Как выбрать программу??
Выбор школы и учителяПриблежается время подачи документов в первый класс)))) Поступаем в очень хорошую школу (относимся туда по прописке поэтому проблем с зачислением нет). Прошли предшкольную диагностику, результаты хорошие, но рекомендуют сверх сложную программу не выбирать. Я всегда была мнения что буду выбирать учителя, а не программу. Выбрали по огромному количеству рекомендаций учителя. Но недавно меня поразила информация... Она ведёт по программе Занковой. Слышала, что это очень сложная программа((( теперь в замешательстве... Что же делать?? Выбрать программу или учителя?? В школе преподают 4 программы: Школа России, Гармония, Перспективная начальная школа и Занкова. У кого какая программа и как вам она?
Семейный фотограф Башилова Марина
Старший учился математика петерсон, младший учится математика петерсон, вроде нормально, учат думать, но старший пошёл в школу в 5- ть лет поэтому ему было интересно, а младший пошёл в 6,9 лет, ему честно ну очень легко, сейчас дома проходим петерсон 2-й класс, вот 2-й класс более менее интересно. Задачки легкие, примеры простые. А школа России вообще нереально легкая.
24.12.2015
Ответить
Ундина
У сына Перспектива (с математикой Петерсон), ее рекомендовали для более сильных детей, но есть в классе и такие, кто шел "на учителя". Теперь эти родители скандалят каждое собрание, обвиняя педогога в том, что она не может научить их чад, а дети просто не тянут программу. Хотя у нас очень хорошая учительница. Система Занкова - сложная программа (у нас по ней учатся только гимназии). У подруги дочь во втором классе проходит то, чего у моего и в третьем нет. Поэтому стоит оценивать не только учителя, но и силы своего ребенка.
24.12.2015
Ответить
Татьяна
У нас Перспектива. Может Перспектива и Перспективная начальная школа - разные вещи?) Но у нас программа простая, проще, чем ШР у моего племянника. Я дополнительно занимаюсь с ребенком, чтобы совсем уж не расслабился. И учительница тоже дает дополнительные задания для желающих.
24.12.2015
Ответить
Татьяна
Мне кажется да. Я дополнительно тетради Петерсон брала и книжечку с задачами повышенной сложности.
По учебной литературе надо отдельным постом написать)
Но скажу, что у нас лицей недалеко есть, там тоже по Перспективе учатся.
24.12.2015
Ответить
Ундина
Перспектива, считается более сложной программой, чем ШР. У нас рекомендовали её для более сильных детей с математическим типом мышления (сын учится по Петерсон). Мне Перспектива кажется простой и понятной, а вот ШР не нравится.
24.12.2015
Ответить
Татьяна
Не знаю. Сестра по ШР вся замучилась, а у нас делать нечего.
Ну да, я тут жаловалась как-то))) Но это так после болезни у нас куча долгов накопилась, про которые я наивно подумала, что не обязательно нам) А так вполне ничего, не напряжно. И задают нам меньше, если не считать заданий на листочках и те просто по инициативе учительницы.
И окружающий мир у нас проще.
Петерсон в Перспективе сейчас нет. Заменили на Дорофееву. Но я сама купила Петерсон, а то что-то совсем уж простенько.
24.12.2015
Ответить
Ундина
Вся соль в Перспективе - это Петерсон. Мы учимся по её учебникам. Учитель сам может выбрать: Петерсон или Дорофееву. У нас еще "мир деятельности" петерсоновский.
24.12.2015
Ответить
Татьяна
Наша сказала, что ей не оставили выбора.(
А как вам мир деятельности? Я видела в книжном, но смотреть не стала. Я и так летом купила уже другую технологию и другое изо просто так с ребенком порисовать и полепить) Если классный, то мы еще и "мир" возьмем)
24.12.2015
Ответить
Ундина
"мир деятельности" - это не окружающий мир, а дополнительный предмет (что-то типа обязательного факультатива, оценок не ставят). На МД детей "учат учиться": как правильно подходить к организации уроков, алгоритмы выполнения заданий, как поставить вопрос и где и как найти ответ, как оценить собственный результат. Всё это они делают в классе, а мы родители) вообще этого не касаемся.
24.12.2015
Ответить
Татьяна
Понятно. А я думала типа трудов) А вообще у них так вся программа называется Учись учиться. На тетрадях Петерсон тоже Учись учиться написано.
25.12.2015
Ответить
Ундина
В принципе да. Наша классная считает, что именно "мир деятельности" учит учиться, т.к. обучает ребенка поиску нужной информации и самоанализу, говорит, что детям легче в старших классах - они знаю что нужно искать, где и как. И это основное преимущество перспективы. В нашей школе "мир деятельности" и по программе ШР проходят.
