Адаптация коту под хвост
Адаптация ребенка в детском саду.Милые девушки, помогите советом.
Все вопросы связанны с адаптацией.
Ребенок начал ходить в сад 3го сентября. Три дня ходит, две недели болеет. Бывало два дня походила и мы уходим на больничный.
Проблема буквально во всем.
Ребенку в ноябре было три.
В саду она совершенно ничего не ест. В первое время, её пытались накормить. Она стискивала зубы и даже не открывала рот. На данный момент, рот уже открывает, но сама совершенно не ест. Сидит над тарелкой. Кормят воспитатель или няня. Со вчерашнего дня еще диетпитание поставили.. т.е. не такое как у всех (((
Дальше. На занятиях ничего не делает. Тупо сидит и смотрит на лист, пластилин в руки не берет. На музыкальных занятиях также - просто стоит, не танцует, не прыгает. НИЧЕГО! !
Я спрашиваю :"почему так. ..?"
Она отвечает : "мама, с тобой. Мама, с тобой! "
Это всё началось с походом в сад. До этого ходили на развивашки , т.е. я тоже пристствовала.
Выполняла совершенно все задания. Воспитатель по раннему развитию говорила :"та, легко адаптируется. Активная умничка!"
Ага... еще до похода в сад, я могла спокойно уйти по делам, а дочь оставить бабушке или подруге. Ребенок спокойно махал рукой покапока и весело без меня проводил время. Теперь же. . Вот сегодня. Встретились с бабушкой. Я начала уходить и ребенок залился слезами. Бабушка еле успокоила.
Также в саду совершенно ничего не говорит.
Дома полная противоположность.
Что говорят воспитатели -> ничего страшного, такая адаптация. Один из воспитателей все время говорил, что всё прекрасно и отлично и когда я попросила уже оставить её на сон (долгое время ходила до 11.30) , то ответ воспитателя был таков :"Если вам ребенка не жалко, то оставляйте?"
Я :"вы ж говорили, что всё норм и единственная причина по которой не оставляете на сон - не ест.."
Она :" ребенок все время плачет! " И опять повторила фразу про жалость.
К слову, в раздевалке ребенок заходится диким криком при виде этой воспитательницы. При второй - просто похныкивает.
Первая никогда не встречает детей, сидит в группе. Когда завожу самого ребенка в комнату, она даже не подходит к ней, не завлекает ничем, чтобы та не плакала. Это заметили еще некоторые родители.
Второй воспитатель располагает к себе больше.
Еще момент, сейчас ходим со сном. Забираю в 14.00. Но и то, еле еле дело дошло до этого. Говорят, что оставлять на весь день ой как рано. Но не водить же целый год ребенка до 2х?
При виде меня ребенок начинает прятаться за мной и ужасно баловаться. Ведет себя как маленькая обезьянка.
Не знаю, сумбурно, наверное, получилось... но эта адаптация не дает мне покоя.
Никогда не думала, что так всё будет. Она единственная такая в группе. Всех остальных забирают уже в конце дня, все сами кушают, рисуют и танцуют... кроме моей.
Что делать?
Я каждый день разговариваю с ребенком. КАЖДЫЙ! !!!
Но никаких сдвигов не происходит.
У кого из ваших деток было так?
сказать, что я очень огорчена -ничего не сказать.
___
Допишу про воспитателя. Была такая ситуация, что в группе пошла герп инфекция. С одной из мам утром мы подошли к м/д и попросили осмотреть детей на наличие ранок во рту, мало ли может кто больного ребенка водит (такое раньше случалось ). В обед мы спросили у м/с всё ли ок. Она ответила - всё нормально, всё чисто. Потом в этот же день активно общались в садиковской группе в вайбере. И я спрашиваю у первого воспитателя (она была на смене) смотрели ли детей медсестра? Она ответила " нет "... что весьма странно. Значит м/с соврала. Это раз. Второе. На следующий день эта же первая воспитатель пишет, что вчера детей смотрели, рты чистые.
