Про домашнее задание .

Лучший ответ

Я считаю, что на первых порах ребенка нужно контролировать, проверять, показывать как правильно. В 1 классе ребенок учится учиться. Стремление сделать дз - это хорошо, но также ребенок должен понимать, что делать его надо аккуратно, правильно, а не кое-как, лишь бы было сделано. И тут задача родителей научить этому. Если у вас нет времени сразу делать уроки с ней, пусть делает в черновике. Или ждёт вас. Я сижу пока рядом со своей первоклашкой. На черновик не делает. Если что-то не получается, то тренируется в черновике (прописные буквы, слова, например), а потом пишет в тетрадь. Если ошибается, аккуратно зачеркиваем. И говорю, что учитель увидит, как она старалась дома. И она действительно старается, тобы учитель не видела помарок в домашке. Для первоклашек зачастую это тоже важно.
27.11.2025
Апельсинка,время есть , но не сразу как она пришла . А она сначала делает , а потом отдыхает. И я не уверена что правильно сказать ей жди меня, не могу придумать как лучше .
27.11.2025
Мурмяу, предложите сначала отдохнуть, а потом вместе сделать. Я тоже забираю из школы, приходим домой и часто сажусь работать. Дочь пока отдыхает. Потом обедаем и делаем домашку.
27.11.2025
Сидеть рядом первое время и учить КАК делать, подсказывать на что обращать внимание, внимательно читать задание, напоминать требования учителя (что подчеркивать, что выделять). Младшая у меня тоже самостоятельная - но мы сначала проговариваем что и как сделать. Я проверяю результат. Ошибки прошу исправить. Забытое прошу дописать.
27.11.2025
Я бы не садилась рядом, как тут советуют, есть риск получить на выходе ребенка, который учится только под контролем. У меня тоже первоклашка и тоже уроки делает средне, но сам. Я проверяю, есть ошибки, отправляю исправлять. Но у моего ещё характер такой, он большой, он все сам и тд и тп
27.11.2025
Королева мать, моя даёт мне смотреть без проблем и наверно если я скажу давай вместе она согласится, но вы правильно заметили про ребёнка только под контролем. Ошибки мы разбираем тоже, но вот вчера одна буква у нее так ужасно получилась что я и пропись ей лист печатала и просто в другой тетради писали, в итоге разобрались , но в тетради то уже плохо написано . Тут несколько комментариев про переделку уже готовой домашней работы, но мне не понятно как это возможно если она в раб тетради или там где уже есть записи на листе .
27.11.2025
Мурмяу, не по теме, но от себя порекомендую отрабатывать буквы на альбомных листах. Дочери в свое время рекомендовали как дисграфику, но у неё прямо "кровь из глаз" было... Ооооочень помогло, когда нет этих "рамок" из клеточек и линеечек: сначала уверенно писать маркером или фломастером или кистью в любом масштабе (крупно, можно во весь лист) на листе а4, а потом только в тетрадь. Как начали-почерк прямо стал.... читаемым)))) но главное дочерью это воспринималось кудаааа с большим энтузиазмом, чем прописи, которые она ненавидела
27.11.2025
Королева мать, а как вы научите не присутствуя при этом? Сначала читаем, разбираем, записываем. Все это проговаривается вслух. Никто же не говорит сидеть вечно и контролить Пару недель да, придется посидеть, для того, чтоб ребёнок научился не делать на отвали. Ваш же сын нормально делает, приносит потом на проверку. В тут у автора ситуация то другая
27.11.2025
Netti, мой тоже не все правильно делает. Делал прописи, ошибся кое-где в соединение. Я указала, отдельно потренировались на листе, в прописе исправили (нашим разрешают карандашом писать пока), все больше так не ошибается. Математика также. Сделал, нашла ошибку, переделал, исправил. Если сразу сидеть и все проговаривать, потом ребенок так и будет ждать, когда мама придет и разжует, а сам только «я ничего не понимаю». Я придерживаюсь такого плана. Помню девочки, когда приходили с запросом: я тут ничего не понимаю. Я говорю, так не бывает, тут не китайский. Прочитай ещё раз и скажи, что понятно, а что нет. В 90% при повторной ВНИМАТЕЛЬНОМ прочтение вопрос снимается. Смысл сидеть над ребенком я вижу только в одном случае, если он сам ничего не делает. А если делает, то исправлять ошибки, но поощрять самостоятельность.
