Подготовишка дома/курсы

Лучший ответ

Имхо, подготовка к школе имеет результат в 2 формах. 1) ходить именно в ту школу, в которую собираетесь поступать. Как минимум, это привыкание к месту, стенам, к режиму урок-перемена, тому, что отвечать нужно по очереди с поднятой рукой. В идеале - знакомство с учителями заранее. Мы пошли по такому принципу, собираемся с 1 класса в математический лицей. В итоге и сами занятия нравятся. 2) Индивидуально с репетитором или мамой. Мы дома тоже занимаемся. Несколько знакомых имеют качественные результаты от подготовки к школе с репетиторами. Всё. Все эти типа детские клубы с подготовками сомнительными якобы педагогами не признаю. Никакой ответственности, ни контроля результата. В эффект тоже слабо верится при толпе детей.
22.09.2022
keisy, толпа детей это сколько? Вот мы в частном клубе - 6детей в группе. Если идти на подготовку в лицей, я, конечно, сомневаюсь от результата, но если нужно ходить( уточним у директора этот момент) то конечно буду её возить. Дома тоже двояко, программу я не изучала и составлять не буду, мой максимум - закупить книжки и штудировать их.
23.09.2022
Анила, 6 - еще неплохо, есть форматы, где гораздо больше. Но и 6 в течение года может стать 15. Обычно на популярные секции записываются много. Если записываются мало, новый вопрос: если туда другие не идут, а стоит ли вам идти? Главный вопрос в компетентности педагога. У нас от лицейской подготовки толк будет точно. У них там оказалось всё серьезно. Но мы еще и педагога выбирали. Попасть на такую подготовку был целый квест с окном возможностей в пару часов одного дня. За которые записалось 120 человек.
23.09.2022
keisy, в лицее куда мы хотим попасть берут всех без разбора. Но и преподавать будут учителя, не те, что набирают класс. Поэтому сомневаюсь в этой подготовке, будем ещё другой лицей рассматривать
23.09.2022
Анила, у нас тоже всех без разбора, потому что подготовка - это платная услуга, но очередь желающих больше, чем они могут принять). У нас из всех групп, по-моему,только 1 учитель берет 1 класс на следующий год. Мы целенаправленно шли к ней. Но в любом случае, из наблюдений: программа в школе одна, в лицее она не такая, как в большинстве школ, готовят именно к ней.
23.09.2022
Про какую дочь вы пишите? Если про ту, которой 6,8 и она ещё не читает, то вам нужна подготовка, читать-то уже пора. А если про ту, которой 3,6 зачем ей вообще подготовка к школе?
22.09.2022
Подготовка нужна вообще не для того, чтобы чему-то особо научиться, хотя нечаянные плюшки случаются, а чтобы: познакомиться с учителями (в случае, если ведут те, кто на следующмй год набирает) , возможно, познакомиться с будущими одноклассниками, и чтобы ребёнок научился хоть в какой-то степени школьному поведению: вот то самое сидеть за партой, отвечать, когда спрашивают, слушать учителя и выполнять его цу, несмотря на 2 десятка отвлекающих одногруппника (Кто-то болтает, кто-то вертится, кто-то уронил пенал, всё карандаши раскатились и теперь несколько человек весело ползают под партой и тп) , научиться успевать за учителем и вот это вот всё.. Именно от этого дети очень устают, именно этому комфортно учиться не когда ты рискуешь пропустить, не понять, а когда вы буквы раскрашиваете, иногда курсы помогают выявить какие-то индивидуальные затруднения, которые вообще ни разу не выявляются "в дошкольном" периоде, например, нарушение фонематического слуха или восприятия на слух или какие-нибудь психологические, моторные или нейро трудности и проработать их ДО школ, иногда помогают сформировать позитивное отношение, желание чему-то научиться: Ваня читает, Маня читает и я хочу(ну это если с учителем повезло). А учить читать именно вам, ни на курсах, ни в школе этому не будут учить, будут только ждать, что ребёнок зачитает. Это если у ребёнка нет специализированных сложностей, если есть (та же дислексия) логопед и нейропсихолог.
