Про домашнее задание .
Домашнее заданиеДевочки , поговорите со мной. Ребёнок в 1 классе ,только недавно стали давать домашнее задание, дочь приходит сама делает домашнее задание , но вопрос в том как она его делает. Для галочки , иногда откровенно на отвали. Не старается , иногда делает глупые ошибки , например по математике, просто по невнимательности . И я не знаю толи просить ее делать с начала в черновик и проверять , но мне очень нравится ее самостоятельность . У кого как ? Как бы вы поступили ?
Лучший ответ
Апельсинка
Я считаю, что на первых порах ребенка нужно контролировать, проверять, показывать как правильно. В 1 классе ребенок учится учиться. Стремление сделать дз - это хорошо, но также ребенок должен понимать, что делать его надо аккуратно, правильно, а не кое-как, лишь бы было сделано. И тут задача родителей научить этому.
Если у вас нет времени сразу делать уроки с ней, пусть делает в черновике. Или ждёт вас.
Я сижу пока рядом со своей первоклашкой. На черновик не делает. Если что-то не получается, то тренируется в черновике (прописные буквы, слова, например), а потом пишет в тетрадь. Если ошибается, аккуратно зачеркиваем. И говорю, что учитель увидит, как она старалась дома. И она действительно старается, тобы учитель не видела помарок в домашке. Для первоклашек зачастую это тоже важно.
27.11.2025
Ответить
Мурмяу
Апельсинка,время есть , но не сразу как она пришла . А она сначала делает , а потом отдыхает. И я не уверена что правильно сказать ей жди меня, не могу придумать как лучше .
27.11.2025
Ответить
Апельсинка
Мурмяу, предложите сначала отдохнуть, а потом вместе сделать. Я тоже забираю из школы, приходим домой и часто сажусь работать. Дочь пока отдыхает. Потом обедаем и делаем домашку.
27.11.2025
Ответить
Belko
Сидеть рядом первое время и учить КАК делать, подсказывать на что обращать внимание, внимательно читать задание, напоминать требования учителя (что подчеркивать, что выделять).
Младшая у меня тоже самостоятельная - но мы сначала проговариваем что и как сделать. Я проверяю результат. Ошибки прошу исправить. Забытое прошу дописать.
27.11.2025
Ответить
Королева мать
Я бы не садилась рядом, как тут советуют, есть риск получить на выходе ребенка, который учится только под контролем.
У меня тоже первоклашка и тоже уроки делает средне, но сам. Я проверяю, есть ошибки, отправляю исправлять. Но у моего ещё характер такой, он большой, он все сам и тд и тп
27.11.2025
Ответить
Мурмяу
Королева мать, моя даёт мне смотреть без проблем и наверно если я скажу давай вместе она согласится, но вы правильно заметили про ребёнка только под контролем. Ошибки мы разбираем тоже, но вот вчера одна буква у нее так ужасно получилась что я и пропись ей лист печатала и просто в другой тетради писали, в итоге разобрались , но в тетради то уже плохо написано . Тут несколько комментариев про переделку уже готовой домашней работы, но мне не понятно как это возможно если она в раб тетради или там где уже есть записи на листе .
27.11.2025
Ответить
Jler
Мурмяу, не по теме, но от себя порекомендую отрабатывать буквы на альбомных листах. Дочери в свое время рекомендовали как дисграфику, но у неё прямо "кровь из глаз" было... Ооооочень помогло, когда нет этих "рамок" из клеточек и линеечек: сначала уверенно писать маркером или фломастером или кистью в любом масштабе (крупно, можно во весь лист) на листе а4, а потом только в тетрадь. Как начали-почерк прямо стал.... читаемым)))) но главное дочерью это воспринималось кудаааа с большим энтузиазмом, чем прописи, которые она ненавидела
27.11.2025
Ответить
Netti
Королева мать, а как вы научите не присутствуя при этом? Сначала читаем, разбираем, записываем. Все это проговаривается вслух. Никто же не говорит сидеть вечно и контролить
Пару недель да, придется посидеть, для того, чтоб ребёнок научился не делать на отвали.
Ваш же сын нормально делает, приносит потом на проверку. В тут у автора ситуация то другая
27.11.2025
Ответить
Королева мать
Netti, мой тоже не все правильно делает. Делал прописи, ошибся кое-где в соединение. Я указала, отдельно потренировались на листе, в прописе исправили (нашим разрешают карандашом писать пока), все больше так не ошибается. Математика также. Сделал, нашла ошибку, переделал, исправил.
