Логосад или лого группа
ПотрындетьУ меня очень много вопросов и каша в голове...
У кого детки ходят (старшая гр, 5-6 лет, ОНР 3ур)? Какие занятия у детей? Сколько занятий с логопедом в неделю? Индивидуально или групповые? Чувствуете ли прогресс? На сколько "запущенные " детки там? Есть возможность попасть в логосад, но переживаю, что если там много деток с дефектами речи, то и мой еще хуже говорить станет. Уверяют, что в таких гр с детьми лучше занимаются, так ли это?
Светлана
У меня дочка ходила в такую группу. с таким же диагнозом. Сейчас перешли в 3 класс уже. Как я рада,что мы попали в логопедическую группу,программа была хорошая,не скажу что прям супер легкая.Но благодаря ей у нас с фонетикой проблем нет,да и вообще нет-на пятерки закончила.Вот было собрание-говорили, что путаются в звуках дети, а мы это с сада учили,так что я рада,что так получилось. Идите и не думайте.Это шанс. Занятия были и в группе и индивидуальные.
20.09.2016
Ответить
Elena_An
Хуже говорить ребенок точно не станет, ну если там его не пытают только, шутка.... )) моя стала наоборот более рассудительная, а то вечно бежит куда то , тысяча слов в минуту и ничего не понятно. Предложения строит более распространенные, стала немного задумываться над построением фразы, а не просто, мама дай что-нибудь, пока вижу плюсы пребывания в логогруппе.
20.09.2016
Ответить
Elena_An
Все сугубо индивидуально, и зависит даже не то чтобы от района или города, а в большей степени от заведующей и педсостава. Мы целенаправленно шли к логопеду в логопедическую группу обычного общеразвивающего сада, наша ВВ женщина еще советской закалки, мне ооочень понравился ее подход, она начала знакомство с нами с анамнеза ))))) сбора информации о родах, беременности, дефектах речи родителей и тд. В итоге у нас онр 3 степени, шипящие и Р не поставлены. Занятия индив-е почти ежедневно, плюс занятия в группе, я пока хожу и боюсь сглазить, ттт. Дети в группе разные, с инвалидностью нет никого, у одного мальчика знаю точно от его мамы дизартрия, остальные все говорящие но с разной степенью шепелявости ))))
20.09.2016
Ответить
Iva
Нам весной дали не то, чтобы направление в лого группу, а рекомендацию. Нет твердого Р. Дочка расплакалась, не хочу-не пойду, там все чужие. А мне мама знакомая говорила, идите, мол, там подготовка к школе сильная, с детками логопед каждый день индивидуально занимается. В течение дня каждого к себе подзывает. (У этой мамы, которая рекомендовала, ребенок был в лого группе. Летом меньше занимались на даче, говорит, откат назад появился, надо наверстывать).Короче, я была на распутье... Пошла на поводу у ребенка, типа чего травмировать психику, зарычит, еще год до школы. Сейчас жалею, что написала отказ. На место тех деток, которые ушли из нашей группы в лого, пришли новые. Много национальных, которые в 5,5-6 лет первый раз в саду (летом сдали новые дома, понаехали, млин...). Короче, из сильной, хорошей группы сделали сборище не пойми кого. Воспитатели за голову хватаются. А в лого все свои да наши, которые мелькали по коридорам в саду. И преподаватели по подготовке к школе там сильные, и логопед каждый день. И не скажу я, что дети там "с кашей манной во рту". У кого реальные проблемы с речью, помимо сада занимаются еще и вечерами с логопедом. Надо было идти.
20.09.2016
Ответить
София
Вот нам тоже еще весной рекомендовали. Но тогда и воспитатели и логопед в саду говорили ничего критичного, и тут поправим. А вчера логопед к себе вызвала и все же рекомендовала спец сад. Р в середине слова нет. Шипящие. Но больше всего меня пугает слово образование. И то что не может пересказать ни по картинке , ни по тексту ((( в замешательстве в общем. Не хочется шило на мыло менять. ..