23.09.2022
Ксения, я про частные клубы писала, подготовка 6чел в группе. Про школу я даже уверена, что не научат. Там упор на дисциплину. Но мы ещё не знаем в какую школу попадём, по прописке нашу школу снесли, а ту что предлагают - не очень нравится. В лицей лучше бы, но мы больше в спорт силы отдаём, поэтому вряд ли нас возьмут
24.09.2022
Если и брать курсы, то только Петерсон. Остальное все рутинное обычное.
25.09.2022
А при школе нет подготовки? Лично для меня подготовка к школе-это скорее привыкание к самой школе,учителям,урокам.отдавала туда,чтобы ребенку было проще адаптироваться.
24.09.2022
Анастасия, у нас непонятно со школой пока что.
24.09.2022
мне лично странно, что ребенок в семь лет не читает. Мои читали с пяти +/-. Но моя подруга-педагог мл. классов специально не учила дочь читать, мол, в школе научат. Сейчас детям 10-11-12 лет и читают все трое одинаково, и учатся одинаково, и на подготовку никто из них не ходил. Так что, я вообще не понимаю, на фига она нужна - сидеть за партами и соблюдать дисциплину моих научили в выпускной группе детсада.
23.09.2022
Алька Родригез, у нас садик с программой "открытие", занятия есть, но кто не хочет - не занимается, могут встать посреди занятия и уйти по своим делам. Поэтому дисциплины там нет, и детям, привыкшим к такому режиму, в обычной школе адаптироваться тяжеловато. Насчёт читать в 6лет, это было сугубо моё мнение - не заставлять.
24.09.2022
Анила, они ещё всю первую четверть адаптироваться будут
25.09.2022
Анила, весь первый класс и есть адаптация, не видела нормотипичного ребенка, который бы с этим не справился.
27.09.2022
Нам не дала эта подготовка ничего.. Увы.. Кроме испорченных нерв что у ребёнка что у меня, скажем загодя... Ребёнку очень всему нравилось, как и сейчас он ходит в школу без истерик, но...домашка и методы преподавания,атмосфера в классе(жалуется что шум, что не слышит и не успевает, говорит учителю а ему всё равно, у него время...) По итогу что с подготовки приходил и я ему объясняла(задания то делать надо) что и как, что щас вот со школы(может у меня сын такой, не буду отрицать, но... тяжеловато он схватывает, надо разжевать всё... И не раз..).. По поводу школы у меня сложилось впечатление, что вся работа учителя это:быстро на доске электронной прощелкать тему, дать задания и после оценить! {Как справились с задачей дети "считай равно" как преподали и выкрутились родители ребёнка... Увы, школа щас не учит а выступает в роли управленца и оценщика... Не учитель а менеджер должность пора переименовать давно Но!!! Верю что есть ещё толковые люди, для которых работа-удовольствие, призвание, смысл жизни... Но их единицы, где искать??? Ах, да!!! Эта подготовка в детсаде от которого школа.. По итогу учитель этот так и не стал нашим... Правильно пишут ниже-вымывание денег, толку почти нет(но тут опять же от ребёнка зависит, возможно очень даже ей или ему понравится... Но по мне если и отдавать то точно зная к кому и куда (отзывы родителей, отзывы именно о преподе а не на сайте школы, это важно! вам в помощь) ну и по правде говоря, вы сами можете научить и разъяснить намного лучше и больше, заодно по тренируетесь как оно будет, когда уроки домашние делать!!!!ребёнок привыкнет к тому что мама помощник в этом деле...Да и деньги сэкономите не малые.. Удачи!!!
22.09.2022
Н@т@ш@, да я бы сама лучше учила, был бы опыт для младшего ребёнка, её тоже предстоит готовить, но если математика и окр мир я научу, ну и письмо худо-бедно, то с чтением вообще беда, нет же курсов отдельно на чтение. Или онлайн платформа какая-нибудь обучающая.
