Вот как мы развиваемся!
Развитие детей второго года жизниДевочки, помните я переживала, что ребенок не знал цвета и пр.. так вот я теперь решила не заморачиватся над этим, придет время все запомнится и выучится.вот что мы умеем на текущий момент.
-знает почти все части тела(за искл. попы, шеи,коленки, ну и специфических);
-недавно родители наконец купили ребенку юлу. у Ромы нет предела радости, сам ее запускает и нас просит и всегда с таким интересом наблюдает и комментирует.
- фаворит среди игрушек- это лабиринт по которому надо деревянные шарики катить

вот наподобие такой. у нас их 2, Рома может минут 20 ей заниматся. от чего мама до сих пор находится в шоке, раньше Ромку вообще было не усадить, а тут сам сидит копошится, надоест на одном месте сидет, пересядет по другому, встанет в другое место уйдет с этим лабиринтом. а я в это время все свои дела успеваю переделать, и Рома не висит у меня на ноге.
_на улице бегаем, причем Ромка не любит коллективные занятия, он всегда сам по себе гуляет,изучает природу, мир, может и покопать снег, полепить куличи, но это ненадолго, любит играть в догонялки, чтоб мама бегала за ним на улице. да и вообще любит он побегать.
кстати бегать стал увереннее и лучше,почти как взрослые. сегодня придумал новую забаву, встает на полку на диване и прыгает с нее, а у мамы сердце замирает, ловлю, а Рома хохочет от восторга.
- с мячом заметила, что Ромаша не любит футбол, очень редко может пнуть мяч, он предпочитает его бросать, учится бросать вверх, пока получается плохо, зато очень хорошо получается бросать вдаль.сегодня в ванной пока купались, минут 20 бросал мячик.причем ему нужно что мяч куда -то попадал, видимо Баскетболист растет, прям как мама)
- словарик, пополняется. но пополняется скорее своими придуманными словечками, на улицу надо ходить с блокнотиком, чтоб записывать все его словечки.
а про то что Рома не приносил мне что-то по первой просьбе, так я убедилась что это у него характер такой, если он не захочет то делать ничего не будет, сейчас мы вместе убираем игрушки, вернее я подаю Ромаше, а уж он сам кладет ее на место, знает где находятся мамины книги, а где Ромины. книги у нас до сих-пор не в особом почете, он их носить предпочитает, может складывать друг на друга, листает и разглядывает редко, но сегодня так удивил, я уже писала что ему нравится юла, так на одной книжке сбоку у нас нарисована юла, Рома сегодня подходит к книжкам, хотел вытащить 1 и увидел эту юлу))), тычет пальчиком, еще и говорит что-то , мол мама посмотри. убедилась что мой деть умеет находить всякие предметы на картинках, видимо ему это просто скучно. Будем продолжать поиски общего языка с книжками.
