Про счёт у 6 летнего
Как объяснить ребенку тему?Девочки, нам 6 лет, и походу у нас беда. В школу мы ещё не ходим, идём в 7 лет. Считает на пальцах ( никак в уме не может. И вот с ужасом я поняла, что он не понимает. Например дано 5 шариков, а машин 3, на сколько шариков больше. Он,начинает считать и говорит, шариков больше на 5 штук, а машин меньше на 3 штуки. То есть он не отвечает, что машин больше на 2 штуки, НЕ ПОНИМАЕТ (((( блин что делать ???
Лучший ответ
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2021-04-09/b8b6h3tafroona8ln5osjqrdhkpeodfrpuo.jpg)
Ирина
1.отставить панику
2.использовать наглядность
3.в школе научат
20.03.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-02-25/wfadyqg74vmw2xzqw6sbmietinujlcctpb8.jpg)
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Ангелина
Anna , данная задачка попалась в тесте,и тогда я поняла, что он не понимает. Возраст написан был 6-7 лет.
21.03.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-02-25/wfadyqg74vmw2xzqw6sbmietinujlcctpb8.jpg)
Anna
Ангелина, вам выше правильно схему ознакомления написали. До 8 лет они не совсем могут сообразить в уме,представить. С помощью игр идеально подойдёт,и только визуализация на все сто. Вот потом будет в уме. Как выше написали: разложить предметы в 2 линейки: или право/лево,или внизу/вверху, яблоки и груши,тех 5,тех 8,сколько груш не хватило положить на яблоки, давай посчитаем,сколько груш осталось без яблок,значит груш больше на 3,чем яблок. За раз-два поймет. Можете даже в Ютубе поискать дистанционные уроки или учебные видео,и посмотрите сами,как делает это учитель и повторите уже сами с ребенком.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/120/1200533/201901/222cff922140fab4781ba93d2f3cbc3c.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-09-23/brycb9dfm5csrs6jx0jdsr0lpz4tj8144wy.jpg)
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Пользователь
Он не понимает, потому что учат не в таком порядке. Сначала идут упражнения на сравнение количества без счета, наложением и составлением пар: посади каждую пчелку на цветок и узнай, чего больше; сделай так, чтобы вилок и тарелок на столе стало одинаково и т.д. Потом отрабатываются составы чисел до 5. Пока они не выучены настолько, чтобы ребенок мог считать в уме, вообще задания с вопросом "на сколько?" давать не надо.
.
Когда составы чисел до 5 будут выучены на уровне взрослого человека, начинают знакомство с задачами со словом "на", но не с такими, как вы описали, а: "Кате 2 года, а Саша на 3 года старше. Сколько лет Саше?" И только когда и эти задачи не будут вызывать трудностей, появляются задачи с вопросом "На сколько...?".
.
Ориентируйтесь по книге Узоровой, Нефедовой "2500 задач по математике 1-4 класс". Там задачи расположены в порядке изучения в школе. Только не надо ничего объяснять ребенку - он сам читает задачу, сам рисует условие или изображает его на игрушках, фруктах или настоящих деньгах и опытным путем решает.
20.03.2023
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/114/1143239/201911/bd8efe74432b93e8531a94941bfba8f8.jpg)
Александра
Да это не он не понимает. А вы
во-первых, это рано
во-вторых, надо сначала наглядно объяснить ребёнку и познакомить с понят ем больше-меньше. Тут 5 машин, тут 3 машины. ГДЕ БОЛЬШЕ. а не насколько! Это уже следующий этап. И сейчас он ребёнку вообще не нужен!
20.03.2023
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/d/8/0/d80aaec069912df417c93687bf3fa931.jpg)
FruitJam
Вы серьезно? Это совершенно нормально не понимать такие вещи в его возрасте. Причем именно в таком контексте, как НА сколько-то меньше/больше. Его смущает как раз пока что это НА. Плюс здесь и шарики и машины. В школе этому и научат. Вы рано паникуете, наверное отличницей были в школе 😁
20.03.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
Ангелина
FruitJam, ааа ,я поняла)))) я думала они это знают как бы само собой))))) от природы...))) сама я точно не отличницей бвла ))
20.03.2023
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/d/8/0/d80aaec069912df417c93687bf3fa931.jpg)
FruitJam
Ангелина, к чему сарказм? Просто все начинается вот с таких мелочей, а потом сами же родители волосы на себе рвут от оценок, которые не оправдали надежд.