23.09.2022
Анила, еслишком ребёнок знает звуки, то можете взять тетрадь Буракова Складарь. И её пройти. После переходите на чтение слов. Дочка прочитала вам объяснила. Затем переходите на короткие простый предложения. Как раз книги для самых маленьких. Где одна строчка на страничку.
23.09.2022
Анила, письму учить нельзя. Вы понаучите, а учителю потом исправляй неверно поставленную руку. Исправить сложнее чем учить с нуля
25.09.2022
Добрый вечер! Смысл только в том, чтоб привык ребёнок к школе, возможно к детям, с которыми попадёт в 1 класс, к урокам и переменам, к учителю, если повезёт попасть именно к нему. Всё. Осилить подготовку к 1 классу можно и дома. Единственный момент у Вас-это чтение. Тут уже, ой, как пора. Своего научила читать сама, развивали моторику в пределах его интересов ( любил и любит лепить), раскраски любимых героев распечатывала, в садике была какая то тетрадь, но так как часто болел, особо там и не занимался. Помню крючки какие то писали. Мог печатаными буквами писать простые слова. По математике уже не помню, но в пределах 10 мог делать простые действия. Я особо не парилась. Я делала акцент на чтение. Потому что это не только литература, это понимания заданий по другим предметам. Ведь чтоб решить задачу, её нужно прочитать и понять. Да, понимать текст тоже очень важно. У моего память хорошая, он очень подробно пересказывал мне. Это от природы у него
22.09.2022
Лера М, я не понимаю как научить читать, мы читаем сказки по слогам я купила книги, читаю ей, она смотрит как я пальцем веду. Потом бобо сказки, и бобо буквы читаем. Жукову пытались брать- она не интересна дочке.
23.09.2022
Анила, у меня тоже сложно получалось. Читала ему всегда, а у него тоже интереса особо не было и нет сейчас. Сейчас ходит в 3 класс, особо проблем нет. Но летом я прямо заставляла читать хоть по главе, но каждый день. А норма уже не менее 30 мин в день. Сейчас быстрее читает, как ни крути-это навык, я считаю. И со 2 класса я его отправила на скорочтение. Там на только чтение, там развивается много чего: в целом интеллект, внимательность и тд. Мне нравится и результат есть. Группы там небольшие, да ещё не всегда все и приходят ( болеют, например). Самое большое было человек 6. Может и у вас есть что то подобное. Это из разряда школ Скорочтение, ментальная арифметика. Или тогда индивидуально педагога нанимать. Но учиться читать уже надо. Сейчас не как раньше, сейчас нужно идти в школу уже читающим. На это очень мало времени выделяют
23.09.2022
Анила, могу посоветовать письма гномика Гоши, моей зашли на ура! Она с ним в реальности переписывалась, ждала писем, пыталась разобрать что написано, но мы старались, чтобы заинтересовать ребёнка, конечно.
23.09.2022
Анила, при освоении навыка чтения не называйте буквы и не учите алфавит, это большая ошибка. Только звуки, их легче соединять в слоги. Гласные поем, согласные как укольчик короткие и резкие, не поются, а тоже петь хотят. Поэтому согласные соединяем с гласными и поем вместе. Если Вы уже учили названия букв, то сложнее будет. Сами сравните, что легче соединить: Ммммм - Ааааа или ЭМ и А? Есть множество методик, поищите. Например, согласные - это машинки, а гласные - гаражи, без машинки гараж звучит так Оооо, машинка без гаража С С С, заехала и вместе зазвучали ССООООО. А бывают машинки без гаражей (это следующий этап закрытых слогов). Или женихи с невестами... Играйте! Пишите короткие пароли, найдите программу, где можно соединять картинки со словами и слоги в слова соединять к картинке (например, в https://learningapps.org) или сами пишите, рисуйте, вырезайте. Магнитные буквы на холодильнике. Нарисуйте лицо и тело и положите названия частей речи на рисунок, но неправильно (рот на нос, глаз на ухо...) и пусть исправляет. Я бы много вариантов игр накидала, но они все есть в интернете, ищите. А самое главное помните про звуки, а буквы и алфавит будете учить потом, когда читать научится.