27.11.2025
Королева мать, проговаривает ребенок, а не вы) Делать на отвали или допускать ошибки - совсем разное
27.11.2025
Королева мать, совсем необязательно, что ребенок, которого контролировали и помогали понять что от него требуют, будет сам ничего не делать и ждать, что сделают с ним. Все дети разные. С кем-то надо сидеть, с кем-то не надо, с кем-то надо короткий период, с кем-то с математикой не надо, а с русским надо, или наоборот, все индивидуально. Я могу сказать про свою. Я ее контролировала от и до. Вот по 2 часа, а иногда и дольше, сидела и делала с ней дз (во 2 правда классе больше, в 1 у наших был ковид, и так как это был первый год, ещё без дистанта, они просто дома сидели, с заданиями почитай - посчитай, без проверок, практически без дз). И это не потому, что моя не делала сама, она делала вполне (кроме англ яза, который она впервые видела и вообще без моей помощи не могла понять что делать и как), но русский-математику- она делала сама, только меня качество не устраивало от слова совсем. Она ещё дисграфик и в русском у неё было такооое..., её надо было учить как и учить так, как в школе не учат (они же не заточены на коррекцию дисграфии), а в математике, наоборот, все легко, но мне было надо, чтобы было сделано не за 10 минут левой пяткой, а по методике от и до, и с привлечением мозга, чтобы выработалась привычка делать качественно и думать над тем, что делаешь. Ну и как результат мы просто сидели и делали вместе, она делала вернее, а я контролировала, поясняла алгоритмы, требования, как выучить слова, как себя проконтролировать, как понять, что сделано верно, что делать, если не получается, но нет, это ни разу не привело к тому, что она не стала потом делать сама, наоборот, она за год научилась делать дз очень качественно, очень и сама себя контролировать. Если она не поняла в классной работе, как решили какой-то номер - она брала условие этого номера и сидела пыталась решить его сама, читала теорию в учебнике, пыталась применить, если не разобралась и не получилась, обращалась с конкретным вопросом, научилась затруднение формулировать. Вот это все "сама" она бы точно не освоила. И с 3 класса, кроме русского она уже вполне все дз делала сама, с русским там из-за дисграфии пришлось повозиться до конца 4-ого (но это индивидуальные сложности), зато сейчас в средней школе у меня вообще нет потребности что-то там проверять, я знаю и вижу, как ребенок делает дз, именно с позиции качества и понимания, если она что-то не поняла, она будет разбираться пока не поймет, читать учебник, думать, обращаться к учителям, смотреть разборы, ко мне, потом пойдет и решит аналогичное, но другое - "самоконтроль". И то, что я с ней сидела и все это показывала, поясняла и требовала только положительно сказалось. И ни разу не повлекло то, что она не стала сама. Ещё как стала, но когда смогла качественно. В 5-7 уже учится рулить приоритетами, не так чтобы перфекционизм цвел и идеально было все, а вот это важно сейчас, а вот здесь в моменте можно пропустить. Но мне было важно сразу показать какое качество желательно и не просто воздух потрясти, а убедиться, что ребенок освоил навык. Это не значит опять же, что она не может ошибиться - может, но проблемы "минималок и и так сойдет" у ребенка нет, а у многих подружек есть, и это не всегда выбор, а часто непонимание что надо иначе, я ж делал, все норм. А то как он делал это вот вообще не норм, но понимания этого почему-то не приходит, сформирована привычка делать на отвали.. И это не есть хорошо.
27.11.2025
Ксения, я написала «есть риск»
27.11.2025
Королева мать, ну это да, надо момент не упустить, когда ребенок уже понимает как, может сам, и ему можно передать ответственность и отпустить в свободное плавание (с возможностью обратиться), не пережать с требование идеальности (и заточенносттю на оценку) . В общем да, риски всегда есть, при любом подходе, и при контроле, так и при его отсутствии или постконтроле. Просто риски разные, но есть они везде.
27.11.2025
Королева мать, в итоге к какому учителю попали?
27.11.2025
мария, Соломатина Мария Михайловна Пока не могу понять свое отношение к ней)
27.11.2025
Королева мать, понятно я такую не знаю ну, хоть не к Самошиной, вот там жесть
27.11.2025
мария, строгая? Я видела ее пару раз, сыну угрожаю, что если будет плохо себя вести к ней переведу)))
27.11.2025
Королева мать, строгая и орет
27.11.2025
Ну значить сидеть надо и рассказывать как именно нужно делать.