20.03.2023
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/navatar/148/1482285/201408/f05990ea51e2019aee7de7b3cced88eb.jpg)
tufelka
я бы не сравнивала разные предметы, это сложно. Лучше сначала одинаковые. Например только шарики. У Маши - 3 шарика, у Насти - 5 шариков. Это нужно нарисовать наглядно. И сначала у кого шариков больше. У кого шариков меньше. Дальше наложить картинки и тогда уже смотреть на сколько больше/меньше.
20.03.2023
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-04-09/7jsgrgrqj1qry5m77yeckqv7u6e2ugr872v.jpg)
АБВ
Эм... Мы сейчас в 1м классе это изучаем, программа 1-4. Что-то Вы очень много от 6-тилетки хотите.
20.03.2023
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/st/img/user_avatar.png)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Ангелина, я так понимаю, что вы перескакиваете этапы. К таким задачам приходят через многие понятия. И даже во втором полугодии 1 класса такие задачи по картинкам задают. Сначала определить больше-меньше. Потом соединить в пары, и только потом посчитать оставшиеся. И вот через решение таких задач на картинках много-много раз ребенок созревает для подобных действий в уме. В 5-6 лет на это способно не так уж много детей. Этому и учат в 1 классе во втором полугодии.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Никакая это не беда, это возрастная норма. У него еще наглядно-образное мышление, в уме сложно, вы требуете не по возрасту и возможностям. Если кто-то может, это не значит, что ваш отстает от нормы. И надо понимать, что вычитание намного сложнее, чем сложение. Занимайтесь играючи. Ребенок должен сначала понимать числовой ряд, соотносить количество с числом, понимать сбольше-меньше, учиться складывать и вычитать на картинках или палочках (пальчиках и др.), понимать состав числа. Это всё курс 1-го класса, сначала в пределах 10, потом до 20. После кризиса 7 лет он перейдет на логический тип мышления, но для этого надо созреть. Кто-то пытается ускорить эти процессы, и то это возможно только при определенных способностях ребенка. Моя дочка способная к учебе, захотела в школу раньше. Пошла в 6,2, она не умела складывать в уме, а вычитание в уме и подавно было недоступно. Сейчас ей, 6,9 она потихоньку вычисляет в уме. И таких в классе большинство, хотя кому-то почти 8.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
мария
Светик, ну это вы загнули с мышлением
наглядно-образное формируется в 6-7 лет
а словесно-логическое к 10
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
мария, я вообще-то училась на педагога))) Закончила с красным дипломом. Наглядно-образное формируется, в среднем, лет с 4 до 6-7, в 1 классе как раз и меняется на словесно-логическое, когда ребенок перестает считать на пальчиках и по картинкам, а может произвести вычисление в уме. А к 10 годам уже другой тип мышления формируется, понятийное, когда уже начинает выделять суть и т.д.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
мария
Светик, нет, наглядно-образное к 6-7, словесно-логическое к 10
ну какое образное мышление в 4? начинает оно только в этом возрасте формироваться и к 7 более-менее сформировано
но давайте этот вопрос оставим.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
мария, я специально залезла в тетради, решила, что чего-то забыла. Но нет, все правильно я написала. Когда ребенок может по картинке или на палочках сложить предметы. а в уме не может - это наглядно- образное мышление, т.е. ему нужны наглядные образы, чтобы посчитать, ему нужно видеть что у одной белочки 3 орешка, а у другой - 2. Когда же он может посчитать в уме и решить эту же задачку без картинок и палочек, т.е. вы ему словами обозначили условие, а он в уме посчитал, это как раз словесно-логическое мышление. Вы уверены, что ребенок способен посчитать без картинки и пальчиков только к 10? Да, в 10 лет у многих словесно-логическое, но формироваться оно начинается чаще всего перед школой или в 1 классе. У моей дочки сейчас как раз этот процес перехода и происходит. Подростки уже могут анализировать, размышлять, находить суть, дискутировать, мыслить абстрактно ... это понятийное, абстрактно-логическое мышление. Вы будете спорить с великими учеными?))) У них у всех градация немного разная и названия типа мышления могут различаться, но много общего. Вот одна из самых популярных
![](https://cspsid-harmony.ru/wp-content/uploads/b/9/3/b93a6ae433c1e9ab3ebb781cf660a6d2.jpeg)
![](https://cspsid-harmony.ru/wp-content/uploads/b/9/3/b93a6ae433c1e9ab3ebb781cf660a6d2.jpeg)
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
мария
Светик, если он в уме посчитал, то это как раз наглядно-образное
оперирует образами в памяти, не опираясь на наглядность
а словесно-логическое - это анализ,синтез.