23.09.2022
Светик, хм, мы выучили алфавит, а потом научились читать. Не было никаких описанных вами проблем. В школе учитель тоже тех кто не умеет читать сначала учит буквам потом чтению. Стаж у неё 40 лет🤷‍♀️
25.09.2022
Вечер Май, в школе идут по программе. А там учат букву А, потом У, соединяют в АУ и УА, дальше идут согласные и сразу их соединяют в МА и АМ, в МУ и УМ и т.д. Ребенок запоминает буквенное обозначение звука и сразу же пытается соединить ее с другим звуком. Получается соединять С и О, С и У, тогда уже можно сказать, что буква называется ЭС, уже путаницы не будет. А так ребенок запомнил, что Ш - это ША, и может возникнуть путаница, почему ША и О будет ШО, а не ШАО, а ЭЛЬ и А, будет ЛА, а не ЭЛЬА. Алфавит учат после знакомства со всеми буквами и хоть каким-то навыком чтения. Не может учитель учить сначала алфавиту, а только потом читать. Ну это же нелогично и неудобно. Смысл учить просто алфавит, как песню с набором звуком и их символичным обозначениям? Знания символов должны применяться на практике, работать. Да и потом ЭМ и А сложнее соединить в слог, чем звуки М и А. Часто дети так и складывают: ЭМ и А будет ЭММА, потому что они видят ЭМ и А. Конечно, ребенок 7 лет научится читать и так, но зачем усложнять? Это как учить числам, когда ребенок не понимает взаимосвязи с количеством. Учат единицу, как выглядит и сколько это в счете предметов. Потом добавляют 1 и получают два, учат цифру 2. И так далее. А смысл учить цифрам, когда ребенок не понимает, о каком количестве идет речь? Это пустые знания. Как знание флага Японии без понятия, что вообще такое Япония.
26.09.2022
Светик, а, ну да. В школе учат не алфавит, а буквы. Не по порядку. А я со своей по порядку алфавит сначала учила, а потом чтение. Я не сильно вникала, думала так и надо. Но я не заморачивалась на Эм и Ша. Я называла Шэ, Мэ и тд
28.09.2022
Вечер Май, ШЭ и МЭ тоже сложнее соединить с гласными, чем Ш и М, звуки как укольчики, а тянутся они только с гласными. В общем, всё можно было сделать проще))) Я своего сына учила, дочке было около 4 лет, играла рядом. Она буквы все не запомнила, а вот принцип сложения поняла еще тогда. А в 5 лет как-то незаметно для нас стала читать.
28.09.2022
Светик, ну я не педагог. Делала как мне казалось правильным)
30.09.2022
Мы уже во 2 классе. Готовились к первому классу дома. Вначале была мысль записать на подготовку, чтоб в школе освоился, но не случилось. У них в первом классе была дана возможность освоиться, нагрузка постепенно увеличивалась: первый месяц по 3 урока по 30 минут, а оценок нет и домашки мало весь год.
22.09.2022
Анна По, я не про школу, а про частные курсы. В школу тоже планируем записаться, раз в неделю там занятия
23.09.2022
А в саду у вас нет подготовки к школе ? У нас с того года учили и читать , и писать. Читает с 5.5 лет, сейчас пишет довольно быстро (но не прописными буквами конечно ). А с этого года у нас прям официально подготовка к школе в саду, кружки азбуковедение, подготовка руки к письму, математика. Там нормально готовят. По сыну знаю. Ну и плюс еще подготовка к школе , в которой будет учиться, но она у нас с октября. Ждем.
22.09.2022
Ольга, есть в саду, но очень слабая, прошлый год весь отходила, но слоги так и не пошли, и математика - только и считали плюс яблоко, минус яблоко🤦‍♀️ поэтому записала на платные курсы в частной организации. ну и к самому лицею, чтобы закрепиться, попробую подать документы на подготовку, если вообще поможет.
23.09.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Знания и умения к первому классу курсы подготовки к школе