т.е. то она говорит одно, то второе. Я спросила "где правда все-таки?" В ответ тишина.
я это к чему... к тому, что я ей не доверяю теперь вообще. То она говорит одно,то второе. Так же и с ребенком - всё хорошо всё хорошо. А оказывается не совсем то и хорошо.
___
Еще допишу то, что забыла написать вчера. Два момента. Первый. Няна записала на видео репетицию утренника. На видео моя стоит ничего не делает (только ходит в хороводе со всеми). Так вот дома, она каждый вечер просит чтоб я включила эти видео. И всё повторяет, танцует и веселится. Спрашиваю :"почему в музыкальном зале ты не танцуешь? " ответ как и раньше :"мама, с тобой ".
Второй момент. Когда мы ложимся спать. Я всегда желаю приятных слов и говорю, чтоб приснились белые котята/зайки и т.д. В последнее время ребенок отвечает так :"неть. Няня, тетя,дугая тетя (другой воспитатель ) , детки". Т.е. она хочет, чтоб ей приснился сад......
.......
Евгения
Накоторым детям требуется больше времени для привыкания от 2 месяцев и при тяжелой адаптации и до года. Тут главное и мамочке сохранять спокойствие и сотрудничать с воспитателем (в вашем случае попытаться найти контакт). Если ребенок не ест ничего, конечно оставлять надолго нельзя. Но и поддаваться манипцляциям ребенка тоже не стоит. Если воспитатель сразу не бежит успокаивать плачущего ребенка, который только что зашел в группу это не говорит о нем как о плохом педагоге,просто иногда реакция бывает еще хуже, можно дать немножко погрустить, как подуспакоится, можно приобнять и похвалить ребеночка. Все у вас получится главное терпение.
19.12.2017
Ответить
Hopchik
Привет. Мы весь прошлый год - с декабря по май ходили только до сна и болели так же. Максимум 3 дня в саду и сопли. В этом году с сентября начали также и только когда он проходил целую неделю без болезни (это где-то в ноябре), я стала на сон оставлять. Ребенок тоже не особо там общительный, только только начинает что-то пытаться делать со всеми, но по большей части на своей волне. Воспитатель у нас очень хорошая.
17.12.2017
Ответить
NataNat
У вашего ребенка проблемы,как и у вас!
Вам нужно найти психолога для ребенка и,либо,найти контакт с воспиталкой,либо перевести ребенка в другую групу
15.12.2017
Ответить
мама малышей
у меня сын при золотых воспитателях очень трудно адапритуется
так трудно, что, наверное, пришлось бы бросить работу, если бы я не была в декрете
советую вам не спешить
и если воспитатель говорит, что рано оставлять на сон-значит рано
счастье, что у дочки есть интерес к садику-это база, на основе которой в итоге все получится
может, она будет год адаптироваться-не торопите ее
я знаю детей, кто заикаться начал от нервного стресса, или перестал говорить и стал дико тревожным
и ваша дочь тоже стала тревожной-видимо, такая у неесвязь с вами, что не может она адаптироваться быстро.
можно еще к психологу походить, к неврологу показать может, назначат сиропчик какой или магний б6 для поддержки нервной системы
это не шутки-ребенок часами молчит, не ест и часто плачет, а дома маму от себя боиться отпустить
15.12.2017
Ответить
Светлана
https://m.babyblog.ru/community/post/education/3082555
Почитайте, пост про садик
14.12.2017
Ответить
OxanaS
Ох.... Я не выдержала - забрала сына до января. Так он потом так боялся где-то оставаться, что ооочень долго хныкал, оставаясь и с няней, и со свекровью (к слову, до этого с ними оставался вообще без проблем - новое окружение всегда воспринимал с увлечением). В саду детки обычно боятся оставаться без мамы. Я сейчас жалею, что отказалась от программы "вместе с мамой" в другом саду и выбрала ГКП с 5-часовым пребыванием и кормлением (это ж круто! и маме 5 часов отдыха!) - в итоге сходили всего раза 2-3.