ну ,ок , зачем нам этот спор?
останемся при своем
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
мария, извините, я не могу оставить без ответа такой коммент)) вы с кем спорите?))) Кто вы по профессии, если не секрет? Я хотя бы изучала детскую психологию, курсовые писала, сдавала экзамены на эти темы, работаю с детьми, мама двоих детей. Вы хотите сказать, что Ваше мнение выше выводов признанных ученых?))) Наглядно-образное это не про образы в голове, это картинки. Обратите внимание на корни этих слов, особенно, НАГЛЯДНОЕ - ГЛЯДЕТЬ, т.е. ребенку нужно видеть. Хорошо, даже если он считает в уме , он ВИДИТ в уме те картинки и образы. А ребенку на следующем этапе эти картинки даже в уме представлять не надо. Моему сыну 9 лет, они сейчас в 3 классе проходят деление на 100. Неужели вы думаете, что они представляют в уме 800 палочек и делят их на 100 кучек?))) Или они представляют 256 орешков в одной корзинке и 528 - в другой и считают-считают те орешки в уме образами? Ну бред же! Но именно ЭТО вы утверждаете! Как же могут проходить дети с наглядным мышлением курс всей начальной школы до 10 лет, как вы утверждаете? Вы же выше написали, что словесно-логическое мышление с 10 лет только. Как можно мыслить лишь образами во 2-3 классе, когда оперируют многозначными числами? Вы сами-то подумайте логично))) А как учить правила русского языка и инностранных, если могут опираться только на картинки? Ну вы просто сами логику включите, поизучайте хотя бы поверхностно труды признанных ученых, а потом отстаивайте свою правоту, опираясь не только на желание поупрямиться.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
мария
Светик, вы вообще не читаете, что я написала?
в самом первом комментарии я написала, что словесно-логическое формируется к 10 годам
вы написали "после кризиса 7 лет он перейдет на логический тип мышления"
такого мышления даже нет
а комментарий наглядно-образное - это картинки, ну это вообще...
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
мария, я объясняю вам по-простому, вот и все. К тому же, эти периоды у разных авторов имеют разные названия, так что это всего лишь вопрос терминологии. Вы пишите про окончание периода, где-то краем глаза скользнули, видимо. Да образно-наглядное мышление достигает пика развития к 6-7 годам (начинается в 3-4) и переходит на новый уровень мышления - словесно-логического, который достигает пика к 10-12 годам (начинается с 6-7). Я же пишу про начало формирования, Вы пишите про пик развития. Кризис 7 лет, конечно, не только про мышление, но переход на новый этап развития мышления один из критериев. Вы так и не ответили, являетесь ли специалистом по психологии и педагогике? Хотя и так понятно, что нет. Ни одного серьезного аргумента
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
мария
Светик, прочитали, просветились? свой коммент подправили?
"после кризиса 7 лет он перейдет на логический тип мышления" - сразу видно, писал профессионал
он не перейдет, т.к. полностью сформировано наглядно0образное мышление, и он им будет пользоваться, параллельно начинает развиваться словесно-логическое, которое станет ведущим в средней школе....
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
мария, вот вы теперь переобуваетесь))) Я пишу для простых людей, поэтому без лишней терминологии, которой я в жизни особо не пользуюсь, я практик. Конечно, переход не происходит за один день и прошлый тип мышления не исчезает. Это как с ведущей деятельностью, если понимаете, о чем я. Но именно словесно-логический тип мышления основной в начальной школе, хотя и наглядно-образный и даже уже абстрактный используется, а в средней школе уже абстрактно-логический становится основным, хотя используются и другие типы. Потому что они взаимосвязаны. И даже в старших классах используют наглядные средства, а не только словесные. Так-то и мы взрослые, постоянно и активно используем наглядно-образное мышление, особенно люди творческих профессий. И мы с вами говорим терминологией, которую ввел Пиаже, так посмотрите еще раз на таблицу выше. Вы прицепились к слову логическое, потому что оно выходит на передний план, а не только образы, как раньше.
