Курсы МГУ. Наш опыт.
ЕГЭ и ОГЭЦены могут быть не совсем актуальными, немного выше, я полагаю, но не сильно.
Сначала про курсы, потом подробно про географический факультет.
Система подготовительных курсов в МГУ не простая, да уж.
собрала все ответы в личках, систематизировала.
Есть 3 варианта курсов:
1. очные курсы (1 или 2 х годичные. Обращаю внимание, чаще всего 11 класс не является продолжением 10 класса. Т.е. проще говоря, есть курсы за 10 класс и за 11 класс. Так что надо хорошо подумать, стоит ли платить за 10 класс курсов.) Стоимость в среднем!!! около 70-100 тысяч в год за 10 класс и 150-160 тысяч за 11 класс. Учат хорошо. преподаватели приходят с соответствующих факультетов. математики с мехмата, русский с филологии и т.д.
2. школы юных....далее название факультета. Например географов/экономистов/юристов и т.д. Это чаще всего бесплатное действо, в большинстве случаев трехгодичное. Они же есть в дистанционном варианте. Главное не пропустить свой год)) например ссыль на школу Юных географов. Отдельно...с повышением цены на курсы, отбор в школы Юных тоже стал конкурсным. В этих школах НЕ учат дополнительным предметам.
3. Дистанционные курсы. лекция - задание - решение. Все в личном кабинете.
Стоит 21 000 любой предмет ( сейчас может больше, цена 2х годичной давности).
________________
У Кати были курсы в МГУ при географическом факультете. Не путать со Школой юных географов.
В 10 класса обошлись 70 000 руб. 11 класс - 155 000 руб.
В 10 классе:
2 часа (это 120 минут) русского, 2 часа литературы, 2 часа географии и 2 часа математики.
2 раза в неделю по 4 часа получалось.
русский-литература, математика - география.
Понедельник и среда с 16:30 до 20:30. Дома около 21:30 получалось.
В 11 классе:
4 часа физической географии
4 часа экономической географии
2 часа русского
2 часа математики
4 часа литературы 2 раза в месяц.
Итого 3-4 раза в неделю курсы. с 16:30 до 20:30 понедельник, вторник, четверг, суббота.
Со школой сложно совмещать, так что на школьные уроки забили максимально; на курсах задают в 5 раз больше, чем в школе.
______________________________________
При любом факультете можно ходить не на все предметы. Т.е. можно идти на географический ради русского и платить только за русский.
Русский и литература - бесподобно!
Одна и та же преподаватель же вела в 10 классе и продолжила вести русский и литературу в 11 классе. Собственная методика, работает НА ВСЕХ детях
Она составляет тесты, а потом их разбирает таким образом, что ежегодно ВСЕ!! ученики начинают писать практически на 90-100% без ошибок.
Если не видно на фото, объясню, количество ошибок уменьшается еженедельно 44-40-37-34-26-23 (было около 5 раз подряд)-18 ( и потом резкий скачок)-5-4-2-2 .
Я видела, как делается ДЗ, Катя реально не списывает.
Катя говорит, что на курсах много детей, которые ходили только на русский язык к данному педагогу, и у всех огромный прогресс.
попробовала увеличить фото
_____________________________
Про литературу. Если в школе к 7 декабря ( а именно 7 декабря было итоговое сочинение) в школе написали 2 пробника, то на курсах они написали около 20 сочинений! все были проверены, разобраны, покомментированы.
_________________________________
Математика.
Идут четко по заданиям ЕГЭ.
До 14 и 16 заданий та ки не дошли.
Хорошо. С домашними заданиями, с разбором, с контрольными. Ровно, понятно, преподаватель с мехмата.
____________________________________
Физическая география.
Сложно, много, массивами прямо. но Кате ОЧЕНЬ нравилось. У Кати получалось. Она регулярно ( не каждый раз, но все же) попадала в тройку лидеров.
берет кусок Земли, пишут всю номенклатуру, учат, сдают. Чудесно
____________________________
Экономическая география
Вот тут КОСЯК.
Если в названии экономической географии вы думаете об экономике, то глубоко заблуждаетесь. Для преподавателя это исключительно города - страны - столицы и их немыслимые характеристики, типа высота над уровнем моря и плотность населения.
Сентябрь - ноябрь Катя пыталась учить сама. Учить! Это на дом от 4 до 12 листов А4 табличек с немыслимыми характеристиками участка Земли (я сдавала экономическую географию в ВУЗ, не помню такого бреда).
Примеры:
субъект РФ, его столица, высота столицы субъекта над уровнем моря, плотность населения столицы и субъекта ( тут я напомню, что их почти 90...субъектов то). В бассейне чего лежит столица субъекта, национальности, языки. распределение верований и тд. Основные города и про них все тоже самое. распределение размера городов по субъектам и в целом по РФ, по численности, по национальному составу, по религиям, по плотности населения. Города с населением более 1 млн, от 500 000 до 999 000 и тд.
Устали читать? А это все на 1 неделю. 4 дня из которой в курсах и 5 дней в школе.