Если сразу сидеть и все проговаривать, потом ребенок так и будет ждать, когда мама придет и разжует, а сам только «я ничего не понимаю».
Я придерживаюсь такого плана. Помню девочки, когда приходили с запросом: я тут ничего не понимаю. Я говорю, так не бывает, тут не китайский. Прочитай ещё раз и скажи, что понятно, а что нет. В 90% при повторной ВНИМАТЕЛЬНОМ прочтение вопрос снимается.
Смысл сидеть над ребенком я вижу только в одном случае, если он сам ничего не делает. А если делает, то исправлять ошибки, но поощрять самостоятельность.
27.11.2025
Ответить
Netti
Королева мать, проговаривает ребенок, а не вы)
Делать на отвали или допускать ошибки - совсем разное
27.11.2025
Ответить
Ксения
Королева мать, совсем необязательно, что ребенок, которого контролировали и помогали понять что от него требуют, будет сам ничего не делать и ждать, что сделают с ним. Все дети разные. С кем-то надо сидеть, с кем-то не надо, с кем-то надо короткий период, с кем-то с математикой не надо, а с русским надо, или наоборот, все индивидуально. Я могу сказать про свою. Я ее контролировала от и до. Вот по 2 часа, а иногда и дольше, сидела и делала с ней дз (во 2 правда классе больше, в 1 у наших был ковид, и так как это был первый год, ещё без дистанта, они просто дома сидели, с заданиями почитай - посчитай, без проверок, практически без дз). И это не потому, что моя не делала сама, она делала вполне (кроме англ яза, который она впервые видела и вообще без моей помощи не могла понять что делать и как), но русский-математику- она делала сама, только меня качество не устраивало от слова совсем. Она ещё дисграфик и в русском у неё было такооое..., её надо было учить как и учить так, как в школе не учат (они же не заточены на коррекцию дисграфии), а в математике, наоборот, все легко, но мне было надо, чтобы было сделано не за 10 минут левой пяткой, а по методике от и до, и с привлечением мозга, чтобы выработалась привычка делать качественно и думать над тем, что делаешь. Ну и как результат мы просто сидели и делали вместе, она делала вернее, а я контролировала, поясняла алгоритмы, требования, как выучить слова, как себя проконтролировать, как понять, что сделано верно, что делать, если не получается, но нет, это ни разу не привело к тому, что она не стала потом делать сама, наоборот, она за год научилась делать дз очень качественно, очень и сама себя контролировать. Если она не поняла в классной работе, как решили какой-то номер - она брала условие этого номера и сидела пыталась решить его сама, читала теорию в учебнике, пыталась применить, если не разобралась и не получилась, обращалась с конкретным вопросом, научилась затруднение формулировать. Вот это все "сама" она бы точно не освоила. И с 3 класса, кроме русского она уже вполне все дз делала сама, с русским там из-за дисграфии пришлось повозиться до конца 4-ого (но это индивидуальные сложности), зато сейчас в средней школе у меня вообще нет потребности что-то там проверять, я знаю и вижу, как ребенок делает дз, именно с позиции качества и понимания, если она что-то не поняла, она будет разбираться пока не поймет, читать учебник, думать, обращаться к учителям, смотреть разборы, ко мне, потом пойдет и решит аналогичное, но другое - "самоконтроль". И то, что я с ней сидела и все это показывала, поясняла и требовала только положительно сказалось. И ни разу не повлекло то, что она не стала сама. Ещё как стала, но когда смогла качественно. В 5-7 уже учится рулить приоритетами, не так чтобы перфекционизм цвел и идеально было все, а вот это важно сейчас, а вот здесь в моменте можно пропустить. Но мне было важно сразу показать какое качество желательно и не просто воздух потрясти, а убедиться, что ребенок освоил навык. Это не значит опять же, что она не может ошибиться - может, но проблемы "минималок и и так сойдет" у ребенка нет, а у многих подружек есть, и это не всегда выбор, а часто непонимание что надо иначе, я ж делал, все норм. А то как он делал это вот вообще не норм, но понимания этого почему-то не приходит, сформирована привычка делать на отвали.. И это не есть хорошо.
27.11.2025
Ответить
Ксения
Королева мать, ну это да, надо момент не упустить, когда ребенок уже понимает как, может сам, и ему можно передать ответственность и отпустить в свободное плавание (с возможностью обратиться), не пережать с требование идеальности (и заточенносттю на оценку) . В общем да, риски всегда есть, при любом подходе, и при контроле, так и при его отсутствии или постконтроле. Просто риски разные, но есть они везде.
