Особенный ребёнок в неособенной группе.
Детские сады Москвы и МОВсем привет. Что думаете по поводу инклюзии в детском саду? У нас такая ситуация: подготовительная группа, пришла девочка с явными особенности развития. Диагноза я не знаю, конечно, но знаю, что он есть. Девочка ломает игрушки, ведёт себя навязчиво-агрессивнр, дети называют её дурочкой. Это ладно. Но вот, к примеру с ножницами вся группа перестала работать, т. к. при Юле (имя изменено) ножницы доставать чревато. И вот это лично мне уже не ладно. Я могу как-то повлиять? Правда ли, что с такими детьми в группе должен постоянно находиться отдельный педагог? Поделитесь, пожалуйста, мнениями и знаниями. И да, диагноз я знаю уже, ДЦП и аутизм
Лучший ответ
Lupine
Я против инклюзии в целом, хотя как психолог должна поддерживать. Но не вижу в инклюзивном образовании плюсов ни для здоровых детей, ни для детей с овз. Не адаптированы у нас обычные сады и школы под таких детей. Должны быть отдельные группы и классы.
25.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Lupine , да если бы все нормально было организовано - думаю, никто не был бы против.
25.10.2023
Ответить
Facepalm
Я против такого вида инклюзии. Если ребенок имеет проблемы с физическим здоровьем (колясочник/зрение/слух и тд), тогда да, нужно создавать условия и включать его в обычные группы. Но дети с отставанием в развитии, серьезными отклонениями в поведении должны быть в отдельных группах. Совместное пребывание вредит всем: и норме и детям с овз. Никакой социализации дети с овз от этого не получают. Только лишний стресс для них и отсутствие нормальных занятий для нормы. (Я, если что, мама ребенка с аутизмом и тяжёлой умственной отсталостью).
25.10.2023
Ответить
Людмила
Чем больше общественность будет выступать против такого бездумного объединения, тем быстрее вернут корр сады и группы как и было! Много прекрасных педагогов поувольняли, оптимизироваои. Детей лишили занятий, которые им необходимы. Страдают и дети норма и ненорма. Ходили с дочкой к чудесному дефектологу, которая осталась без работы из-за гребан-х оптимизаторов. И ладно она осталась без работы, особенные дети остались без неë!
25.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Людмила, вот у нас соседний сад был коррекционный - отличная подготовка, прекрасные педагоги...Закрыли. И теперь такая вот хрень, всем на мучение
25.10.2023
Ответить
Татьяна
Для меня это не норма, потому что в итоге плохо всем. Дети с особенностями не получают должного внимания (обычные воспитатели не умеют работать с такими детками, там должно быть специальное образование). Все остальные дети тоже остаются не у дел. Воспитатели за ними меньше следят просто потому что разорваться не могут, ограничения опять же разные (как например, с ножницами).
25.10.2023
Ответить
Марина
Крайне негативно отношусь. В нашей группе 2 детей особенных с аутизмом и оба без тьюторов. Крайне агрессивные. Родители других детей ( включая меня) засыпали жалобами заведующую, чтобы либо убрали хотя бы одного, либо приставили тьюторов, та разводит руками. Воспитатели вместо того чтобы заниматься другими детьми, водят за руку двух особенных чтобы они не покалечили других детей. А было, и вырванный клок волос, ногой в живот, попытка задушить. Ужас((
25.10.2023
Ответить
Белый лютик
Марина, и что, никак не повлиять на них? Дети-то, конечно, не виноваты, но родаки отшибленные у них.
25.10.2023
Ответить
Марина
Нарисованная кукла, как на детей повлиять если они ничего не понимают. Лезут обнимать за шею и начинают душить. Лезут погладить по волосам и выдирают клок волос. Просто подходит улыбается и бьет с ноги в живот. Я раньше была толерантнее к больным детям. Но столкнувшись, от толерантности не осталось ничего. Родители их разводят руками. Типо тьюторов не выделили. 🤦♀️
25.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Нарисованная кукла, да почему же отшибленные родители? А что им надо делать?
25.10.2023
Ответить
Alena
Нарисованная кукла, а с чего вы взяли что родители отшибленные?
Им тоже нужно работать и зарабатывать и обеспечивать своего ребёнка, а если государство не может обеспечить ни спец сад, ни доп воспитателя… Думаете им не стыдно? Да стыдно, но выхода нет
25.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Alena , вот родителей мне просто и безоговорочно жалко. Они в западне.
25.10.2023
Ответить
Alena
Маня Моцарт, в полной притом. У меня тоже дочь и скорее всего меня тоже это б напрягало. Ну я понимаю и этих родителей, у них реально нет выхода
25.10.2023
Ответить
Aa
У меня сын ходил в инклюзию, по сути в инклизивной группе было 6 детей с разными диагнозами (какие не знаю)+мой с зрр, остальные 18 норма.Вот те 6 очень агрессивные, 4 воспитателя было у нас в группе (двое ушли, на смену пришли двоя других и тоже ооооочень жаловались на этих детей)+ 2 нянечнки, в общей сложности 6 взрослых людей говорили о том, что эти 6 детей просто не дают покоя, кидают игрушки, бьют детей, бьют воспитателей, срывают занятия, срывают утренники, наша группа почти ни где не участвовала и никуда не ходили из-за этого. Моё решение было о переводе в обычную группу, так как я не хочу, что бы мой ребёнок страдал (именно из-за срывов занятий, утренников и вообще разных мероприятий, физически не замечала что бы были укусы или синяки).
У нас ещё есть спец.сады для детей с диагнозами (зрр, зпр, зрения, интеллектуальной особенности и тд) но туда конечно попасть сложно..