И вот еще ниже. Так чьи слова ближе? Скиньте мне материал, где указано, что нет у детей 7 лет словесно-логического мышления, а только к 10 годам.
![](https://cf.ppt-online.org/files1/slide/m/MG3IqxtNJpBoinfbY57rTSZl18yzv60DwPLRHQX2aV/slide-3.jpg)
![](https://cf.ppt-online.org/files1/slide/m/MG3IqxtNJpBoinfbY57rTSZl18yzv60DwPLRHQX2aV/slide-3.jpg)
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
мария
Светик, зачем вы постите эти схемки из интернета?
знающий человек никогда не напишет "после кризиса 7 лет он перейдет на логический тип мышления" это безграмотно
хоть для "простых" людей
режет слух, тем более ведущее мышение в младшей школе наглядно-образное
еще не прочитали в интернете?
22.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
мария, вам скинуть фото моих тетрадей с лекций? там будет примерно то же самое?
22.03.2023
Ответить
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/96/965865/201406/e5f64da7ecddb779a0f171d7870fca30.jpg)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
мария, хорошо, что я к дефектологам не обращалась, если они вот такие... Курсы онлайн сейчас есть разные, и на логопеда, и на дефектолога можно "выучиться" дистанционно, сдавая тесты, пользуясь любыми источниками, а не учась как в ВУЗах и колледжах)))
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, а зачем ребенок пошел в 6,2, если даже складывать и вычитать не умеет? Не верю, что все не умеют. Я свою дочь способной не могу назвать, но вычитает и складывает она с 6 лет нормально.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, понятно, что не все не умеют. Кто-то умеет, кто-то нет, и то и другое норма. Большинство все же не умеют, если их специально этому не учили, а учат в 1 классе.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, с сыном мучилась вопросом, в 6,5 или в 7,5 отдавать, но он уперся, что не пойдет в другую группу на второй год, хотел в школу со своими ребятами. На подготовке хвалили, учитель замечательный, что важнее всего в началке. Думала, как хорошо, что с дочкой не надо выбирать, др летом. А она летом в 5 лет научилась сама читать, только подходила иногда с впоросом, что за буква, что за слово. Но она видела, как сын учился. Стала проситься в школу. Сначала никто всерьез не воспринял, мол, подрасти надо. А она упорно твердила о школе, выполняла много заданий, бумага так и летела. Решили отдать на подготовку, а там посмотрим. А она показывала очень хорошие результаты, и учитель понравился. В следующий год не самый лучший педсостав будет набирать. В общем, учится и учится, желание идти в школу только крепнет. Задумались тогда всерьез. Разговаривала с педагогами в садике, с психологами, с учителями, все сказали, что ей нечего в саду еще год делать. Она еще и рослая, в 6 лет одежду на 8-9 лет берем, выше одноклассниц. Короче, прошли коммиссию, они единогдасно были за школу. Все, кто знает мою дочку, говорят, что правильно поступили. Считала на пальчиках, как и сын тоже, кстати. Это нормально, не просто так просят счетные палочки носить. А недавно стала считать в уме. Через десяток еще сложновато, но получается, а остальные как орешки щелкает. У сына было так же. Я всегда и в жизни, и здесь на ББ стою на позиции, что не так уж важно, 6 или 7 лет ребенку, умеет ли читать, писать, считать, важна психологическая готовность, сформированная внутренняя позиция школьника, самостоятельность, коммуникабельность, физиологическая готовность, воля выполнять вовремя и те задания, которые не интересны, но надо. Наша оказалась из того процента детей, который готовы к школе пораньше.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, я сразу отдала с тем расчетом, чтобы со всеми детьми выпускалась. Дочь всех почти старше. Я вижу в этом плюс.
Честно, не вижу смысла вести раньше. Если ребенок способный, то лучше отдать в 1 класс муз.школы.