А вот к бассейну я ребенка адаптировала уже "зная все нюансы" и постоянно, в течение месяца оставалась рядом. В итоге сейчас меня "отпускает" и один остается как на групповые, так и на индивидуальные тренировки.
13.12.2017
Ответить
Aleksis
Алин, по поводу болячек - да, это адаптация. У нас то же самое. И у большинства деток в первый год то же самое. У меня тоже дергался глаз - сходили 4 дня в сад - температура, 2 недели дома, потом неделю сходили, и опять то же самое. Это нормально. Ребенок адаптируется, что б тебе тут по этому поводу не писали - я консультировалась со всеми врачами, кого только могла найти, и с обычной поликлиники. и с частными, и со знакомыми. Если забрать ребенка - через год ты получишь все то же самое по новой. Мне сказали водить. Если совсем плохо - делать перерывы на 3 -4 недели, весной как потеплеет сбежать пораньше на дачу если есть возможность, но ходить.Этот момент просто надо перетерпеть, у нас в группе есть детки которые пошли прошлой весной, и у них уже попроще с болячками . По поводу привыкания.. Мне кажется она привыкла что она с тобой 24/7, поговори с психологом в саду - это она должна проконтролировать вашу адаптацию, а не воспитатель, как тебе тут писали. Не оставляй пока на сон, води на 2-3 часа , и завлекай. Делайте скворечники и относите в садик кормить птичек, принесите несколько маленьких рыбок, если есть аквариум, чтоб ребенок шел со значимой миссией) Поощряй всякими призами за то что она была в саду ( но тут правда надо аккуратно, есть риск приучить). Объяснять что это ее работа - ходить в сад, вот у мамы есть работа, и у нее есть работа. Это то что нам говорил психолог и как я делала. Безусловно все детки разные, кому то проще, кому то сложнее, у вас может в самом начале что то не так пошло. Может воспитатель не по душе пришелся. У нас вон до сих пор хныкает - "я не пойду в сад," перед дверями, а как прихожу забирать - так мам, подожди, я еще не наигрался. И с папой-бабушкой он проще ходит, и не хныкает. Это маме ж можно на жалость надавить попытаться) В общем, пробуйте. Удачи!
13.12.2017
Ответить
Maria
у нас было похожее, только на развивашки не ходили. Сын первый год в саду стоял столбиком, хороводы только с воспитателем за ручку водил. Ничего не ел. Ходили со своей едой. Договорились с ним, что после сада я ему с работы привожу наклейки. Говорила, что маме надо работать, для чего нужны денежки и т.д. и т.п. В сад водил строго папа - с ним сын спокойнее расставался.
Созрел до сада только к 4.2 - вот тогда ему все стало в кайф и летит туда, теряя тапки, а то мама вечно опаздывает.
Касательно ответа воспитателя - оба ответа имеют место быть, т.к. деток могли смотреть утром, а она в этот день работала вечером и в ее время не смотрели, потом уточнила у второго воспитателя и ей подтвердили, что утром всех осмотрели.
13.12.2017
Ответить
Финька
Конкретно за этот случай с м/с. Утром на смене была первая воспитатель. Мы завели детей в группу утром и пошли к м/с. В этот день забирала ребенка в 11.30. Была еще, естественно, первая смена. И сразу потом пошли к м/с узнать смотрели ли детей.
13.12.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
На счет "мама с тобой!" - это привычка. И она важна для нее, то есть ребенок привык, что на развивашках вы с ней, а понять, что все теперь по другому у ребенка не получается.