20.09.2016
Ответить
Iva
У нас нет только твердой Р. За лето так и не появилась. все остальное на отлично. Речь оч хорошо развита. Но за свой сад могу сказать, что занимаются там логопеды конкретно. И учебники, и домашка каждый день.
20.09.2016
Ответить
Светлана
Думаю Вам нужно спросить в том садике куда Вы отправляетесь. Вот в нашем саду я (мама, без пед. образования, и не логопед я) но на данный момент в образование и в установке звуков дала больше чем сад (сейчас 4-й год садика и второй год с логопедом).
Ходим платно (с сентября) к платному логопеду, два раза в неделю. Она иногда спрашивает "в саду то или то проходили?" У меня глаза по ведру. Я реально считала что в сдике нам ничего не должны. Я за детками в садик ребенка отправляю, друзья.
А в саду где работает наша логопед - проходят. Воспитатели вкладывают в головы деткам основные понятия, учат, и деткам в школу идти легко.
19.09.2016
Ответить
Зеленоглазка
В этом году (подготовительная группа) с нашими детьми занимается логопед.Не со всеми, в мае прошлого года было проведено тестирование, которое выявило детей с проблемами речи.
Мы попали на занятия к логопеду, чему я очень рада. Занятия бесплатные, 3 раза в неделю по 20 минут. Логопед очень активно настроена, общается с родителями, постоянно дает рекомендации.
Каким образом у нас построен процесс: в начале недели мы приносим тетрадку, куда она пишет упражнения, которые они проходят в течение недели и рекомендации. В пятницу тетрадку забираем и повторяем все в выходные. Если нет возможности встретиться с логопедом лично, можно так же задавать ей вопросы в тетрадке.
Дополнительно для занятий дома она рекомендовала нам тетради Теремковой для детей с ОНР.
В тетради с заданиями, которую мы забираем в конце недели, также указаны темы, которые мы должны изучить самостоятельно по тетради Теремковой на след. недели.
Процесс непрерывный и плодотворный, за 2 недели я уже вижу реальные улучшения в речи ребенка.
19.09.2016
Ответить
София
Нам логопед тоже Теремкову рекомендовала. Вы не в Тушино? По описанию очень похожа на нашего логопеда)))
20.09.2016
Ответить
Вера
Однозначно, логосад лучше.Сейчас в обычных садах логопеды вообще не занимаются с детьми,все поставлено на платную основу. Так что не думайте за других детей,подготовка и занятия там очень хорошие. Обычно детям,закончившим логосад,скучновато в первом классе,они проходят усиленную подготовку,занятий много.
19.09.2016
Ответить
София
мнения разнятся(( от многих тоже что и вы написали слышу, но есть и мнения, как девушка ниже написала... Поэтому в смятении(( а у вас в логосаду ребёнок?
19.09.2016
Ответить
Ульяна
2 раза в неделю индивидуальные занятия и три групповые. В группе (внимание!!!) 25 человек по списке (а теперь такая тенденция к увеличению групп в спецсадах), поэтому сами подумайте, есть ли реальный толк от этого или нет))) дети абсолютно разных уровней собраны: как и очень плохо говорящие, так и простотневыговаривающие пару звуков
19.09.2016
Ответить
Ульяна
А по остальным занятиям все стандартно: математика, лепка, рисование и т.п. Единственное, что по идее воспитатель должен вторить занятиям логопеда и темы логопеда и у воспитателя должны быть идентичными
19.09.2016
Ответить
Ульяна
Нет, не в обычном. В комбинированном. Есть одна (если не ошибаюсь) Группа для детей без речевых проблем (там малыши) и остальные группы для детей с нарушениями речи. У сына Группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
19.09.2016
Ответить
Ульяна
Вам просто надо узнавать про конкретный д/с, какие там условия: сколько детей в группе, какие занятия ...
19.09.2016
Ответить