прошений" на ручки. Как можно их сравнивать в своём развитии, если у каждого свой путь.
Возраст одинаковый, интересы абсолютно разные, зачем же Вы, Уважаемые Мамы, просите совета? "Спросите" у своего ребенка, чего он хочет! Считайтесь с его ЛИЧНОСТЬЮ, а не с мнениями "посетителей"!
А теперь, мое представление о том, какой НЕ ДОЛЖНА быть развивающая игрушка.
1. Мультифункциональной.
Пару месяцев назад купил мультицентр с десятком функций, яркий, красочный, с приятной озвучкой и побежал домой вручать. Был расстроен, когда сын не проявил ни малейшего интереса к нему. Через пару недель начал "играть" с ним, но больше чем на минуту-полторы его не хватало. Я начал замечать, что он переходит от одной "функции", та же история повторилась с бизибордом сделанным мной давеча. А вот с простым массажным роликом, зубной щеткой или деревянной ложкой он может ходить долго и не угасающим интересом. Простая вещь, которая казалось бы, для нас ничем не примечательна, заставляет ребенка ее изучать, щупать, грызть, просто держать в ручках, иными словами такие вещи концентрируют внимание ребенка, что в дальнейшем может иметь только позитивные последствия.
2. Не соответствующей реальности.
Например, фиолетовые коровы, зеленые обезьяны и т.д. Как говорил выше, считаю,такие вещи не отражают реальности и только погружают в мир фантазий, что в нашем материальном мире не способствует ничему. Я не говорю, что воображение ребенка не надо развивать, но источником воображения должна быть реальность, а выражением его - творчество в любых проявлениях.
3. Не по способностям.
Не зачем брать сортер, только потому, что на нем написано "1 year +", а нам уже почти год, у друзей такой же и их дочь/сын в восторге, и срочно надо купить, ведь мне так подсказали/я прочитала хорошие отзывы, потратить 2 и более т.р... А в тоже время Ваш ребенок будет ехать в коляске по улице, жаждя пройтись своими ножками, потому что умеет и хочет, но остается неуслышанным. Ведь дети, в отличии от взрослых более усидчивы и начинают осваивать новые высоты только тогда, когда текущий навык будет "закреплен" в голове и отработан мышцами до автоматизма.
Лично для меня "развивающая игрушка" - это любая реальная и безопасная вещь, как говорится "от травинки до слона", которая вызывает интерес и концентрацию внимания сына, способствует познанию им окружающего мира на каждом этапе его развития.