27.11.2025
Ответить
Королева мать
мария, Соломатина Мария Михайловна
Пока не могу понять свое отношение к ней)
27.11.2025
Ответить
мария
Королева мать, понятно
я такую не знаю
ну, хоть не к Самошиной, вот там жесть
27.11.2025
Ответить
Королева мать
мария, строгая? Я видела ее пару раз, сыну угрожаю, что если будет плохо себя вести к ней переведу)))
27.11.2025
Ответить
Анна
Ребенок не рождается со знанием, как именно надо делать домашнее задание. В школе этот навык тоже не тренируют, т.к. оно именно - домашнее.
Если вы ее не хотите этому научить, то она будет вынужлена доходить до этого своим опытом. Не факт, что это будет правильный опыт и выводы.
Это не самостоятельность, а просто ваш пофигизм и лень. Чтобы человек что-то делал самостояиельно, его надо сначала научить это делать, а потом уже давать самостоятельность
27.11.2025
Ответить
Анна
Мурмяу, ну сейчас же не учите. Если хотите, так сядьте с ней и объясняйте. Месяц-два посидите, дальше будет делать сама.
27.11.2025
Ответить
Мамазавр
А у нее нет опыта как правильно и как надо, это у Вас есть, а она может не совсем понимает что от нее хотят. Попробуйте первые несколько недель-месяцев делать домашку вместе, прям от и до. Потом сама пусть делает.
27.11.2025
Ответить
Анастасия
Главное, купить ручку-стиралку и научить аккуратно стирать ошибки :)
Я вообще за самостоятельность. Как минимум, оставить на откуп то, что получается неплохо. Если есть что-т, что совсем не идёт, предлагайте помощь.
27.11.2025
Ответить
Ирина
Сделала, родитель проверил, исправили ошибки и все.
В чем смысл черновика? Сожрать время на отдых?
Можно же и с черновика с ошибками переписать, если внимание страдает.
А если трудности именно с вниманием, а не с мотивацией, то я бы нейропсихолога рекомендовала.
27.11.2025
Ответить
Мурмяу
Ирина, я тоже ошибки проверяю , но не всегда их можно исправить. Например текст написала коряво, когда старается гораздо лусше выходит.
27.11.2025
Ответить
Andymay
Мурмяу, у меня старается, только в моем присутствии...Возможно коряво написала, т к техника написания букв хромает, а это уже надо рядом сидеть и смотреть.
27.11.2025
Ответить
Мурмяу
Andymay, техника конечно хромает еще , вчера одна буква конкретно из -за техники была косячная , и мы сидели с ней и прописи писали на эту букву и просто на листке , но основная проблема в том что нет желания сделать хорошо , сделала и ладно.
27.11.2025
Ответить
Ирина
Мурмяу, нет желания, тк и так прокатывает и в школе и у вас. Вы де тоже заинтересованность в дз не проявляете, демонстрируете позицию - делай сама, меня все устраивает.
Самостоятельность в др постепенно дают.
27.11.2025
Ответить
Апельсинка
Мурмяу, вот это и надо пресекать. Тут, по-моему, не стремление нормально сделать уроки, а стремление отвязаться побыстрее. И не совсем самостоятельность, которую стоит поощрять, а понимание, что она кое-как сделает и все в порядке, можно отдыхать. Тут без контроля вообще никак. Ваша задача - вложить в голову ребенка, что это неправильный подход. Иначе дальше это отношение к учебе будет крепнуть и выльется в соответствующие результаты и оценки.
27.11.2025
Ответить
Хочу четвёртого
Почитала комментарии и удивилась, что многие сейчас против черновика. В моем детстве это был постоянный атрибут. Старший в 8 классе и он до сих пор иногда делает на черновике, потом проверяет ответ и переписывает если сходится
27.11.2025
Ответить
Анна
Анастасия, ну, сочинение без черновика никак, например) Хотя в обычной домашке я тоже против черновика.
27.11.2025
Ответить
Хочу четвёртого
Анастасия, ну чтобы в чистовике потом не черкать, если что то неверно
27.11.2025
Ответить
Надежда
Как бывший первоклассник, который делал домашние задания как курица лапой и всю и последующую жизнь тоже страдал от собственной невнимательности, могу посоветовать: не портите ребенку жизнь этими черновиками. Тем более что в первом классе оценок сейчас нет, да и вообще оценки важнее в старших классах, чем в начальной школе. Знаю троечников второклассников, которые в 7 классе учатся на 4-5, и это гораздо лучше, чем отличник из начальной школы, который к 7 скатился на тройки.