27.11.2025
Ребенок не рождается со знанием, как именно надо делать домашнее задание. В школе этот навык тоже не тренируют, т.к. оно именно - домашнее. Если вы ее не хотите этому научить, то она будет вынужлена доходить до этого своим опытом. Не факт, что это будет правильный опыт и выводы. Это не самостоятельность, а просто ваш пофигизм и лень. Чтобы человек что-то делал самостояиельно, его надо сначала научить это делать, а потом уже давать самостоятельность
27.11.2025
Анна, не очень поняла про не хочу научить. С чего такие выводы?
27.11.2025
Мурмяу, ну сейчас же не учите. Если хотите, так сядьте с ней и объясняйте. Месяц-два посидите, дальше будет делать сама.
27.11.2025
Анна, подписываюсь по каждым словом!
27.11.2025
А у нее нет опыта как правильно и как надо, это у Вас есть, а она может не совсем понимает что от нее хотят. Попробуйте первые несколько недель-месяцев делать домашку вместе, прям от и до. Потом сама пусть делает.
27.11.2025
Главное, купить ручку-стиралку и научить аккуратно стирать ошибки :) Я вообще за самостоятельность. Как минимум, оставить на откуп то, что получается неплохо. Если есть что-т, что совсем не идёт, предлагайте помощь.
27.11.2025
Сделала, родитель проверил, исправили ошибки и все. В чем смысл черновика? Сожрать время на отдых? Можно же и с черновика с ошибками переписать, если внимание страдает. А если трудности именно с вниманием, а не с мотивацией, то я бы нейропсихолога рекомендовала.
27.11.2025
Ирина, я тоже ошибки проверяю , но не всегда их можно исправить. Например текст написала коряво, когда старается гораздо лусше выходит.
27.11.2025
Мурмяу, у меня старается, только в моем присутствии...Возможно коряво написала, т к техника написания букв хромает, а это уже надо рядом сидеть и смотреть.
27.11.2025
Andymay, техника конечно хромает еще , вчера одна буква конкретно из -за техники была косячная , и мы сидели с ней и прописи писали на эту букву и просто на листке , но основная проблема в том что нет желания сделать хорошо , сделала и ладно.
27.11.2025
Мурмяу, нет желания, тк и так прокатывает и в школе и у вас. Вы де тоже заинтересованность в дз не проявляете, демонстрируете позицию - делай сама, меня все устраивает. Самостоятельность в др постепенно дают.
27.11.2025
Ирина, человек которого все устраивает не печатает прописи и не сидит разбирает букву . А сказать сейчас нет , делай задание только со мной, мне тоже кажется неправильно.
27.11.2025
Мурмяу, правильно, если в вам делает качественно, а без вас кое-как.
27.11.2025
Мурмяу, вот это и надо пресекать. Тут, по-моему, не стремление нормально сделать уроки, а стремление отвязаться побыстрее. И не совсем самостоятельность, которую стоит поощрять, а понимание, что она кое-как сделает и все в порядке, можно отдыхать. Тут без контроля вообще никак. Ваша задача - вложить в голову ребенка, что это неправильный подход. Иначе дальше это отношение к учебе будет крепнуть и выльется в соответствующие результаты и оценки.
27.11.2025
Почитала комментарии и удивилась, что многие сейчас против черновика. В моем детстве это был постоянный атрибут. Старший в 8 классе и он до сих пор иногда делает на черновике, потом проверяет ответ и переписывает если сходится
27.11.2025
Хочу четвёртого, ни разу в жизни ничего на черновик не писала. Зачем?
27.11.2025
Анастасия, ну, сочинение без черновика никак, например) Хотя в обычной домашке я тоже против черновика.
27.11.2025
Анна, отлично без черновика. План накидал и пишешь.
27.11.2025
Анастасия, ну чтобы в чистовике потом не черкать, если что то неверно
27.11.2025
Хочу четвёртого, так стирка ж есть ))
27.11.2025
Как бывший первоклассник, который делал домашние задания как курица лапой и всю и последующую жизнь тоже страдал от собственной невнимательности, могу посоветовать: не портите ребенку жизнь этими черновиками. Тем более что в первом классе оценок сейчас нет, да и вообще оценки важнее в старших классах, чем в начальной школе. Знаю троечников второклассников, которые в 7 классе учатся на 4-5, и это гораздо лучше, чем отличник из начальной школы, который к 7 скатился на тройки.