25.12.2015
Ответить
Ундина
Вот и как угадать? Если учитель работает по определенной программе, то он должен придерживаться ФГОСТ, но в реальности это не так. У подруги дочь учится по системе Занкова, но математику они взяли Петерсон из Перспективы. Вы говорите, что у племенника ШР очень сложная, но эта программа классика, следовательно в нее что-то свое внес педагог. У нас перед 1м классом было несколько собраний на которых были учителя набиравшие классы, рассказывали про свои программы, показывали учебники, говорили преимущества программы и недостатки. Мне кажется это самое разумное - послушать от учителя, что и как он будет преподавать ребенку.
25.12.2015
Ответить
Татьяна
В соседней школе ШР. Но там учитель взял математику Гейдмана. Это действительно лотерея какая-то)
Мне кажется, даже зная учителя и его программу, и его учебники все равно невозможно предугадать что и как там пойдет, когда дела коснется.
Зато есть один на мой взгляд хороший такой плюс. Всегда можно дома добавить от себя занятия с ребенком по дополнительной программе. Допустим, программа слишком легкая - можно догрузить более сложной. И даже наоборот - совсем не тянет сложную - можно дополнительно позаниматься по простой. Пусть особых успехов не добьешься, но зато будет твердая база без пробелов, что тоже очень важно для дальнейшей учебы.
25.12.2015
Ответить
Ирина
у нас Занков. Дочка в 4 классе. Программа правда сложная, особенно математика. Моя учится отлично, нет проблем с обучением, но иногда ее задания заставляют нас с мужем (тоже учились на отлично) прям попыхтеть. Многие в классе имеют репетиторов, т..к. сами не тянут.
24.12.2015
Ответить
Анн@
У нас-Перспектива. Шли на Учителя. Поняла только одно Учитель учителю рознь. Есть "сильные",которые за счёт родителей и дз огромных. А есть учителя,которые умудряются все в школе объяснять и к каждому ребёнку подход ищут. Надо родителей,у кого дети учатся сейчас в 4 классе спрашивать. Нам повезло-у нас второй вариант. Уроки-в среднем,за час успевает сделать. Максимум 1,5 часа. Никаких огромных презентаций. Даже картинки к редким сообщениям ,в основном,рисуем,т.к.учитель просит,для развития моторики. Ищите своего учителя )))
24.12.2015
Ответить
svetlana
А мой опыт - выбирайте Учителя.
Учителя, с которым Вашему ребенку будет интересно и будет хотеться учиться.
Программа - это только рамки, проверочные работы, а сам процесс обучения, насколько я сталкивалась, учителя строят с учетом своего опыта.
23.12.2015
Ответить
Елена
Дочка в 2016 году идет в первый класс.Сейчас ходим на подготовку в детский центр,так вот учительница сказала мне,идите в ту школу,в которой программа будет Школа России,мы в такую школу и идём.
23.12.2015
Ответить
Vesna
Мы учимся по ШР. ОЧЕНЬ довольны. Дети не перегружаются, прекрасно принимают информацию. Все равно к 5 классу знания у всех будут одинаковыми. Выбирайте учителя. А с 5-го класса выберете другую программу, ребенок будет взрослее, выносливее, там можно, но грузить детей с 1 класса считаю недопустимо.
23.12.2015
Ответить
Vesna
Вот про психику согласна на 100%! А по знаниям...Сравнивала открытые уроки детей которые учатся по Перспективе( с очень сильной учительницей у которой дети до 2-3 часов ночи уроки учат ежедневно включая выходные) с теми детьми кто учится по ШР. Так те кто учится по ШР активно поднимали руки на уроке и показывали достаточно твердые знания, те же кто учился по Перспективе сидели вжав головы в плечи, учительнице приходилось буквально выдирать из них каждое слово путем подсказок.
23.12.2015
Ответить
Ася
Спасибо! Я вот тоже теперь к Школе России склоняюсь, ее и знакомые девочки преподаватели советуют))
23.12.2015
Ответить
Ундина
Я думаю дело в педагоге перспективы - скорее всего дети её просто боятся. У нас Перспектива и уроки (если нет творческих заданий) не занимают больше 40-60 минут. Хотя есть такие кто сидит над уроками по 5 часов, но это те, кто попить-поесть-вносупоковырять.
24.12.2015
Ответить
Vesna
Нет, дети ее как раз не боятся. А задает она, правда, много.Дети делают уроки долго абсолютно все да еще и на выходные остается.