На счет первого воспитателя, который вам не нравится, обратитесь к заведующей. Пусть она объяснит своей сотруднице, что адаптировать ребенка и его маму - это ее головная боль. Подобные выражения (и даже мысли) ""Если вам ребенка не жалко, то оставляйте?"" недопустимы для педагога! Это говорит о том, что она просто не хочет выполнять свои прямые обязанности.
13.12.2017
Ответить
Светлана
Нет у нее такой боли и нигде не прописано что она кого то адаптировать должна
13.12.2017
Ответить
Светлана
Каждую надо. Не запостил- значит не было))) вы же знаете-без бумажки все букашки. Так и тут! Не написано там этого!знач не должна. Тут у всех разные понятия очевидных вещей. Для этого есть должностные обязанности.
13.12.2017
Ответить
Оля
А для толкования общих должностных обязанностей есть заведующая, которая и вправит воспитателю мозг, если она во время адаптации тупо сажает ребенка на ковер и оставляет плакать.
13.12.2017
Ответить
Оля
Да мне без надобности, у нас отличные воспитатели. Но я уверена, что очень многие вопросы можно решить, если не занимать позицию молчаливого страдальца, а требовать нормального отношения к детям.
13.12.2017
Ответить
Светлана
А главное если заниматься детьми и занимать активную жизненную позицию в этом плане. А не сваливать на сотрудников гос учреждений свои "а как я?","а что я могу сделать", и "я не я и ребенка не моя, я родила, а вы сами воспитывайте и адаптируйте" человек не обязан нравится всем, и если ребенку не нравится воспитатель, надо пойти и поменять, а не жаловаться на свою беспомощность.
13.12.2017
Ответить
Финька
Т.е. мне нужно поменять воспитателя как горячий пирожок? Мне ошибочно выдали с капустой, а надо с картошкой. Ребенок ходит в сад в общей сложности меньше месяца. Это глупо менять сразу воспитателя. Месяц прошел и я сразу побежала менять воспитателя? Перескакивать из группы в группу - это правильное решение?
Я знаю, что такое сад. Работала в нем сама. И была на замене воспитателя достаточно много раз. Всех родителей встречала, подходила к ребенку. Если он плакал,то завлекала его. Со своей стороны,на данный момент, я пытаюсь словесно адаптировать ребенка к саду. Но!!! Думаете, помощь воспитателя не нужна? Т.е. ясли и старшая группа, это что одно и тоже?
Я думаю, вы разумный человек и должны понимать, что в первую очередь воспитатели проводят время с детьми в саду!! (Меня ж там нет ) и они должны (именно должны ) помочь ребенку в новой обстановке! Я вчера разговаривала с первым воспитателем. Спрашивала :чем я могу помочь и как настроить ребенка? Она ответила : "ничем. Ничего не нужно делать! !!! Просто водите чаще ребенка в сад. Ваш ребенок не единственный такой (хотя на прошлой неделе она была такой единственной. Опять вранье ). Сама привыкнет. Чаще водите!"
Вот её ответ.....
14.12.2017
Ответить
Светлана
Ну а что не так она сказала? Она должна всех бросить и сидеть с вашим ребенком? Я вот не хочу чтобы мой лишился своей доли внимания из за кого то.вы целый день там не сидите, откуда знаете что она одна такая. Другие дети могут иначе выражать эмоции.
14.12.2017
Ответить
Светлана
Если вы менять не хотите воспитателя можете жаловаться, никто ж не запрещает. И ругаться с ней. Договориться очевидно не получается. Вариантов то 3. Выбирайте сами.
14.12.2017
Ответить
Финька
В четверг (вчера) я поговорила с первым воспитателем. Очень долго. Она сказала, что мой ребенок не единственный такой и привела в пример другого ребенка с группы. Хотя на прошлой неделе говорила, что моя единственная.. т.е. непонятно чему верить то. Но то ладно. Мы поговорили. Вечером как обычно, моя взяла телефон, включила репетицию новогоднего утренника и отплясала и даже пела всю "программу". Сняла на видео. Отправила это воспитателям! Первая написала " я в шоке" (весьма странная речь для воспитателя , ну да ладно). И похвалила + второй тоже похвалил.