21.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, она пошла в музыкальную школу на фортепиано, но рвения особого не было, потом наша учительница сломала руку, так и бросили пока. Рисует и лепит много, но художественная школа от нас далеко. Дочка сейчас прекрасно чувствует себя в классе, по садику не скучает нисколько. Я против того, чтобы готового к школе ребенка держать еще год в саду да еще против его воли. И как я говорила, нет нашего учителя в следующем году, лучше пораньше к хорошему, чем попозже к посредственному. Я пока вижу одни плюсы, минуса ни одного, а там посмотрим, как дальше пойдет. Сын в 3 классе, не самый младший, так с поведением и успеваемостью у младших ребят дела лучше, чем у старших, это вообще не от возраста зависит, а от готовности и воспитания.
22.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, Я не видела такого, чтоб в 6 лет ребенок был абсолютно готов к школе.
22.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, то, что вы не видели. не означает, что этого не бывает. В 7 лет многие дети не готовы, есть и 8-летки не готовые, но их в школу отдают. Почему бы 6-летку не отдать, если готов. А что вы считаете готовностью? Умение в уме вычитать? Этому как раз научат, если есть готовность. И в нашей школе довольно много первоклашек 6-леток. Так что, мои дети не являются кем-то особенным. А вот отдают в почти 8 лет детей с проблемами. Моя сестра свою дочку, которая на 4 месяца младше моей, отдаст в школу только в следующем году, в октябре др, 8 будет. А почему? Потому что есть несколько синдромов, мешающих сосредоточиться на выполнении заданий, она и в яслях на второй год осталась из-за этого. Хорошо, что еще маленького роста, не выделяется из коллектива младших детей.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, с проблемами так с проблемами)) И, кстати, 7,6 - это 7, а не почти 8.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, хорошо, хорошо. Я посчитала, что вашей будет 7,7 через 5 месяцев и округлила в большую сторону))) Племяннице будет 7,10, всего 3 месяца разница, если ваша январская. И не факт, что ей (племяшке) легко будет, скорее всего, трудностей возникнет немало. У моих пока полет нормальный. Дети разные, понимаете?
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, при чем тут это? Задеть меня хотите что ли?))) Я вам про то, что дети разные, а вы мне про мою гордыню... И племянница мне не чужая вовсе. я же про нее конкретно говорю. У нее реальные неврологические диагнозы, хорошо еще, если обойдутся без коррекционного класса или индивидуальной программы для детей с ОВЗ. Я работаю с детьми, танцы веду. Есть те. кто пошел почти в 8, и все не очень хорошо, но не потому, что пошел в 8, а потому что диагнозы, синдромы разные, это было очень видно и на танцах. И это становится причиной того, что детей отдают позже, а не наоборот проблемы из-за того, что отдали позже. В классе сына мальчик, пошел в 7,9, очень умный, но успеваемость низкая, потому что он срывает уроки, не делает домашку, говорит, что ему очень скучно, подбивает ребят на всякие пакости. При этом он лучший хоккеист в своей команде, но по его душу уже ходит инстпектор по делам несовершеннолетних. Мама в школе скоро пропишется, часто вызывают. Ребенок здоровый, пошел просто поздновато, он и выглядит взрослее ровесников даже, ему надо было однозначно идти в 6,9. Да-да, теперь уже не проверить))) Только когда учитель говорит о плохом поведении, никогда не звучат фамилии моего сына и детей, близких к его возрасту, т.е. тех, кто пошел до 7 лет. У нас осенних очень много. А вот старших, одних и тех же, постоянно
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, это давно известный факт, что не здоровых детей стараются отдать позже. Но это не значит, что всех здоровых надо раньше. Моя дочь высокая - не вижу в этом проблемы. Я пошла в школу в 6 и все равно была всех выше. Не в 4 или 5 же мне надо было идти)))
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, рост, конечно, не аргумент)) сын у нас невысокий, и ничего. Ему нравится, что он как Джеки Чан)) Послушайте, я же не убеждаю вас, что вы сделали ошибку, не отдав ребенка на год раньше. Вы мама, вам виднее. Почему же вы пытаетесь меня убедить, что я 100% не права? Помимо того, что все педагоги, работавшие с дочкой, согласились с тем, что ей пора в школу, так я сама недавно выучилась на учителя начклассов, и эта тема поднималась на лекциях много раз. У меня еще и сестра - детский психолог и воспитатель, т.е. тоже в теме, как вы понимаете. Никто, вообще никто, кроме "специалистов" с ББ не сказали мне, что надо оставить конркетного этого ребенка в саду. При том, что воспитатель дочки категорически против, чтобы дети уходили из старшей группу в школу, у нас трое ушли вместе с дочкой, но там дети зимние, ч комиссией только наша пошла. И эта воспитатель, отдавая мне характеристику для комиссии, сказала, что, возможно, я поступаю правильно, потому что Вика развивается на опережение и видом, и поведением выглядит старше ребят в группе. Ну хотел ребенок в школу, все специалисты признали, что готова, в садик не хотела... какие причины были не отдавать? Вот какие? Только стереотипы, что лучше позже, чем раньше? Что не надо до 7 лет, потому что трудно будет? А вот не трудно! И в следующем году как раз начнется настоящая учеба, ей и будет 7 лет. А пока очень все лайтово, но в то же время не скучно. И, повторюсь, личность учителя очень важна! некоторые отдают раньше именно на учителя. И это был для нас не последний аргумент. Вы решили позже, так и пожалуйста, никто же не спорит с этим. Или вы в споре со мной себя убеждаете?
