Развитие последующих детей

Только вчера со старшей дочерью говорили о том,что рано младшую учить читать (2,7).И вспомнили,что старшая в 3,5 уже хорошо читала.Старшую развивала с младенчества:Сесиль Лупан,задания и игры из серии иностранных авторов "Ребенок развивается от рождения до года","....от года до трех" и т.д.,использовала кубики и таблицы Зайцева,элементы от Никитиных,Монтессори. Каждый день были развивающие занятия,прогулки 2-4 часа с детьми,катания на качели с пением песен(дочка знала около 40детских песен)....английским занимались по методичке,много читала книг ребенку(она с удовольствием слушала),устраивали театрализованные постановки...да много еще,чего сейчас и не вспомню.годам к 2,7-3 поняла,что нужно больше воспитанием заниматься,чем наращиванием информационной базы и умилением,какой у меня развитый ребенок. Играть дочка сама не любила,не хотела.себя не занимала играми.это напрягало.учеба в школе давалась без особых трудностей,но и рвения большого не было.закончила школу хорошо.хотя,по ее способностям,могла учиться лучше.с младшей особо не занимаюсь.просто создаю условия для развития:игры,игрушки,пазлы,фигурки животных и другое.при ней сама с ними играю и оставляю.дальше она сама.делаем по большей части то,что ей интересно:много лепим(массы для лепки делаю сама),рисуем гуашью,красками,фломастерами,карандашами,мелками,играем в ролевые игры...мало читаем,не регулярно гуляем,потому что малышка не хочет...вообщем,разница в подходе очевидна,хотя и не разительна.разницы в развитости вообще не вижу.младшая и говорит,и умеет делать не меньше старшей.но здесь сказывается еще и тот факт,что дети разные сами по себе.младшая очень любит помогать(ни одно домашнее дело не обходится без ее участия),сама придумывает игры и занимает себя по-долгу.хотя,может быть сказывается и то,что я этому уделяю большее значение и даю ребенку время побыть самой...но,как-то так
12.04.2016
Лариса, спасибо за ваш опыт! У вас прям показательны какие-то моменты, т.к старшая дочь уже выросла =)) но вы приняли решение не усердствовать так с младшей именно по опыту со старшей или почему? =)
12.04.2016
Анастасия, уже третий раз набираю текст ответа и все слетает((
20.04.2016
Ларис, прочла похоже все ваши ответы =)) это самое неприятное для родителя, когда надежды не оправдываются. Я ловлю себя на том, чтобы делать все без ожидания чего-либо в будущем. Да и действительно, на детях мы очень часто стремимся вложиться так и реализоваться, как мы хотели бы видеть себя в детстве. Пример с книгами очень актуален, я в детстве терпеть не могла читать, но очень хотела в подростковом возрасте, вернуться вспять, чтобы наверстать упущенное. Может поэтому у нас сейчас большая библиотека дома и дочь пока проявляет желание к ней =))
20.04.2016
Я желаю Вам удачи во всех ваших начинаниях !и думаю,что все у вас получится:-)потому,что уже сейчас вы думающая,ищущая мама.главное,чтобы наши дети были здоровыми :-)тогда у нас будет время подумать о другом:-)
21.04.2016
Анализирую и понимаю, что с возрастом пересмотрела свое отношение к теме раннего развития. Раньше было жгучее желание, чтобы мой ребенок был выдающимся, одаренным. Наверное, и присутствовало желание быть супермамой. Просто, как-то не отслеживала это. Сейчас я против фанатизма и пичканья маленького ребенка излишней информацией. Есть понимание,что помимо развития есть еще много важного в жизни ребенка и этому тоже надо уделять внимание.
20.04.2016
Есть некоторое разочарование, касающееся затраченного времени и полученного результата. Но это разочарование скорее не от раннего развития старшей дочки, а от того, что я не смогла добиться от ребенка того, о чем мечтала;того, что хотела в ней видеть. Старшая дочь не любит читать и читает крайне мало. Как не полюбила математику, так и не стала в ней разбираться. Просто, не захотела. не смотря на все наши усилия, старания и доводы. Хотя способности позволяют
20.04.2016
хотела подогнать под себя человека.Но она другая. И не хочет делать того, что ей не интересно. Младшая сама по себе умняшка и без особых занятий. поэтому не усердствую особо.Схватывает на лету.
20.04.2016
Не жалею о том, что делала. Просто, уже сейчас не стала бы возлагать большие надежды на будущее в этой связи. И не было бы разочарования. Просто жить, просто любить, наслаждаться каждым моментом жизни и каждым моментом общения с ребенком)Показывать пример как жить своим примером!Это самое главное, что работает.Хочется развивать, значит надо это делать!