ситуация утром. Первый воспитатель несколько раз к нам выходила,проверить переоделся ли ребенок (раньше она никогда такого не делала!!!!!!!) Подошла к моему ребенку и взяла на руки!
Раньше такого тоже никогда не было!!!
Такое чувство, что глаза открылись, что мол мой ребенок всё умеет и всё знает. Поверила чтоли в неё.
так вот это сегодня было! И когда я пришла за дочкой- она выбежала радостная! !!!!!! А не как обычно! И воспитатель сказал, что всё было идеально. Это даже не смотря на то,что сегодня им делали манту.
о чем это говорит?
О том, что первый воспитатель уделил время ей!!!!! И всё получилось!!!!!!!! Понимаете....?
15.12.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
Адаптация - это обязанность воспитателя. Именно воспитатель ее контролирует, при этом имеет право делать замечание родителю, если родитель мешает, нарушает режим. Воспитатели даже ведут журнал адаптации, где отмечается все. Если дети плохо адаптируются к саду - это жирный минус педагогу.
13.12.2017
Ответить
Светлана
Я вот думаю что адаптация это обязанность родителя. Все привыкли - в садик привели бросили, дома пару слов сказали ребенку. И все, адаптация - обязанность воспитателя. Пока не покажете оф док где написано, я своего мнения не изменю. Зава воспитателя позовет и попросит не доводить до конфликта, потому что у нее очередь из сотрудников на пороге не стоит. Но конечно всем удобнее свои обязанности на других свалить. Вопрос возникает - чей ребенок и кому он нужен?
13.12.2017
Ответить
Оля
Родитель-то как адаптирует, если воспитателю плевать на ребенка? Родитель, конечно, должен сделать, что может. Научить навыкам самообслуживания, рассказать ребенку про садик, настроить. В процессе адаптации прислушиваться к рекомендациям воспитателя - на какое время стоит оставлять, пора ли на сон и так далее.
13.12.2017
Ответить
Светлана
Вся разница в том что я считаю -родитель должен. Потому что ребенок его. А вы считаете что вам должны чужие люди. И перекладываете ВСЮ практически ответственность на другого человека.
14.12.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
Вот именно, что вы думаете... Но адаптация - это обязанность воспитателя. Все, что зависит от родителя - это соблюдение режима и рекомендаций. Это прописано в должностных инструкциях.
Никак родитель не сможет адаптировать ребенка к саду, поэтому и ответственности за это не несет. Родитель приводит ребенка в сад, передает в руки воспитателю и уходит на работу. На этом его ответственность за ребенка заканчивается и начинается ответственность воспитателя.
14.12.2017
Ответить
Светлана
Я сейчас не найду ,конечно ,пост, в котором мама загодя начала готовить ребенка к саду, и прекрасно получилось. Она провела работу. А кому лень тот начинает петь песню " я ничего не могу". И даже не ищет методы и способы помочь собственному ребенку. А они есть. Потому что благосостояние ребенка зависит от родителей. В первую очередь. Все остальное-отговорки
14.12.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
Конечно воспитателю будет куда проще адаптировать готового к саду ребенка))) Да и вообще везде и всегда будет лучше ребенку, если воспитатель и родитель будут действовать вместе))
14.12.2017
Ответить
Светлана
Понятно что все мамы хотят услышать на вопрос -" что мне делать?" Такой ответ-"ничего, сказать сим салабим, и вам попадется воспитатель мечты и ребенок перестанет хотеть домой, продолжайте ничего не делать"
14.12.2017
Ответить
мама малышей
согласна с вами
есть такие детки (мой сын, в частности), что на его адаптацию нужно выделить отдельного воспитателя))) на годик))))
15.12.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.