Есть знакомая в Москве, ребёнок с особенностями (но не агрессивный), тьютора им не дают, хотя она очень хочет.
25.10.2023
Ответить
Наталья
@Правда ли, что с такими детьми в группе должен постоянно находиться отдельный педагог?@
- неттне правда только если прописано в аооп и тьютор есть в наличии
@Я могу как-то повлиять?" - да можете перейти в другой сад
27.10.2023
Ответить
Оля
Учитесь привыкать к новой реальности. В стране , где я живу , такие дети ходят в один и тот же сад и учатся в школе со всеми остальными. У них просто есть тьютор. И никого это не парит, что они такие. Это новая реальность и , на мой взгляд , нужно учить своих детей не обзывать таких детишек и считать их какими то ненормальными, а относится с пониманием. Больше рассказывать , что бывают такие люди и , к сожалению , никто не застрахован от того, чтобы растить особенного ребенка
27.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Оля, если бы был тьютор- вообще бы не было вопросов. Я с сочувствие отношусь к таким семьям (как иначе), у меня претензии исключительно к образовательному учреждению. И да - с нашей семье мы никого не обзываем)
27.10.2023
Ответить
Кококо
Оля, у нас нет никаких тюторов. В нашем саду они не положены, если группа меньше 20 человек. И на эти 20 человек - 3 с диагнозами.
28.10.2023
Ответить
Maarit
Оля, согласна, был бы тьютор, который присматривал бы именно за ней, остальные бы не страдали. А так получается воспитатель максимум усилий на неё и остальные дети недополучают, а то и оставлены без присмотра фактически
28.11.2023
Ответить
Кококо
Плохо отношусь к инклюзивности. Она должна быть в крайне разумных пределах, но руководство сада этих пределов обычно не чувствует.
А в группе моей дочери три таких ребенка. Девочка спокойная. Мальчик один более или менее, а другой может замахнуться на детей. Но не бил никого ни разу.
Со стороны детей над этим мальчиком явно появляются элементы агрессии. Например, пару дней назад во время тихого часа мальчики стащили с него одеяло так, что было видно его попу. И все смеялись. Тупость, но явно неприятно.
С этими детьми никто не дружит. Хотя так группа довольно дружная. Мне их жаль. Я думаю, родителям просто лень возить своих детей в специальную коррекционную школу. Вот они и водят в ближайший сад. Но этим мальчикам нужны совершенно другие занятия. Она не понимают, что такое цифры и буквы. Ложку-то с трудом держат.
27.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Кококо, да есть ли рядом такая коррекционная школа - тоже ведь не факт. У нас соседний сад был логопедическим, таким деток обучали, по специальным методика, специально обученные люди. Закрыли. И вот рассовывают теперь по другим садам...
27.10.2023
Ответить
Кококо
Маня Моцарт, есть. Но на соседней станции метро. Надо возить. Понятно, что проще, когда возле дома. Но обычные воспитатели никак не занимаются с этими детьми. Максимум успокаивают, за ручку держат и т.д.
28.10.2023
Ответить
Анна Нартова
К этому можно относиться по-разному, но не изменить толком. У нас по закону инклюзия. Тьютор в теории должен быть, но далеко не у каждого, там куча НО, да и их не хватает.
Пока я мало плюсов вижу в этой инклюзии в том виде, как она у нас сделана. Именно как раз из-за психических и неврологичеких особенностей детей. Т.е. я не то, чтобы против инклюзии (тут плюсов немало), а именно против того, как она у нас организована, т.е. вообще никак.
25.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Анна Нартова, именно в нашей иеклюзии я вижу сплошные минусы. Дети сердится, не такого ребёнка не любят, мамы беспокоятся, и очень жалко маму особенного ребёнка. Понимать, что дочку терпят, что дети её не любят, не рады ей, и никто из педагогов толком не помогает, очень грустно.
25.10.2023
Ответить
Анна Нартова
Маня Моцарт, так у нас на самом деле не инклюзия, а бред. Идея то хорошая, но исполнения нет. Они просто дали добро принимать всех и на этом ВСЁ. Никакая адаптация не предусмотрена ни для кого, учителя/воспитатели не знаю и не умеют так работать в обычных садах. По итогу стало еще хуже по мне.
Одно дело так ввести детей с ограниченными физическими возможностями. Это хорошо, да и приучать детей помогать полезно.
А вот с психическими и неврологическими проблемаими - это совсем иное. Нужны специальные знания и методики. И наверное не всех на автомате нужно допускать в инклюзию. Должен хоть какой-то отбор быть
Дочь ходит в частный сад, там есть мальчик такой. Диагноз не знаю, предполагаю, что аутизм, а может и еще что. В саду и психолог и воспитатели им занимаются. Мальчик абсолютно не агрессивный, в принципе большую часть спокойный.
И то, маленькие!! дети уже начинают над ним если не издеваться, но явно коситься и подсмеиваться. Им конечно пытаются объяснять, но...А это 4-6 летки и сад частный, где контроль, обучение и т.п. другое, да и сам мальчик тихий. Надеюсьч то привыкнут, это плюс по мне А что твориться в госсадах, даже представить боюсь. С учетом, что сомневаюсь, что там хоть кто-то помогает (и вообще знает как это делать) такому особенному ребенку. А уж если там еще и агрессия...
Сколько слышу про невозможность учиться всем, когда такие дети в школе. При этом учителя просто не знают, как с ними быть, никто их не учит. Все плывут по течению, в итоге ИМХО жестокости еще больше, чем без инклюзии. Тогда хоть просто непонимание у многих было, а тут...
26.10.2023
Ответить
Маня Моцарт
Да, все так. Не особенных детей подтягивать к нормотипичным, а наоборот - обычных тормозят.
26.10.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.