24.12.2015
Ответить
Ундина
Просто с активностью на уроке в нашей школе диаметрально противоположнвя ситуация: Перспективу не угомонить - они шумные, многоречивые, обижаются, когда их не спрашивают (хотя есть и такие, кто старается отсидеться за счет активности других), а в ШР - на уроках сидят тихо, руку поднять боятся. Хотя на перемене - бэшки такие же шумные и непоседливые, как и наши. Успеваемость тоже выше у перспективщиков (это даже по электронному дневнику видно - у нас отражается средний балл ученика, класса и параллели). Т.ч. я всё же склонна думать, что дело в педагоге.
24.12.2015
Ответить
Vesna
Может та педагог которую я наблюдала и наблюдаю сама слишком активна? Мне кажется, что она дает детям так много, что они не успевают это все "проглотить" и усвоить?! Дети не боятся ее это точно.
24.12.2015
Ответить
Ундина
М.б. педагог подавляет детей своей активностью, м.б. пытается впихнуть в них слишком много (по неопытности или, наоборот, по самогадеятельности) - но дело все таки в педагоге. Перспектива хорошая программа, особенно для детей с математическим типом мышления (Петерсон рулит), для гуманитариев она не подойдет. А вот ШР - мне не нравится. Я не захотела отдавать по ней своего ребенка и правильно сделала. Не для него она.
24.12.2015
Ответить
Vesna
Все может быть. Только в нашей школе Перспективу уже отменили. Теперь параллели работают исключительно по ШР. Так что выбора по программам у нас нет, но я и не против ШР, хотя ребенку и математика нравится( мы по Петерсон в саду все годы занимались) и гуманитарные у него отлично идут.
24.12.2015
Ответить
Ундина
Петерсон - рулит. Вообще не понимаю, как ее можно было отменить? Но тут надо оговориться: педагог у нас её очень любит и хорошо преподносит детям (дети в математику влюблены), мой сын хорошо её понимает и я хорошо понимаю (именно Петерсон).
24.12.2015
Ответить
Vesna
Вот тут собака и зарыта: "педагог у нас её очень любит и хорошо преподносит детям ". Не все педагоги могут работать с её пособиями. Сама Петерсон, видно, плохо ладила, в свое время, с русским языком и литературой и элементарные вопросы формулирует как-то уж очень невнятно. Поэтому рулит она или нет, спорный вопрос.Тут, скорее, на любителя)) Математические гении что без нее были, что при ней и не зависимо от изучаемой программы будут. У нас в параллели одной мальчик есть, числа трехзначные в первом классе в уме умножает и делит очень быстро. Такого вне программы можно сразу в 5 класс переводить( как минимум), не смотря на то, что ему 7 лет всего.
24.12.2015
Ответить
Ундина
Тут можно спорить бесконечно. Педагоги и родители Петерсон либо любят нежно, либо ненавидят. Мы относимся к первой котегории))) Нам (в большей части сыну, т.к. я редко принимаю участие в процессе) ее объяснения кажутся простыми и доходчивыми. А вот знакомая, чья дочь ходила с моим в д/с, в другой школе, где Перспективу (Петерсон) ввели первый год, были крайне недовольны. Они шли на сильного учителя и на "Гармонию", а эту программу из данной школы убрали. Учителю новая программа не нравилась, она всё время возмущалась, что ее обязали преподавать Перспективу, что "Петерсон - просто кошмар"... родители вторили ей. А страдали в результате дети.
24.12.2015
Ответить
Vesna
Я не спорю, потому что отношусь к третьей категории: мне все равно)))), главное-результат!!! Ребенку тоже все равно. Если учитель профи, он любую программу донесет как должно!
24.12.2015
Ответить
Ундина
У нас вроде бы и учитель профи, и объясняет доходчиво и класс маленький, но есть несколько человек, которым была рекомендована ШР, а они всё равно настояли на Перспективе, т.к. шли на учителя. Как результат - этим детям учиться тяжело, а родители обвиняют в этом учителя. За педагога очень обидно...
Поэтому я считаю, что надо смотреть не только на педагога, но и на программу. Знаю, что Гармония - больше в гуманитарный уклон (там русский сложнее, во всяком случае мне так показалось, когда дочка у подруги училась). ШР - это классика. Её любят сомневающиеся родители и те, кто против больших нагрузок. Там много времени на повторение пройденного.
24.12.2015
Ответить
lena
Школа России. Мы учимся по этой программе. Нравится программа тем, что на изучение и закрепление одной темы дается несколько уроков. Мы сами по ней учились и можем помочь. У коллеги дочка учится по Гармонии, так родители в вайбере решают задачи коллективно
23.12.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Спасибо!!!