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, да зачем мне себя убеждать. Я и так знаю, что я права.
А зачем идти на комиссию и доказывать, что ребенок должен идти в школу, когда даже по закону Р.Ф. - это запрещено в 6,2, мне непонятно. Но хозяин - барин.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, как вы можете знать, что правы, не зная ребенка? Ах, просто Вы таких не встречали! Вы учитель нач. классов или воспитатель? А может вы психолог? Как вы определяли неготовность ребенка?
Мы, получается, закон нарушили?)) Ах-ах))) В школу можно с 6 лет по закону, только чтобы это не было чисто прихотью родителя, нужно проходить комиссиию, и то это только для тех детей, которым не будет 6,6 1 сентября. С 6,6 уже комиссия не нужна. А учить детей чтению и счету лет с 4-5, чтобы в школу отправить ближе к 8 годам ... ну, пожалуйста, хозяин - барин)))
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, вы мне написали, что я себя убеждаю. В чем? Что я правильно не отдала в школу в 6 лет? Это я знаю, поверьте.
Вы сами написали, что отдали в 6,2. Да, по закону можно только в 6,6. Вы специально приглашали комиссию, чтобы разрешили отдать так. Ну дело ваше.
Зачем учить ребенка чтению с 4? Я, конечно, не учила. Неужели мне больше с детьми совсем делать нечего? Я не спешила.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, о Господи... Я не писала, что вы себя убеждаете. Я всего лишь спросила, потому что странно, что вы так со мной спорите, мол, вот вы правы, а я нет, что дочку отдала пораньше, а вы свою попозже. Я вам объяснила, почему такое решение приняли, отчего же такая агрессивная реакция? Я же не настаиваю, что вам надо было свою отдать в 6,7. И вообще это не тема поста, давайте прекратим. Вы при своем, мы при своем. Время покажет, ошиблись или нет.
24.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, ну вот мои дети. Сын пошел в 6,6, сейчас в 3 классе, проблем нет ни с учебой, ни с поведением, ни с общением (тьфу,тьфу, тьфу) Учитель хороший, это важнее возраста в началке. Дочка в 6,2 пошла, всё еще лучше, чем было у брата, пишет намного аккуратнее, читает быстрее. Оба обожают своих учителей, в школу идти хотят. Вот сын 3 дня дома посидел, кашлял, соплей много было, так даже обрадовался, что сегодня в школу. И он, кстати, на более сложной программе, чем Школа России. Иногда, конечно, помогаю. А что, все 7-летки и почти 8-летки абсолютно самостоятельны и не имеют проблем в школе? Часто как раз наоборот, если ребенку скучно, это чревато разными неприятными последствиями. Особенно если с учителем не повезло.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, Я не думаю, что в 7 в школе скучно, а в 6 весело. Сразу не понятно повезет или не повезет с учителем. Тут не угадаешь.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, я практику в этой школе специально проходила, специально, чтобы заранее познакомиться с учителями. Так что, я учителей детям выбирала. И выбрала правильно, именно тех, которые подходят моим детям. Ну еще сарафанное радио, курсы подготовки именно в школе могут дать понятие о личности учителя.