27.11.2025
Надежда, сейчас направления обучения во многих школах определяется на основе работ за 4 класс и оценок. Попадешь ты в математический класс или в общеобразовательный , имеет большое значение для последующей учебы.
27.11.2025
Удача, спасибо, буду иметь ввиду .
27.11.2025
Удача, думаю, значение попадания в определенный класс переоценено. И иногда стремление попасть в определенный класс или определенную школу выходит боком. Оказывается, что ребенку сложнее учиться, и он скатывается. А самое главное - зарабатывает себе на этой почве невроз. А что касается "последующей учебы", то ой как далеко до нее в 4 классе. Немало 1-2-курсников, которых родители в свое время тянули на определенное направление, бросают учебу в вузе и идут получать образование, которое им более по нраву. Что ж говорить о 4 классе? Я сама за то, чтобы у ребенка было высшее образование, но при здравом размышлении понимаю, что это должно быть и желание самого ребенка. У меня такое желание было в свое время, и тройки в школе не помешали мне получить то высшее образование, которое я сама выбрала.
27.11.2025
Надежда, Кстати да. У меня есть куча знакомых,которые на реактивной тяге родителей, попали математическую школу. Там они тянули плохо, абсолютно выгорели, потом поступили в ВУЗ и как только родители от них отстали условно на втором третьем курсе вообще перестали учиться. С другой стороны у меня есть куча знакомых, которые учились абсолютно обыкновенных школах и даже в обыкновенных вузах, а потом по жизни пошли очень хорошо. Значение школы сильно переоценивают.
27.11.2025
АаAa, а мне, кажется, такая позиция оправдания безумного пофигизма родителя в отношении ребёнка. Зачем заниматься своим ребёнком, развивать сильные стороны. Пусть сантехником работать идёт. Для справки кроме математических есть гуманитарные классы и школы, есть химия. Даже спортивные классы есть. На любой вкус
27.11.2025
Slightly mad, а почему вы так относитесь к профессии сантехника? Отличные сантехники нормально живут и много зарабатывают. Я сейчас дачу снимаю вот у такого вот сантехника. У него несколько автомобилей и несколько прекрасных домов, которые он построил своими руками. Он может прийти к человеку на час, поработать и взять 5.000 руб потому что он умеет работать с дорогой иностранный сантехникой. Не пьет, занимается спортом ежедневно, ездит на охоту. Вы знаете много людей с высшим образованием которые так живут и так зарабатывают?
27.11.2025
АаAa, прекрасно отношусь. Искренне желаю вашим детям стать сантехниками 🙏
27.11.2025
Slightly mad, стать таким сантехником как он, и так богато жить, я и сама себе желаю🧡🤣жаль я не мужик!
27.11.2025
Надежда, ну, вас устраивает троечник, прекрасно. Меня не устраивает. Ни учеба на три, ни отсутствие знаний.
27.11.2025
Удача, мою маму тоже троечница не устраивала. Поэтому воспоминания о школьном детстве остались "самые приятные". А чего она добилась? Тройки никуда не делись, так и училась до 9 класса. Знания у меня правда кой какие были, но не благодаря маме, а благодаря природному любопытству. После этого колледж с красным дипломом, и вуз, без красного диплома, но законченный полностью. Вам оценки важнее, чем отношения с ребенком и его эмоциональное благополучие? А знакомую ее богатый папа отправил учиться в самый престижный вуз в нашем городе, и вроде вуз как раз по ее склонностям и интересам. Она после первого курса сбежала оттуда и пошла в колледж красоты. В итоге давно взрослая, высшего образования так и не имеет, но профессионально красит волосы, чему училась в том самом колледже, делает это очень хорошо и дорого. Обеспеченная и имеет работу для души. Да и сама постановка вопроса: "меня не устраивает такой-то ребенок, а нужен такой-то". Что хорошего она дает? Из троечника вы отличника не сделаете в старших классах. В младших еще можете, но в старших он скатится к тому уровню, который ему ближе по его способностям, воле, мотивации, желаниям. Ну либо будете держать его под прессингом, тогда может и будет соответствовать вашим ожиданиям, но какой ценой? Меня лично очень не устраивает ребенок с депрессией и эмоциональными проблемами. Поэтому я буду в первую очередь бороться именно с этим, а не с тройками, которые в масштабе всей жизни не влияют вообще ни на что.