20.04.2016
У меня прошлая схема не сработала. Поэтому мы живем по такой схеме - Валя развивается по возрасту, а Славик идет с опережением. Один и тот же материал на двоих. Валя делает нормально, Славик делает что хочет. Уляша глазеет на это из слинга - тоже развитие. Приблизительно это выглядит так. Валя выполняет задания из блоков дъенеша практически самостоятельно, Славик строит из них башни и сортирует по цветам. я разруливаю конфликты по наличию деталей, Уляша наблюдает. Когда Вале надоедает, все достается Славе и он имитирует деятельность сестры. Пособия у нас в основном в двух экземплярах. За Валей я слежу и объясняю, что надо делать. Славик опять выполняет так как ему придет в голову. Если Валя считает, то Славик приходит и потом пересчитывает - тя, дьвя, тя, дьвя. Книжки и пособия из "своего детства" часто пересказывает ему Валя - польза для обоих. При этом если я сяду с одним Славиком, то он убежит. А если и не убежит, то придет Валя и будет ему пальцем тыкать, что и как сделать и отвечать за него. Если я сяду с Валей, то он прибежит. И ему будет надо именно то, что у неё. И если игрушки я принципиально не покупаю в двух экземплярах, то все развивающие книжки в двух. При чем думаю, что скоро придется удваивать и блоки дьенеша, и игры никитина. Но все жду может поочереди научатся. Всякие мастерилки у нас тоже делаются так - с Валей с надеждой на какой-либо результат, а у Славы те же материалы плюс фантазия. Сейчас периодически пытаюсь сделать наоборот, у Вали свободную деятельность, а Славе объяснять и показывать. Но в итоге мы скатываемся обратно. На данный момент мы имеем вполне усидчивую, болтающую без умолку леворукую девочку, которая не дружит с математикой и логикой и мальчика, который "решает" логические задачки, но по части творчества рисует только одни круги и мечтает наесться пластилина, а по части речи строит предложения из слогов. (Ма, У па - мама, Уля плачет. Ма, ти я да пу - Мама, ты мне дашь печеньку). Так же у меня стоит экспозиция на подоконнике для свободной деятельности. Берем самостоятельно играем и ставим на место. Периодически показываю как это задумывалось изначально. Ну и запрещаю устраивать фейрверк из лото, рвать, мять материалы. Часто занимаюсь упрощением заданий от Валиного возраста до Славиных возможностей. Так что скучать, перегорать и идти протоптанной дорожкой не получается. Впереди новые свершения. Третья уже явно проявляет интерес к происходящему и желает во всем принимать участие.
10.04.2016
Как интересно у тебя все =)) Маруся пока более менее дает нам с Мирой время на игры, но если и ее заинтересует что-то из этого, всё, придумывай на ходу как разруливать ситуацию =)) младшим, наверное вообще по определению ыезет, т.к. столько находится в их доступе игрушек, которые я бы ну точно не предложила первому ребенку тзза боязни мелких деталей и т.п. =))
11.04.2016
А мой младший сын в разы развитее старшего в таком же возрасте. И это учитывая то. что со старшим я занималась,а с младшим ну совсем нет. Он как-то самостоятельно перенял что-то у брата, чему-то конкретно его сам старший научил-картинки рассматривают. играют в школу. Не, мы конечно чему-то обучаемся и развиваемся...просто более естественным чтоли способом. в процессе дня)
09.04.2016
А когда это стало проявляться? =)) такой сладкий мальчишка =)) ттт!
09.04.2016
ну он вообще более ранний!Рано стал говорить,в 1,5 года уже короткими предложениями. и как-то резко.Бац и говорит))) ему сейчас нет трех, а речь у него очень насыщенная, сложными предложениями говорит. Большой словарный запас. Думаю, это от постоянного общения со старшим. Они все время вместе. в сад мы не ходим
10.04.2016
Потрясающе =)) мы от сада тоже в итоге отказались, так что будут друг с другом общаться =)) а то не все же время маме как радио болтать =))
11.04.2016
вот-вот)))у Вас вообще все по-правилам получилось))Сначала нянечку родили, теперь вот лялечку) а еще очень важно погружать деток в разновозрастную среду.т.е. чтобы в кругу общения ребенка были и старшие и более меньшие по возрасту детки. Так здорово они учатся друг у друга и понимание у них происходит, что о меньшем нужно позаботится,подождать, уступить, а к старшему прислушаться! у нас в подружках есть девочка-первоклашка. так она однажды в ролевой игре(типа дочки-матери)сказала: "я не могу решить, Арсений у нас папа-он главный!" и так заметно стало, как у Арсения плечи распрямились. здорово вообщем)))
11.04.2016
Вот у меня таже тема сейчас появляться стала. И сама не пойму с чем связано. Понятно, что темперамент разный. Старшая любила все эти занятия, а младший больше спортивно ориентирован. Пытаюсь с разных сторон подходить к нему, но пока не получается.