27.11.2025
Ответить
Удача
Надежда, сейчас направления обучения во многих школах определяется на основе работ за 4 класс и оценок.
Попадешь ты в математический класс или в общеобразовательный , имеет большое значение для последующей учебы.
27.11.2025
Ответить
Надежда
Удача, думаю, значение попадания в определенный класс переоценено. И иногда стремление попасть в определенный класс или определенную школу выходит боком. Оказывается, что ребенку сложнее учиться, и он скатывается. А самое главное - зарабатывает себе на этой почве невроз. А что касается "последующей учебы", то ой как далеко до нее в 4 классе. Немало 1-2-курсников, которых родители в свое время тянули на определенное направление, бросают учебу в вузе и идут получать образование, которое им более по нраву. Что ж говорить о 4 классе? Я сама за то, чтобы у ребенка было высшее образование, но при здравом размышлении понимаю, что это должно быть и желание самого ребенка. У меня такое желание было в свое время, и тройки в школе не помешали мне получить то высшее образование, которое я сама выбрала.
27.11.2025
Ответить
АаAa
Надежда, Кстати да. У меня есть куча знакомых,которые на реактивной тяге родителей, попали математическую школу. Там они тянули плохо, абсолютно выгорели, потом поступили в ВУЗ и как только родители от них отстали условно на втором третьем курсе вообще перестали учиться. С другой стороны у меня есть куча знакомых, которые учились абсолютно обыкновенных школах и даже в обыкновенных вузах, а потом по жизни пошли очень хорошо. Значение школы сильно переоценивают.
27.11.2025
Ответить
Slightly mad
АаAa, а мне, кажется, такая позиция оправдания безумного пофигизма родителя в отношении ребёнка. Зачем заниматься своим ребёнком, развивать сильные стороны. Пусть сантехником работать идёт. Для справки кроме математических есть гуманитарные классы и школы, есть химия. Даже спортивные классы есть. На любой вкус
27.11.2025
Ответить
АаAa
Slightly mad, а почему вы так относитесь к профессии сантехника? Отличные сантехники нормально живут и много зарабатывают. Я сейчас дачу снимаю вот у такого вот сантехника. У него несколько автомобилей и несколько прекрасных домов, которые он построил своими руками. Он может прийти к человеку на час, поработать и взять 5.000 руб потому что он умеет работать с дорогой иностранный сантехникой. Не пьет, занимается спортом ежедневно, ездит на охоту. Вы знаете много людей с высшим образованием которые так живут и так зарабатывают?
27.11.2025
Ответить
Slightly mad
АаAa, прекрасно отношусь. Искренне желаю вашим детям стать сантехниками 🙏
27.11.2025
Ответить
АаAa
Slightly mad, стать таким сантехником как он, и так богато жить, я и сама себе желаю🧡🤣жаль я не мужик!
27.11.2025
Ответить
Удача
Надежда, ну, вас устраивает троечник, прекрасно. Меня не устраивает. Ни учеба на три, ни отсутствие знаний.
27.11.2025
Ответить
Надежда
Удача, мою маму тоже троечница не устраивала. Поэтому воспоминания о школьном детстве остались "самые приятные". А чего она добилась? Тройки никуда не делись, так и училась до 9 класса. Знания у меня правда кой какие были, но не благодаря маме, а благодаря природному любопытству. После этого колледж с красным дипломом, и вуз, без красного диплома, но законченный полностью. Вам оценки важнее, чем отношения с ребенком и его эмоциональное благополучие? А знакомую ее богатый папа отправил учиться в самый престижный вуз в нашем городе, и вроде вуз как раз по ее склонностям и интересам. Она после первого курса сбежала оттуда и пошла в колледж красоты. В итоге давно взрослая, высшего образования так и не имеет, но профессионально красит волосы, чему училась в том самом колледже, делает это очень хорошо и дорого. Обеспеченная и имеет работу для души. Да и сама постановка вопроса: "меня не устраивает такой-то ребенок, а нужен такой-то". Что хорошего она дает? Из троечника вы отличника не сделаете в старших классах. В младших еще можете, но в старших он скатится к тому уровню, который ему ближе по его способностям, воле, мотивации, желаниям. Ну либо будете держать его под прессингом, тогда может и будет соответствовать вашим ожиданиям, но какой ценой? Меня лично очень не устраивает ребенок с депрессией и эмоциональными проблемами. Поэтому я буду в первую очередь бороться именно с этим, а не с тройками, которые в масштабе всей жизни не влияют вообще ни на что.