Насчет скуки... ну подумайте сами: ребенок дома в 5 лет научился читать, писать печатные буквы, считать, закреплял с удовольствием и интересом этот навык в течение года-полутора. В 6-6,10 лет пошел на подготовку, где снова буквы, цифры, справа-слева, квадрат-круг и проч. И вот в 1 классе снова буквы, цифры, овалы... Скучно реально не будет три года подряд учить одно и то же? А есть еще другая сторона: ребенку нескучно, очень легко, он не прикладывает особых усилий для учебы и понимает, что учеба - это никакой не труд. А потом начинается реальная учеба, а он не привык учиться, потому что 3 года подряд получал похвалу за то, что не требовало усилия и усердия.
У моих детей этот процесс сократился. Они начали приобретать навыки и знания, в 1 классе закрепили, при этом прилагая усилия, но без напряга и тревоги, они именно учатся, а не просиживают штаны, слушая то, что давно очень хорошо знают. А вперед учитель бежать не может, ибо всегда есть кто-то кто не умеет писать, читать, считать. И хорошо, если учитель даст скучающим детям более интересные задания. Только ведь учителя так загружены всякими отчетами, писаниной, разной работой помимо непосредственного обучения, что рассчитывать на такое понимание не стоит.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, я не вижу плюсов в том, чтобы готового и желающего ребенка отдавать в школу позже только из-за принципа какого-то или чужого мнения. Тем более, если будет самым старшим. В общем, надо индивидуально подходить в каждом случае. Мама мальчика из группы дочки сейчас жалеет, что послушала не меня, а других, кто ей говорил, что мальчика лучше позже отдать, чем раньше. Он очень хотел идти в школу, ему осенью 7 исполнилось, готов был по всем параметрам. Теперь проблемы с поведением в садике и на подготовку наотрез отказывается ходить, с истериками. Теперь и в школу не хочет. У них еще с моей дочкой типа любовь была в саду. Ей-то пофиг, у нее уже другая любовь в классе, а он переживал.
22.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, у него просто поведенческие проблемы появились и в 1 классе они бы были, если сейчас мальчик отказывается от подготовки и истерит в саду. У моей дочери ещё девочка в саду ровесница - они отходили подготовку с хорошим поведением, в саду играют в куклы и плетут браслеты. Я не понимаю чем бы им в 1 классе было лучше, чем сейчас в саду.
22.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, теперь уже не проверить, что было бы, если бы пошел в школу... А что мешает после школы играть в куклы и плести браслеты? Наши полгода заканчивали в 11.35, сейчас в 12.20 и домой, если на продленку не надо, уроков задают мало или не задают вообще. День свободен! Сон дневной моим в 6 лет уже был не нужен, я сама ненавидела садик из-за этого тихого часа, когда сначала долго лежишь, делаешь вид, что спишь, потом тебя будят, когда еще спать хочется. Ну дети много раз говорили, что в школе им нравится больше, что там интереснее, а уж времени свободного больше, это однозначно. Чем-то, значит, лучше. Если именно про моих говорить. Вот когда на продленке дети, то, наверное, тяжеловато, но у нас есть возможность обойтись без нее.
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/212/2128539/202003/8aba4ec60e1859f293e3dcf448922345.jpg)
Сара Лунд
Светик, день свободен когда есть няньки и ребенок не сидит на продленке. Можно было и из сада забирать в 12.20. Не обязательно же там спать и до упора играть после полдника.
Ну не верю я, что ребенок без особых проблем в саду истерит, на подготовку не хочет, а в школе бы он был ангел небесный)))
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/121/1217209/201601/de0a02733d30d2689fe1dc419574afb4.jpg)
Светик
Сара Лунд, ну вот моей 6 и она тоже научилась складывать и вычитать в уме, время пришло, нужные нейронные связи в мозгу образовались. А в 5 лет на палочках...
23.03.2023
Ответить
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/81/815406/201906/c2077e81564bf33b792dfa71f6b03fa7.jpg)
анНЕТ
это лучше всего наглядно демонстрировать. Выложить 5 машин, под ними 3 шарика. Скольким машинам не досталось шариков? Значит машин на 2 больше, чем шаров.
Примерно так
20.03.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.