07.04.2016
Я, наверное, не столько мечтала, сколько плыла по течению. Со старшим было много вдохновения, желания, интереса. Не было информации и опыта, поэтому это был своеобразный путь "через тернии к звёздам". Человечек оказался очень активным, шилопопистым, поэтому помимо информации приходилось все время искать "пути к его сердцу". Конечно, не обошлось без косяков и ляпов, ВотЗдесь немного писала о нем. С дочкой все сложилось по-другому в силу её темперамента и усидчивости. Она была открыта всему, что ей предлагалось и это было счастье и одно большое удовольствие заниматься с ней) ей нравилось все то, что нравилось и не нравилось старшему.. Да и я была уже более опытная мамаша... А на третьем я выдохлась... Заботы о старших, накопившаяся усталость, да и вдохновение уже не то.. А без него, как известно, ничего не происходит.. До поры до времени он болтался под ногами, были какие-то попытки бессистемных занятий, раннего развития как такового он избежал, что, вообщем-то сказалось на результатах в целом, смело констатирую спустя годы.. Пока наконец-то он не дорос вот до этой совершенно изумительной серии. Я стала заниматься с ним по ней, совершенно не готовясь к занятиям, образно говоря, халтурила.. Так как вся серия направлена на развитие творческого, образного и речевого мышления, то этот перекос сохраняется у нас и по сей день, а логику и математику мы активно наверстывали в начальной школе.. Вот как-то так. Зато сейчас с четвёртым ребёнком я вновь полна вдохновения, у меня драгоценный опыт и море информации. С ним планирую пойти к совершенству через игру в прямом смысле этого слова. Да, в этот раз только играть, играть и ещё раз играть без всяких шпаргалок, планов и поочих маминых примочек) Разошлась так, что целый пост в результате накатала)
07.04.2016
Настя, спасибо за такой ответ развернутый! Твой (я на "ты", можно?) опыт мне помог частично понять и подтвердить свои предположения. А как ты пришла к решению именно игры с четвертым ребенком? Я вот читаю информацию на эту тему и что-то зацепиться не могу никак. Ты ходила на какие-то занятия, слушала вебинары или как?
07.04.2016
Решила в этот раз выбрать путь игры и посмотреть, что получится) пришла к этому решению, частично благодаря ББ, читая здесь, и пересматривая свой родительский опыт. Планирую в ближайшем будущем прослушать семинары Натальи Лейкиной, она вроде как корифей в этой области считается) по крайней мере то, что я частично слышала, мне понравилось) кликнуло, что это вот то, что мне нужно..
07.04.2016
Спасибо за наводку, пойду поищу информацию о ней и ее семинарах =))
07.04.2016
Настюш, по-моему ты перфекционист) Просто ты уже так делала ранее и знаешь, что получится на выходе и тебе все это знакомо. Плюс Маруся еще совсем крошка, а вот подрастет и я думаю, что ппроявится характер, тогда и увидишь разницу, а может сестренки вообще схожи по характеру.
07.04.2016
Наверное, Катюш. Мне просто хочется видимо разнообразить свой подход, а Марусе то все интересно и ей не важно изучает она это как первопроходец или повторяет за старшей =)) Я просто понимаю, что хочу чтобы Маруся отличалась от Миры (я это вслух сказала?!), чтобы у нее были собственные интересы, а сейчас она подражает Мироше. Надо подождать видимо =)
07.04.2016
Настюш, я уверена, что Маруся ещё проявит свой характер, просто немного позже. А пока ей и правда хочется тянуться за Мирошей)
07.04.2016
Я думаю все еще впереди!)) Не переживай раньше времени! Детки реально разные! Мне тоже казалось, что очень похожи, да и как быть другим, ведь воспитание одно и то же, игры одни и те же! Но нет! Георгий совсем другой! И интересы другие, и характер и потребности! И даже предпочтения свои, личные! Без оглядки на сестру или маму! А проблемы разнообразить арсенал занятий, игр, развивающих и творческих, вообще не должно существовать! Такой выбор сейчас ошеломляющий, по-моему только и успевай воплощать идеи! Всё вокруг ими пестрит! А вот основная база должна быть статичной, стабильной. Обобщая, ты даешь основные понятия, а затем каждый обрастает деталями, которые уже лучше зацепляются за его сознание. Как дерево: ствол основательный, мощный, крепкий, а уже что на дереве будет расти, какие листья, плоды или колючки - это дело наживное!)) А "перегорание" вообще, по-моему, у каждого происходит, в той или иной степени! Кто-то берет паузу, чтобы собраться с мыслями и продолжить, а кто-то просто меняет курс, методику, направление! Я всегда стараюсь развивать исходя из потребностей и интереса детей. И постоянно предлагаю новое, смотрю идет-не идет, идет - дополняю, расширяю тему, не идет - откладываю, пробую позже, либо совсем пока убираю.
07.04.2016
Я составляю занятия ровно так же как и со старшим, все конспекты остались и весь материал тоже, результат ровно в том месте к чему лежит душа ребенка, например старший и младший одинаково много читают и почти одни и теже книги, одинаково развита моторика на возраст, одинаково знали все цыРы и буквы, а вот младшая любит больше творческие задания, а сын в ее возрасте любил логические, старшему сейчас 5,6 в школу нас зачислили в пять просто был готов и программу тянул, мы решились на хоумскулинг с ним, пока. Младшей 2,8 мне кажется что в чем то она опережает , возможно просто девочка.
07.04.2016
И да считаю своих обычными детьми, ничего сверхестественного они не выдают, типа пятизначное в уме не складывают)))
07.04.2016
Вот и у меня все осталось и остается от старшей, только как-то неинтересно обучать по той же схеме, хочется что-то новое =))
07.04.2016
Несбывшиеся ожидания Помоги Маше