27.11.2025
Ответить
Удача
Надежда, вполне возможно держать золотую середину между отношениями и оценками.
Помочь в первом классе поставить почерк, научить считать клетки, потренировать смысловое чтение и тд. Это не то, что портит отношения.
27.11.2025
Ответить
Надежда
Удача, в первом классе оценок нет, и это все не является залогом хороших оценок в будущем. Я в первом классе кстати была круглой отличницей, одной из лучших, если не самой, что не помешало мне скатиться на тройки в будущем. А в старшей школе самой лучшей ученицей в нашем классе была девочка, которая в первом классе была середнячком.
27.11.2025
Ответить
Удача
Надежда, и ? Пусть дети что то там коряво пишут в тетрадях, не важно, что не поняли или не вникли. Ведь мама скатилась на тройки))
Забавно. От меня это далеко. Я, и муж и все наши дети учились и учатся более, чем хорошо. Вуз трое уже успешно закончили. Все также больше, чем хорошо)
27.11.2025
Ответить
Надежда
Удача, так и я вуз закончила, тройки не помешали. Коряво пишут, потому что не могут по-другому, специально коряво никто писать не будет. У меня дочь писала коряво, я ворчала, но не заставляла переделывать. И сейчас знаю, что это был правильно. В этом году оказалось, что у нее аномалия Арнольда киари, проявления которой могут влиять на почерк. После операции на голове почерк поменялся в лучшую сторону. Понимание и "вникание" часто на качество домашней работы не влияет. Патологическая невнимательность ведет к ошибкам и снижению оценок даже при полном понимании. Оценки - это одно. Знания - это другое. Они как правило коррелируют друг с другом, но из этого правила очень много исключений. Видимо, вам повезло, что у ваших детей развитые когнитивные способности и мотивация. У меня проблемы с внимательностью, например, всю жизнь. По этой причине мне не подходит работа, связанная с документами. И я, хоть и сдала на права, но сознательно так и не села за руль. Зато у меня богатое воображение, творческие способности, в школе были лучшие сочинения в классе, победы на стихотворных конкурсах и тп. С пониманием и соображением тоже было нормально: на олимпиадах обычно занимала вторые места, почему-то чаще всего именно вторые по разным предметам. Отличницы из нашего класса никаких мест не занимали, а я, троешница, вот как-то умудрялась их в этом обходить. Судить о каждом по себе или о чужих детях по своим неправильно. У других могут быть другие особенности, способности и тп
27.11.2025
Ответить
Удача
Надежда, у вас все перемешалось. Тречники-победители олимпиад, законченный вуз, проблемы вашего ребенка, странные отличники в классе и лень заниматься с ребенком в начальной школе🙈 вероятно троечникам свойственен такой хаос, не знаю.
Это все от меня оооочень далеко.
Есть понятные реалии.
Оценки и решённые мцко -путь в нормальный класс.
Сданные ОГЭ +хороший аттестат - бесплатный приличный колледж или возможность пойти в 10 класс.
Хорошо сдашь ЕГЭ -пойдешь в вуз.
27.11.2025
Ответить
Надежда
Удача, так и ради бога, у вас свои установки, никто вам не навязывает чужие. Я вам просто показываю, что дети разные, обстоятельства разные, кому-то не нужны пятерки, кому-то даже не нужен вуз. Я вам уже привела в пример знакомую, которая очень обеспечена при среднем специальном образовании. А сотрудница с моей бывшей работы, которой под 40, хорошо училась, имеет высшее образование, но всю жизнь концы с концами сводит, не находит себе высокооплачиваемой работы. Цель родителя - это благополучие ребенка в его взрослой жизни, его успешная социализация. Хорошая учёба является отдельной задачей на этом пути, но увы, выполнение этой задачи не всегда стоит своих затрат и не всегда приводит к той самой цели, и наоборот неудача на этом поприще вовсе не означает провала всей миссии. Поэтому если хорошая учеба дается тяжело или давление родителя отбивает интерес к учёбе, то лучше ослабить хватку, чтобы сохранить и отношения и положительное отношение к учебе.
27.11.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.