27.11.2025
Надежда, вполне возможно держать золотую середину между отношениями и оценками. Помочь в первом классе поставить почерк, научить считать клетки, потренировать смысловое чтение и тд. Это не то, что портит отношения.
27.11.2025
Удача, в первом классе оценок нет, и это все не является залогом хороших оценок в будущем. Я в первом классе кстати была круглой отличницей, одной из лучших, если не самой, что не помешало мне скатиться на тройки в будущем. А в старшей школе самой лучшей ученицей в нашем классе была девочка, которая в первом классе была середнячком.
27.11.2025
Надежда, и ? Пусть дети что то там коряво пишут в тетрадях, не важно, что не поняли или не вникли. Ведь мама скатилась на тройки)) Забавно. От меня это далеко. Я, и муж и все наши дети учились и учатся более, чем хорошо. Вуз трое уже успешно закончили. Все также больше, чем хорошо)
27.11.2025
Удача, так и я вуз закончила, тройки не помешали. Коряво пишут, потому что не могут по-другому, специально коряво никто писать не будет. У меня дочь писала коряво, я ворчала, но не заставляла переделывать. И сейчас знаю, что это был правильно. В этом году оказалось, что у нее аномалия Арнольда киари, проявления которой могут влиять на почерк. После операции на голове почерк поменялся в лучшую сторону. Понимание и "вникание" часто на качество домашней работы не влияет. Патологическая невнимательность ведет к ошибкам и снижению оценок даже при полном понимании. Оценки - это одно. Знания - это другое. Они как правило коррелируют друг с другом, но из этого правила очень много исключений. Видимо, вам повезло, что у ваших детей развитые когнитивные способности и мотивация. У меня проблемы с внимательностью, например, всю жизнь. По этой причине мне не подходит работа, связанная с документами. И я, хоть и сдала на права, но сознательно так и не села за руль. Зато у меня богатое воображение, творческие способности, в школе были лучшие сочинения в классе, победы на стихотворных конкурсах и тп. С пониманием и соображением тоже было нормально: на олимпиадах обычно занимала вторые места, почему-то чаще всего именно вторые по разным предметам. Отличницы из нашего класса никаких мест не занимали, а я, троешница, вот как-то умудрялась их в этом обходить. Судить о каждом по себе или о чужих детях по своим неправильно. У других могут быть другие особенности, способности и тп
27.11.2025
Надежда, у вас все перемешалось. Тречники-победители олимпиад, законченный вуз, проблемы вашего ребенка, странные отличники в классе и лень заниматься с ребенком в начальной школе🙈 вероятно троечникам свойственен такой хаос, не знаю. Это все от меня оооочень далеко. Есть понятные реалии. Оценки и решённые мцко -путь в нормальный класс. Сданные ОГЭ +хороший аттестат - бесплатный приличный колледж или возможность пойти в 10 класс. Хорошо сдашь ЕГЭ -пойдешь в вуз.
27.11.2025
Удача, так и ради бога, у вас свои установки, никто вам не навязывает чужие. Я вам просто показываю, что дети разные, обстоятельства разные, кому-то не нужны пятерки, кому-то даже не нужен вуз. Я вам уже привела в пример знакомую, которая очень обеспечена при среднем специальном образовании. А сотрудница с моей бывшей работы, которой под 40, хорошо училась, имеет высшее образование, но всю жизнь концы с концами сводит, не находит себе высокооплачиваемой работы. Цель родителя - это благополучие ребенка в его взрослой жизни, его успешная социализация. Хорошая учёба является отдельной задачей на этом пути, но увы, выполнение этой задачи не всегда стоит своих затрат и не всегда приводит к той самой цели, и наоборот неудача на этом поприще вовсе не означает провала всей миссии. Поэтому если хорошая учеба дается тяжело или давление родителя отбивает интерес к учёбе, то лучше ослабить хватку, чтобы сохранить и отношения и положительное отношение к учебе.
27.11.2025
Удача, за 4й, а не за первый. И как раз в большинстве школ эти вертикали начинаются с 7, а не с 5 класса.
27.11.2025
Анастасия, у нас с 5 делили, потом ещё раз после 7
27.11.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Помогите решить модули Домашнее задание в 1 классе