для наглядности одна из табличек
Вопросы на проверочной:
1. расположите данные города в порядке расположения устья рек, на которых они находятся с запада на восток: далее штук 10 городов далеко не столиц субъектов федерации.
Ну и чтобы не набивать текст фотки:
ВТОРОГО!!!
ВТОРОГО по численности!!!
Я не спорю, что географ, наверное, должен это все знать и свободно владеть.
Проблема в том, что практически вся группа писала на 2...ну, некоторые на 3.
И вот такой объем каждую неделю С понедельника на понедельник.
При этом вопросы проверочных как-то очень странно связаны с табличками на дом
теперь сомнения:
Преподаватель по экономической географии утверждал, что именно такие задания будут на внутреннем вступительном в МГУ по географии.
С этой а-ля географии пошли сомнения...
столько времени на курсы убиваем, попытками вызубрить вот это все...
Преподаватель не так дает материал, или мы чего не так учим?
_________________________________________
В декабре 11 класса наши курсы закончились после родительского собрания.
А все вот по этому!
Это то, чему было посвящено ВСЕ родительское собрание, и чему, как оказалось, посвящены все подготовительные курсы в 11 классе.
Рассказать что это?
Кружочком отмечена Катя, ну, чтобы понимать ее рейтинг на курсах. .
так вот это РЕЙТИНГ! И именно это и ТОЛЬКО это интересует преподавателей географии.
Эти курсы нацелены все равно в основном, чтобы сдать внутренний экзамен по географии.
Логично же, что мы идем на курсы, платим 155 000, чтобы ребенка научили сдавать внутренний экзамен по географии. Чтобы ему дали знания и навыки, которые позволят этот экзамен сдать. В моем представлении именно так. Ладно, опустим момент что на курсах не готовят к ЕГЭ по географии, к ЕГЭ готовят на русском и математике, но и к внутреннему экзамену по географии тоже готовят странно...
Нам 2 часа рассказывали про рейтинги. Кто, куда, как, сколько %, баллов, место в рейтинге. Мозг взорвался.
Рейтинг. Катя по рейтингу восьмая (8) - красным кружочком.
Ждала я, ждала, когда начнут про учебный процесс..не дождалась.
График - рейтинг. Табличка - рейтинг. ( таких листочков было штук 6)
Уже сама я подняла вопрос про экономическую географию и нереальное количество табличек и данных. И тут я услышала "так для ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ полезно".
Какого общего развития? за мои деньги, кучу сил и времени Кати общее развитие?
Так вот мы подумали, подумали и решили, что рейтинг на курсах не стоит таких финансовых и моральных затрат.
На мой логичный вопрос: а может стоит давать материал не табличками? Может найти другой метод обучения детей? Ведь другой метод дал результат с первого же раза?
Преподаватель аж моргать перестал....его такая мысль не посещала. Они ж родительскому собранию подготовили кучу листочков с рейтингами, про что тут вообще мамаша спрашивает? не-по-нят-ноооо
Еще мне не понравились фразы:
- я не думаю, что кто то выиграет олимпиаду из ваших детей ( вместо: мы подготовимся к олимпиаде или хотя бы, мы посвятим олимпиаде пару занятий)
- я не думаю, что дети сдадут внутренний экзамен при поступлении успешно ( вместо: мы дадим этот и этот материал, поможем подготовиться и дети сдадут)
- мы не успеем несколько тем пройти на курсах, так что сами ищите
- нет определенного цикла учебников для внутреннего экзамена, мы сами решаем, что каждый год давать в заданиях, и мне кажется, что ваши дети это не осилят, а жаль ( им жаль!! У них нет цели научить, у них цель - составить рейтинг и сделать выводы)
- вот тут в табличке полосочки, кто ниже первой, тот плохо, кто ниже второй совсем плохо. Эти дети не способны учить географию ( а что ты сделал, чтобы они стали способны то?)
Я человек не спокойный.
______________________
Нашла курс части С для профильной математики ЕГЭ в 1с. Записала Катю. Все второе полугодие по субботам по 4 часа м. Тимирязевская. 700 руб занятие ( я и не знала, что такие цены есть).
Эссе по русскому и сочинение я взяла на себя.
Листочки с курсов ей присылали 2 раза в неделю, учила она моим методом, так что ничего не потеряли.
______________
Итого.
1. Мы, конечно , уже нервно относились к состоянию " мы снизошли до того, чтобы учить ваших детей"
2. Еще нервнее относились к состоянию " результат нужен, но вашими силами".
3. окружение норм, даже очень норм. Кстати. Под Катей в табличке Егор, он еще месяц тоже посмотрел и ушел с курсов. С легкостью выиграл всеросс по географии, и не пошел к МГУ, сказав, что ему эти рейтинги и амбиции не уперлись.
4. русский прекрасен был. ЕГЭ 90+ написала
Короче, не надо было Кате после 179 счастья окунаться в атмосферу МГУ. Курсы всем рекомендую, но отслеживайте, что дети тянут!
Пы.Сы. В институте преподаватель по географии на первой же паре сказал " ты знаешь больше меня, можешь не ходить, автоматом 5". Т.е. научили таки на курсах чему то))